Топливо 4т 2т

Алекс_Ю
Марат:

То PILOT-T
целый сезон эксплуатировал два бойцовых мотора “Фора” на топливе без касторки

Марат, сообщите на каком топливе летали?

Марат
Алекс_Ю:

Марат, сообщите на каком топливе летали?

18% масла 10% нитрометана 72% метанола

Алекс_Ю
Марат:

18% масла 10% нитрометана 72% метанола

Самомес или фирменное топливо?

Dimon11

Вот так вот я “боролся” с нитрометаном. На самом деле, не устраивала работа родного эньевского карбюратора. В общем, при помощи напильника удалось переточить Энью под карбюратор от АСП. Степень сжатия я немного увеличил, поскольку планировал летать без нитрометана. Для “отката” к меньшей степени есть прокладка под головку цилиндра, либо свеча Энья-А5 (сейчас Энья работает на свече Энья-А3). Результатом остался более чем доволен. Очень надежные холостые (без нитрометана и подкала). Отличная приемистость. Тяга ,в общем то, для того самолета под который Энья планировалась в 4.3 Кг тык-впритык. Но… как бюджетный вариант (Энья мне обошлась меньше чем в 100$) вполне сойдет.

Алекс_Ю
Марат:

Я всегда мешаю топливо сам!

В таком случае необходима марка масла.

Марат
Алекс_Ю:

В таком случае необходима марка масла.

Titan SX от Граупнера - на сегодняшний день считается одно из лучших масел для модельных двигателей работающих на метаноле.

PILOT-T

А Клотз , Клотз+20% Кастрки , Мотюль Микро 2Т - есть опыт ?

Алекс_Ю
Марат:

Titan SX от Граупнера

Вот здесь forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=7217 есть интересный диалог по Титану, в частности в сообщении #7 не очень положительный отзыв. Ну да не в этом дело.У меня нет этикетки рядом по Титану, посмотрите, там написано для спортивных моторов?

Марат
Алекс_Ю:

Вот здесь forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=7217 есть интересный диалог по Титану, в частности в сообщении #7 не очень положительный отзыв. Ну да не в этом дело.У меня нет этикетки рядом по Титану, посмотрите, там написано для спортивных моторов?

Ну можно найти такие же высказывания по любому маслу, но это не говорит о том, что оно плохое. Всякое может быть и пользователь с кривыми ручками тоже.

там написано для спортивных моторов?

А что в модельных магазинах где-то есть масло, на котором написано, что оно для спортивных моторов? Честно говоря не встречал, а если бы встретил, то обязательно купил бы.

Там написано - масло для морторов, используемых в экстремальных условиях на основе высокотемпературных добавок с отличными моющими и антикоррозионными свойствами, рекомендовано как для 2Т так и для 4Т - для 4Т особенно из-за антикоррозионных свойств.

Алекс_Ю
Марат:

но это не говорит о том, что оно плохое

Нет конечно, хорошее масло,только смотря для чего применять.Для “хоббийных высоко нагруженных” наверное-да.

Марат:

масло для морторов, используемых в экстремальных условиях

Вот расписали бы они хоть чуть,какие такие экстремальные условия подразумевают? Потому как, то что для одних экстремально, для других мать родная:)
Вот, например, таймерка “Фора”, еще даже не обкатана, тока тока приехала…
Будем мы туда лить Klotz, Moтюль микро или Titan-SX ,пусть даже " используемых в экстремальных условиях"?, нет, конечно ( для хоббийных нет проблем!). А вот такое попробуем , с осторожно конечно, поскольку испытания предварительные на 2т, при длительных максимальных режимах, дали очень положительные результаты. Причем масла было всего 12% .Попытаемся еще убавить, пока только на моторах предназначенных для испытаний, конечно.

SKR

Я раньше топливо сам бодяжил, да и сейчас 5л метанола на балконе стоит. Так, что это ещё не в прошлом. Никогда, как меня не уговаривали, не летал на чистой синтетике. 13%Мотул, 5% касторки, 5-10% нитры и метанол.
Никогда никаких проблем, чёткая работа моторов.

