Эрзацы. Будьте бдительны!

dimster

Пробовал летать позавчера в -14С… добавил 7-10% бензина Галоша в топливо. Мотор завелся легко после прогрева маленькой газовой горелкой, которую пришлось отогревать, ибо газ не испарялся, а тек!!! Для сугрева обернул цилиндр малярным бумажным скотчем - у нас так все летали в мороз.

Мотор работал конечно в совершенно ином режиме, на земле все ок, но после взлета… почти сразу стала заметна нарастающая потеря мощности. Через 1.5-2 минуты мотор заглох и я удачно спланировал. Как мне показалось, на лицо перегрев мотора?! Скотч присох в районе полосы полированого лиминия перед стыком с головкой. Изменений цвета пары при вскрытии я не обнаружил, все идеально чисто. Выхлоп был с маслом черного цвета - оно горело, чего обычно не наблюдается.

Мотор новый, обкатан 2мя баками топлива на стенде.

Бензин Галоша - состоит в основном из парафинов, а не из ароматических углеводородов, поэтому у него очень плохие детонационные характеристики. Хотелось бы уточнить, не следует ли лить как можно более высокооктановый бензин? 98Е?

enakidos
dimster:

Пробовал летать позавчера в -14С… добавил 7-10% бензина Галоша в топливо. Мотор завелся легко после прогрева маленькой газовой горелкой, которую пришлось отогревать, ибо газ не испарялся, а тек!!!  Для сугрева обернул цилиндр малярным бумажным скотчем - у нас так все летали в мороз.

Мотор работал конечно в совершенно ином режиме, на земле все ок, но после взлета… почти сразу стала заметна нарастающая потеря мощности. Через 1.5-2 минуты мотор заглох и я удачно спланировал. Как мне показалось, на лицо перегрев мотора?! Скотч присох в районе полосы полированого лиминия перед стыком с головкой. Изменений цвета пары при вскрытии я не обнаружил, все идеально чисто. Выхлоп был с маслом черного цвета - оно горело, чего обычно не наблюдается.

Мотор новый, обкатан 2мя баками топлива на стенде.

Бензин Галоша - состоит в основном из парафинов, а не из ароматических углеводородов, поэтому у него очень плохие детонационные характеристики. Хотелось бы уточнить, не следует ли лить как можно более высокооктановый бензин? 98Е?

Совсем недавно кто то приводил цитату еще ДОСААФ о рекомендациях применять желательно высокооктановый бензин.

Добавлено

enakidos:

Совсем недавно кто то приводил цитату еще ДОСААФ о рекомендациях применять желательно высокооктановый бензин.

Мой движок на самолете совершенно нормально работает на этой смеси калоши с метанолом и не перегревается будучи с обмотанной башкой сначала тряпкой а потом скотчем.

flysnake
dimster:

Пробовал летать позавчера в -14С… добавил 7-10% бензина Галоша в топливо. Мотор завелся легко после прогрева маленькой газовой горелкой, которую пришлось отогревать, ибо газ не испарялся, а тек!!!  Для сугрева обернул цилиндр малярным бумажным скотчем - у нас так все летали в мороз.

Мотор работал конечно в совершенно ином режиме, на земле все ок, но после взлета… почти сразу стала заметна нарастающая потеря мощности. Через 1.5-2 минуты мотор заглох и я удачно спланировал. Как мне показалось, на лицо перегрев мотора?! Скотч присох в районе полосы полированого лиминия перед стыком с головкой. Изменений цвета пары при вскрытии я не обнаружил, все идеально чисто. Выхлоп был с маслом черного цвета - оно горело, чего обычно не наблюдается.

Мотор новый, обкатан 2мя баками топлива на стенде.

Бензин Галоша - состоит в основном из парафинов, а не из ароматических углеводородов, поэтому у него очень плохие детонационные характеристики. Хотелось бы уточнить, не следует ли лить как можно более высокооктановый бензин? 98Е?

