Коллекция модельних ДВС

VTjr

Кажется с этой темой надо уйти в другую ветку. Тем более, что многое там уже было сказано, обсуждено, напр. rcopen.com/forum/f5/topic467998/448 или rcopen.com/forum/f5/topic467998/488 также rcopen.com/forum/f5/topic467998/518.
Вот мнение опытного моторщика насчет К16 и бензиновых топливных смесей rcopen.com/forum/f5/topic467998/535.
Тут бы я Александру хотел припомнить, что для дизелей ОЧ не имеет такое важное значение как ЦЧ. rcopen.com/forum/f5/topic467998/565.
И именно важны цетано-повышающие присадки, самая древняя это амил нитрид, но есть его современные равноценные заменители. Этот эксперимент сделал Олаф rcopen.com/forum/f5/topic467998/327 подробно об этом я осветил здесь rcopen.com/forum/f5/topic467998/346.
Ну, повторяю, эту тему надо перенести туда, куда положено.

VTjr
Koltsov67:

… Рекомендации по бензину увидел впервые …

Не надо особо искать, они есть и во всем знакомой книге А. В. Филиппычева “Микролитражные поршневые моторы для летающих моделей” с 1954 г на странице 33.

Рашкин
VTjr:

Ну, повторяю, эту тему надо перенести туда, куда положено.

Я принимал участие в той теме.Меня чуть не покусали диванные воины.Расскажу еще раз.Вырос и родился я в 20 км от Казани.Пестречинский район,совхоз Кощаковский.На весь Пестречинский район в моё время авиамоделями занималось 4 человека.У нас была реальная проблема с хорошими двс,с эфиром,бальсой,про метанол я вообще молчу.Время от времени с эфиром мне помогала моя Матушка.Но это было небольшое количество,а летать хотелось всегда и много.Мой преподователь по труду,он же и вёл у нас кружок,рассказал историю.Когда он жил в Харькове.Он попал на полёты где летали мальчишки на полянке.У них вышел конфуз с топлевом.Толи они перевернули пузырёк с гарью,ну вообщем пролили.Так эти ребята на его глазах развели горючку бензин керосин,масло в равных пропорциях.Я попробовал.МК-12 у меня пел на этой гари.Заводится да,посложней.Так я выходил из положения временами.

HS125
Koltsov67:

А у нас с А74 - А78 до конца войны+ на американской авиатехнике довели до А 99-100… Вот и получается , что уже тогда авиационные бензины были высоко октановыми…

Вот выдержки насчет бензинов того времени: В 1920—1930 годах во многих странах мира начали проводить исследования моторных топлив, результатом которых стало развитие нефтехимической промышленности, а также упорядочивание классификации моторных топлив. Так, например, в довоенном СССР основными поставщиками авиационного бензина были НПЗ г. Грозного и г. Баку, а бензины так и именовались: Грозненский и Бакинский. Эти бензины отличались удельным весом, октановым числом и другими химическими параметрами. Так, грозненский авиабензин имел удельный вес 0,700÷0,720, бакинский авиабензин — 0,748÷0,754; октановое число у первого — 61, у второго — 75. Бочки с грозненским авиабензином маркировались голубой краской, бочки с бакинским — белой краской.

С появлением более мощных двигателей с повышенной степенью сжатия в эти бензины стали добавлять в качестве антидетонационного средства бензол: летний авиабензол марки «Л» нефтяной и зимний авиабензол марки «А» нефтяной. Бензол в заводских условиях добавлялся в бензин вплоть до соотношения 1:1 (разные смеси имели различную цветную маркировку тары), но на практике службой ГСМ аэродрома на месте готовилась требуемая топливная смесь по достаточно сложной технологии, под конкретные эксплуатируемые в подразделении авиамоторы.

При заправке летательного аппарата делался экспресс-анализ топливной смеси, и на основании данных по фактической плотности залитого в баки топлива вносились изменения в штурманский расчет по максимальной дальности и продолжительности полёта. За качество и соответствие требованиям документации заправленного в самолёт топлива конечным ответственным исполнителем считался техник самолёта.

С появлением в 30-х годах присадок на основе тетраэтилсвинца в СССР заводы стали выпускать т. н. свинцовый авиабензин марки «2Б» (октановое число 90÷92) и «2Г» (октановое число 87).

Классификация авиационных бензинов основывается на их антидетонационных свойствах, выраженных в октановых числах и в единицах сортности. Сорта советских авиационных бензинов ранее маркировались по системе: буква Б и через дефис — цифра, обозначающая октановое число. Как пример, в СССР середины XX века выпускались авиационные бензины — Б-59, Б-70, Б-74, Б-78б и Б-78г, причём два последних несколько различались по химическому составу, что обозначали литеры после цифры: б — это из бакинских месторождений нефти, а г — из грозненских.

