Эрзацы. Будьте бдительны!

enakidos
Savagevod:

Вот попробовал завести на метаноле, теперь даже вспышки не дает! стартер крутится в ту сторону, в которую надо, ну ничего все равно буду пробовать, очень хочу перейдти на выгодное топливо, да и возиться со смешиванием намного приятней чем купить новое, имхо.

Думаю если на метаноле не выходит, сами понимаете что смесь с бензином здесь совсем не причем. Что то не хорошо и это не хорошо нужно сначала устранить на метаноле чтоб не было предрассудков а потом уже экспериментировать дальше. Успехов.

Savagevod

Да сам иногда поражаюсь своим поступкам, вчера вечером поставил накал на свечу заряжаться: подсоединил но не посмотрел на сам адаптор который в розетку включается, а он был выключен из нее! Поэтому причина всех моих мучений севший накал, простите за лишние тупые вопросы! Работает как на метаноле так и на ирзаце, только одно но не держит малых оборотов держишь карбюратор открытым на одну четверть нормально а отпускаешь все заглох, знаю что я уже достал и что пишу не в той теме но подскажите дураку почему? Мое личное мнение надо обеднить смесь! что скажете

flysnake
Savagevod:

Да сам иногда поражаюсь своим поступкам, вчера вечером поставил накал на свечу заряжаться: подсоединил но не посмотрел на сам адаптор который в розетку включается, а он был выключен из нее! Поэтому причина всех моих мучений севший накал, простите за лишние тупые вопросы! Работает как на метаноле так и на ирзаце, только одно но не держит малых оборотов держишь карбюратор открытым на одну четверть нормально а отпускаешь все заглох, знаю что я уже достал и что пишу не в той теме но подскажите дураку почему? Мое личное мнение надо обеднить смесь! что скажете

Глохнет на малых именно? Наверное, действительно обеднить… Кстати, на эрзаце смесь надо делать беднее, чем на метаноле, нужно процентов на 20-30 больше воздуха для сгорания. И еще. Надо получать не то же положение заслонки холостых, а те же обороты (положение заслонки может другим оказаться).

Savagevod

Да глохнет именно на малых, и теперь тяжело заводится на чистом эрзаце, в смысле сначала я не прогревал мотор на метаноле а сразу попробовал завести на том что получилось! Один раз получилось но потом заглох и все ну ничего завтра продолжу издевательство! Запах от самодельного топлива просто изумительный ничего такого приятного я еще не нюхал, думаю если добавить эфира выходить на улицу вообще не нужно будет, лег дома подышал и все! 😁

enakidos
Savagevod:

Да глохнет именно на малых, и теперь тяжело заводится на чистом эрзаце, в смысле сначала я не прогревал мотор на метаноле а сразу попробовал завести на том что получилось! Один раз получилось но потом заглох и все ну ничего завтра продолжу издевательство! Запах от самодельного топлива просто изумительный ничего такого приятного я еще не нюхал, думаю если добавить эфира выходить на улицу вообще не нужно будет, лег дома подышал и все! 😁

Дело в том что может он глохнет из зи остывания свечи на малых. Попробуй как будет на малых не снимая накал. Если будет все равно глохнуть, значит действительно нужно регулировать подачу. С другой стороны зачем? Ну конечно красиво постоять на взлетке на холостых а потом ка а а к…

Savagevod

Вот завел, почти без проблем, на холостых накол снимаю тут же характерное снижение оборотов плавно поднимаю обороты слушается еще еще на половинке газа появляются провалы, как будто пропускает один такт на полный газ если нажать то сразу глохнет, зато горячим мотор стал не то слово к головке не притронуться, а холостые мне оочень нужны потому что у меня не самолетик а машинка 😊

enakidos
Savagevod:

Вот завел, почти без проблем, на холостых накол снимаю тут же характерное снижение оборотов плавно поднимаю обороты слушается еще еще на половинке газа появляются провалы, как будто пропускает один такт на полный газ если нажать то сразу глохнет, зато горячим мотор стал не то слово к головке не притронуться, а холостые мне оочень нужны потому что у меня не самолетик а машинка 😊

Сначала отрегулируй иглу основной подачи на максимуме оборотов, дай полный газ и отрегулируй устойчивую работу. Если это не получается и мотор глохнет, то топлива недостаточно, возможно просто повреждена трубка наддува из резонатора в бак. При наборе оборотов топлива просто не хватает из за отсутствия давления в бак. Холостые регулируй другим винтом находящимся в отверстии рычажка газульки. Это винт подачи на холостых. Хотя я не видел движки для авто, может они чем то отличаются по конфигурации.

