Как на ДВС летать зимой ?
тоже вариант, но мне было лениво гемориться.
Топливо Cool Power, MV, 10% нитрометана. Свеча 8, температура на улице - 20.
Вы сами ответили на свой вопрос! Свеча 8, температура на улице - 20, на сколько мне известно, эта свечка для жаркой погоды.
Послушайте Алексей (Grimlen), может и вправду попробуете поставить А3 (№6)?
Соревнования F2D в Свердловске (Екатеринбург) темп.-27 Время на заводку(возбуждения) двигателя 1минута(правила такие).
У все всё заводилось ( топливо - только касторка).
Секрет: Утром наливаем топливо в термос с широким горлышком кидаем туда електрокипятильник и не отходя ждём когда начнёт булькать, чтобы вовремя выключить.
Послушайте Алексей (Grimlen), может и вправду попробуете поставить А3 (№6)?
Алексей, может развить нашу идею с подогревом двигателя транзистором и им же греть топливо .😁
Алексей, может развить нашу идею с подогревом двигателя транзистором и им же греть топливо .😁
Прямо в баке самолета?! Да знаешь Александр, думал я на досуге об этом + подогревать бортовой АКБ.
Шутки - шутками, а ведь такое устройство позволит упразднить беготню с канистрой в салон машины и обратно к самолету. Если одновременно с движком будет подогреваться и горючка, - так вообще “чистый мёд”!
Но дело в том, что в большинстве летаю на Fascination-50, сам знаешь какая она маленькая, а у меня еще и хорошо пригруженная. 52-й двухтактник + лыжи + большой АК. Ей такой девайс уже не потянуть.
На какой нибудь из Тренеров может и поставлю. Думаю, чем бы отводить тепло от транзистора к баку? У тебя есть на этот счет идея?
Чтобы всем присутствующим, было понятно о чем идет речь - вот.
И вот на пилотаге, на лапе двигателя. У АSP -a она широкая + для спокоя через теплопроводную пасту:
А не проще пользоваться быстрым запуском для дизельных двигателей? Лично у меня ни один двигатель при -15 не запускается без него (хоть с бубном обпляшись), а с ним, брызнул в карб и сразу с пол тыка завёлся.
А не проще пользоваться быстрым запуском для дизельных двигателей?
Если движок стоит “по-человечески” диффузором вверх, да некапотированный, тогда может и проще, и то еще как сказать. Прогревать после запуска, на щадящих оборотах, минуты полторы - две, как минимум надо. Да чтоб побыстрее, ладонью цилиндр закрываешь. А тут намедни морозно да с ветерком было. У меня на 3000 - 3500 об., не то чтобы грелся - замерзал двигатель!
И потом, “быстрый старт” - не панацея. Хорошо застывший, да малость залитый на заправке движок бывает и со “Стартом” пускаться не хочет, сам баллон со “Стартом” еще беги - грей.
А потом, ведь это хобби, зачем тут исходить из какой-то рациональности, - нравится и всё тут.
Сделали мы себе с Николаевичем такие “забавы”, - вполне довольны!
Лично у меня ни один двигатель при -15 не запускается без него (хоть с бубном обпляшись), а с ним, брызнул в карб и сразу с пол тыка завёлся.
Завожу зимой без добавок, но стартёром. Движки - разные: АСП, Ирвайн, ОС ЛА.
Думаю, чем бы отводить тепло от транзистора к баку?
Так в бак его и поместить, с небольшой пластинкой-радиатором.
Можно, конечно, с тепловыми трубками поизвращаться, но это, кмк, себе дороже выйдет…
Если одновременно с движком будет подогреваться и горючка, - так вообще “чистый мёд”!
Алексей, ты прямо мысли мои читаешь на расстоянии.😁
Всё уже проверено вчера. Работант отлично. :)Помещаем данную приблуду в бак, а провод выводим через резиновый уплотнитель, через третью дырку та, что для заправочно трубки, я её обычно не использую. Заправляем бак и подключаем оба подогрева. Греется движок и топливо. Весу добавилось 3г. Красотища, бак естественно внутри фюза, поэтому охлаждение идёт медленно и летаем на тёпленькой горючке. 😜😃
А не проще пользоваться быстрым запуском для дизельных двигателей? Лично у меня ни один двигатель при -15 не запускается без него (хоть с бубном обпляшись), а с ним, брызнул в карб и сразу с пол тыка завёлся.
Это Роман у Вас бубен не тот.😁
Это всё мы знаем и проходили. 😉
Так что же получается, горючка, как агрессивная среда, вовсе для транзистора-резистора не страшна? И не электропроводна?
Я же думал, что придется оборачивать бак снаружи, сначала во что то теплопроводящее и цеплять транзистор, затем в теплоизолирующее…
Метанол с маслом и нитрой, не агресивная среда:P и электропроводимость минусовая. Без всяких теплоотводов. Короче работает как кипятильник.😁
Сопротивление на данном кипятильнике уменьшил от стандартного, чтобы быстрее разогревалось топливо.
Греется движок и топливо.
К радиатору транзистора больше ни какую теплоотводящую пластину не прикручивал?
И еще хотелось бы узнать, какой для бака у Вас номинал резистора? Сколько времени система под напряжением?
Тут ведь еще нужно правильно согласовать, пока прогревается двигатель, чтобы горючка не доходила до кипения и не испаряла метанол и нитро.
ОК. Вижу. Ты меня немного опередил.
Сколько Ом и какая емкость бака?
Алексей, для пробы грел бак 190сс стандартной крелкой с сопротивлением 1 Ком. За 10минут работы добавилось 17 градусов. Т.е от 20 до 37 градусов. Поставил 600ом греет гораздо быстрее, но замеров не производил. Короче осталось испытать этот “сникерс” (два в одном) на полётах и оформить ноухау.😁 В соавторы пойдёшь?😂
А можно выхлопную трубу пустить сквозь бак 😃 Не на всех конструктивно возможно, но как вариант .
[QUOTE=PILOT-T;1694239]А можно выхлопную трубу пустить сквозь бак 😃 Не на всех конструктивно возможно, но как вариант .[/QUOTE
😂 Вы отдалились от поставленной задачи. т.е. запуска холодного двигателя и минусовой, сильно минусовой температуры, да и конструктив не выдерживает критики, а здесь 15-20 минут на изготовление и вы уже в небесах.😛
Поставил 600ом греет гораздо быстрее, но замеров не производил. Короче осталось испытать этот “сникерс” (два в одном) на полётах
Спасибо Александр! Успешных Вам лётных испытаний!
Чтобы тянуло на “диссертацию”, нужно бы “покатать” месяцок, не будут ли повреждаться транзисторы вибрацией, и как долго будет “терпеть” конструкция топливную среду?
На твоей “Фаши” соберу бак с двумя трубками и помещу в него “кипятильник”. Уже можно будет говорить о какой то статистике.
Сегодня испытал “кипятильники” на лапах Пилотаги и Тренера. С резисторами номиналом 500 - 600 Ом хорошо разогревает и некапотированный двигатель. Пока заправил - убрал канистру, двигатель уже теплый и запускается с пол пинка.
Ток правда идет 3.2 - 3.5 А. Сколько интересно могут держать такие транзисторы? “Вылетают” ведь они не только от перегрева?
Пиковый ток у них 5А. Так, что будем гонять их на практике, пока зима. А там будем смотреть и считать кол-во вышедших из строя. А пока летаем Алексей и не паримся…😁
Воистину!
А мы не паримся и греем двиг газовой горелкой при запуске .
А мы не паримся и греем двиг газовой горелкой при запуске .
Ну ну,а если мотор под капотом?