Подскажите по мотору
бустер смещен влево а всос наверно уходит вправо.
А это куда?
На отливке всасывающее отверстие выходит прямо в бустер
А это куда?
ХЗ, но лучше фото для начала…
В 88 году в Киеве на ЧМ я видел моторик с всасываним через вал, но канал не традиционный, а сверление было прямое. Т.е. футорка выполняла еще роль гайки кока. Роль золотника выполнял шатун, на котором была “шторка”. С этим движком бегал какой то парень, всем показывал как “ноу-хау”. Потом как то в беседе с одним таймеристом из Харькова я упомянул эту “идею”. Он сказал что якобы Вербицкий пробовал, но больше 17 - 18 тыщ с таким всасом движок не работает.
Может быть здесь то же так же золотник сделан.
Если мне память не изменяет, с таким всасом как на Вашем дигателе Андрей, выпускалась Йена. Не нашел книгу Калины, там кажется фотка была.
Если мне память не изменяет, с таким всасом как на Вашем дигателе Андрей, выпускалась Йена. Не нашел книгу Калины, там кажется фотка была.
Сергей, у меня есть две Йены, там обычный золотник, была модификация с лепестковым золотником, но в моей коллекции нет, ищу… Особенностью Йены с лепестком было то что ей пофиг было в какую сторону крутить пропеллер, из за чего случались казусы на старте, типо взлетов хвостом вперед 😃
Впуск распределяемый поршнем был на ЦАМЛ 50 и подобных старинных моторчиках
Наверное я что то путаю, но похожий моторик я видел. Именно всас был параллельно валу, и объем маленьнький - кубик или полтора и с круглой голвкой, почему сразу Йена и пришла на ум.
Вообще не перестаю удивляться разнообразию конструкций двигателей, в которых деталей то 10. В 70-х у нас гонцы сделали движок с всасом спререди, но распределение было не валом, а золотником. Золотник выполнен был ввиде “стакана” напресоваанного на маховик. Такие золотники называли еще Бугловскими. Поеду в Воронеж сфоткаю, кажется я его видел в моделке.
Сергей, у меня есть две Йены, там обычный золотник, была модификация с лепестковым золотником, но в моей коллекции нет, ищу… Особенностью Йены с лепестком было то что ей пофиг было в какую сторону крутить пропеллер, из за чего случались казусы на старте, типо взлетов хвостом вперед 😃
Впуск распределяемый поршнем был на ЦАМЛ 50 и подобных старинных моторчиках
Андрей - речь идёт об этом моторе (на фотке) - Йена год выпуска 1960 объём 1 куб. см
Такие золотники называли еще Бугловскими. Поеду в Воронеж сфоткаю, кажется я его видел в моделке.
Если речь идёт действительно о буглевском золотнике - разработанным Паулем Буглем - то это заднее распределение.
Эту Йену я имел ввиду. Только головка была черная.
Марат я имел ввиду действительно золотник Пауля Бугла. Просто ребята перенесли его на коленвал, ну и естественно всас был спереди мотора, но не через вал. Канал перед коренным подшибником как то был сделан. Носок естественно отъемный.
Мотор был один сделан, результата не было, так и лежит где-то.
я имел ввиду действительно золотник Пауля Бугла.
Если я правильно помню, то идеология Бугла заключалась во впрыске ТВС практически в поршень, что способствовало нагреву ТВС и охлаждению/уменьшению поршня при проходе им юбки. Таким образом, якобы за счёт снижения силы трения достигалось увеличение частоты вращения/мощности двигателя.
Поэтому, при переднем расположении золотника, футорка должна была находится снизу носка, соответственно канал всасывания можно было обвести вокруг КВ.
Футорка и находилась снизу.
Просто ребята перенесли его на коленвал, ну и естественно всас был спереди мотора, но не через вал.
Ну это уже не "буглевский " золотник…
Если я правильно помню, то идеология Бугла заключалась во впрыске ТВС практически в поршень, что способствовало нагреву ТВС и охлаждению/уменьшению поршня при проходе им юбки. Таким образом, якобы за счёт снижения силы трения достигалось увеличение частоты вращения/мощности двигателя.