flysnake
Savagevod:

Вот завел, почти без проблем, на холостых накол снимаю тут же характерное снижение оборотов плавно поднимаю обороты слушается еще еще на половинке газа появляются провалы, как будто пропускает один такт на полный газ если нажать то сразу глохнет, зато горячим мотор стал не то слово к головке не притронуться, а холостые мне оочень нужны потому что у меня не самолетик а машинка 😊

Если мотор очень горячий, попробуй немного разжать (поставить прокладку под головку), Из расчета 0.1мм прокладки на 1см хода поршня. По моим прикидкам это должно привести тепловой режим в норму. Я начал пробовать смесь этанол+бензин+касторка. Пока что карбюратор не отрегулировал, но движок заводится не хуже, чем на метаноле.

dimster

Пробовал летать позавчера в -14С… добавил 7-10% бензина Галоша в топливо. Мотор завелся легко после прогрева маленькой газовой горелкой, которую пришлось отогревать, ибо газ не испарялся, а тек!!! Для сугрева обернул цилиндр малярным бумажным скотчем - у нас так все летали в мороз.

Мотор работал конечно в совершенно ином режиме, на земле все ок, но после взлета… почти сразу стала заметна нарастающая потеря мощности. Через 1.5-2 минуты мотор заглох и я удачно спланировал. Как мне показалось, на лицо перегрев мотора?! Скотч присох в районе полосы полированого лиминия перед стыком с головкой. Изменений цвета пары при вскрытии я не обнаружил, все идеально чисто. Выхлоп был с маслом черного цвета - оно горело, чего обычно не наблюдается.

Мотор новый, обкатан 2мя баками топлива на стенде.

Бензин Галоша - состоит в основном из парафинов, а не из ароматических углеводородов, поэтому у него очень плохие детонационные характеристики. Хотелось бы уточнить, не следует ли лить как можно более высокооктановый бензин? 98Е?

enakidos
dimster:

Пробовал летать позавчера в -14С… добавил 7-10% бензина Галоша в топливо. Мотор завелся легко после прогрева маленькой газовой горелкой, которую пришлось отогревать, ибо газ не испарялся, а тек!!!  Для сугрева обернул цилиндр малярным бумажным скотчем - у нас так все летали в мороз.

Мотор работал конечно в совершенно ином режиме, на земле все ок, но после взлета… почти сразу стала заметна нарастающая потеря мощности. Через 1.5-2 минуты мотор заглох и я удачно спланировал. Как мне показалось, на лицо перегрев мотора?! Скотч присох в районе полосы полированого лиминия перед стыком с головкой. Изменений цвета пары при вскрытии я не обнаружил, все идеально чисто. Выхлоп был с маслом черного цвета - оно горело, чего обычно не наблюдается.

Мотор новый, обкатан 2мя баками топлива на стенде.

Бензин Галоша - состоит в основном из парафинов, а не из ароматических углеводородов, поэтому у него очень плохие детонационные характеристики. Хотелось бы уточнить, не следует ли лить как можно более высокооктановый бензин? 98Е?

Совсем недавно кто то приводил цитату еще ДОСААФ о рекомендациях применять желательно высокооктановый бензин.

Добавлено

enakidos:

Совсем недавно кто то приводил цитату еще ДОСААФ о рекомендациях применять желательно высокооктановый бензин.

Мой движок на самолете совершенно нормально работает на этой смеси калоши с метанолом и не перегревается будучи с обмотанной башкой сначала тряпкой а потом скотчем.

flysnake
dimster:

Пробовал летать позавчера в -14С… добавил 7-10% бензина Галоша в топливо. Мотор завелся легко после прогрева маленькой газовой горелкой, которую пришлось отогревать, ибо газ не испарялся, а тек!!!  Для сугрева обернул цилиндр малярным бумажным скотчем - у нас так все летали в мороз.

Мотор работал конечно в совершенно ином режиме, на земле все ок, но после взлета… почти сразу стала заметна нарастающая потеря мощности. Через 1.5-2 минуты мотор заглох и я удачно спланировал. Как мне показалось, на лицо перегрев мотора?! Скотч присох в районе полосы полированого лиминия перед стыком с головкой. Изменений цвета пары при вскрытии я не обнаружил, все идеально чисто. Выхлоп был с маслом черного цвета - оно горело, чего обычно не наблюдается.

Мотор новый, обкатан 2мя баками топлива на стенде.

