Топливо 4т 2т

Марат

То PILOT-T

Вы всё время рассматриваете касторку и синтетику с точки зрения применения в хоббийных делах - поэтому у Вас такие суждения: “Разговоры о каком-либо сильном износе на синтетике - безпочвенны”

А у меня лично есть другой опыт - целый сезон эксплуатировал два бойцовых мотора “Фора” на топливе без касторки (для тренировок, чтобы каждый раз не заморачиваться с промывкой). Так вот выработка мотыля на них была вдвое больше, чем на моторах, которые эксплуатировались на топливе с касторкой. Мотыль как известно самое нагруженное место в моторе - вот тут всё и вылезло.

Русинов_Сергей
Марат:

выработка мотыля на них была вдвое больше

Почему стёрся мотыль вместо нижней головки шатуна???

Марат
Русинов_Сергей:

Почему стёрся мотыль вместо нижней головки шатуна???

Втулка шатуна естественно тоже износилась:)
Просто мотыль-то точно замерить проще, чем диаметр и элипсность отверстия во втулке. А то сейчас посыплются вопросы на сколько велик был износ и т.д и т.п.
Поэтому о нём и говорю.

Беляев_Пётр

Такая же картина мотыль сносился, а у двигателя который постоянно на стандартном топливе всё нормально, да и подшипник у него скольжения из за этого он только на стандарте работает

Алекс_Ю
Марат:

То PILOT-T
целый сезон эксплуатировал два бойцовых мотора “Фора” на топливе без касторки

Марат, сообщите на каком топливе летали?

Марат
Алекс_Ю:

Марат, сообщите на каком топливе летали?

18% масла 10% нитрометана 72% метанола

Алекс_Ю
Марат:

18% масла 10% нитрометана 72% метанола

Самомес или фирменное топливо?

Dimon11

Вот так вот я “боролся” с нитрометаном. На самом деле, не устраивала работа родного эньевского карбюратора. В общем, при помощи напильника удалось переточить Энью под карбюратор от АСП. Степень сжатия я немного увеличил, поскольку планировал летать без нитрометана. Для “отката” к меньшей степени есть прокладка под головку цилиндра, либо свеча Энья-А5 (сейчас Энья работает на свече Энья-А3). Результатом остался более чем доволен. Очень надежные холостые (без нитрометана и подкала). Отличная приемистость. Тяга ,в общем то, для того самолета под который Энья планировалась в 4.3 Кг тык-впритык. Но… как бюджетный вариант (Энья мне обошлась меньше чем в 100$) вполне сойдет.

Алекс_Ю
Марат:

Я всегда мешаю топливо сам!

В таком случае необходима марка масла.

Марат
Алекс_Ю:

В таком случае необходима марка масла.

Titan SX от Граупнера - на сегодняшний день считается одно из лучших масел для модельных двигателей работающих на метаноле.

PILOT-T

А Клотз , Клотз+20% Кастрки , Мотюль Микро 2Т - есть опыт ?

Алекс_Ю
Марат:

Titan SX от Граупнера

Вот здесь forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=7217 есть интересный диалог по Титану, в частности в сообщении #7 не очень положительный отзыв. Ну да не в этом дело.У меня нет этикетки рядом по Титану, посмотрите, там написано для спортивных моторов?

Марат
Алекс_Ю:

Вот здесь forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=7217 есть интересный диалог по Титану, в частности в сообщении #7 не очень положительный отзыв. Ну да не в этом дело.У меня нет этикетки рядом по Титану, посмотрите, там написано для спортивных моторов?

Ну можно найти такие же высказывания по любому маслу, но это не говорит о том, что оно плохое. Всякое может быть и пользователь с кривыми ручками тоже.

там написано для спортивных моторов?

А что в модельных магазинах где-то есть масло, на котором написано, что оно для спортивных моторов? Честно говоря не встречал, а если бы встретил, то обязательно купил бы.

Там написано - масло для морторов, используемых в экстремальных условиях на основе высокотемпературных добавок с отличными моющими и антикоррозионными свойствами, рекомендовано как для 2Т так и для 4Т - для 4Т особенно из-за антикоррозионных свойств.

Алекс_Ю
Марат:

но это не говорит о том, что оно плохое

Нет конечно, хорошее масло,только смотря для чего применять.Для “хоббийных высоко нагруженных” наверное-да.

Марат:

масло для морторов, используемых в экстремальных условиях

Вот расписали бы они хоть чуть,какие такие экстремальные условия подразумевают? Потому как, то что для одних экстремально, для других мать родная:)
Вот, например, таймерка “Фора”, еще даже не обкатана, тока тока приехала…
Будем мы туда лить Klotz, Moтюль микро или Titan-SX ,пусть даже " используемых в экстремальных условиях"?, нет, конечно ( для хоббийных нет проблем!). А вот такое попробуем , с осторожно конечно, поскольку испытания предварительные на 2т, при длительных максимальных режимах, дали очень положительные результаты. Причем масла было всего 12% .Попытаемся еще убавить, пока только на моторах предназначенных для испытаний, конечно.

SKR

Я раньше топливо сам бодяжил, да и сейчас 5л метанола на балконе стоит. Так, что это ещё не в прошлом. Никогда, как меня не уговаривали, не летал на чистой синтетике. 13%Мотул, 5% касторки, 5-10% нитры и метанол.
Никогда никаких проблем, чёткая работа моторов.

Как-то в разгар лета приехал на Ходынку, жарко, народ репу чешет. Гоняют учебную десятку с Моки 61, а он взлетает слышно, как мотор “давится”. Топливо 18%Мотул, 5% нитры и метанол. Предлагаю своё топливо. Руками машут, но заправляют и взлетают. Всё путём, так весь полёт и отлетали.

Марат
Алекс_Ю:

А вот такое попробуем , с осторожно конечно, поскольку испытания предварительные на 2т, при длительных максимальных режимах, дали очень положительные результаты. .

Ну и чем это масло отличается от Титана…
Что касается испытаний, так на Титане я почти два года на радио летал - АСП 2,5, ЦСТКАМ бойцовый с радиокарбюратором - и никаких проблем вообще небыло.

Алекс_Ю
Марат:

Так вот выработка мотыля на них была вдвое больше, чем на моторах, которые эксплуатировались на топливе с касторкой.

Марат:

и никаких проблем вообще небыло.

Если нет проблем, то желаю удачи!

Губанов_Игорь
Алекс_Ю:

Вот, например, таймерка “Фора”, еще даже не обкатана, тока тока приехала…
Будем мы туда лить Klotz, Moтюль микро или Titan-SX ,.

Может я настолько отстал от жизни ( у свободников давно не был), что на таймерках уже любое топливо разрешили?

Алекс_Ю
Губанов_Игорь:

на таймерках уже любое топливо разрешили?

Все также как и было, изменений нет и наверно еще долго не будет .Просто выше по теме использовали хоббийную синтетику для тренировочных полетов на спортивных моторах, что конечно недопустимо с моей точки зрения, хотя это ,точно ,никакими правилами или регламентами не запрещено .😁

Марат
Алекс_Ю:

Если нет проблем, то желаю удачи!

Вы наверное не в курсе - бойцовая “Фора” в воздухе крутит более 30000 об/мин,
ну а хобийные моторы (и мои АСП и ЦСТКАМ в то числе) в лучшем случае до 20000. Вот тут как раз и заметна разница в топливе с касторкой или на чистой синтетике (на “Форе” с синтетикой сожрало мотыль).