Про подачу топлива и длинные трубки

DUO
SAN:

так что смещение золотника и тут не мешает.

ага , значит все таки есть смещение
и дело не в настройке заглушеного двигателя
если вы летаете тапку в пол от взлета до посадки то вам не стоит думать об этом
а для тех кто активно использует переходные режимы устранение этого люфта очень актуально

SAN
DUO:

ага , значит все таки есть смещение

Что ж вы так невнимательно читаете?
Я ж с этого начал.

SAN:

Вообще-то для выбора этого люфта там пружина за валиком золотника стоит. Может быть слабая или сломалась. Но обычно нормально работает…

DUO

я все внимательно читаю
выкиньте на … эту пружинку , эта сопля доброго слова слова не стоит
если заслонка ходит по четко обозначенному пути она не нужна вообще
а вот если тяга газа окажется напряжена в противоположную сторону , то она выдавит эту пружинку на счет раз
поэтому люфт надо убрать чтоб настройка карбюратора не зависела ни от пружинки ни от напряженности тяги газа

SAN

Та-ак, “начинаем сознаваться” 😃
Значит вы просто неправильно этих кошек готовите.

DUO

у меня закончился словарный запас для общения на форуме
ушел летать

Алексей_Vgg
SAN:

Не нервничайте так.
Беда в том, что нет нужных подробностей

Вы правильно заметили - тяга идет (как у большинства ДВС-ных тренеров) через пол фюзеляжа в жесткой пластиковой направляющей - читай трубке. На выходе из переднего шпангоута она как раз и изгибается.
(Уж извиняйте, рисовать некогда, думаю и так понятно)
Чем ближе движок к мотошпангоуту, а тяга толще - тем усилия становятся больше.

Далее, не совсем понятно, для чего существует такой большой зазор (около 1 мм).
Наблюдал его на карбюраторах, всех движков с которыми приходилось иметь дело, включая ту же Саиту…
Дешевизна исполнения узла? Или может тут какой стратегический смысл?

Рациональный подход мне видится всё же здесь:

DUO:

…люфт надо убрать чтоб настройка карбюратора не зависела ни от пружинки ни от напряженности тяги газа

… ни от усилия на отвертку при регулировках малой иглой.

SAN
Алексей_Vgg:

Вы правильно заметили - тяга идет (как у большинства ДВС-ных тренеров) через пол фюзеляжа в жесткой пластиковой направляющей - читай трубке.

Вот, а DUO тщательно пытался скрыть эту информацию 😃.
В этом случае действительно будет боковое усилие на золотник.
Я в такой ситуации ставил боуден с тросиком в качестве тяги.

Алексей_Vgg:

Далее, не совсем понятно, для чего существует такой большой зазор (около 1 мм).

С точки зрения конструктора 1 мм может и многовато, но так как паз фрезеруют, не поворачивая вала, стенки паза не всегда параллельны оси винтика. И “эффективная” ширина зазора меняется при повороте золотника.
Пружина позволяет выбрать этот переменный зазор и скомпенсировать неидеальность паза.
Вариант с парой паз\конус тоже имеет право на жизнь, вопрос в долговечности: стальной конус будет со временем растачивать паз и возможно потребуется новая регулировка винтика.

DUO
SAN:

стальной конус будет со временем растачивать паз и возможно потребуется новая регулировка винтика.

возможно , но потребуется не новая регулировка мотора а пол оборота поджать конусом возможную выработку , не более
пока такой статистики у меня нет после сотни вылетов
если будут изменения я обязательно напишу
скорее мотор кончится по моторесурсу , чем вам придется подкрутить этот винт чтоб убрать появившийся люфт

vovan1972

Достала меня эта Саита 80
Теперь два раза непонятно отчего в воздухе заглохала😈
Вот поистине скупой платит дважды, я по поводу покупки движка Б.У.
Вот думаю или 63 Ямаду купить или Саито 100
А вы как считаете???

SAN
DUO:

возможно , но потребуется не новая регулировка мотора а пол оборота поджать конусом возможную выработку

Да, только выработка может быть неравномерной по длине паза.
Скажем, максимум выработки будет в среднем положении. Тогда люфт неустраним в принципе.

DUO:

скорее мотор кончится по моторесурсу , чем вам придется подкрутить этот винт

Вполне может быть и так.
Главное не переусердствовать при начальной затяжке, чтоб конусом края паза не продавить.