Выскажу свое мнение, правда, скорее, теоретическое (на морозе не летал, но в армии был лаборантом по топливу в авиации, кроме того, недавно много лазил по инету, чтобы разобраться с топливами). Калошу, как добавку к топливу, лучше не применять. Он сделан как РАСТВОРИТЕЛЬ. Следовательно, по каким параметрам его проверяют - неизвестно. Но явно не температура самовоспламенения и не октановое число. Следовательно - калоша калоше рознь. Детонация вряд ли была, а вот перегрев двигателя и потеря мощности от ранней вспышки - вполне возможна. Так что, для добавки в топливо лучше автомобильный бензин - его проверяют на октановое число, а температура самовоспламенения с этим как-то связана. Я бы не стал применять высокооктановые бензины - там до хрена добавок всяких. На мой взгляд, лучше А76, АИ80. У спирта (метанола и этанола) такой большой запас по октановому числу, что эти количества бензина ничего не испортят. А для запуска (несколько капель в карбюратор) наверное, лучше всего - бензин для зажигалок. Он делается так, чтобы хорошо вспыхивал.

enakidos
flysnake:

Выскажу свое мнение, правда, скорее, теоретическое (на морозе не летал, но в армии был лаборантом по топливу в авиации, кроме того, недавно много лазил по инету, чтобы разобраться с топливами). Калошу, как добавку к топливу, лучше не применять. Он сделан как РАСТВОРИТЕЛЬ. Следовательно, по каким параметрам его проверяют - неизвестно. Но явно не температура самовоспламенения и не октановое число. Следовательно - калоша калоше рознь. Детонация вряд ли была, а вот перегрев двигателя и потеря мощности от ранней вспышки - вполне возможна. Так что, для добавки в топливо лучше автомобильный бензин - его проверяют на октановое число, а температура самовоспламенения с этим как-то связана. Я бы не стал применять высокооктановые бензины - там до хрена добавок всяких. На мой взгляд, лучше А76, АИ80. У спирта (метанола и этанола) такой большой запас по октановому числу, что эти количества бензина ничего не испортят. А для запуска (несколько капель в карбюратор) наверное, лучше всего - бензин для зажигалок. Он делается так, чтобы хорошо вспыхивал.

На счет калоши согласен, никто не заявлял из производителей о ее качестве и что там за компаненты, это точно. Бензин для зажигалок тоже как мне кажется с добавками, уж очень он красиво пахнет, даже на бензин запах с трудом похож. Может я конечно через чур мнительный. С другой стороны мы совсем даже не представляем себе что за топливо мешают и продают нам в хоббийных магазинах, если оно заведомо судя по этикетке просрочено минимум на пару лет и расслаивается в хлопья. Про то что нужно использовать желательно высокооктановый, теоретически верно, на практике понятно могут на заправке и с добавками баловать. Конечно могут, но так уж у нас во всем. Мы же рассуждаем о том что делать тем у кого с натуралом проблеммы и что использовать из подручного с минимальным вредом для техники и классных пацанов что ее юзают.

flysnake
enakidos:

На счет калоши согласен, никто не заявлял из производителей о ее качестве и что там за компаненты, это точно. Бензин для зажигалок тоже как мне кажется с добавками, уж очень он красиво пахнет, даже на бензин запах с трудом похож. Может я конечно через чур мнительный. С другой стороны мы совсем даже не представляем себе что за топливо мешают и продают нам в хоббийных магазинах, если оно заведомо судя по этикетке просрочено минимум на пару лет и расслаивается в хлопья. Про то что нужно использовать желательно высокооктановый, теоретически верно, на практике понятно могут на заправке и с добавками баловать. Конечно могут, но так уж у нас во всем. Мы же рассуждаем о том что делать тем у кого с натуралом проблеммы и что использовать из подручного с минимальным вредом для техники и классных пацанов что ее юзают.

