Про подачу топлива и длинные трубки
Не нервничайте так.
Беда в том, что нет нужных подробностей
Вы правильно заметили - тяга идет (как у большинства ДВС-ных тренеров) через пол фюзеляжа в жесткой пластиковой направляющей - читай трубке. На выходе из переднего шпангоута она как раз и изгибается.
(Уж извиняйте, рисовать некогда, думаю и так понятно)
Чем ближе движок к мотошпангоуту, а тяга толще - тем усилия становятся больше.
Далее, не совсем понятно, для чего существует такой большой зазор (около 1 мм).
Наблюдал его на карбюраторах, всех движков с которыми приходилось иметь дело, включая ту же Саиту…
Дешевизна исполнения узла? Или может тут какой стратегический смысл?
Рациональный подход мне видится всё же здесь:
…люфт надо убрать чтоб настройка карбюратора не зависела ни от пружинки ни от напряженности тяги газа
… ни от усилия на отвертку при регулировках малой иглой.
Вы правильно заметили - тяга идет (как у большинства ДВС-ных тренеров) через пол фюзеляжа в жесткой пластиковой направляющей - читай трубке.
Вот, а DUO тщательно пытался скрыть эту информацию 😃.
В этом случае действительно будет боковое усилие на золотник.
Я в такой ситуации ставил боуден с тросиком в качестве тяги.
Далее, не совсем понятно, для чего существует такой большой зазор (около 1 мм).
С точки зрения конструктора 1 мм может и многовато, но так как паз фрезеруют, не поворачивая вала, стенки паза не всегда параллельны оси винтика. И “эффективная” ширина зазора меняется при повороте золотника.
Пружина позволяет выбрать этот переменный зазор и скомпенсировать неидеальность паза.
Вариант с парой паз\конус тоже имеет право на жизнь, вопрос в долговечности: стальной конус будет со временем растачивать паз и возможно потребуется новая регулировка винтика.
Ну вот и разобрались! Спасибо!
стальной конус будет со временем растачивать паз и возможно потребуется новая регулировка винтика.
возможно , но потребуется не новая регулировка мотора а пол оборота поджать конусом возможную выработку , не более
пока такой статистики у меня нет после сотни вылетов
если будут изменения я обязательно напишу
скорее мотор кончится по моторесурсу , чем вам придется подкрутить этот винт чтоб убрать появившийся люфт
Достала меня эта Саита 80
Теперь два раза непонятно отчего в воздухе заглохала😈
Вот поистине скупой платит дважды, я по поводу покупки движка Б.У.
Вот думаю или 63 Ямаду купить или Саито 100
А вы как считаете???
возможно , но потребуется не новая регулировка мотора а пол оборота поджать конусом возможную выработку
Да, только выработка может быть неравномерной по длине паза.
Скажем, максимум выработки будет в среднем положении. Тогда люфт неустраним в принципе.
скорее мотор кончится по моторесурсу , чем вам придется подкрутить этот винт
Вполне может быть и так.
Главное не переусердствовать при начальной затяжке, чтоб конусом края паза не продавить.
Достала меня эта Саита 80
Теперь два раза непонятно отчего в воздухе заглохала😈
Вот поистине скупой платит дважды, я по поводу покупки движка Б.У.
Вот думаю или 63 Ямаду купить или Саито 100
А вы как считаете???
Купити Турниги и ЛиПошки 😈 😁
***
Саита не 80 а 82
Если глохнет - значит есть причина. Это вина либо двигателя, либо топливной системы, либо самого топлива. Больше негде искать. А то что причина не найдена - вина вашего оптыта, знаний и мозга. Пока вы не определили причину и не научились ее исправлять - вам нн Ямада 63 ни Саита 100 не помогут. Почитайте форум - и с фирменными, вновь купленными новыми движками бывают проблемы (илЕ проблемы с мозгом).
Так что единственное правильное решение - учить матчасть и САМОМУ (!) разобраться с двигателем.
Саита именно 80, это предыдущая версия 82 которая уже не выпускается, там
цилинд стоит от 72 Саиты а кривошип от ХЗ какой и при большем ходе поршня
достигается обем 80- это раз!!!
