Топливо 4т 2т

Dimon11
PILOT-T:

.
???

Почему для ленивых? Да все просто, если прочитать почему синтетика лучше… Перечислите аргументы просто! После касторки, в межсезонье, нужно мыть двигатель, для 4-т это актуальнее чем для 2-т. При всем при том что в “области” смазки нет никаких преимуществ синтетики перед касторкой и даже наоборот синтетика хуже. Все же касторка имеет свойство “закисать”. Посему, если вам страшно или лениво разобрать двигатель в межсезонье, то синтетика предпочтительнее чем касторка. Но опять повторюсь… Касторка касторке рознь, к сожалению… Нитро же для 4-т это в первую очередь стабильность на холостых и переходных режимах. НО тут два пути, либо подстройка карбюратора, перед каждыми полетами, либо “перекрытие” погрешностей регулирования за счет нитро. Если вы не регулируете карбюратор (А НЫНЧЕ НАРОД ГОВОРИТ ЧТО КАРБЮРАТОР вообще нельзя “накручивать”, либо один раз настроил и забыл), то при таком стиле эксплуатации без нитрометана обойтись вообще трудно! Иногда, например в двигателях Энья, из-за конструктивных особенностей карбюратора, без нитрометана обойтись просто невозможно. Тут выход один - замена родного карбюратора. Хорошо работает что то типа ТН2 (подойдет от АСП) или Дайнемикс+Помпа.
НУ и еще момент, о нем все в последнее время молчат, но он есть. Зависимость режима работы двигателя от погоды. Для 4-т это также актуально как и для 2-т. ПОсему, приходится либо иметь набор свечей, либо играть со степенью сжатия. Вы часто регулируете камеру у двигателя или меняете свечи от показателей температуры и давления? А ведь нужно… Не удобно! Лейте нитро! Иной скажет. Зачем мне это нужно? Мое дело летать! Летайте. Покупайте магический Байрон или Кул Пауэр. Платите за свою лень и незнания процентом нитро и ценой топлива… В принципе, нормальный потребительский подход.

PILOT-T
Dimon11:

. ПОсему, приходится либо иметь набор свечей, либо играть со степенью сжатия. Вы часто регулируете камеру у двигателя или меняете свечи от показателей температуры и давления? А ведь нужно.

Я конечно дико извиняюсь , но сами понимаете что пишите ? КС менять на 4Т по погоде 😵,разбираете мотор, прокладки под головку , потом регулировка лапаноФ 😉, а летать когда ???..
Свечи ??? Какие свечи ??? Она одна - тип F . Я уже прям слышу , что Вы пишите типа - “Да работает мотор на любых свечах !!!” 😃 На кой этот головняк весь ? Вы в машине своей наверное так же зажигание крутите по десять раз на день(на погоду) и прокладки под ГБЦ меняете - для достижения цели неведомой …

Dimon11:

Платите за свою лень и незнания процентом нитро и ценой топлива… В принципе, нормальный потребительский подход.

Сюда уместно - “Моются только ленивые- им лень чухаться !!!” 😂😂😂

Андрей_Курылев
Dimon11:

Для 4-т это также актуально как и для 2-т. ПОсему, приходится либо иметь набор свечей, либо играть со степенью сжатия.

Опсс…😁 вот и спалились на четырех тактном “коллега”

Dimon11
Андрей_Курылев:

Опсс…😁 вот и спалились на четырех тактном “коллега”

Ну И???

Dimon11
PILOT-T:

Я конечно дико извиняюсь , но сами понимаете что пишите ? КС менять на 4Т по погоде 😵,разбираете мотор, прокладки под головку , потом регулировка лапаноФ 😉, а летать когда ???..
Свечи ??? Какие свечи ??? Она одна - тип F . Я уже прям слышу , что Вы пишите типа - “Да работает мотор на любых свечах !!!” 😃 На кой этот головняк весь ? Вы в машине своей наверное так же зажигание крутите по десять раз на день(на погоду) и прокладки под ГБЦ меняете - для достижения цели неведомой …

Сюда уместно - “Моются только ленивые- им лень чухаться !!!” 😂😂😂

Ну, можете извиняться, можете не извиняться. Если вам ничего не ведомо про иные свечи нежели ОС тип Ф или их аналог какой нибудь Протеч, то что тут сказать. Это во первых. А во вторых, не нужно палку перегибать. Менять прокладку не так уж часто приходится. да и тратится на это обычно не более 10-ти минут.
В третьих. Раз уж вам охота умно поострить… ТО замечу что можно с мылом помыться, а можно чтоб быстрее и проще порошком стиральным… ПОследнее для тех кто время для полетов экономит.