Vorona_z_Handicraft
vovan1972:

Достала меня эта Саита 80
Теперь два раза непонятно отчего в воздухе заглохала😈
Вот поистине скупой платит дважды, я по поводу покупки движка Б.У.
Вот думаю или 63 Ямаду купить или Саито 100
А вы как считаете???

Купити Турниги и ЛиПошки 😈 😁

***

Саита не 80 а 82

Если глохнет - значит есть причина. Это вина либо двигателя, либо топливной системы, либо самого топлива. Больше негде искать. А то что причина не найдена - вина вашего оптыта, знаний и мозга. Пока вы не определили причину и не научились ее исправлять - вам нн Ямада 63 ни Саита 100 не помогут. Почитайте форум - и с фирменными, вновь купленными новыми движками бывают проблемы (илЕ проблемы с мозгом).

Так что единственное правильное решение - учить матчасть и САМОМУ (!) разобраться с двигателем.

vovan1972

Саита именно 80, это предыдущая версия 82 которая уже не выпускается, там
цилинд стоит от 72 Саиты а кривошип от ХЗ какой и при большем ходе поршня
достигается обем 80- это раз!!!
А еще по своему опыту этак лет пять работе в автосервисе , кстати карбюраторщиком, могу компетентно сказать, что бывали случаи когда клиенту проще было купить целый агрегат , нежеле поиск какой то плавающей неисправности.
Топливо новое Вертолетное 20 нитры
Самоль у меня не коцанный . и мне жалко на нем эксперементировать.
Вчера и так уже 2 посадки без мотора.
А если мотор глохнет на высоте то у Скай болта скорость такая, что я вчера где то на краю поля его сажал, уже плохо видя.
По кругу не могу зайти местность не позволяет

Vorona_z_Handicraft
vovan1972:

Саита именно 80, это предыдущая версия 82 которая уже не выпускается, там
цилинд стоит от 72 Саиты а кривошип от ХЗ какой и при большем ходе поршня
достигается обем 80- это раз!!!

Так ей сколько лет? Может она просто свое отжила?

vovan1972:

А еще по своему опыту этак лет пять работе в автосервисе , кстати карбюраторщиком, могу компетентно сказать, что бывали случаи когда клиенту проще было купить целый агрегат , нежеле поиск какой то плавающей неисправности.

Ну тогда удивительно что вы после автосервиса не откопали причину. Двигатель то проще жигулевского карбюратора даже (имхо). А проще поменять на новый - согласен, чаще всего так. Если денег есть и не жалко обладание новой Саитой 100, уверен - удовольствие большое!

vovan1972:

Топливо новое Вертолетное 20 нитры

А вот тут зацеп имхо. У меня два двигла. (Точнее 4 включая мелкий 2-тактник и роторный от осмакса).

По моим 4Т

АСП80, свечка ОСМАКС 4Т - жрет любое топливо от 5 до 20 нитры, почти не требует пренеастройки, зверь. Не жалуюсь вообще, разве что тяжеловат.

Саита 82 свечка родная Саито - на топливе 5% работает но мне ненравится - не так за ручкой газа ходит, ХХ неустойчив, капризен к настройкам. на 10 и 15% работает великолепно. Отобенно Байрон 15% - то что дохтор прописал. Некапризен, надежен. В настройках большой иглы обогощаем на 2 щелчка от макс оборотов - и все. Никаких проблем. Пробовал 2 разных топлива кулповера 20% нитры одно 20% масла другое 18% масла - и все, двигатель опять не тото. И так и сяк настраивал - становится капризным. На перегазовках глохнет. Там не так уж много настроек вариантов возможных )))) - не удалось найти нормального варианта. Основной симтом на моей Саите 82 на 20% нитры - на перегазовках норовит заглохнуть (и глохнет). Стоит добавить 5% чтобы снизить нитру до 10-15% - и все опять пучком. (прим. - все тесты саиты описанные - на одном и том же самолете в однородных погодных условиях)

Вот такие мои - со своими “тараканами” в цилиндрах)))))))

vovan1972

Сегодня опять летал.
С холостым разобрался, дурила серва.
А вот по поводу обогащения и взлета, ну просто труба.
Пытался на пол оборотика богатить -ФИГ, даже не отрывается от земли пару метров разгона и встает движок.
Потом еше оборот . движок уже нещадно чадит, и опять Хрен.
Третья попытка, оборота 1,5-2 , взлетает, но все равно чахнет при разгоне.
Тоесть как бы до середины газа резво увеличивает обороты. а вторую половину
вяленько так увеличивает.
В итоге летаю, дым коромыслом, минут за 5 спокойного полета и 2/3 бака 400 мл тю тю
И я чувствую, что на земле с зажатым карбом обороты ого го, а как только обогатишь, да он взлетает, но обороты по слуху что на земле . что при движении.

