Всех с прошедшим!
вопрос у меня такой - в кубатурах начиная от 1.20 прожорливость калильного мотора в купе с ценой на модельное топливо заставляют в серьез задумываться о выборе того или иного бренда.
предлагаю в этой теме уважаемому сообществу оставлять комментарии по данному вопросу.
вполне понимаю, что тема про расход топлива уже создана, но мне кажется, что моторы больших кубатур (для калилок) достойны отдельного внимания.
К томуже целью создания данной темы является выявление наиболее экономичного бренда из имеющихся. Речь пойдет исключительно о 4Т-моторах.
Более всего интересны бренды, распространенные конечно же в россии:
Саита
Ос-макс
АСП
так же было бы интересно услышать мнения владельцев оппозитных и радиальных моторов. (я по этому поводу создавал отдельную тему, можно конечно и в личку спросить самих владельцев, но пусть уж все будет публично, для пользы народа так сказать…)
Начну с саиты - эксплуатирую 125. Т.к. тяги не особо хватает и летать приходится почти всегда на полном газу мотор кушает довольно много. 900гр. бака хватает на 10-12 мин. полета с деревянным винтом Xoar 16x6.
А может он настроен неверно? У меня 120-й двухтактник в два раза меньший расход имеет. Винт МА 15х7х3
ОsMax-91 на чистой пилотажке. Мотора впритык, расход 450 мл на 15 мин. По причине дороговизны топлива (много летал) перешёл на бензин и на другие самолёты. Пилотажка уже висит 2-ой год в моделке.
70 ка на 12-м яке. 350 мл. бака хватает на 20 минут. Вт такие дела. Может тебе поднастроить мотор? Дмитрий?
Дим, а винтиками пробовал “играть”?,иногда помогает.
Про большие 4т пока ничего не скажу, а OS120AX кушает порядка 300мл за 10 минут полета. Не блинчиком конечно, но движка хватает с избытком. Тяги дает 7500г. при винте 16*6, а вот с 15*10 уже значительно меньше, только 6 с небольшим кг вроде.
Летал на Саите-180+Venus2(GP). Бака 420мл на обкатанном двигателе хватало на 12-14мин. Топливо самодельное 15% нитры + 12% клотц. Газовать не стеснялся.
Винтик 16-10АРС. Тяги за 7, особо не мерял, обороты до 9000-9100.
У Саит, по моим наблюдениям, может очень много топлива литься через систему холостого хода. На моем необкатанном двигателе с этим приходилось мириться, иначе очень велики были холостые. Садился временами на планировании после 8-9 мин. После обкатки все стало на место.
Так что, я считаю, для экономичности надо как можно больше завинчивать винт холостого хода. Только и усердствовать нельзя, можно получить останов в полете.
Такое же дело я замечал на 2-х 82-х Саитах. Кстати, на Venuse-40 (не помню какой там бак) привозила из 10мин полета чуть более 1/4 бака.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"42674ac03df955007779135f":{"_id":"42674ac03df955007779135f","hid":6981,"name":"pilot43","nick":"pilot43","avatar_id":null,"css":""},"4316e6c93df955007778f5ed":{"_id":"4316e6c93df955007778f5ed","hid":8916,"name":"Dmitry_D","nick":"Dmitry_D","avatar_id":null,"css":""},"438f8ba93df955007778e165":{"_id":"438f8ba93df955007778e165","hid":10474,"name":"D-pilot","nick":"D-pilot","avatar_id":null,"css":""},"45e71eb43df9550077785e6b":{"_id":"45e71eb43df9550077785e6b","hid":21049,"name":"Геннадий2610","nick":"Геннадий2610","avatar_id":null,"css":""},"47206dd03df9550077780544":{"_id":"47206dd03df9550077780544","hid":28707,"name":"Dima-V","nick":"Dima-V","avatar_id":null,"css":""},"47f4abcc3df955007777c3b8":{"_id":"47f4abcc3df955007777c3b8","hid":33153,"name":"DmitryB","nick":"DmitryB","avatar_id":null,"css":""},"4844de343df955007777a473":{"_id":"4844de343df955007777a473","hid":35141,"name":"FVA","nick":"FVA","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"4b3fb9cc3df9550077886ce6","hid":169731,"title":"Прожорливость 4Т моторов 1.20-2.00 - сравнение брендов.","views_count":1555,"last_post_counter":7,"cache":{"post_count":7,"first_post":"4b3fb9cc3df95500778875d8","first_ts":"2010-01-02T21:25:32.000Z","first_user":"438f8ba93df955007778e165","last_post":"4b4894793df95500778875e4","last_post_hid":7,"last_ts":"2010-01-09T14:36:41.000Z","last_user":"47206dd03df9550077780544"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":7,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}