Несколько капель в карбюратор бензина для зажигалок с любыи добавками не сумеют испортить движок. По поводу высокооктановых - по рейдам на АЗС Москвы их часто подделывают (добавляют в 76 - 80-й какую-то рянь для повышения октанового числа). Правда, у нас и вместо 76 или 80-го могут мочу продать. 😦
Я сейчас на стенде гоняю движок на смеси этилового спирта (денатурат, купил на Митинском рынке), бензина и касторки из аптеки. Движок у меня слегка разжат (еще на обкатке разжал). По ощущениям движок запускается точно так же, как на стандартном топливе и работает так же устойчиво на любых оборотах. Не перегревается. После нескольких минут работы (я подолгу не гоняю) головку цилиндра можно плотно охватит пальцами (температура не выше 70). Накал снимаю через 3-5секунд после запуска. Винт качества смеси на холостых прилично крутил в сторону обеднения.

Driver-NN
flysnake:

Я сейчас на стенде гоняю движок на смеси этилового спирта (денатурат, купил на Митинском рынке), бензина и касторки из аптеки. Движок у меня слегка разжат (еще на обкатке разжал). По ощущениям движок запускается точно так же, как на стандартном топливе и работает так же устойчиво на любых оборотах. Не перегревается. После нескольких минут работы (я подолгу не гоняю) головку цилиндра можно плотно охватит пальцами (температура не выше 70). Накал снимаю через 3-5секунд после запуска. Винт качества смеси на холостых прилично крутил в сторону обеднения.

А в каких пропорциях это лучше разбодяжить?
Нашел 5 литров денатурата и хочу тоже попробовать 😋

enakidos
flysnake:

Несколько капель в карбюратор бензина для зажигалок с любыи добавками не сумеют испортить движок. По поводу высокооктановых - по рейдам на АЗС Москвы  их часто подделывают (добавляют в 76 - 80-й какую-то рянь для повышения октанового числа). Правда, у нас и вместо 76 или 80-го могут мочу продать.  😦
Я сейчас на стенде гоняю движок на смеси этилового спирта (денатурат, купил на Митинском рынке), бензина и касторки из аптеки. Движок у меня слегка разжат (еще на обкатке разжал). По ощущениям движок запускается точно так же, как на стандартном топливе и работает так же устойчиво на любых оборотах. Не перегревается. После нескольких минут работы (я подолгу не гоняю) головку цилиндра можно плотно охватит пальцами (температура не выше 70). Накал снимаю через 3-5секунд после запуска. Винт качества смеси на холостых прилично крутил в сторону обеднения.

Вот это действительно ценный эксперимент. Помнится начало разговоров чуть раньше про эрзац и высказывались мнения что ни вкоем случае. Ч то мол расчитали для метанола и т.д. Значит все таки можно найти альтернативу более доступную и без последствий( ну очень хотелось бы чтоб так было).

BALAL
flysnake:

наверное, лучше всего - бензин для зажигалок. Он делается так, чтобы хорошо вспыхивал.

Вспоминается “краевая летняя школа по естественным наукам”, одарённые дети, среди них - имеющие специализацию “химия”, газовая зажигалка и спиртовка в химической лаборатории, которую нужно зажечь…
В итоге я первым нахожу эфир, несколько капель на фитиль и после этого искра от зажигалки поджигает спиртовку…
Во! 😎

flysnake
Driver-NN:

А в каких пропорциях это лучше разбодяжить?
Нашел 5 литров денатурата и хочу тоже попробовать 😋