А еще по своему опыту этак лет пять работе в автосервисе , кстати карбюраторщиком, могу компетентно сказать, что бывали случаи когда клиенту проще было купить целый агрегат , нежеле поиск какой то плавающей неисправности.
Топливо новое Вертолетное 20 нитры
Самоль у меня не коцанный . и мне жалко на нем эксперементировать.
Вчера и так уже 2 посадки без мотора.
А если мотор глохнет на высоте то у Скай болта скорость такая, что я вчера где то на краю поля его сажал, уже плохо видя.
По кругу не могу зайти местность не позволяет
Саита именно 80, это предыдущая версия 82 которая уже не выпускается, там
цилинд стоит от 72 Саиты а кривошип от ХЗ какой и при большем ходе поршня
достигается обем 80- это раз!!!
Так ей сколько лет? Может она просто свое отжила?
А еще по своему опыту этак лет пять работе в автосервисе , кстати карбюраторщиком, могу компетентно сказать, что бывали случаи когда клиенту проще было купить целый агрегат , нежеле поиск какой то плавающей неисправности.
Ну тогда удивительно что вы после автосервиса не откопали причину. Двигатель то проще жигулевского карбюратора даже (имхо). А проще поменять на новый - согласен, чаще всего так. Если денег есть и не жалко обладание новой Саитой 100, уверен - удовольствие большое!
Топливо новое Вертолетное 20 нитры
А вот тут зацеп имхо. У меня два двигла. (Точнее 4 включая мелкий 2-тактник и роторный от осмакса).
По моим 4Т
АСП80, свечка ОСМАКС 4Т - жрет любое топливо от 5 до 20 нитры, почти не требует пренеастройки, зверь. Не жалуюсь вообще, разве что тяжеловат.
Саита 82 свечка родная Саито - на топливе 5% работает но мне ненравится - не так за ручкой газа ходит, ХХ неустойчив, капризен к настройкам. на 10 и 15% работает великолепно. Отобенно Байрон 15% - то что дохтор прописал. Некапризен, надежен. В настройках большой иглы обогощаем на 2 щелчка от макс оборотов - и все. Никаких проблем. Пробовал 2 разных топлива кулповера 20% нитры одно 20% масла другое 18% масла - и все, двигатель опять не тото. И так и сяк настраивал - становится капризным. На перегазовках глохнет. Там не так уж много настроек вариантов возможных )))) - не удалось найти нормального варианта. Основной симтом на моей Саите 82 на 20% нитры - на перегазовках норовит заглохнуть (и глохнет). Стоит добавить 5% чтобы снизить нитру до 10-15% - и все опять пучком. (прим. - все тесты саиты описанные - на одном и том же самолете в однородных погодных условиях)
Вот такие мои - со своими “тараканами” в цилиндрах)))))))
Сегодня опять летал.
С холостым разобрался, дурила серва.
А вот по поводу обогащения и взлета, ну просто труба.
Пытался на пол оборотика богатить -ФИГ, даже не отрывается от земли пару метров разгона и встает движок.
Потом еше оборот . движок уже нещадно чадит, и опять Хрен.
Третья попытка, оборота 1,5-2 , взлетает, но все равно чахнет при разгоне.
Тоесть как бы до середины газа резво увеличивает обороты. а вторую половину
вяленько так увеличивает.
В итоге летаю, дым коромыслом, минут за 5 спокойного полета и 2/3 бака 400 мл тю тю
И я чувствую, что на земле с зажатым карбом обороты ого го, а как только обогатишь, да он взлетает, но обороты по слуху что на земле . что при движении.
Глупое предложение. Может все топливные трубки поменять на больший диаметр (в баке тоже). И карбюратор попробовать с другого такого же мотора.
Дружище, а зачем Вам бак в 400 грамм.😮 Вам должно хватать грамм 300, не более. 😎
Ямада 91 помощнее вашего. На хобийный полет вверх, вниз, бочки и т.д. 300 грамм на десять минут.😒
Сейчас стоит бак 360, хочу ставить 330.😃
P.S.