Бензин Галоша - состоит в основном из парафинов, а не из ароматических углеводородов, поэтому у него очень плохие детонационные характеристики. Хотелось бы уточнить, не следует ли лить как можно более высокооктановый бензин? 98Е?

Выскажу свое мнение, правда, скорее, теоретическое (на морозе не летал, но в армии был лаборантом по топливу в авиации, кроме того, недавно много лазил по инету, чтобы разобраться с топливами). Калошу, как добавку к топливу, лучше не применять. Он сделан как РАСТВОРИТЕЛЬ. Следовательно, по каким параметрам его проверяют - неизвестно. Но явно не температура самовоспламенения и не октановое число. Следовательно - калоша калоше рознь. Детонация вряд ли была, а вот перегрев двигателя и потеря мощности от ранней вспышки - вполне возможна. Так что, для добавки в топливо лучше автомобильный бензин - его проверяют на октановое число, а температура самовоспламенения с этим как-то связана. Я бы не стал применять высокооктановые бензины - там до хрена добавок всяких. На мой взгляд, лучше А76, АИ80. У спирта (метанола и этанола) такой большой запас по октановому числу, что эти количества бензина ничего не испортят. А для запуска (несколько капель в карбюратор) наверное, лучше всего - бензин для зажигалок. Он делается так, чтобы хорошо вспыхивал.

enakidos
flysnake:

Выскажу свое мнение, правда, скорее, теоретическое (на морозе не летал, но в армии был лаборантом по топливу в авиации, кроме того, недавно много лазил по инету, чтобы разобраться с топливами). Калошу, как добавку к топливу, лучше не применять. Он сделан как РАСТВОРИТЕЛЬ. Следовательно, по каким параметрам его проверяют - неизвестно. Но явно не температура самовоспламенения и не октановое число. Следовательно - калоша калоше рознь. Детонация вряд ли была, а вот перегрев двигателя и потеря мощности от ранней вспышки - вполне возможна. Так что, для добавки в топливо лучше автомобильный бензин - его проверяют на октановое число, а температура самовоспламенения с этим как-то связана. Я бы не стал применять высокооктановые бензины - там до хрена добавок всяких. На мой взгляд, лучше А76, АИ80. У спирта (метанола и этанола) такой большой запас по октановому числу, что эти количества бензина ничего не испортят. А для запуска (несколько капель в карбюратор) наверное, лучше всего - бензин для зажигалок. Он делается так, чтобы хорошо вспыхивал.

На счет калоши согласен, никто не заявлял из производителей о ее качестве и что там за компаненты, это точно. Бензин для зажигалок тоже как мне кажется с добавками, уж очень он красиво пахнет, даже на бензин запах с трудом похож. Может я конечно через чур мнительный. С другой стороны мы совсем даже не представляем себе что за топливо мешают и продают нам в хоббийных магазинах, если оно заведомо судя по этикетке просрочено минимум на пару лет и расслаивается в хлопья. Про то что нужно использовать желательно высокооктановый, теоретически верно, на практике понятно могут на заправке и с добавками баловать. Конечно могут, но так уж у нас во всем. Мы же рассуждаем о том что делать тем у кого с натуралом проблеммы и что использовать из подручного с минимальным вредом для техники и классных пацанов что ее юзают.

flysnake
enakidos:

На счет калоши согласен, никто не заявлял из производителей о ее качестве и что там за компаненты, это точно. Бензин для зажигалок тоже как мне кажется с добавками, уж очень он красиво пахнет, даже на бензин запах с трудом похож. Может я конечно через чур мнительный. С другой стороны мы совсем даже не представляем себе что за топливо мешают и продают нам в хоббийных магазинах, если оно заведомо судя по этикетке просрочено минимум на пару лет и расслаивается в хлопья. Про то что нужно использовать желательно высокооктановый, теоретически верно, на практике понятно могут на заправке и с добавками баловать. Конечно могут, но так уж у нас во всем. Мы же рассуждаем о том что делать тем у кого с натуралом проблеммы и что использовать из подручного с минимальным вредом для техники и классных пацанов что ее юзают.

Несколько капель в карбюратор бензина для зажигалок с любыи добавками не сумеют испортить движок. По поводу высокооктановых - по рейдам на АЗС Москвы их часто подделывают (добавляют в 76 - 80-й какую-то рянь для повышения октанового числа). Правда, у нас и вместо 76 или 80-го могут мочу продать. 😦
Я сейчас на стенде гоняю движок на смеси этилового спирта (денатурат, купил на Митинском рынке), бензина и касторки из аптеки. Движок у меня слегка разжат (еще на обкатке разжал). По ощущениям движок запускается точно так же, как на стандартном топливе и работает так же устойчиво на любых оборотах. Не перегревается. После нескольких минут работы (я подолгу не гоняю) головку цилиндра можно плотно охватит пальцами (температура не выше 70). Накал снимаю через 3-5секунд после запуска. Винт качества смеси на холостых прилично крутил в сторону обеднения.

