Про подачу топлива и длинные трубки
Согласен.
при полностью открытой заслонки ( и даже на половину)
Винт холостого хода ни на что не влияет, он далеко уже от распылителя
и совсем не мешает прохождению топлива.
Только вчера все в руках крутил и смотрел.
Больше все таки подходит теория при разгоне разгружается винт и увеличиваются обороты.
потому что глохнет у него не при даче газа , а при взлете и отрыве от земли !
Вот здесь - да! Согласен! Остается только догадываться, как он перед взлетом добавлял газ, “нежно” или агрессивно. Да, вполне возможно, что переходные у него отстроены нормально.
…малая игла тут не причем при полностью открытом дросселе
??? Игорь, Вам ли не знать, что и большая и малая игла, независимо от положения дросселя, оказывают влияние на работу двигателя?!
Возможно Вам приходилось обкатывать “сновья” дешевые китайские поделки.
Так вот, бывает так, что богатишь до того, когда большая игла уже в руке остается, а движок с открытием заслонки, тем не менее глохнет.
Но стоит чуть отпустить малую, и уже можно “газ в пол” и пошла из глушителя эмульсия.
Согласен.
при полностью открытой заслонки ( и даже на половину)
Винт холостого хода ни на что не влияет, он далеко уже от распылителя
и совсем не мешает прохождению топлива.
Вот. Сново - здорово. Ладно в 4-х тактнике не видать. Посмотрите двухтактный, отстроенный, - при полностью отрытой заслонке, острие иглы остается в отверстии распылителя. Да может быть и снаружи, но не доходя всего то на пол миллиметра.
Я вчера карбер весь перебирал.
При полностью открытой заслонке. расстояние от распылителя до иглы холостого хода 5 мм
??? Игорь, Вам ли не знать, что и большая и малая игла, независимо от положения дросселя, оказывают влияние на работу двигателя?!
ну бывает не спорю , бывает в клинических случаях ,пару раз попадал на 4-т у которых подсасывало из под шарика (технологической заглушки) карбюратора
но в данном случае у нас Saito
я не держал саито в руках , и не знаю его карбюратор , есть у него это или нет
все мои доводы только из опыта эксплуатации моторов
в прошлом году мне “спецы” так накрутили мотор , я не мог неделю выше 10 метров от земли поднятся
ну потом пришел опыт и понимание того что происходит с анализом ситуаций и отлетал сезон до декабря
уже в этом году в отпуске два месяца с поля не вылазил летая в любую погоду и ветер
пусть я не асс пилот 3D , но уже третьего на шнурке таскаю и учу летать на фане сразу
с моторчиками у меня полный консенсус
Посмотрите двухтактный, отстроенный, - при полностью отрытой заслонке, острие иглы остается в отверстии распылителя
бывает . только 4-Т карбюратор иначе устроен чем 2-Т
я все винты крепления заслонок 2-Т сточил и убрал люфт между направляющим пазом заслонки и винтом ее фиксирующим
очень действенная мера
перед взлетом добавлял газ, “нежно” или агрессивно
обратно согласен
я исхожу из того что мотор отстроен - “тапку в пол и сорвало с места на старте”
Сегодня полетел😁
Поставил я короче компенсационный бачек с вертолета.
Взлет и опять чих пых:)
Решил как посоветовали обогатить смесь.
И действительно обогатил винтом основным и пошел родимый.
Только возникает вопрос, почему при регулировке максимальных оборотов винт закручиваю примерно на 2 оборота и получаю максимальные обороты , и при взлете глохнет, а если обогатить смесь до того , что максимальные ухудшаются, но зато взлет и полет нормальный😵
Потому что КАРБЮРАТОР!!!
Он в принципе не может готовить нормально смесь на всех режимах.
Вы автомобильный карбюратор видели ? От Хонды? И даже он не мог…
Поэтому появился впрыск. В карбе всегда приходится с чем-то мириться…
Провалы неизбежны…
Провалы неизбежны…
нитра решает проблему провалов если двигатель отсроен в первом приближении верно
но в данном случае - глохнет при отрыве от земли
решение найдено - чуть богаче смесь ,что человек и сделал
Пять, значит пять! Возможно я и заблуждаюсь, но позвольте попытаться объяснить, как мне видится процесс работы карбюратора.
Будем считать, что смесь воздуха и топлива, поступающего в цилиндр будет устойчиво гореть и совершать максимальную работу только при оптимальном соотношении этих двух компонентов, скажем 12:1.