В дальнейшем для повышения октанового числа в бензин вводилась антидетонационная присадка:

продукт Р-9 (тетраэтилсвинец — 55 %, бромистый этил — 35 %, монохлорнафталин — 10 %, красный краситель)
продукт В-20 (тетраэтилсвинец — 55 %, бромистый этил — 35 %, дихлорэтан — 10 %, синий краситель)
Присадка добавлялось по объёму от 1 до 4 куб. см. жидкости на 1 литр. Бензины с присадкой имели маркировку:

на основе Б-59: 1Б-59(73), 2Б-59(78), 3Б-59(81), 4Б-59(82)
на основе Б-70: 1Б-70(80), 2Б-70(85), 3Б-70(87), 4Б-70(88)
на основе Б-74: 1Б-74(85), 2Б-74(88), 3Б-74(90), 4Б-74(92)
на основе Б-78: 1Б-78(87), 2Б-78(92), 3Б-78(93), 4Б-78(95)
где цифра перед буквой Б означает объём количества присадки в см³ на литр бензина. В скобках число показывает итоговое октановое число смеси бензина с присадкой. Также готовились топливные смеси, с добавлением в бензин бензолов и изооктанов, с октановым числом 95:
Смесь № 1: 60 % Б-70, 20 % изооктана и 20 % неогексана.
Смесь № 2: 60 % Б-70, 20 % алкилбензола и 20 % неогексана.
Смесь № 3: 60 % Б-70, 32 % изооктана и 8 % изопентана.

С распространением турбореактивных двигателей производство авиационных бензинов было значительно сокращено. К концу XX века в производстве оставались этилированные бензины Б-91/115 и Б-95/130, которые маркируются по ГОСТ 1012-72 через дробь: в числителе — октановое число или сортность на бедной смеси, в знаменателе — сортность на богатой смеси.[2] Затем производство этих бензинов на территории РФ было полностью прекращено, а парк легкомоторной авиации начал использовать автомобильный бензин АИ-95, или импортный авиационный бензин AVGAS 100 или AVGAS 100LL. Последний считается «экологичным», так как имеет в пять раз меньшее содержание ТЭС. С осени 2016 года авиационный бензин 100LL производится в РФ по ГОСТ Р 55493-2013.

Nat:

с высоким содержанием тетроэтилсвинца и отечественную марку А-91

Насчет ТЭС и его содержания вы ошибаетесь: импортный авиационный бензин AVGAS 100 или AVGAS 100LL. Последний считается «экологичным», так как имеет в пять раз меньшее содержание ТЭС. С осени 2016 года авиационный бензин 100LL производится в РФ по ГОСТ Р 55493-2013.

Именно из-за ТЭС и его запрещения многие бензины содержащие его в большом количестве прекратили производить.

VTjr
Рашкин:

…Я попробовал.МК-12 у меня пел на этой гари.Заводится да,посложней.Так я выходил из положения временами.

А я это не оспариваю, могло быть такое, иначе бы вряд-ли Филиппычев или Гаевский это включили в свои книги.
Но серьезный факт то, что бензин бензину рознь, бензин - это понятие довольно широкое.
А пока что для дизелей с точки зрения качественного горения смеси важно как можно высшее ЦЧ, то с точки зрения воспламеняемости как раз ОЧ, которое должно быть возможно ниже.

Мой личный опыт был к сожалению другой.😦
Приезжая на каникулы к бабушке и дедушке на Кавказ (это было в половине 70-х лет) я из дому захватил 2 бутылочки готового компрессионного топлива на базе эфир-керосин-касторка (оно у нас в ЧССР свободно продавалось). Тетя подарила 10р, так я сразу купил один МК-12В. Мы с двоюродным братом его на этом топливе обкатали, построили простую кордовую модель из покупного набора. Но когда пошли запускать, то топлива осталось мало, оно быстро кончилось. Двоюродный брат притащил бензин (дядя шофером работал), керосин скачали у деда с примуса, я в аптеке купил касторку (и с ней тоже было сложно, потому что разливной не было, пришлось выдавливать капсули). Так вот с горем пополам смешали бензиновое топливо. Но сколько не мучились, так мы этот мотор так и не завели. Вспышки он иногда давал, но продолжительного хода так и не добились. Причем на эфирное топливо работал отлично и заводился очень просто.😒

Рашкин:

Я принимал участие в той теме. Меня чуть не покусали диванные воины…

Ну все таки мы этим засоряем эту тему!😃 Диванные воины ведь могут быть и здесь!😛

Koltsov67

Привет коллеги . Раз уж заговорили о бензине , выкладываю фото бензинового моторчика KRATMO-4 Судомодельный вариант с водяным охлаждением и искровым зажиганием . Германия 1938-39 год
Моторчик комплектный . Заводить не пробовал 😎

Нижнее фото - авиа вариант ( из интернета)

Koltsov67

KRATMO в разных кубатурах ( авиа вариант ) выпускался с середины тридцатых … последнее упоминание о серийных моторчиках ( упоминание ,которые я находил) датировано 1943 г… Потом Немцам стало не до моторчиков !😁
Видимо в Германии это была очень популярная марка… т.как коллеги ( Германия) стали выпускать реплику в наше время для ретро моделек.
Цена начинается от 200 Евро.😉 Фото продавца с Ебей.