Driver-NN
flysnake:

Я сейчас на стенде гоняю движок на смеси этилового спирта (денатурат, купил на Митинском рынке), бензина и касторки из аптеки. Движок у меня слегка разжат (еще на обкатке разжал). По ощущениям движок запускается точно так же, как на стандартном топливе и работает так же устойчиво на любых оборотах. Не перегревается. После нескольких минут работы (я подолгу не гоняю) головку цилиндра можно плотно охватит пальцами (температура не выше 70). Накал снимаю через 3-5секунд после запуска. Винт качества смеси на холостых прилично крутил в сторону обеднения.

А в каких пропорциях это лучше разбодяжить?
Нашел 5 литров денатурата и хочу тоже попробовать 😋

enakidos
flysnake:

Несколько капель в карбюратор бензина для зажигалок с любыи добавками не сумеют испортить движок. По поводу высокооктановых - по рейдам на АЗС Москвы  их часто подделывают (добавляют в 76 - 80-й какую-то рянь для повышения октанового числа). Правда, у нас и вместо 76 или 80-го могут мочу продать.  😦
Я сейчас на стенде гоняю движок на смеси этилового спирта (денатурат, купил на Митинском рынке), бензина и касторки из аптеки. Движок у меня слегка разжат (еще на обкатке разжал). По ощущениям движок запускается точно так же, как на стандартном топливе и работает так же устойчиво на любых оборотах. Не перегревается. После нескольких минут работы (я подолгу не гоняю) головку цилиндра можно плотно охватит пальцами (температура не выше 70). Накал снимаю через 3-5секунд после запуска. Винт качества смеси на холостых прилично крутил в сторону обеднения.

Вот это действительно ценный эксперимент. Помнится начало разговоров чуть раньше про эрзац и высказывались мнения что ни вкоем случае. Ч то мол расчитали для метанола и т.д. Значит все таки можно найти альтернативу более доступную и без последствий( ну очень хотелось бы чтоб так было).

BALAL
flysnake:

наверное, лучше всего - бензин для зажигалок. Он делается так, чтобы хорошо вспыхивал.

Вспоминается “краевая летняя школа по естественным наукам”, одарённые дети, среди них - имеющие специализацию “химия”, газовая зажигалка и спиртовка в химической лаборатории, которую нужно зажечь…
В итоге я первым нахожу эфир, несколько капель на фитиль и после этого искра от зажигалки поджигает спиртовку…
Во! 😎

flysnake
Driver-NN:

А в каких пропорциях это лучше разбодяжить?
Нашел 5 литров денатурата и хочу тоже попробовать 😋

Ребята с Дальнего Востока смешивали спирт (70-75%) + бензин (5-10%) + касторка (20%) Наверное, можно мешать и касторку с синтетикой. Уменьшать процент масла (20%) я бы не стал - смесь на метаноле немного беднее нужна, так что масла попадет в перечете на метанол 15-18%. Начните с 7% бензина. Чем его больше - тем легче запуск и горячее двигатель.
Масло надо сначала в спирте растворить, и только потом добавлять бензин.
Эфир для запуска в холодное время еще лучше бензина (имеется ввиду несколько капель в карбюратор), только его намного сложнее добыть.
Сам я собираюсь попробовать смеси до 20% бензина, и обратные, где основной компонент - бензин и обычное двухтактное масло. Но на тех смесях точно надо будет разжимать двигатель и ожидается потеря мощности процентов 30.
Неделю проводил эксперимент - проверял, растворяется ли касторка в бензине. У меня получился отрицательный результат - устойчивое расслаивание. Если и растворяется, то всего несколько процентов. Кстати, результат меня удивил - маслянные краски разводятся бензином, то есть олифа (прожаренное подсолнечное масло или оливковое) в нем растворяется. Кроме того, от специалиста-технолога я слышал, что один из способов извлечения масла из подсолнечника состоит в размалывании зерен и взбалтывания их в бензине. Потом бензин выпаривают и получается подсолнечное масло.
Теперь попробую провести “обратный” эксперимент - растворение обычного минерального двухтактного масла в спирте. Думаю, что результат тоже будет отрицательный.

