Выбор движка под Этиловый спирт

Chisel

В МСиХе за вторую половину 2003г. был обзор-статья из Индии об авиамоделистах. Особым образом в статье акцентировалось внимание на том, что летать индусам приходится исключительно на этиле, ибо метанол у них строжайше запрещен, даже как компонент топлива. Не помню, упоминались ли в материале марки используемых моторов, но уверен, что это не МДСы! И стоит учесть, что страна эта с весьма жарким климатом.

VIT-VIT
lyoha:

А почему МДСу всё равно, такой плохой или такой уневерсальный.

  • Потому, что при использовании суррогатного топлива любой мотор начинает работать как МДС. А МДС - разработка отечественная и там даже в инструкциях некоторых пишут как разбодяжить топливо на этаноле. Ноги растут из тех времен, когда с метанолом были серьезные напряги.
    Больше половины своей жизни имею дело с ДВС-ами и ни разу от метанола мне плохого не случилось. Только бородавки с рук куда-то делись.

ПРо этанол в инструкциях к МДС пишут потому, что и сейчас метанол как чистый так и в смеси в России к розничной продаже запрещен.

Марат
HARRY:

Его не так жалко, как OS или TT и с ним можно поэкспериментировать.
Посмотри, этил обсуждался и не раз.
Если есть проблемы с метилом (в том числе и психологические), может стоит обратить внимание на дизеля? У MVVS, по моему до 10см2 есть агрегаты.

О какой мощности идет речь? У неработающего двигателя нет никакой мощности. На этаноле ты вряд ли полетишь. На стенде можно побаловаться, но не более того.

Почему бы не попробовать бензин?

HARRY

Почему бы не попробовать бензин?

На мой взгляд, самый популярный размер калилок 0.40-0.46.
Бензиновых двигателей таких кубатур я немного встречал, а что видел то стоит запредельно. ИМХО: от 300 евро.

P_33

В М-К №6’1990г написано как они кордовый самолет с мдс 6,5 на бензине катали. Если есть интерес могу скан дать.

На этаноле плохо заводиться.
ИМХО метанол лючше, было бы где взять…

HARRY

В М-К №6’1990г написано как они кордовый самолет с мдс 6,5 на бензине катали

Думаю, что худо-бедно, любой двс можно завести и даже как-то работать практически на всем, что горит. Другой вопрос в том, что каждый двигатель проектируется и производится под конкретный вид топлива, оговоренный изготовителем в инструкции по эксплуатации. Применение топлив, отличных от указанных в этом документе приведет к снижению технических характеристик, ненадежной работе и сокращению срока службы мотора. Сие действие, наверное может быть рассмотрено как единичный эксперимент и не должно расцениваться как призыв к действию большинства.
Вот почему разработчики не спроектировали модельный ДВС специально под этанол, это интересно.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Из всего топика самый дельный совет 😃

pakhomov4:

Наилучшее топливо - корвалол+майонез (80+20) 😁 И ресурс - агромаднейший!!!

Дядька токи расшифруй для каких нужд это топливо.

Никак это антидот после бурного веселья ------------>

Я по неопытности, когда запускал двигатель Радуга 10, посмотрел как это бывает. Весь стол в топливе, небольшая лужа на полу, в гарючке раны и порезы на руках “побитых” винтом, из хлюпающего карбюратора и потока воздуха капли поподали в рот, нос и глаза, плюс нехватало всего этого надышаться. Хорошо что топливо на этаноле, а то может и не отравился но фигово было бы точно, да так что летать незахочешь. Да и достать его у нас проблема к тому-же, в качестве ТБ, почитал дозы и симтомы отравления метилом…
<------------------------------

Это ускоритель никак чтоб до горшка добежать, а как добежиш чтоб сердце от радости не выпрыгнуло 😂

Василий_Афанасъев
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Никак это антидот после бурного веселья ------------>

