Про подачу топлива и длинные трубки
Провалы неизбежны…
нитра решает проблему провалов если двигатель отсроен в первом приближении верно
но в данном случае - глохнет при отрыве от земли
решение найдено - чуть богаче смесь ,что человек и сделал
Пять, значит пять! Возможно я и заблуждаюсь, но позвольте попытаться объяснить, как мне видится процесс работы карбюратора.
Будем считать, что смесь воздуха и топлива, поступающего в цилиндр будет устойчиво гореть и совершать максимальную работу только при оптимальном соотношении этих двух компонентов, скажем 12:1.
Так вот, при открытии дросселя на четверть, три четверти, хоть в полный газ…, в месте с увеличивающейся массой поступаемого воздуха, малая игла пропорционально, для сохранения соотношения 12:1, обеспечивает большее прохождение топлива.
Как? Все видели, все знаем - путем уменьшения гидравлического сопротивления в трубке распылителя.
Так может кто разъяснит, почему вдруг при даче газа на половину, малая игла уже на работу двигателя не влияет?
…сточил и убрал люфт между направляющим пазом заслонки и винтом ее фиксирующим
очень действенная мера
Игорь, вот это уже очень интересно. Каким же образом?
Я бы тоже попытался.
заслока имеет паз
в карбюраторе есть винт который контрится гайкой (на 2-т корбюраторах один такой)
этот винт имеет часть резьбовую и часть свободную от резьбы
частью без резьбы этот винт входит в этот паз заслонки
так вот паз заслонки шире чем диаметр ограничивающий ее движение
поэтому заслонка имеет осевой люфт , если ее прижать пальцем или оттянуть то там она гуляет почти на 0,5мм
в результате на переходных режимах в зависимости от того в какую сторону напряжена тагя газа сама игла переходных режимов или больше или меньше открывает отверстие жиклера при том-же открытии самой воздушной заслонки
решение простое
длины винта хватает чтоб сточить все часть без резьбы , а конец резьбовой части сточить на конус чтоб выбрать этот люфт и заставить заслонку двигаться по четко определенному пути без осевого люфта
-------------------
гляньте на карбюратор , выкрутите этот фиксирующий заслонку винт и станет понятно о чем я говорю
хуже не сделаете , не захотите пилить родной винт , возьмите другой подходящий по длине
просто нет мотора щас под руками чтоб сделать фото
Иглу ХХ открыть на 0,5 - 1 оборотик. Но точно она регулируется на слух (или тахометром) - надо поймать максимум при обеднении на мало-средних оборотах, а затем найти компромис с приёмистостью (рывком) в первой трети газа.
Если ХХ не помогает - ищи засор в самом узком месте - а это главная игла. Надо её выкрутить, и дунуть топливом из заправочной бутылочки в обратную сторону. Желательно на чистую, белую тряпочку, что-бы рассмотреть, откуда мы поймали этот пучок волокон.
Редкий вариант - перегрев карбюратора, подсос воздуха между карбом и мотором, перегрев и кипение топлива в топливной трубке, проблема в спирали свечи и т.д. и т.п.
Для себя нашёл панацею - длинная газовка непосредственно перед взлётом, а мысленно взлетаешь, взлетел и не чихнула, значит можно взлетать.
А как правильно предварительную настройку сделать? Я свой носом в вверх на полном газу выводил на максимальные обороты -пока не заглохнет. Затем основную иглу примерно на 5 щелчков назад. Иглу ХХ не трогал-видать с завода нормально стояла. Правильно? А то запускать скоро. Разбить по глупости боюсь
“Бедные” регулировки на 4-х тактниках - совсем не желательно. Пусть для начала не выдаёт всю мощность, по работает по-богаче. Там, глядишь, обкатается, и винт ХХ можно покрутить. Главной иглой носом вверх - это статический режим, переходные не почуствуешь. Прогазовки в горизонте, прогазовки носом вверх. Так можно что-то заметить в работе. Винты крутить надо, не боятся, но запоминать начальное положение (считать обороты от упора), на горячем моторе, руки беречь, и по чуть-чуть.