Injener1978

Глупое предложение. Может все топливные трубки поменять на больший диаметр (в баке тоже). И карбюратор попробовать с другого такого же мотора.

yury

Дружище, а зачем Вам бак в 400 грамм.😮 Вам должно хватать грамм 300, не более. 😎
Ямада 91 помощнее вашего. На хобийный полет вверх, вниз, бочки и т.д. 300 грамм на десять минут.😒
Сейчас стоит бак 360, хочу ставить 330.😃

P.S.
Предлагаю вечером встретится после работы. Этак после 20-00. Я живу на Черной речке. Привозите фюзеляжену и топливо. Бак на 220 грамм я найду, стартовое оборудование имеется. Если предложение принимается - пишите в личку.

DUO
Injener1978:

Глупое предложение. Может все топливные трубки поменять на больший диаметр (в баке тоже)

почему глупое
трубки большего диаметра помогают когда сильно пенится топливо и образуются воздушные пробки , при этом максимальные обороты начинают плавать
но это не “наш случай”
--------------------
может свеча от 2-Т мотора стоит . которую попросту льет при нормальной настройке

Injener1978

Я про воздух и подумал. Владимир мотор заливает изночально. И при перезалитом хоть как то летает. Наврядли свечка виновата.

vovan1972

Кстати по поводу длинных трубок, это я перегнул.
Я 20-25 см насчитал с трубкой которая в баке.
А в принципе длинна трубок больше чем обычно, когда бак торчит из мотошпангоута,
всего на 5 см которые бак не доходит до мотошпангоута.

А бак такой на 400 мл потому что был в наборе с самолетом.

Вечером проверю свечу.

Трубки менял все.

DUO

не видя пациента трудно ставить диагноз
два оборота иглы от максимума до возможности взлететь явно не нормально
если дымит сильно и жрет как лошадь то остается предположить : сильно тяжелый винт . топливо сомнительного качества , “левая свеча”
пока больше вариантов нет

vovan1972

А может все таки наддув не достаточный???
Ведь на Саито стоит свой глушитель, а у меня такой как на АСП был алюминивый боченок.

Алексей_Vgg
vovan1972:

А может все таки наддув не достаточный???

Навряд ли. Владимир, Вы бы отдали мотор на денек-другой, кому нибудь из местных спецов. Игорь правильно говорит: “не видя пациента трудно ставить диагноз”.
Опытному же глазу, сразу будет понятно, в каком состоянии иглы, уплотнители, клапана, свечка… Дело видимо не только в том, на какое число щелчков нужно богатить смесь.
Либо, если уверены, полностью раскидывать движок и смотреть всё:

  1. Насколько хороша компрессия и нет ли прорыва газов мимо поршня.
  2. Состояние деталей карбюратора и герметичность его соединения с патрубком.
  3. Геометрию и отсутствие люфтов коленвала и распредвала.
  4. Герметичность клапанов, их перемещение в направляющих и правильность настройки газораспределения.
  5. Работу толкателей, не зависают ли они в корпусе распредвала.
  6. Попробовать заменить свечу на новую.
12 days later
vovan1972

тему можно закрывать.
Купит Саито 100, молотит как часы рвет в небо свечей. и расход в два раза меньше .
Поэтому теория про подачу топлива можно закрывать, все дело в движке, который я купил бу. Здесь на форуме.
Готов продать за дешего , может спец как вы говорите и приведет его в порядок, а у меня времени нет, сезон летать нужно.

Vorona_z_Handicraft

Поздравляю с Саитой 100 - уверен что получите этим летом кучу удовольствие. По старому движку - выложте просто в барахолке с подробными фото и ссылкой на эту тему. Покупатель, тем паче за дешево, найдеца!