Так вот, при открытии дросселя на четверть, три четверти, хоть в полный газ…, в месте с увеличивающейся массой поступаемого воздуха, малая игла пропорционально, для сохранения соотношения 12:1, обеспечивает большее прохождение топлива.
Как? Все видели, все знаем - путем уменьшения гидравлического сопротивления в трубке распылителя.
Так может кто разъяснит, почему вдруг при даче газа на половину, малая игла уже на работу двигателя не влияет?
…сточил и убрал люфт между направляющим пазом заслонки и винтом ее фиксирующим
очень действенная мера
Игорь, вот это уже очень интересно. Каким же образом?
Я бы тоже попытался.
заслока имеет паз
в карбюраторе есть винт который контрится гайкой (на 2-т корбюраторах один такой)
этот винт имеет часть резьбовую и часть свободную от резьбы
частью без резьбы этот винт входит в этот паз заслонки
так вот паз заслонки шире чем диаметр ограничивающий ее движение
поэтому заслонка имеет осевой люфт , если ее прижать пальцем или оттянуть то там она гуляет почти на 0,5мм
в результате на переходных режимах в зависимости от того в какую сторону напряжена тагя газа сама игла переходных режимов или больше или меньше открывает отверстие жиклера при том-же открытии самой воздушной заслонки
решение простое
длины винта хватает чтоб сточить все часть без резьбы , а конец резьбовой части сточить на конус чтоб выбрать этот люфт и заставить заслонку двигаться по четко определенному пути без осевого люфта
-------------------
гляньте на карбюратор , выкрутите этот фиксирующий заслонку винт и станет понятно о чем я говорю
хуже не сделаете , не захотите пилить родной винт , возьмите другой подходящий по длине
просто нет мотора щас под руками чтоб сделать фото
Иглу ХХ открыть на 0,5 - 1 оборотик. Но точно она регулируется на слух (или тахометром) - надо поймать максимум при обеднении на мало-средних оборотах, а затем найти компромис с приёмистостью (рывком) в первой трети газа.
Если ХХ не помогает - ищи засор в самом узком месте - а это главная игла. Надо её выкрутить, и дунуть топливом из заправочной бутылочки в обратную сторону. Желательно на чистую, белую тряпочку, что-бы рассмотреть, откуда мы поймали этот пучок волокон.
Редкий вариант - перегрев карбюратора, подсос воздуха между карбом и мотором, перегрев и кипение топлива в топливной трубке, проблема в спирали свечи и т.д. и т.п.
Для себя нашёл панацею - длинная газовка непосредственно перед взлётом, а мысленно взлетаешь, взлетел и не чихнула, значит можно взлетать.
А как правильно предварительную настройку сделать? Я свой носом в вверх на полном газу выводил на максимальные обороты -пока не заглохнет. Затем основную иглу примерно на 5 щелчков назад. Иглу ХХ не трогал-видать с завода нормально стояла. Правильно? А то запускать скоро. Разбить по глупости боюсь
“Бедные” регулировки на 4-х тактниках - совсем не желательно. Пусть для начала не выдаёт всю мощность, по работает по-богаче. Там, глядишь, обкатается, и винт ХХ можно покрутить. Главной иглой носом вверх - это статический режим, переходные не почуствуешь. Прогазовки в горизонте, прогазовки носом вверх. Так можно что-то заметить в работе. Винты крутить надо, не боятся, но запоминать начальное положение (считать обороты от упора), на горячем моторе, руки беречь, и по чуть-чуть.
Затем основную иглу примерно на 5 щелчков назад
не правильно это
у каждого мотора своя конусность иглы , поэтому не может быть общих рекомендаций на сколько щелчков откручивать
ST карбюратор можно четвертями крутить и не заметить , а у OS альфа шаг вправо - шаг влево и выход из режима
морду вверх , и подкручиваем иглу с паузами в 2-3 секунды , давая мотору войти новый режим
находим грань между максимумом оборотов и один два щелчка в минус по оборотам на слух , возвращаем в максимум
вот это будет верная настройка
пусть потом чуть троит стоя на месте в горизонтальном положении
но при такой настройке он не заглохнет ни в полете ни на взлете
как только самолет начнет движение двигатель войдет в нормальный рабочий режим
Прогазовки в горизонте, прогазовки носом вверх. Так можно что-то заметить в работе.