Поэтому, при переднем расположении золотника, футорка должна была находится снизу носка, соответственно канал всасывания можно было обвести вокруг КВ.
Не совсем так… главная мысль была увеличить время-сечениев фазы всасывания, сохранив при этом оптимальные углы фазы всасывания. А дальше конструктив сам собой так получился - мотор-то был гоночный - т.е. он стремился максимально уменьшить объём картера, чтобы добится максимальной экономичности ну и мошности продувки ест-но.
Ну это уже не "буглевский " золотник…
Ну похожий 😃.
Отошли от темы, это я “забил головы” всем.
А всетаки интересно как у “Юльки” сделано?
Скажу сразу ответ типа :“Поперёк” не принимается.😂
мотор-то был гоночный
Значит я его не видел… Видел, вроде Жидковский с таким впуском…
Принцип золотника и моторы Бугля
Извините, что не в тему! Когда разобрал китайский двигатель FTL 100, то увидел на зеркале цилиндра от верхней кромки выхлопного окна отлитый канал 3х1 высотой 10мм.!? И это при высоте от кромки до дна цилиндра в 21мм.! Может ли кто объяснить необходимость этого канала?
на зеркале цилиндра от верхней кромки выхлопного окна отлитый канал 3х1 высотой 10мм.!? И это при высоте от кромки до дна цилиндра в 21мм.!
У меня два предположения.
- Удлинение фазы выпуска в условиях “короткого” поршня. Окно увеличивать нельзя, иначе возможен перекос поршня.
- Китайцам попала гильза, протёртая вылезшим пальцем. Так и скопировали… 😃
Интересно, хорошая тема, даже о такой думал в свое время, может как-то подкорректировать название темы, там типа “Конструктивные особенности авиамодельных двигателей” или занудно будет? Просто хочется увидеть тех, кто сам двиг. делал , может не с типовым набором типа- окна, золотники, клапаночки, лепесточки ,а что нибудь не типовое? А по названию и откликнуться😁
У меня два предположения.
- Удлинение фазы выпуска в условиях “короткого” поршня. Окно увеличивать нельзя, иначе возможен перекос поршня.
- Китайцам попала гильза, протёртая вылезшим пальцем. Так и скопировали… 😃
Гипотезы, гипотезы… Двигатель бензиновый, 100 см.куб., двухцилиндровый, оппозитный. При ходе поршней 33мм. и Ф44мм. остаётся только 11мм. хода на чистое сжатие смеси! Что-то маловато, на мой взгляд, не так ли? При размере поршней - Ф44мм. и высоте 37мм. трудно представить себе, что возможен их перекос. Что же касается пальцев, то они не проходят через выхлопное окно, т.к. такое возможно лишь в двигателях с выхлопом назад, здесь же он наравлен вбок. Жаль, что наши ГУРУ не читают моих постов, да и в дневник мой не заглядывают! 😒
Жаль, что наши ГУРУ не читают моих постов, да и в дневник мой не заглядывают! 😒
Почитал ваш дневник, однако вы большой оптимист 😁 Я бы такой двигун получил-неделю бы плакал. Ну и неправильно вообще, зачем вы его разобрали? Надо делать как все , сразу его на стенд обкатывать, потом если, что останется на самоль…Потом все это в мешок и на форум, разговоров будет…😁😁😁
А если серьезно:игольчат. подшипники как качество оцениваете, может сразу заменить ? и баласировка как ЦП группы, аппозит все таки?
Вопрос по игольчатому подшипнику верхней головки шатуна был решён просто: изготовил притир и увеличил им размер отверстия в шатуне на 0,015 - 0,020. Теперь эти узлы не вызывают сомнений. А по балансировке поршневой вопросов у меня не возникает уже по тому, что оппозитная система выполнена по схеме “боксёр”, т.е. вспышки в цилиндрах происходят одновременно и колебания гасятся без проблем. Нужно лишь выдержать одинаковый вес поршней. А что касается колебаний второго порядка, то производители этим не заморачиваются, видно исходя из того, что подвижные массы незначительны да и разбег шатунов по осям в 20мм., порождающий эти колебания, тоже не большой. Это лишь моё мнение.