Предлагаю вечером встретится после работы. Этак после 20-00. Я живу на Черной речке. Привозите фюзеляжену и топливо. Бак на 220 грамм я найду, стартовое оборудование имеется. Если предложение принимается - пишите в личку.
Глупое предложение. Может все топливные трубки поменять на больший диаметр (в баке тоже)
почему глупое
трубки большего диаметра помогают когда сильно пенится топливо и образуются воздушные пробки , при этом максимальные обороты начинают плавать
но это не “наш случай”
--------------------
может свеча от 2-Т мотора стоит . которую попросту льет при нормальной настройке
Я про воздух и подумал. Владимир мотор заливает изночально. И при перезалитом хоть как то летает. Наврядли свечка виновата.
Кстати по поводу длинных трубок, это я перегнул.
Я 20-25 см насчитал с трубкой которая в баке.
А в принципе длинна трубок больше чем обычно, когда бак торчит из мотошпангоута,
всего на 5 см которые бак не доходит до мотошпангоута.
А бак такой на 400 мл потому что был в наборе с самолетом.
Вечером проверю свечу.
Трубки менял все.
не видя пациента трудно ставить диагноз
два оборота иглы от максимума до возможности взлететь явно не нормально
если дымит сильно и жрет как лошадь то остается предположить : сильно тяжелый винт . топливо сомнительного качества , “левая свеча”
пока больше вариантов нет
А может все таки наддув не достаточный???
Ведь на Саито стоит свой глушитель, а у меня такой как на АСП был алюминивый боченок.
А может все таки наддув не достаточный???
Навряд ли. Владимир, Вы бы отдали мотор на денек-другой, кому нибудь из местных спецов. Игорь правильно говорит: “не видя пациента трудно ставить диагноз”.
Опытному же глазу, сразу будет понятно, в каком состоянии иглы, уплотнители, клапана, свечка… Дело видимо не только в том, на какое число щелчков нужно богатить смесь.
Либо, если уверены, полностью раскидывать движок и смотреть всё:
- Насколько хороша компрессия и нет ли прорыва газов мимо поршня.
- Состояние деталей карбюратора и герметичность его соединения с патрубком.
- Геометрию и отсутствие люфтов коленвала и распредвала.
- Герметичность клапанов, их перемещение в направляющих и правильность настройки газораспределения.
- Работу толкателей, не зависают ли они в корпусе распредвала.
- Попробовать заменить свечу на новую.
тему можно закрывать.
Купит Саито 100, молотит как часы рвет в небо свечей. и расход в два раза меньше .
Поэтому теория про подачу топлива можно закрывать, все дело в движке, который я купил бу. Здесь на форуме.
Готов продать за дешего , может спец как вы говорите и приведет его в порядок, а у меня времени нет, сезон летать нужно.
Поздравляю с Саитой 100 - уверен что получите этим летом кучу удовольствие. По старому движку - выложте просто в барахолке с подробными фото и ссылкой на эту тему. Покупатель, тем паче за дешево, найдеца!
Купил я этот движок Саиту-80 на з/ч, нужен был карб, вернее его потроха. Но, когда мотор взял в руки, то решил не дербанить. Разобрал весь полностью на предмет ревизии. Моторка использовалась мало, судя по поршню и цилиндру, люфтов критических нет. Далее собрал, скажу заранее, что зазоры на клапанах были изначально завышены-это сто пудовая причина неустойчивой работы мотора у бывшего хозяина. Второй косяк- в карбюраторе отсутствовала отжимная-осевая пружина. После сборки и установки двигла на самолёт, мотор завёлся с первого тычка, после регулировки под 10% гарь, был поднят в небо и отлетал без проблем. Кстати у Саиты-80 и Саиты-72 как писал хозяин, нет ничего общего, что можно было бы позаимствовать, КРОМЕ-карбюратора и направляющих толкателей, штанг, коромысел. Башка только с наружи одинаковая, а в ней ходит поршенёк размерчиком поболее.😉 И так, мотор живёт дальше. Кстати гаечек на колене почемуто не оказалось???😦