Я по неопытности, когда запускал двигатель Радуга 10, посмотрел как это бывает. Весь стол в топливе, небольшая лужа на полу, в гарючке раны и порезы на руках “побитых” винтом, из хлюпающего карбюратора и потока воздуха капли поподали в рот, нос и глаза, плюс нехватало всего этого надышаться. Хорошо что топливо на этаноле, а то может и не отравился но фигово было бы точно, да так что летать незахочешь. Да и достать его у нас проблема к тому-же, в качестве ТБ, почитал дозы и симтомы отравления метилом…
  <------------------------------

…Ваще-та , это мой рецепт …

  • А Пахомчик его до Вас донёс !!! 😛
    ---------------------------------------------
    …Совершенно верно !
    А так представляешь ?
    …Весь стол не в касторке - а в майонезе !!! 😋 😋 😋
ЕВГЕНИЙ-ARM

Да просто у народа крыша по самомазохизму поехала. Чуш несут. За всю историю моделизма небыло случая чтоб кто то смертельно отравился. На соревнованиях парниша, несмотря даже пончик запил топливом. Молочка 3 литра выпил тут же и все нормально. А если у людей с гигиеной невпорятке , так и при мытье полов загнуться можно. Про разбитые пальцы десяткой - вообще слов нет . В детстве когда КМД учились заводить (вот компрессионные мелкашки при неопытности лупят как надо) , про разбитые пальцы шутили – пальцы вава голова кака. Но чтоб десяткой это нонсес.
С каждым месяцем смотрю на форуме народ дегродирует. Сколько не агитируеш что если опыта нет общения с мотором то на этил лучше несмотреть, на метаноле и то иногда ладу дать не можеш если чуть его “подквасиш”.

lyoha

Аффигенно! Жень, ты высказал то, что у многих очень давно кипит внутри.

Василий_Афанасъев
ЕВГЕНИЙ-ARM:

С каждым месяцем смотрю на форуме народ дегродирует.

  • Что характерно - нетолько на форуме … 😵
    …А что мы можем с этим поделать ?
  • Да ничего !
    Остаётся только адекватно реагировать на весь этот бред … 😃
    Или вообще забить на всё это !.. 😲
    Зато весело !!! 😁
ЕВГЕНИЙ-ARM

Конечно сейчас польется офтопик и тема скорее всего для курилки , но все же. смотрел фотографии с МАП копий и плевался. ЛЕГЕНДАРНАЯ модель ДС-3, каким образом оказалась у чудного малого ( модели больше 30 лет ), так это чудо мозгов нехватило с моторами поработать прицепил две резонансные трубы . И это к копии . Блин сам самолет уже от старости весь потрескался , вся россия знает хозяина и хватило наглости и летать на нем и еще изнахратить. Вид был как будто у пользователя самолета выходные в голове.
Вот и напрашивается тема к розмышления может прав был Горбачев пытаясь ввести сухой закон, он видать предвидел эти последствия . А мы сейчас ощущаем.
------------------------
Извеняюсь за офтопик , дальше сыпятся только буквы , слов нет.

7 days later
Моделист

Поделюсь я своим небольшим опытом. Лет пять назад я вылетал на кордовой пилотажке около литра 98-бензина на Радуге 10. Спирта тогда было мало. Двиг. капризничал, но по кругу летать было очень и очень даже приятно. Один раз заглох, правда, - заклинило, жарко было да и бензин “погорячее” спиртов. Потом появиллся метанол и этанол 96% - двигатель пел как на том так и на другом топливе, и разницу я, чесно говоря, не почувствовал. Отлично держал режимы и хорошо вел себя при работе “газом”. Так что если есть необходимость, то на этаноле можно отлично полетать, имея конечно опыт с регулировкой карба, но, конечно, в ущерб ресурсу движка.

Сейчас Радуга на полке лежит, компрессия на 5 с “-”, думаю на ней покатаюсь не один час.