Коллекция модельних ДВС
Уже в 75-78 году качество МК-12В было таким, что само слово “качество” звучало как насмешка. Светлым пятном на этом фоне стал КМД только КМД, да и то лет на несколько, а дальше - как обычно…
Вот не соглашусь я с Вами, насчет МК-12В. Качество моторов с черным картером и красной рубашкой (1975-78 гг.) было вполне приемлемым. Заявленные характеристики мотор выдавал. И даже позднее (примерно в 1980 г.) когда МК-12В модифицировали (белый картер с неотъемным носком и красной рубашкой), они были вполне работоспособны. Хотя спорить не стану, может быть у нас просто попались тогда такие экземпляры. Хотя их было достаточно много, но работали абсолютно все. Другой вопрос - как МКашки были в сравнении! А сравнить было с чем. Вначале это были четырехканальные Ритмы, которые безусловно были шедевром по сравнению с МК-12В. Четырехканальные Ритмы - отлично запускались, были гораздо мощнее. И естественно если выбор был между МК-12В и таким Ритмом, то выбирали последний. А с появлением КМД-2,5 в конце семидесятых годов, уже и четырехканальные Ритмы, стали менее востребованы и отошли на задний план. Что тогда говорить об МК-12В?! В 80-х появились ЦСТКАМы-2,5 и преимущественно на соревнованиях, стали появляться авторские микродвигатели. МК-12В к тому времени сняли с производства, а вместо них запустили в серию… МАРЗ-2,5 (по сути, тот же МК-12В в новом обличии), микродвигатель, с весьма посредственными характеристиками для своего времени и который не мог составить конкуренцию даже старым Ритмам. Для чего нужен был такой мотор, не знаю?! Мне думается, что была спущена сверху какая-нибудь “бумажка” о производстве массового недорогого мотора для авиамоделей и с наименьшими затратами на базе МК-12В запустили в производство МАРЗ-2,5. Но вот нужен ли был такой двигатель моделистам, полагаю никто не поинтересовался. На мой взгляд МАРЗ-2,5 изначально был мотором вчерашнего дня. И для того что бы, добиться от него стабильной работы, выражаясь современным языком – нужно было исполнить танцы с бубном. И все эти танцы, были подробно изложены в одном из номеров «Моделиста-Конструктора» в статье «Не работает – заставим!». В этой статье перечислены все основные проблемы и как с ними бороться. И вот если сейчас у меня стоял выбор между МК-12В (черный с красной рубашкой) и МАРЗ-2,5, то я бы выбрал МК-12В! Достаточно качественный, простой и не прихотливый советский микродвигатель! Это конечно сугубо мое личное мнение, и я его никому не навязываю.
Я вас совершенно точно уверяю - в клубах (кружках) конечно были и вороненные мкашки и старые ритмы. Но в магазинах тогда МК-12В уже был совсем не такой. А в клубах им никто и не пользовался во времена 75-78годов. На маленькие пилотажки ставили Ритмы, которые таки даже старые оказались для пилотажек лучше, чем новые КМД (но новых уже не было, четырехканальных, а затем и сам Ритм ушел) , хотя спору нет, КМД по качеству был вне конкуренции. Но таки Ритм мог таскать деский самолет до 900гр, а новейший КМД до 750 гр.
Кто может подкинуть двигатель в колекцию?
А в клубах им никто и не пользовался во времена 75-78годов.
Но это вопрос опять же спорный. Клубы, авиамодельные лаборатории, авиамодельные кружки - по всему Советскому Союзу, были РАЗНЫЕ! Уровень одних был на голову выше других! Моя первая, таймерная модель самолета из набора №25, летала очень хорошо именно с двигателем МК-12В (черный с красной рубашкой - 1975 года выпуска). А в 1976 году - мои первые школьные районые авиамодельные соревнования, я выиграл в классе таймерных моделей, именно с этой моделью и этим МК-12В! А Вы говорите что в клубах, МК-12В в тот период никто не использовал. Пользовали, еще как пользовали!
“Чёрные” Мк-шки заводились все из коробки, но мой руководитель из новых 5-ти, на соревнования отбирал 1-н… Остальные на дорабртку, переборку и т.д. Но как -то раз, все 5 (новых) попались отличные, так это праздник был! все завидовали, что так сложилось! Мелкие недочёты исправлялись просто (и определялись!), главный недостаток был - большой элипс гильзы…тут подручными средствами не обойтись и ресурс “улетал” моментально…
Но вот один мой вопрос несколькими постами выше, так и остался без ответа. Повторюсь еще раз… НАРОД! А как часто у Вас в коллекциях или Ваших кружках, попадались моторы (скажем МК-12В) с одинаковыми номерами, если конечно попадались?
