Топливо 4т 2т

SKR

Я раньше топливо сам бодяжил, да и сейчас 5л метанола на балконе стоит. Так, что это ещё не в прошлом. Никогда, как меня не уговаривали, не летал на чистой синтетике. 13%Мотул, 5% касторки, 5-10% нитры и метанол.
Никогда никаких проблем, чёткая работа моторов.

Как-то в разгар лета приехал на Ходынку, жарко, народ репу чешет. Гоняют учебную десятку с Моки 61, а он взлетает слышно, как мотор “давится”. Топливо 18%Мотул, 5% нитры и метанол. Предлагаю своё топливо. Руками машут, но заправляют и взлетают. Всё путём, так весь полёт и отлетали.

Марат
Алекс_Ю:

А вот такое попробуем , с осторожно конечно, поскольку испытания предварительные на 2т, при длительных максимальных режимах, дали очень положительные результаты. .

Ну и чем это масло отличается от Титана…
Что касается испытаний, так на Титане я почти два года на радио летал - АСП 2,5, ЦСТКАМ бойцовый с радиокарбюратором - и никаких проблем вообще небыло.

Алекс_Ю
Марат:

Так вот выработка мотыля на них была вдвое больше, чем на моторах, которые эксплуатировались на топливе с касторкой.

Марат:

и никаких проблем вообще небыло.

Если нет проблем, то желаю удачи!

Губанов_Игорь
Алекс_Ю:

Вот, например, таймерка “Фора”, еще даже не обкатана, тока тока приехала…
Будем мы туда лить Klotz, Moтюль микро или Titan-SX ,.

Может я настолько отстал от жизни ( у свободников давно не был), что на таймерках уже любое топливо разрешили?

Алекс_Ю
Губанов_Игорь:

на таймерках уже любое топливо разрешили?

Все также как и было, изменений нет и наверно еще долго не будет .Просто выше по теме использовали хоббийную синтетику для тренировочных полетов на спортивных моторах, что конечно недопустимо с моей точки зрения, хотя это ,точно ,никакими правилами или регламентами не запрещено .😁

Марат
Алекс_Ю:

Если нет проблем, то желаю удачи!

Вы наверное не в курсе - бойцовая “Фора” в воздухе крутит более 30000 об/мин,
ну а хобийные моторы (и мои АСП и ЦСТКАМ в то числе) в лучшем случае до 20000. Вот тут как раз и заметна разница в топливе с касторкой или на чистой синтетике (на “Форе” с синтетикой сожрало мотыль).

Алекс_Ю
Марат:

Вы наверное не в курсе - бойцовая “Фора” в воздухе крутит более 30000 об/мин,

В курсе.Занимался и занимаюсь эксперементальными двиг.

Марат
Алекс_Ю:

Просто выше по теме использовали хоббийную синтетику для тренировочных полетов на спортивных моторах.😁

Так я и спрашивал, где Вы видели синтетику для спортивных модельных двигателей - по моему такой не существует в природе!

Алекс_Ю
Марат:

Так я и спрашивал, где Вы видели синтетику для спортивных модельных двигателей - по моему такой не существует в природе!

Я так понимаю, что наш диалог относительно топлива для 2т.,4т. двигателей плавно заходит в тупик:(
Да, наверное, нет серийно выпускаемого синтет. масла для гоночных авиамодельных двигателей.Но ,это и не значит,что его не может быть вообще, и тем более делать вывод,на этом основании, что синтет. масло хуже касторового.Если бы,перед фирмами выпускающ. высококач. синтет.масла была бы поставлена задача по выпуску синтет. масла для спортивных авиамодельных метаноловых двиг., то она с успехом была бы выполнена. Вопрос в другом-зачем его выпускать, при таком мизерном спросе, тратясь на исследования и его выпуск? Убыточное производство.
Что бы не быть голословным, вот Вам пример переходного периода. Синтет.масло на касторово-эфирной основе для двигателей гоночных мотоциклов, скутеров и т.д., работающих в т.ч. и на метаноле Silkolene Cartorene R40S\R50S
Не хочется занудствовать, но всетаки, еще раз , я в курсе относительно работы спортивных авиамодельных моторов и могу вам с уверенностью сказать, что обороты в 30-40т\мин, не являются такими уж экстремальными с техн. точки зрения.Приходилось испытывать узлы более теплонагруженные с оборотами 100-150т\мин и ничего работали и без касторки и до сих пор работают.
Если кого либо устраивает существующие положение дел, это его право.