Василий_Афанасъев
flysnake:

Неделю проводил эксперимент - проверял, растворяется ли касторка в бензине. У меня получился отрицательный результат - устойчивое расслаивание. Если и растворяется, то всего несколько процентов. Кстати, результат меня удивил - маслянные краски разводятся бензином, то есть олифа (прожаренное подсолнечное масло или оливковое) в нем растворяется. Кроме того, от специалиста-технолога я слышал, что один из способов извлечения масла из подсолнечника состоит в размалывании зерен и взбалтывания их в бензине. Потом бензин выпаривают и получается подсолнечное масло.
Теперь попробую провести “обратный” эксперимент - растворение обычного минерального двухтактного масла в спирте. Думаю, что результат тоже будет отрицательный.

…Ой ХаааааХа мля … 😂 😂 😂
…Палата №6…Маразм крепчает… 😲 😈

P.S.
…Прошу заметить - это Москва и взрослые люди !
Или в Москве нынче совсем бяда с метанолом ??? 😂
…СТЫДНО ТОВАРИсЧИ !!!

flysnake
Василий_Афанасъев:

…Ой ХаааааХа мля … 😂  😂  😂
…Палата №6…Маразм крепчает… 😲  😈

P.S.
  …Прошу заметить - это Москва и взрослые люди !
  Или в Москве нынче совсем бяда с метанолом ??? 😂
…СТЫДНО ТОВАРИсЧИ !!!

Пока что ВЫ, УВАЖАЕМЫЙ ВАСИЛИЙ АФАНАСЬЕВ, не дали мне ни одного полезного совета. Едиственный совет, который ВЫ мне дали (форум “моторы ДВС”, “глохнет при прогреве”) - погонять на обкатке с 30% нитрухи. Это говорит или о полной вашей безграмотности (специально облазил форум и посмотрел на все, что ВЫ писали, иногда кое - что толковое в ваших записях есть) или о том, что ВЫ очень часто дурью маетесь на форуме. Сколько раз можно писать, что мне НЕЛЬЗЯ для будущего использования ДВС применять метанол (и нитру тоже). А ВЫ ведете себя как ребенок с очень короткой памятью.

Василий_Афанасъев
flysnake:

Пока  что ВЫ, УВАЖАЕМЫЙ ВАСИЛИЙ АФАНАСЬЕВ, не дали мне ни одного полезного совета. Едиственный совет, который ВЫ мне дали (форум “моторы ДВС”, “глохнет при прогреве”) - погонять на обкатке с 30% нитрухи. Это говорит или о полной вашей безграмотности (специально облазил форум и посмотрел на все, что ВЫ писали, иногда кое - что толковое в ваших записях есть) или о том, что ВЫ очень часто дурью маетесь на форуме. Сколько раз можно писать, что мне НЕЛЬЗЯ для будущего использования ДВС применять метанол (и нитру тоже). А ВЫ ведете себя как ребенок с очень короткой памятью.

…Да уж !
И вправду , палата №6 …
А вы ничего не попутали ?! По большому счёту ?! (в горячке)
…И давать вам ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (и другие советы) лично я , и другие моделисты ВООБЩЕ необязаны !
По поводу :"полной вашей безграмотности " …

  • Желаю вам когда нибудь поиметь 1\10 часть моей “безграмотности” ! (сочли бы за счастье после того)…Заметьте ! Я вопросов НЕ ЗАДАЮ !
    По поводу : “очень часто дурью маетесь на форуме” …
  • Да ! Вы правы !
    Давно пора “забить” на весь этот ваш бред , как это сделали очень многие
    моделисты уровнем в десятки раз выше вашего ! Но у меня работа такая , и меня многие моменты тут просто “забавляют” … (школа,опыт и уровни у нас с вами разные ! Понимаете?)

По поводу моей короткой памяти : (повторяю на бис )

  • Никто необязан помнить ваши дела ,мысли,хобби и т.д.
    И тем более учитывая тот факт что, ВСЕ нормальные люди сначала ДОБИВАЮТСЯ результата , а уж потом могут поделится результатами и средствами его достижения с другими желающими ! (если владелец пожелает поделится - это его право)
    Успехов в авиамоделизЬме ! 😁
SergeyFM
flysnake:

Эфир для запуска в холодное время еще лучше бензина (имеется ввиду несколько капель в карбюратор), только его намного сложнее добыть.

А разве нельзя использовать “Быстрый запуск” для автомобиля. Я им пользовался - результат нормальный. Он вроде сделан с преминением эфира.