Затем основную иглу примерно на 5 щелчков назад
не правильно это
у каждого мотора своя конусность иглы , поэтому не может быть общих рекомендаций на сколько щелчков откручивать
ST карбюратор можно четвертями крутить и не заметить , а у OS альфа шаг вправо - шаг влево и выход из режима
морду вверх , и подкручиваем иглу с паузами в 2-3 секунды , давая мотору войти новый режим
находим грань между максимумом оборотов и один два щелчка в минус по оборотам на слух , возвращаем в максимум
вот это будет верная настройка
пусть потом чуть троит стоя на месте в горизонтальном положении
но при такой настройке он не заглохнет ни в полете ни на взлете
как только самолет начнет движение двигатель войдет в нормальный рабочий режим
Прогазовки в горизонте, прогазовки носом вверх. Так можно что-то заметить в работе.
+100
при описаной выше настройке разницы не будет абсолютно в переходных режимах , разве что в горизонте будет чуть меньше оборотов на максимуме на земле
У меня 2х тактник. Регулировку на горячем делал. Движок нормально обкатан. Прогазовки пальцем делал (на кордовой стоял) в горизонтальном положении. Вроде норм обороты набирал. Прошу прощения, если глупость написал. С каликиами дело не имел. Смесь чуть чуть стараюсь переобоготить в ущерб оборотам. Движок совсем новый еще
После максимума через щелчка 2 глохнет. Вот и крутил назад на 5. Может не прикатался еще до конца или я, что не то делаю
Спасибо
=============
морду вверх , и подкручиваем иглу с паузами в 2-3 секунды , давая мотору войти новый режим
находим грань между максимумом оборотов и один два щелчка в минус по оборотам на слух , возвращаем в максимум
вот это будет верная настройка
(на кордовой стоял)
из вертикали она очень быстро выходит из-за специфики полета , поэтому там настройка не так критична
Смесь чуть чуть стараюсь переобоготить в ущерб оборотам. Движок совсем новый еще…
После максимума через щелчка 2 глохнет.
Да все правильно. На новом движке лучше смесь по-богаче. Пусть себе летает с дымком. “Нормальность” смеси я определяю по облачку выхлопа при даче газа в полете.
Максимальные ловчее бы по тахометру смотреть, а потом забогатить до минус триста оборотов, а то и по-больше.
Мощности ведь не впритык? Или на богатой смеси он у Вас глохнет при прогазовке?
Мощности с избытком. Самик учебка вес 1150 движок судя по инфе с форума 1500 тянет с 5% нитры. При перегазовках не глох
Тахометра нету
Мощности с избытком.
Вот и отлично! Пусть лучше чуть по-богаче смесь. Целее будет. А начинаешь лишнего беднить - то перегреешь, то подшипники разваливаются. Ему надо то совсем немного, тройку полетов - и поменял на Саите коленвал и подши.
Тахометра нету
Ну, “Москва не сразу строилась…” А с четырехтактниками он бы нужен.
Чего то накаркал:)
Пошел сегодня летать.
Теперь с холостыми проблемма.
Температура поднялась с предыдущим разом с 8 до 20 градусов.
Звожу схватывает с полоборота, но холостые стали заметнее больше, снимаю накалку начинаются перебои.
Тоесть не добиться устойчивых малых, начинает перебои и глохнет.
беднить главной иглой уже боюсь. вдруг при взлете заглохнет:)
Может свеча не по температуре, может горючка у меня уже года два. вся нитра выветрилась???
Температура поднялась с предыдущим разом с 8 до 20 градусов
снимаю накалку начинаются перебои
первый признак богатой смеси на малых оборотах !