Мнение своё я никому не навязываю, просто по теме удивляют ваши же убежденные заявления. Сложилось просто впечатление, что ведома вам только одна марка это ОС ею вы и меряете весь мир, что до остальных то это сразу либо паровая машина, либо хлам с мизерным ресурсом… В общем дураки их проектировали потому что только в ОСе все умные собрались и вы конечно же один их них…

Андрей_Курылев
Dimon11:

Менять прокладку не так уж часто приходится. да и тратится на это обычно не более 10-ти минут.

Наверно и клапана успеваете за это время по новой отрегулировать?😒

Dimon11
Андрей_Курылев:

Наверно и клапана успеваете за это время по новой отрегулировать?😒

Да. Успеваю. Правда я щупом не пользуюсь потому как .7 или 1 мм особой разницы нет.

BukaFx
Dimon11:

…или 1 мм особой разницы нет

Угу, разницы при таких зазорах точно нет 😃

Андрей_Курылев
Dimon11:

Да. Успеваю. Правда я щупом не пользуюсь потому как .7 или 1 мм особой разницы нет.

Интересно, а на каком 4т такие зазоры?

Dimon11
Андрей_Курылев:

Интересно, а на каком 4т такие зазоры?

Упс… ошибочка вышла… сорри… стыдно… краснею…

Но есть такая голова четырехтактная - без клапанов, так что ничего там регулировать не нужно… И пара цветная в таком моторчике, и кольцо L-образное…
К стати рекомендованное производителем топливо Метанол 80% Касторовое масло 20%. Ни слова про нитрометан…

Андрей_Курылев
Dimon11:

Упс… ошибочка вышла… сорри… стыдно… краснею…

Нормально;), увлеклись немного в споре, с кем не бывает…😃

Алекс_Ю
Dimon11:

Упс… ошибочка вышла…

Молодца, уважаю.А я уж хотел под такой зазор двигун предложить 84VTBF180, поршень 844мм,ход 1800мм,мощность 25000 л.с., вес 885 т.,тока на какую модель поставить?😁😁😁 С этой крышкой двиг. полностью покажи ,темка может интересная быть. Да, как там у вас завод, который магистральные насосы на нефтеперекачку делал-живой, аль нет?

Вячеслав_Старухин

Полезная короткая заметка про свойства касторового масла ( в сравнении с синтетическими маслами ):
С сайта производителей касторки в Индии:
www.kastor-ind.ru/prom_primenenie/smazka-model/
И она же в чуть-чуть изменённом виде с сайта rc-auto.ru :
www.rc-auto.ru/articles_other/id/724/

А вот исходная статья: www.georgiacombat.com/CASTOR_OIL.htm

PILOT-T
Dimon11:

Упс… ошибочка вышла… сорри… стыдно… краснею…

Но есть такая голова четырехтактная - без клапанов, так что ничего там регулировать не нужно… И пара цветная в таком моторчике, и кольцо L-образное…
К стати рекомендованное производителем топливо Метанол 80% Касторовое масло 20%. Ни слова про нитрометан…

И много ты таких моторов видел - а 😉? Старинный с нижними клапанами . На ЗИЛ157 , На Москвиче послевоенном , на УД-2 , - да , нижние клапана . Приведи пример в моделизме на сегодня - ну оч. интересно 😵. Опять же , это исключение, говорить о нём по крайней мере не стоило вообще .

У меня складывается впечатление, что у тебя предвзятое отношение ко мне лично - а чего собственно ? Чего так рьяно противостоишь ? Ищешь немылслимые , единичные варианты-исключения только бы опровергнуть мои посты - зачем ?