+100
при описаной выше настройке разницы не будет абсолютно в переходных режимах , разве что в горизонте будет чуть меньше оборотов на максимуме на земле
У меня 2х тактник. Регулировку на горячем делал. Движок нормально обкатан. Прогазовки пальцем делал (на кордовой стоял) в горизонтальном положении. Вроде норм обороты набирал. Прошу прощения, если глупость написал. С каликиами дело не имел. Смесь чуть чуть стараюсь переобоготить в ущерб оборотам. Движок совсем новый еще
После максимума через щелчка 2 глохнет. Вот и крутил назад на 5. Может не прикатался еще до конца или я, что не то делаю
Спасибо
=============
морду вверх , и подкручиваем иглу с паузами в 2-3 секунды , давая мотору войти новый режим
находим грань между максимумом оборотов и один два щелчка в минус по оборотам на слух , возвращаем в максимум
вот это будет верная настройка
(на кордовой стоял)
из вертикали она очень быстро выходит из-за специфики полета , поэтому там настройка не так критична
Смесь чуть чуть стараюсь переобоготить в ущерб оборотам. Движок совсем новый еще…
После максимума через щелчка 2 глохнет.
Да все правильно. На новом движке лучше смесь по-богаче. Пусть себе летает с дымком. “Нормальность” смеси я определяю по облачку выхлопа при даче газа в полете.
Максимальные ловчее бы по тахометру смотреть, а потом забогатить до минус триста оборотов, а то и по-больше.
Мощности ведь не впритык? Или на богатой смеси он у Вас глохнет при прогазовке?
Мощности с избытком. Самик учебка вес 1150 движок судя по инфе с форума 1500 тянет с 5% нитры. При перегазовках не глох
Тахометра нету
Мощности с избытком.
Вот и отлично! Пусть лучше чуть по-богаче смесь. Целее будет. А начинаешь лишнего беднить - то перегреешь, то подшипники разваливаются. Ему надо то совсем немного, тройку полетов - и поменял на Саите коленвал и подши.
Тахометра нету
Ну, “Москва не сразу строилась…” А с четырехтактниками он бы нужен.
Чего то накаркал:)
Пошел сегодня летать.
Теперь с холостыми проблемма.
Температура поднялась с предыдущим разом с 8 до 20 градусов.
Звожу схватывает с полоборота, но холостые стали заметнее больше, снимаю накалку начинаются перебои.
Тоесть не добиться устойчивых малых, начинает перебои и глохнет.
беднить главной иглой уже боюсь. вдруг при взлете заглохнет:)
Может свеча не по температуре, может горючка у меня уже года два. вся нитра выветрилась???
Температура поднялась с предыдущим разом с 8 до 20 градусов
снимаю накалку начинаются перебои
первый признак богатой смеси на малых оборотах !
примитивные карбюраторы , малый обьем
когда холодно двигатель надо чуть богатить потому что воздух при 8 и 20 градусах на улице имеет разную плотность
когда холодно плотность воздуха выше , попадая в разогретый цилиндр он образует больше обьем для которого надо больше спирта для полноценного смесеобразования
поэтому при холоде моторы богатят
когда жарко (тепло) ХХ чуть беднят
беднить главной иглой уже боюсь. вдруг при взлете заглохнет
не заглохнет из-за малой иглы на взлете , может заглохнуть при даче газа еще на земле если не верно отрегулирован , но не на взлете
закрывайте иглу ХХ до получения устойчивых ХХ , и нормальных переходных режимов без плевков при резкой даче газа
потом тримером возвращаем минимальные устойчивые ХХ и полетели
Игорь, отрегулировал движок по Вашему совету. Спасибо! Подрывает без провалов, аж из рук вырывается. Ровно на малых работает. Аж душа радуется!-никогда так не работал. Только вверх ногами не заводится 😃 - пришлось корпус переворачивать. И горючку меньше есть стал. Надоело ждать пока выкатает то, что в бак залил.
Добрый день.
Сегодня крутил вертел.
Но четкого понимания не получилось.
То есть если сделать максимальные (иглой основной ) и чуть обогатить, то холостые начинают страдать.
В итоге закрутил иглу холостого хода на четверть, от исходного.
И добился минимальных устойчивых.
700 обор в минуту по тахометру , возможно ли такое???
Кстати появилась дикая вибрация
Короче честно вам скажу, я 5 лет карбюраторы перебирал на машинах, разные видел, но вот это в стопор меня вводит, своей неадекватностью(((((