примитивные карбюраторы , малый обьем
когда холодно двигатель надо чуть богатить потому что воздух при 8 и 20 градусах на улице имеет разную плотность
когда холодно плотность воздуха выше , попадая в разогретый цилиндр он образует больше обьем для которого надо больше спирта для полноценного смесеобразования
поэтому при холоде моторы богатят
когда жарко (тепло) ХХ чуть беднят
беднить главной иглой уже боюсь. вдруг при взлете заглохнет
не заглохнет из-за малой иглы на взлете , может заглохнуть при даче газа еще на земле если не верно отрегулирован , но не на взлете
закрывайте иглу ХХ до получения устойчивых ХХ , и нормальных переходных режимов без плевков при резкой даче газа
потом тримером возвращаем минимальные устойчивые ХХ и полетели
Игорь, отрегулировал движок по Вашему совету. Спасибо! Подрывает без провалов, аж из рук вырывается. Ровно на малых работает. Аж душа радуется!-никогда так не работал. Только вверх ногами не заводится 😃 - пришлось корпус переворачивать. И горючку меньше есть стал. Надоело ждать пока выкатает то, что в бак залил.
Добрый день.
Сегодня крутил вертел.
Но четкого понимания не получилось.
То есть если сделать максимальные (иглой основной ) и чуть обогатить, то холостые начинают страдать.
В итоге закрутил иглу холостого хода на четверть, от исходного.
И добился минимальных устойчивых.
700 обор в минуту по тахометру , возможно ли такое???
Кстати появилась дикая вибрация
Короче честно вам скажу, я 5 лет карбюраторы перебирал на машинах, разные видел, но вот это в стопор меня вводит, своей неадекватностью(((((
700 оборотов - маловероятно. 1800 - 2000, это уже “шепчет”.
…5 лет карбюраторы перебирал на машинах, разные видел, но вот это в стопор меня вводит, своей неадекватностью(((((
Системы холостого хода, как Вы догадываетесь, на модельных карбюраторах нет.
Малая игла, скорее, для настройки переходных режимов.
так вот паз заслонки шире чем диаметр ограничивающий ее движение
Вообще-то для выбора этого люфта там пружина за валиком золотника стоит.
Может быть слабая или сломалась. Но обычно нормально работает…
700 оборотов на холостом если и реально то сильно обеднил малый газ (винтом малого газа), нормальный ХХ 2000-2500 последнне желательнее т.к. не сильно бедно. Я свои 4т настроиваю (после обкатки 2-3 бака) так-
1-главной иглой добиваюсь максимальных оборотов, еще на 3-4 щелчка открываю и переворачиваю самоль мордой вверх, жду, если все гуд и мотор не обеднился а это видно по дыму оставляю ее в покое (главную иглу)
2-иглой малого газа добиваюсь холостого 2500 где то и дальше с ХХ до максимума делаю перегазовки, добиваюсь отсутствия провалов
3-проверяю ХХ как правило 2200-2600 получается
в настройке случался неоднократно следующий прикол:
на перегазовке пытается завестись в обратку:) с дальнейшей остановкой мотора, выявил опытным путем что при такой фигне надо открывать главную иглу еще больше
После вышеперечисленных телодвижений летает долго не требуя вмешательств, подолытные сайто 82,65,56,30(тут чуток все иначе), ос 40, топливо везде и всегда THC 15-20 (не реклама) желаю удачи!
p.s. в питере бываю мож подлетнуть вместе удастся
Еще меня смущает то что обогащать нужно от максимальных оборотов не на 2-3 щелчка, а на 1-1,5 оборота, для того чтобы не заглох при разбеге.
Так вот может это говорит об износе движка???
ему нехватает мощи раскручивать винт на месте, а в движении обороты сильнее увеличиваются чем у мотора с хорошей компрессией.
Отсюда и переобогащение требует больше чем положенно???
признак умершего моторо отсутствие ХХ, у вас же с холостым я так понял полное взаимопонимание, а топливо при разбеге перемещается к задней стенке бака и хуже подается из-за влияющего на него ускорения. Трубочка наддува от глушака в бак не надорвана? очень похоже
и если есть заправочный клапан к нему повышенное внимание!