Пример с применением ниро - это вообще шедевр - “для ленивых” и для “коменсации неумения настроить карб” - ну ведь реальный бред …

Dimon11
Алекс_Ю:

Молодца, уважаю.А я уж хотел под такой зазор двигун предложить 84VTBF180, поршень 844мм,ход 1800мм,мощность 25000 л.с., вес 885 т.,тока на какую модель поставить?😁😁😁 С этой крышкой двиг. полностью покажи ,темка может интересная быть. Да, как там у вас завод, который магистральные насосы на нефтеперекачку делал-живой, аль нет?

Ну двиг. такой только на полномасштабную модель можно поставить. 😁😁😁.

Если этот завод “Насосэнергомаш”, то он как поется в нашем гимне “еще не умер”, но судя по тому, что литейка остановлена, и литейную продукцию новый менеджмент планирует заказывать на стороне (в Италии вроде как), то до ухода с молотка не далеко осталось…

Моторчик, из моей скромной коллекции:
Вебра Т4-40

Алекс_Ю
Вячеслав_Старухин:

С сайта производителей касторки в Индии:

Спасибо за заметку, хоть я и в курсе , но с удовольствием еще раз прочитал, я думаю многим интересно будет. Что сказать та ,чтобы производителей касторки из Индии не обидеть, и нашим, которые говорят что" мы не теоретикам, а практикам верим", тоже аргументы привести. Нужно что, взять современый аппарат-лодочный мотор, мотоцикл ,желательно спортивный, авто импорное(свое новенькое только что из салона- чтобы прочувствовать)—синтететику слить и залить туда хорошую индийскую касторку, и завести и ездить.Ездить, я думаю, будете не долго,в лучшем случае до сервиса прокатитесь, где придется это разобрать и увидеть удивительные смазывающие действия касторки в высокооборотных, высоконагруженных и проч.Как в любом деле, у палки два конца, причем каждый считает, что тот конец за который он держиться всегда толще и больше противоположного. И последнее, благодарю Вячеслава, что написали что это с сайта производителя касторки .

Марат
Андрей_Курылев:

Писал, писал, что то глюкнуло и все пропало…😃
потому
Коротко про топливо- хобби моторам топливо любое, спортивным моторам или затюниным хобби моторам без касторки никак низзя. Очень многое зависит от качества материала самого мотора. Например Радугу 10 просто прет от синтетики, но только первые 5-10 полетов,дальше подсаживается пара и моторчик ощутимо сдает в моще и оборотах. На касторке же все ровно и стабильно в течении очень продолжительного времени.
Или взять любой мотор 0,46. Если его слегка затюнить под однорежимный спортивный- сделать дыру впуска как в валу, выкинуть перегородки в глушителе и выход такой же как вход или еще больше,задавить новой головой с нельсоном, то без касторки он долго не протянет, начнет сыпаться. Или подшипники высыпет или втулку на мотыль намотает или палец поршень раздолбит. Если выжимать из мотора максимум, хотя бы 4-6% немецкой иль индийской касторки завсегда полезно будет.

Андрей… Тут думаю такое дело… Люди, которые не занимались спортом читают общедоступную литературу, где естественно всегда речь идёт о хоббийных моторах и рекомендации чаще всего даются фирмами изготовителями для хоббистов. Понятно что в случае с четырёхтактником не каждый хоббист после полетушек будет разбирать и тщательно промывать мотор. Ну а если его оставить без промывки на месяц другой после работы на касторке, думаю всем понятно что с ним будут. Поэтому изготовители и рекомендуют применять сиснтетику, чтобы потом не иметь гемороя с гарантийным сервисом.
Тут вот мелькали утверждения: мол типа маслянная плёнка из касторки не выдерживает работу в малых зазорах при больших нагрузках. Ну что тут говорить… Только вот непонятно как тогда на касторке работают спортивные моторы, которые по 45000 крутят…
Одним из важных показателей масел является вязкость масла - так вот у синтетических масел он не больше 16-18 сантистокс, а у касторки около 200 (двести) - и даже особо напрягаться не надо, чтобы понять что в малых зазорах именно касторка будет лучше держать маслянную плёнку, исключая маслянное голодание узла трения.