Ребята с Дальнего Востока смешивали спирт (70-75%) + бензин (5-10%) + касторка (20%) Наверное, можно мешать и касторку с синтетикой. Уменьшать процент масла (20%) я бы не стал - смесь на метаноле немного беднее нужна, так что масла попадет в перечете на метанол 15-18%. Начните с 7% бензина. Чем его больше - тем легче запуск и горячее двигатель.
Масло надо сначала в спирте растворить, и только потом добавлять бензин.
Эфир для запуска в холодное время еще лучше бензина (имеется ввиду несколько капель в карбюратор), только его намного сложнее добыть.
Сам я собираюсь попробовать смеси до 20% бензина, и обратные, где основной компонент - бензин и обычное двухтактное масло. Но на тех смесях точно надо будет разжимать двигатель и ожидается потеря мощности процентов 30.
Неделю проводил эксперимент - проверял, растворяется ли касторка в бензине. У меня получился отрицательный результат - устойчивое расслаивание. Если и растворяется, то всего несколько процентов. Кстати, результат меня удивил - маслянные краски разводятся бензином, то есть олифа (прожаренное подсолнечное масло или оливковое) в нем растворяется. Кроме того, от специалиста-технолога я слышал, что один из способов извлечения масла из подсолнечника состоит в размалывании зерен и взбалтывания их в бензине. Потом бензин выпаривают и получается подсолнечное масло.
Теперь попробую провести “обратный” эксперимент - растворение обычного минерального двухтактного масла в спирте. Думаю, что результат тоже будет отрицательный.

Василий_Афанасъев
flysnake:

Неделю проводил эксперимент - проверял, растворяется ли касторка в бензине. У меня получился отрицательный результат - устойчивое расслаивание. Если и растворяется, то всего несколько процентов. Кстати, результат меня удивил - маслянные краски разводятся бензином, то есть олифа (прожаренное подсолнечное масло или оливковое) в нем растворяется. Кроме того, от специалиста-технолога я слышал, что один из способов извлечения масла из подсолнечника состоит в размалывании зерен и взбалтывания их в бензине. Потом бензин выпаривают и получается подсолнечное масло.
Теперь попробую провести “обратный” эксперимент - растворение обычного минерального двухтактного масла в спирте. Думаю, что результат тоже будет отрицательный.

…Ой ХаааааХа мля … 😂 😂 😂
…Палата №6…Маразм крепчает… 😲 😈

P.S.
…Прошу заметить - это Москва и взрослые люди !
Или в Москве нынче совсем бяда с метанолом ??? 😂
…СТЫДНО ТОВАРИсЧИ !!!

flysnake
Василий_Афанасъев:

…Ой ХаааааХа мля … 😂  😂  😂
…Палата №6…Маразм крепчает… 😲  😈

P.S.
  …Прошу заметить - это Москва и взрослые люди !
  Или в Москве нынче совсем бяда с метанолом ??? 😂
…СТЫДНО ТОВАРИсЧИ !!!

Пока что ВЫ, УВАЖАЕМЫЙ ВАСИЛИЙ АФАНАСЬЕВ, не дали мне ни одного полезного совета. Едиственный совет, который ВЫ мне дали (форум “моторы ДВС”, “глохнет при прогреве”) - погонять на обкатке с 30% нитрухи. Это говорит или о полной вашей безграмотности (специально облазил форум и посмотрел на все, что ВЫ писали, иногда кое - что толковое в ваших записях есть) или о том, что ВЫ очень часто дурью маетесь на форуме. Сколько раз можно писать, что мне НЕЛЬЗЯ для будущего использования ДВС применять метанол (и нитру тоже). А ВЫ ведете себя как ребенок с очень короткой памятью.

Василий_Афанасъев
flysnake:

Пока  что ВЫ, УВАЖАЕМЫЙ ВАСИЛИЙ АФАНАСЬЕВ, не дали мне ни одного полезного совета. Едиственный совет, который ВЫ мне дали (форум “моторы ДВС”, “глохнет при прогреве”) - погонять на обкатке с 30% нитрухи. Это говорит или о полной вашей безграмотности (специально облазил форум и посмотрел на все, что ВЫ писали, иногда кое - что толковое в ваших записях есть) или о том, что ВЫ очень часто дурью маетесь на форуме. Сколько раз можно писать, что мне НЕЛЬЗЯ для будущего использования ДВС применять метанол (и нитру тоже). А ВЫ ведете себя как ребенок с очень короткой памятью.