Как-то в разгар лета приехал на Ходынку, жарко, народ репу чешет. Гоняют учебную десятку с Моки 61, а он взлетает слышно, как мотор “давится”. Топливо 18%Мотул, 5% нитры и метанол. Предлагаю своё топливо. Руками машут, но заправляют и взлетают. Всё путём, так весь полёт и отлетали.

Марат
Алекс_Ю:

А вот такое попробуем , с осторожно конечно, поскольку испытания предварительные на 2т, при длительных максимальных режимах, дали очень положительные результаты. .

Ну и чем это масло отличается от Титана…
Что касается испытаний, так на Титане я почти два года на радио летал - АСП 2,5, ЦСТКАМ бойцовый с радиокарбюратором - и никаких проблем вообще небыло.

Алекс_Ю
Марат:

Так вот выработка мотыля на них была вдвое больше, чем на моторах, которые эксплуатировались на топливе с касторкой.

Марат:

и никаких проблем вообще небыло.

Если нет проблем, то желаю удачи!

Губанов_Игорь
Алекс_Ю:

Вот, например, таймерка “Фора”, еще даже не обкатана, тока тока приехала…
Будем мы туда лить Klotz, Moтюль микро или Titan-SX ,.

Может я настолько отстал от жизни ( у свободников давно не был), что на таймерках уже любое топливо разрешили?

Алекс_Ю
Губанов_Игорь:

на таймерках уже любое топливо разрешили?

Все также как и было, изменений нет и наверно еще долго не будет .Просто выше по теме использовали хоббийную синтетику для тренировочных полетов на спортивных моторах, что конечно недопустимо с моей точки зрения, хотя это ,точно ,никакими правилами или регламентами не запрещено .😁

Марат
Алекс_Ю:

Если нет проблем, то желаю удачи!

Вы наверное не в курсе - бойцовая “Фора” в воздухе крутит более 30000 об/мин,
ну а хобийные моторы (и мои АСП и ЦСТКАМ в то числе) в лучшем случае до 20000. Вот тут как раз и заметна разница в топливе с касторкой или на чистой синтетике (на “Форе” с синтетикой сожрало мотыль).

Алекс_Ю
Марат:

Вы наверное не в курсе - бойцовая “Фора” в воздухе крутит более 30000 об/мин,

В курсе.Занимался и занимаюсь эксперементальными двиг.

Марат
Алекс_Ю:

Просто выше по теме использовали хоббийную синтетику для тренировочных полетов на спортивных моторах.😁

Так я и спрашивал, где Вы видели синтетику для спортивных модельных двигателей - по моему такой не существует в природе!

Алекс_Ю
Марат:

Так я и спрашивал, где Вы видели синтетику для спортивных модельных двигателей - по моему такой не существует в природе!

Я так понимаю, что наш диалог относительно топлива для 2т.,4т. двигателей плавно заходит в тупик:(
Да, наверное, нет серийно выпускаемого синтет. масла для гоночных авиамодельных двигателей.Но ,это и не значит,что его не может быть вообще, и тем более делать вывод,на этом основании, что синтет. масло хуже касторового.Если бы,перед фирмами выпускающ. высококач. синтет.масла была бы поставлена задача по выпуску синтет. масла для спортивных авиамодельных метаноловых двиг., то она с успехом была бы выполнена. Вопрос в другом-зачем его выпускать, при таком мизерном спросе, тратясь на исследования и его выпуск? Убыточное производство.
Что бы не быть голословным, вот Вам пример переходного периода. Синтет.масло на касторово-эфирной основе для двигателей гоночных мотоциклов, скутеров и т.д., работающих в т.ч. и на метаноле Silkolene Cartorene R40S\R50S
Не хочется занудствовать, но всетаки, еще раз , я в курсе относительно работы спортивных авиамодельных моторов и могу вам с уверенностью сказать, что обороты в 30-40т\мин, не являются такими уж экстремальными с техн. точки зрения.Приходилось испытывать узлы более теплонагруженные с оборотами 100-150т\мин и ничего работали и без касторки и до сих пор работают.
Если кого либо устраивает существующие положение дел, это его право.

Беляев_Пётр

КАКИЕ ИМЕННО? УСЛОВИЯ РАБОТЫ , ТЕМПЕРАТУРА, СИСТЕМА СМАЗКИ, ТАК ИНТЕРЕСНО, В ЦЕЛЯХ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ЕСЛИ МОЖНО