Беляев_Пётр

КАКИЕ ИМЕННО? УСЛОВИЯ РАБОТЫ , ТЕМПЕРАТУРА, СИСТЕМА СМАЗКИ, ТАК ИНТЕРЕСНО, В ЦЕЛЯХ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ЕСЛИ МОЖНО

san_AA
Беляев_Пётр:

КАКИЕ ИМЕННО? УСЛОВИЯ РАБОТЫ , ТЕМПЕРАТУРА, СИСТЕМА СМАЗКИ, ТАК ИНТЕРЕСНО, В ЦЕЛЯХ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ЕСЛИ МОЖНО

Щас “теоретик и знаток” развёд флуд ещё на 100 постов. Может хватит этого “знатока” всё пробовавшего и всё зающего, но неумеющего настроить OS-70FL, правоцировать и слушать.

Вахтанг
SHULIK:

А если смешивать 4т и 2т примерно 1:1, то что?
Просто есть и то, и другое топливо. Вот думаю, если его бадяжить.😃

Исходя из “логики” получим топливо для 3-х тактного двигателя 😁😛😁

PILOT-T

😛

Вахтанг:

Исходя из “логики” получим топливо для 3-х тактного двигателя 😁😛😁

+1:P

Губанов_Игорь
Алекс_Ю:

я в курсе относительно работы спортивных авиамодельных моторов и могу вам с уверенностью сказать, что обороты в 30-40т\мин, не являются такими уж экстремальными с техн. точки зрения…

Так то да!!! Вот если бы Пермские авиамоторы (пусть в Вашем лице) смогли бы предоставить альтернативу, а так… пустые разговоры.

имеем то, что имеем (касторку), остальное пока хуже, к сожалению

Алекс_Ю
Беляев_Пётр:

КАКИЕ ИМЕННО? УСЛОВИЯ РАБОТЫ , ТЕМПЕРАТУРА, СИСТЕМА СМАЗКИ, ТАК ИНТЕРЕСНО, В ЦЕЛЯХ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ЕСЛИ МОЖНО

Тема не та, счас кирпичами кидаться начнут😁Если коротко: см.здесь на форуме раздел “Турбореактивные модели, турбины”, например, в теме “Собираем ТРД”, даются ссылки на условия работы подшип. узла.
В станкостроении-высокоскоростные шпиндели, на подш. с керамическими шариками до 100т\мин, на газовых опорах до 200т\мин.,например фирма GMN.
На фото представлены стенды, которым будет уже полвека, для испытаний “классических” подшипников до 144т\мин в различных условиях.Путем внесения изменений в конструкцию испытывались другие типы опор и узлов в целом.

Губанов_Игорь:

смогли бы предоставить альтернативу

Нонче времена то изменились, это раньше альтернативу за идею, да на собственные средства делали.А теперь как? И где эти умельцы, которые делали то, что даже сейчас фантастикой кажется? Почти никто не остался.На Украине вот ребята молодцы, не дали погибнуть такому делу,еще и бизнес на этом построили.Уважаю.