…Да уж !
И вправду , палата №6 …
А вы ничего не попутали ?! По большому счёту ?! (в горячке)
…И давать вам ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (и другие советы) лично я , и другие моделисты ВООБЩЕ необязаны !
По поводу :"полной вашей безграмотности " …

  • Желаю вам когда нибудь поиметь 1\10 часть моей “безграмотности” ! (сочли бы за счастье после того)…Заметьте ! Я вопросов НЕ ЗАДАЮ !
    По поводу : “очень часто дурью маетесь на форуме” …
  • Да ! Вы правы !
    Давно пора “забить” на весь этот ваш бред , как это сделали очень многие
    моделисты уровнем в десятки раз выше вашего ! Но у меня работа такая , и меня многие моменты тут просто “забавляют” … (школа,опыт и уровни у нас с вами разные ! Понимаете?)

По поводу моей короткой памяти : (повторяю на бис )

  • Никто необязан помнить ваши дела ,мысли,хобби и т.д.
    И тем более учитывая тот факт что, ВСЕ нормальные люди сначала ДОБИВАЮТСЯ результата , а уж потом могут поделится результатами и средствами его достижения с другими желающими ! (если владелец пожелает поделится - это его право)
    Успехов в авиамоделизЬме ! 😁
SergeyFM
flysnake:

Эфир для запуска в холодное время еще лучше бензина (имеется ввиду несколько капель в карбюратор), только его намного сложнее добыть.

А разве нельзя использовать “Быстрый запуск” для автомобиля. Я им пользовался - результат нормальный. Он вроде сделан с преминением эфира.

санчес

а какого кефира? в смысле как называеться?
может в этот быстрый запуск каку кладут…
а эфир не такуж сложно надыбать:
летают же на ДИЗЕЛЯХ!!!
там медэфира треть.

flysnake
Василий_Афанасъев:

…Да уж !
И вправду , палата №6 …
  А вы ничего не попутали ?! По большому счёту ?! (в горячке)
…И давать вам ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (и другие советы) лично я , и другие моделисты ВООБЩЕ необязаны !
По поводу :"полной вашей безграмотности " …

  • Желаю вам когда нибудь поиметь 1\10 часть моей “безграмотности” ! (сочли бы за счастье после того)…Заметьте ! Я вопросов НЕ ЗАДАЮ !
    По поводу : “очень часто дурью маетесь на форуме” …
  • Да ! Вы правы !
    Давно пора “забить” на весь этот ваш бред , как это сделали очень многие
    моделисты уровнем в десятки раз выше вашего ! Но у меня работа такая , и меня многие моменты тут просто “забавляют” … (школа,опыт и уровни у нас с вами разные ! Понимаете?)

По поводу моей короткой памяти : (повторяю на бис )

  • Никто необязан помнить ваши дела ,мысли,хобби и т.д.
      И тем более учитывая тот факт что, ВСЕ нормальные люди сначала ДОБИВАЮТСЯ результата , а уж потом могут поделится результатами и средствами его достижения с другими желающими ! (если владелец пожелает поделится - это его право)
    Успехов в авиамоделизЬме ! 😁

