Прошу совета "бывалых" МДС10 или Радуга10

ANNIHILATOR_SS

Собственно стою перед выбором какой мотор лучше поставить на тренер 60го размера. Т.к. на новый современный мотор у меня денег, мне предлагают поставить советкий мотор, есть два варианта - МДС 10 РУ и РАДУГА 10 КРУ. Посоветуйте пожалуйста какой мотор из этих более надёжный и какие недостатки есть у них, моторы абсолютно “новые” пролежали в родном масле и упаковки 15 лет. И такой вопрос: можно ли на какой нибудь из них поставить карбюр от ASP61 и есть ли смысл это делать???
Заране благодарен за ответы…

Alex

Уж лучше МДС если все так плохо.

ЯК-НИКОЛАЙ
ANNIHILATOR_SS:

… И такой вопрос: можно ли на какой нибудь из них поставить карбюр от ASP61 и есть ли смысл это делать ?..

Тут даже не смысл, а как правило суровая необходимость ! Через мои руки прошло немало советских движков этого типа. Нормально работающий карбюратор попался всего один раз на МДС-6,5ку- видать с перепугу у производителей получился:). Берите лучше Мдс , в нём по крайней мере шатун с бронзовыми втулками. На одну доработку уже меньше…

vladimirkz

Радугу-10 пользовал не на одной кордовой копии,весом 3-3,5 кг.Прекрасный мотор,правда карб. стоял от Супер Тигра.Все проблемы с "газом"решит установка карбюратора от АСП-61.А с МДС Вы получите проблему в виде резонансной трубы,которая,я не думаю,что нужна на тренере…

Андрей_Курылев

На МДСе долговечней пара, он мощнее. Только для обоих моторов желательно топливо на касторке, их пары синтетику они не любят.

ANNIHILATOR_SS

Спасибо за ответы. К сожелению на МДС нет трубы (как оказалось) придётся заводить радугу.

vladimirkz:

Радугу-10 пользовал не на одной кордовой копии,весом 3-3,5 кг.Прекрасный мотор,правда карб. стоял от Супер Тигра.Все проблемы с "газом"решит установка карбюратора от АСП-61.А с МДС Вы получите проблему в виде резонансной трубы,которая,я не думаю,что нужна на тренере…

Владимир а карбы от АСП или ТТ в радугу без проблем залазят или посадочное место дорабатывать надо? Если вас незатруднит замерьте диаметр посадки карбюратора.

Андрей_Курылев:

На МДСе долговечней пара, он мощнее. Только для обоих моторов желательно топливо на касторке, их пары синтетику они не любят.

Спасибо учту! Я вообще планирую на нулёвке летать в 2 раза дешевле получаеться чем с нитрой…

vladimirkz

Радуги,к сожалению,у меня уже нет,а у МДС-d-14мм,L-8мм,я не думаю,что при необходимости сложно изготовить колечко-переходник.Сейчас замерил карб от ОС МАкс 61,он почти на 1 мм тоньше,видимо придется Вам обратиться к токарю(немного проточить карб от АСП и сделать насадку под посадочное Радуги,а про нитрометан мы в конце 70-х только слышали и по грамульке покупали на ответственные старты.Радуга работала и на этаноле с касторкой

VolodiaP

Имел Радугу-10 - только положительные впечатления ( не считая её веса ). Из коробки, без шаманства работает, как часики. ИМХО для начала Радуга в штатной комплектации, хотя бы до обкатки, а там, глядишь, приживётся. МДС заточен под скорость, он ещё дальше от хобби. А если дать Радуге 5% нитро, естественно на простом касторовом топливе, радости не будет предела.

Bobrikin

тут вообще то разговор не про мдс 10кру а про 10ку

VolodiaP

Показалось, что к МДС-у нет трубы. Видимо напутал.

ANNIHILATOR_SS
VolodiaP:

Показалось, что к МДС-у нет трубы. Видимо напутал.

Труба МДСу нужна длиннющая просто жуть но её нет в комплекте, а у радуги глушитель идёт в комплекте…

VolodiaP

Самолёт - тренер, мотор головой вверх. Поставте выпускной патрубок вверх, под 45 град., наружу. Самолёт будет чистый. Мотор тяжелый - сервы в хвост. Проще провода допаять, чем тяги городить. И управление точнее. Если не хватит, можно рули нарастить. И, конечно, Радуга, но на современном топливе с добавкой касторки. Успехов!

ANNIHILATOR_SS
VolodiaP:

Самолёт - тренер, мотор головой вверх. Поставте выпускной патрубок вверх, под 45 град., наружу. Самолёт будет чистый. Мотор тяжелый - сервы в хвост. Проще провода допаять, чем тяги городить. И управление точнее. Если не хватит, можно рули нарастить. И, конечно, Радуга, но на современном топливе с добавкой касторки. Успехов!

Спасибо за совет !!!