главный недостаток был - большой элипс гильзы…тут подручными средствами не обойтись и ресурс “улетал” моментально…
Александр! Но ведь в кружках, со временем скапливался некоторый запас гильз, поршней и всего остального, из которого можно было, что то выбрать?! И мотор обретал новую жизнь! Ведь так?
Попадались , раза 2 или 3, - вроде 77, 88, 22…вроде как, номера красивые и кому-то очень хотелось их поставить, а может за вторым клеймом лень нагибаться было?! 😃
Но вот один мой вопрос несколькими постами выше, так и остался без ответа. Повторюсь еще раз… НАРОД! А как часто у Вас в коллекциях или Ваших кружках, попадались моторы (скажем МК-12В) с одинаковыми номерами, если конечно попадались?
Александр! Но ведь в кружках, со временем скапливался некоторый запас гильз, поршней и всего остального, из которого можно было, что то выбрать?! И мотор обретал новую жизнь! Ведь так?
Конечно! Старшие ребята, да и руководитель, из ящика хлама, всегда шт. 5 “новых” моторов “рожали” к городским соревнованиям, которые работали лучше “из-коробычных”!..
Мне то же попадались с одинаковыми номерами.Моторов МК-12В я читал было выпущено за всё время около 1 миллиона штук.Представляете какой номер должен был быть на последних выпусков моторов. Я думаю всё просто, номера ставились по партиям квартала, полугодия. В разных годах выпуска были и одинаковые номера. Иначе не хватит длины лапки что бы ставить большой номер. Мне встречались моторы других марок с одинаковыми номерами.
посты 2443, 2445, 2448. Руслан. моторы у тебя лежат 2 штуки если память не подводит. Ты видно до сей поры не понял ничего. Все мечты о большом моторе и большой модели. Видно ты так и будешь клянчить где только можно и что угодно… Не позорь себя халявы не бывает.
извините за оффтоп
Молодой человек Андрей Матвеенко. Вы вероятно меня с кем то путаете.Я Вас старше более чем в два раза. Ничего у Вас не клянчил и холявы не ждал.Прошу Вас принести мне извинения.
я в личке извинился и указал кого имел в виду. теперь извиняюсь тут. Не Вас я имел в виду а RUSLAN23 rcopen.com/forum/f5/topic177937/2502 вот его пост за номером #2443 а также #2445 и #2448…
Мои Глубочайшие Извинения за доставленное неудобство и ошибки, если допустил таковые…
Уважаемый GSA!
Андрей М. указал к кому обращается (посты 2443, 2445, 2448) RUSLAN23 (к Руслану К.) посмотрите внимательно. Вы обижаетесь зря.
ВАС никто не хотел обидеть.
лучше тупо читать буду чем писать… устал от такого отношения к себе… особенно с обвинениями не по делу…
офф
Мне то же попадались с одинаковыми номерами.Моторов МК-12В я читал было выпущено за всё время около 1 миллиона штук.Представляете какой номер должен был быть на последних выпусков моторов. Я думаю всё просто, номера ставились по партиям квартала, полугодия. В разных годах выпуска были и одинаковые номера. Иначе не хватит длины лапки что бы ставить большой номер. Мне встречались моторы других марок с одинаковыми номерами.
В п.2441, я изложил как иденитфицировались моторы и не только у нас. Номер мотора (клеймо) ставило ОТК при приемке, оно же заполняла паспорт мотора и ставило дату и печать конкретного контролера. Максимальный № на моторе соответствовал предельному числу принятых за смену моторов. Рекламации (если они были), принимались только при наличии паспорта, вот и вся “хитрость” с нумерацией.
У меня есть мотор с номером №2233 . Ваше мнение . Сколько было cделано моторов за смену?
У меня есть мотор с номером №2233 . Ваше мнение . Сколько было cделано моторов за смену?
Сергей! В этой смене работали только, те у кого был значек - “Ударник коммунистического труда”!😃
лучше тупо читать буду чем писать… устал от такого отношения к себе… особенно с обвинениями не по делу…
Андрей!
Наш коллега, Сергей - просто не разобрался в ситуации. Ну, с кем не бывает. Вы уж не обижайтесь, пожалуйста.
На счёт ударников это да. Значит всё таки номера ставили по месячным или скорее всего квартальным партиям.
Не надоело с номерами-то? Просто у чела были под рукой пара номеркоффф… 2 и 3… И всё!!!
Не надоело с номерами-то? Просто у чела были под рукой пара номеркоффф… 2 и 3… И всё!!!
Фот ИМЕННО, набитый номер на плане и отчетности не отражался, Клавное стобы бил и соответствовал паспорту. Прафильно подмечана, имея 2 КЛЕЙМО, двоичным кодом мошно люпую сифру исопразить.
😁😁😁