Отвечаю по пунктом, так же как это написали Вы.
Палата N6 - эмоции, в ответе не нуждается.
Никто не обязан давать полезные советы. Согласен. Но, если задан вопрос, то НЕ НАДО советовать ПОЛНЫЙ бред. А это ВЫ сделали. К счастью, я знаю кое - что и не последовал ВАШЕМУ СОВЕТУ применить 30% нитры на обкатке (которые, к тому же не помогли бы в той ситуации).
Вы не внимательно читаете. Я написал “или полная безграмотность или…” И далее сослался на то, что видел в ВАШИХ записях довольно много дельного, специально их найдя.
Сравнивать знания и опыт, да еще в процентах - просто некорректно. Откуда ВЫ знаете про МОИ знания и МОЙ опыт, впрочем, это эмоции.
Если я чего-то не знаю, то действительно ищу информацию и задаю вопросы.
Пока что я не дал ни одного не проверенного кем-то (не обязательно мной) совета. К сожалению, действительно знающие люди (возможно и Вы к ним относитесь) не отвечают на заданные вопросы. Или ответ выглядит в виде: “Надо применить стандартное топливо с таким-то содержанием нитры”. В некоторых случаях это действительно правильный ответ, но не всегда…
Вот и получается, что Вам, с Вашим опытом смешно смотреть на то, что кто-то бьется о те же ворота, о которые Вы бились много лет назад. Или не бились, если вас не интересовал вопрос “почему”.
Я действительно делюсь некоторыми промежуточными результатами (по смешиваемости, и почему считаю, что нельзя применять эрзацы, в которых основной компонент плохо испаряется).
А школа, опыт и уровень у нас действительно ОЧЕНЬ разный. И в институте (МИФИ) и на работе (Курчатовский институт) в меня вбили один закон - не верьте на слово никаким авторитетам и книгам. Надо найти причину, почему это так, или доказать, что это не так, хотя бы на качественном уровне. И к любой задаче надо подходить просто - или ее решить (сформулировав заодно ограничения, при которых задача может быть решена) или доказать, что решения нет. И знаете - все это подтверждено очень серьезным опытом.
По поводу памяти - я, наверное, погорячился.

Добавлено

SergeyFM:

А разве нельзя использовать “Быстрый запуск” для автомобиля. Я им пользовался - результат нормальный. Он вроде сделан с преминением эфира.

Наверное, можно, хотя, я читал на форуме, что “быстрые запуски” бывают разные (там было даже написано, как определить тот, который хорошо работает) 😃

Добавлено

санчес:

а какого кефира? в смысле как называеться?
может в этот быстрый запуск каку кладут…
а эфир не такуж сложно надыбать:
летают же на ДИЗЕЛЯХ!!!
там медэфира треть.

Имеется ввиду именно тот, что в дизелях. Вообще-то, про запуск на морозе много написано в форуме “Авиамодели ДВС” “Кто летал зимой”. Там много рекомендаций. Здесь же я написал про бензин для зажигалок только в смысле того, что несколько капель в карбюратор двигатель не испортят.

Василий_Афанасъев

Ладно ! Хватит ругатся !
Но есть несколько “вопросов” ;
----------------------------------------------------------------------
Но, если задан вопрос, то НЕ НАДО советовать ПОЛНЫЙ бред. А это ВЫ сделали. К счастью, я знаю кое - что и не последовал ВАШЕМУ СОВЕТУ применить 30% нитры на обкатке (которые, к тому же не помогли бы в той ситуации).
----------------------------------------------------------------------
Не сочтите за труд , напомните мне !
  Когда и где я вам дал столь “бредовый совет” ?
  Наверное я был сильно пъян , или Вы чего-то не поняли . 😁 Вообще я стараюсь давать свои коментарии в том ключе, в котором был задан вопрос или задалась дискуссия .
-----------------------------------------------------------------------
  Сравнивать знания и опыт, да еще в процентах - просто некорректно. Откуда ВЫ знаете про МОИ знания и МОЙ опыт, впрочем, это эмоции.А школа, опыт и уровень у нас действительно ОЧЕНЬ разный. И в институте (МИФИ) и на работе (Курчатовский институт)
-----------------------------------------------------------------------
…Опять непонятка вышла … 😕 Какие проценты ? 😲
Я говорю только об авиационном моделизме !
-----------------------------------------------------------------------
Вот и получается, что Вам, с Вашим опытом смешно смотреть на то, что кто-то бьется о те же ворота, о которые Вы бились много лет назад. Или не бились, если вас не интересовал вопрос “почему”.
-----------------------------------------------------------------------
Опять ошибочка !
-“Битва с воротами” это не главное ! Главное - в каком направлении происходят действия . Если в утопическом и дурацком , то вот это смешно !