PILOT-T

Вязкость и способность сохранять плёнку маслянную - весьма понятия неодинаковые:) Тем более Вы неправильно тогда рассуждаете . Касторка, с ростом температуры , гораздо быстрее теряет вязкость , и не факт . что при рабочей Т касторка будет"гуще" синтетики . Тот факт что касторка просто сама по себе хорошо держится на поверхности металла - вроде никто не оспаривал . А про малые зазоры - так если Вы утверждаете что вязкость кастрки в 25 раз выше - то сами ответтье- как туда она попадать будет по сравнению с синтетикой ?
Спор не о чём . Это как автомобилиты делятсяна строннников минералки и синтетики . Каждому мотору, для данных условий , подходит то или иное масло . Нет масла лучше , нет масла хуже - есть необходимое . С чем не согласны ?

Марат

Вязкость и способность сохранять плёнку маслянную - весьма понятия неодинаковые

Эти два параметра взаимозависимые. Другое дело, что синтетика имеет преимущества, которые облегчают эксплуатацию моторов.

Касторка, с ростом температуры , гораздо быстрее теряет вязкость

Откуда такая инфа - приведите линк, или конкретные данные

как туда она попадать будет по сравнению с синтетикой ?

У Вас что касторка в чистом виде в мотор заливается - это первое!
Второе - толщину маслянной плёнки меряли???
Речь-то не о маслянном клине, а о плёнке!

Каждому мотору, для данных условий , подходит то или иное масло . Нет масла лучше , нет масла хуже - есть необходимое

А я что утверждал обратное???
Поэтому и заострил внимание на спортивных моторах😒

Dimon11
Марат:

Одним из важных показателей масел является вязкость масла - так вот у синтетических масел он не больше 16-18 сантистокс, а у касторки около 200 (двести) - и даже особо напрягаться не надо, чтобы понять что в малых зазорах именно касторка будет лучше держать маслянную плёнку, исключая маслянное голодание узла трения.

Это интересный момент. Но как определить вязкость синтетики? Насколько я понимаю, в маркировке современных масел указан Индекс вязкости, а не вязкость… Ну и вязкости бывают кинематическая: Стокс (сантистокс); динамическая Пуаз (сантипуаз). А индекс вязкости это вообще “сводный” показатель определяющий зависимость вязкости (вопрос какой: кинематической или динамической) от температуры.

PILOT-T

Кинематической . Википедия, справочник Химический .

КАСТОРОВОЕ МАСЛО, светло-желтая или почти бесцв. вязкая жидкость; т. заст. от — 8 до — 18°С; d2015 0,950-0,974; nD20 1,477-1,479; h 97,6 Па.с (50°С); йодное число 82-91, число омыления 176-187, родановое число 81-82, ацетильное число 146-154, гидроксильное число 161-169; не раств. в воде и бензине, раств. в орг. р-рителях. Представляет собой смесь глицеридов к-т состава: 3-6% насыщ. к-т С16 и С18, 3-9% олеиновой, 3-5% линолевой, ок. 3% стеариновой, не менее 80% рицинолевой к-т; содержит 0,3-0,4% неомыляемых в-в (токоферолы, стеролы, каротиноиды, тритерпены). Невысыхающее растит. масло. Выделяют из семян клещевины прессованием или экстракцией орг. р-рителями. Нагреванием касторового масла при 180-200 °С с 0,2-0,5% H2SO4, NaHSO4, H3PO4 и др. получают дегидратированное высыхающее касторовое масло, содержащее преим. линолевую к-ту; йодное число такого масла 109-140, гидроксильное [ 25. Используется в произ-ве алкидных смол. Касторовое масло - смазочный материал, гидравлич. жидкость с высокой диэлектрич. постоянной (e 4,0-4,5), сырье в произ-ве ализаринового масла, энантового альдегида, себациновой и ундециленовой к-т, алкидных и эпоксидных смол (а также нитей на их основе), гидрированного касторового масла; пластификатор нитролаков; компонент р-ров для выработки кож и клеенок, мазей и косметич. ср-в; слабительное ср-во. Т. всп. / 240 °С. См. также Жиры, Растительные масла