Марат
Алекс_Ю:

Тема не та, счас кирпичами кидаться начнут😁Если коротко: см.здесь на форуме раздел “Турбореактивные модели, турбины”, например, в теме “Собираем ТРД”, даются ссылки на условия работы подшип. узла.
В станкостроении-высокоскоростные шпиндели, на подш. с керамическими шариками до 100т\мин, на газовых опорах до 200т\мин.,например фирма GMN.
На фото представлены стенды, которым будет уже полвека, для испытаний “классических” подшипников до 144т\мин в различных условиях.Путем внесения изменений в конструкцию испытывались другие типы опор и узлов в целом.

Нонче времена то изменились, это раньше альтернативу за идею, да на собственные средства делали.А теперь как? И где эти умельцы, которые делали то, что даже сейчас фантастикой кажется? Почти никто не остался.На Украине вот ребята молодцы, не дали погибнуть такому делу,еще и бизнес на этом построили.Уважаю.

Ну вот теперь всё ясно😁
Сравнивать просто вращающиеся валы в опорах а тем более в опорах качения и работу мотыля в ДВС - это по крайней мере некорректно. Трение скольжения и качения совершенно разные вещи и поэтому к маслам предъявляются совсем различные требования😒
Дальнейшее обсужбение считаю бессмысленным!

Алекс_Ю

Марат:

Трение скольжения и качения совершенно разные вещи и поэтому к маслам предъявляются совсем различные требования

Видимо поэтому и масла в ДВС заливают разные 😁, одни для подшипников, другие для мотыля! Не знал об этом.😁
Да дискурсию надо прекратить, тут я с вами согласен.

Гринин_Сергей
Губанов_Игорь:

Что могу сказать😁😁😁: в 2006 начитавшись этой ерунды, для своих двигателей на OPEN (самодельные, Нестеров, 5 см3) сдуру навели топлива на 16% мотюля (модельного). Успешно спалив пару моторов, долили мотюль до 20%, еще один моторчик минус!!! Заменили на касторку 20%, все прошло. Больше не пробовали.

Правда слышали, что кордовики добавляют часть синтетики (синей), но желания экспериментировать больше нет.

Игорь, не сравнивай бойцовые однорежимные и хоббийные моторы. Какие у вас обороты, 28 000? против 15 000! Совершенно разные режимы смазки.
А если по теме, разница топлива для 2Т и 4Т именно в количестве нитры. 4-тактники на топливе с менее 15% нитры нормально работать не могут, убедился сам. Для 2-тактников повышенное содержание нитры в топливе добавляет прухи, но и снижает ресурс.

Марат
Алекс_Ю:

Видимо поэтому и масла в ДВС заливают разные 😁, одни для подшипников, другие для мотыля! Не знал об этом.😁

Ну неужели так трудно понять, что шариковым подшипникам в модельном двигателе по большому счёту пофиг на каком масле крутится. Они выходят из строя не от маслянного голодания, а в 99 случаях из ста от грязи.
А вот мотылю как раз не пофиг. Поэтому выбор масла зависит от режимов работы мотыля!

Устал я от Ваших теорий… Вы видите и слышите, только то, что хотите видеть или слышать - остальное Вас не интересует:)

Губанов_Игорь
Гринин_Сергей:

Игорь, не сравнивай бойцовые однорежимные и хоббийные моторы. Какие у вас обороты, 28 000? против 15 000! Совершенно разные режимы смазки.
А если по теме, разница топлива для 2Т и 4Т именно в количестве нитры. 4-тактники на топливе с менее 15% нитры нормально работать не могут, убедился сам. Для 2-тактников повышенное содержание нитры в топливе добавляет прухи, но и снижает ресурс.

Сергей, привет! Рад, что ты опять возвращаешься к самолетикам.

Позволь с тобой не согласится:

1 - режимы смазки, конечно, разные, но суть одна: если мотор загнулся на 27 000, то и на 15 000 ему пусть не так, но все же плохо. И если топливо намешать не из гольной синтетики, а добавить в нее 4-6% касторки, то будет получше😁

2 - покажи мне хоббийный двухтактник, который из за нитрухи снизил ресурс - обычно их загибают грязью, перегревом и т.д. 😁😁😁