Прожорливость 4Т моторов 1.20-2.00 - сравнение брендов.

D-pilot

Всех с прошедшим!
вопрос у меня такой - в кубатурах начиная от 1.20 прожорливость калильного мотора в купе с ценой на модельное топливо заставляют в серьез задумываться о выборе того или иного бренда.
предлагаю в этой теме уважаемому сообществу оставлять комментарии по данному вопросу.

вполне понимаю, что тема про расход топлива уже создана, но мне кажется, что моторы больших кубатур (для калилок) достойны отдельного внимания.

К томуже целью создания данной темы является выявление наиболее экономичного бренда из имеющихся. Речь пойдет исключительно о 4Т-моторах.
Более всего интересны бренды, распространенные конечно же в россии:

  1. Саита
  2. Ос-макс
  3. АСП

так же было бы интересно услышать мнения владельцев оппозитных и радиальных моторов. (я по этому поводу создавал отдельную тему, можно конечно и в личку спросить самих владельцев, но пусть уж все будет публично, для пользы народа так сказать…)

Начну с саиты - эксплуатирую 125. Т.к. тяги не особо хватает и летать приходится почти всегда на полном газу мотор кушает довольно много. 900гр. бака хватает на 10-12 мин. полета с деревянным винтом Xoar 16x6.

pilot43

А может он настроен неверно? У меня 120-й двухтактник в два раза меньший расход имеет. Винт МА 15х7х3

FVA

ОsMax-91 на чистой пилотажке. Мотора впритык, расход 450 мл на 15 мин. По причине дороговизны топлива (много летал) перешёл на бензин и на другие самолёты. Пилотажка уже висит 2-ой год в моделке.

Dmitry_D

70 ка на 12-м яке. 350 мл. бака хватает на 20 минут. Вт такие дела. Может тебе поднастроить мотор? Дмитрий?

DmitryB

Про большие 4т пока ничего не скажу, а OS120AX кушает порядка 300мл за 10 минут полета. Не блинчиком конечно, но движка хватает с избытком. Тяги дает 7500г. при винте 16*6, а вот с 15*10 уже значительно меньше, только 6 с небольшим кг вроде.

Dima-V

Летал на Саите-180+Venus2(GP). Бака 420мл на обкатанном двигателе хватало на 12-14мин. Топливо самодельное 15% нитры + 12% клотц. Газовать не стеснялся.
Винтик 16-10АРС. Тяги за 7, особо не мерял, обороты до 9000-9100.
У Саит, по моим наблюдениям, может очень много топлива литься через систему холостого хода. На моем необкатанном двигателе с этим приходилось мириться, иначе очень велики были холостые. Садился временами на планировании после 8-9 мин. После обкатки все стало на место.
Так что, я считаю, для экономичности надо как можно больше завинчивать винт холостого хода. Только и усердствовать нельзя, можно получить останов в полете.
Такое же дело я замечал на 2-х 82-х Саитах. Кстати, на Venuse-40 (не помню какой там бак) привозила из 10мин полета чуть более 1/4 бака.