Nat

При современных технологических возможностях изготовить копию “старого” двигателя больших затруднений и проблем не возникает.
Сложнее передать эпоху выпуска старых моторов в этом изделии. Но коллекционеров должно радовать то, что умелые руки моделистов, что-то производят возвращая утраченное. Пусть это новое изделие под старинный мотор. Даже так уже, хорошо…

25 days later
S-LK

Болгарский музей насчитывает более 500 двигателей.
Для лучшей наглядности начато создание видеороликов.
Вот первые из них;)

AT-1 2.5cc, Asen Tanev, Plovdiv, Bulgaria, 1986

DB-24 (ДБ-24) 22.98cc RC Glow №530, Aircraft repair plant, Plovdiv, Bulgaria, 1971

www.youtube.com/watch?v=3xtLokKeJAE

GK-2.5 F2A Elephant (СЛОН), ABC, Glow, Georgi Kabakov, Plovdiv, Bulgaria, 1988

O.S.GRAUPNER NSU WANKEL ROTARY ENGINE 49Pl 4.9 ccm, Osaka, Japan,1971

Saito FA 30GA 50th Anniversary Gold Plated Edition №089, Japan, 2009

Приятного просмотра!

Эдуард_Кобец

Тому—кто прикручивал заднюю стенку на Алку-Дб===настучать по рукам!😁

S-LK
Эдуард_Кобец:

Тому—кто прикручивал заднюю стенку на Алку-Дб===настучать по рукам!😁

Спасибо Эдуард!
Виноват, что не обратил внимание на ето… так купил и не разбирал.
Исправлю это.

ДедЮз
Эдуард_Кобец:

Тому—кто прикручивал заднюю стенку на Алку-Дб===настучать по рукам!

Что подразумевается под “задней стенкой”?

Эдуард_Кобец

самая задняя часть двс----не считая болтов и контровки. ( если конечно двс стоит обтекателем в.винта по полёту )

S-LK

Заменил с новый:
DB-24 (ДБ-24) 22.98cc RC Glow №530, two line, Aircraft repair plant, Plovdiv, Bulgaria, 1971

Еще один:
DB-24 (ДБ-24) 22.98cc RC Glow №879, two line, Aircraft repair plant, Plovdiv, Bulgaria, 1972

Два думаю хватит…
С контровки пока не нашел…все разбирали.

ДедЮз
Эдуард_Кобец:

самая задняя часть двс----не считая болтов и контровки. ( если конечно двс стоит обтекателем в.винта по полёту )

У нас в клубе было несколько таких моторов с армейских летающих мишеней. Испытывали на стендах. Второй (задний) цилиндр всегда перегревался и не мог работать на рассчетную мощность. Выход нашли переделкой на опозитный или расположение цил-ров под 90 градусов. Пришлось повозиться со средней секцией. Изменили геометрию карбюратора и золотника. Использовали как для больших авиамоделей (буксировщик мишеней), так и с водяным охлаждением головок на судомоделях.

alex56

Делал такую десятку (10 см/куб) на автомодель, тоже с этим столкнулся, пришлось дефлекторы городить да и трубы плохо вписывались, опозит начал, но не осилил, понял, что и в одном цилиндре есть ещё потенциал.

S-LK

29 март 2019-ого года на болгарском форуме тема для двигателей начал с БУРАН.
С течение времени пост изменил, дополнил.
Кому интересно может посмотрет крайный вариант:
www.rcmania.bg/index.php?threads/Моделарски-мотори…
Сегодня добавил видео:

Марат

Очень достойный двигатель! Практически не отличается по мощностным характеристикам от АКМ.

S-LK

DB-12(ДБ-12) 12сс №002, R/C, Glow, Bulgaria, 1971

Двигатель объемом 11,54 см³, двигатель болгарского производства для первых РУМ.
На практике это картер №6 и с нем сделан двигатель №002.
Болгарский двигатель выпускался малой серией.
Показываю двигатель без опорной шайбы и кока, т.к. это еще не уточнил.
Думаю что кок и не было, быль на ДБ-24 и ДБ-150.
Идея спаривания родилась сравнительно быстро и появилься ДБ-24.

Будулай

Двигатель Бориса Акимова 1970г г Ташкент, Союз А .Лапынина г Новосибирск1968г.