Осмелюсь дать Вам ещё несколько сугубо конкретных “советов” по Вашей
теме (надеюсь они окажутся и вправду полезными для Вас) :
Совет 1 .
Ну нахрена пытатся изобретать велосипед с квадратными колёсами ?
Совет 2 .
Если по каким-либо причинам Вам нельзя контактировать с компонентами калильного топлива , летайте тогда на бензиновых моторах !
Совет 3 .
Если совет №2 для Вас неприемлем , то Вы можете пригласить или нанять
к себе на работу механика , который будет обслуживать Вашу технику !
Совет 4 .
Если совет №3 для Вас опять неподходит , тогда остаются только электролёты . Благо современный уровень этой техники их уже поровнял (по свойствам) с ДВСом !
Совет 5 .
Если все вышеперечисленные рекомендации для Вас ну никак не подходят,
то как говорил Шура Каретный ;

  • Физик Ландау - е…итесь !

Творческих успехов ! 😁

flysnake
Василий_Афанасъев:

Ладно ! Хватит ругатся !
Но есть несколько “вопросов” ;
----------------------------------------------------------------------
Но, если задан вопрос, то НЕ НАДО советовать ПОЛНЫЙ бред. А это ВЫ сделали. К счастью, я знаю кое - что и не последовал ВАШЕМУ СОВЕТУ применить 30% нитры на обкатке (которые, к тому же не помогли бы в той ситуации).
----------------------------------------------------------------------
Не сочтите за труд , напомните мне !
  Когда и где я вам дал столь “бредовый совет” ?
Наверное я был сильно пъян , или Вы чего-то не поняли . 😁 Вообще я стараюсь давать свои коментарии в том ключе, в котором был задан вопрос или задалась дискуссия .
-----------------------------------------------------------------------

По нитре на этом же форуме. “Глохнет при прогреве” (ушел на третью страничку). Извиняюсь за ошибку. Вот Ваш совет:
----------------------------------------
Нитрухи налей процентов 10 !
И покатай ещё немного !!! 😁
--------------------------------------
Внимательно прочитайте вопрос и свой ответ.
О модельном опыте. Вы не знаете о моем опыте (я никогда не занимался СПОРТИВНЫМ моделизмом). Опыта с модельными ДВС у вас наверняка больше. Но опыта с двухтактными моторами (очень капризными, если Вы помните мопеды 60-х - 70-х) небольшого объема у меня до хрена (“докатился” до того, что по звуку мотора и проехав на чужом мопеде метров 300, мог существенно улучшить его характеристики обычной настройкой).
" О воротах". На этом форуме я нашел ссылку на эрзацы. Мне лично ДВС не нужен вообще. Просто в связи с зимой провожу некоторые исследования (модель зимой летает, но я быстро замерзаю - следствие службы в армии на ГСМ под Читой). У той задачи, с которой я собираюсь разобраться, есть несколько решений, одно из них - применение модельных ДВС (Но без метанола! ). Остальные решения “прозрачны”. Если есть и ДВС, то почему бы не проверить заодно эрзацы? Не все же могут добыть топливо (или не хотят связываться с метанолом). Вот и возникли эти “ворота”.
Практически на все Ваши вопросы я, наверное, ответил, или они отпали сами.
Есть очень важный вопрос “ПОЧЕМУ”. В данном случае он звучит конкретнее: " Почему ДВС требуют метанола?" Первый, самый очевидный ответ понятен - выше мощность. Более грамотный ответ должен звучать приблизительно так: “Если применим другое топливо, то потери будут следующие…” Вот ответ на него я и хочу получить.
Лирическое отступление. Оказывается, в тридцатые годы у нас были трактора с калильным зажиганием, работающие на керосине.
Два вопроса к Вам. Сразу предупреждаю, что в них есть маленькая ловушка.
Вы на эрзацах гоняли двигатели?
Под какие задачи Вы гоняли движки? Меня интересует, что вам нужно было от них получить (мощность, устойчивый запуск, ресурс, и так далее) Или, другими словами, под какие классы моделей вы всерьез занимались движками (только напишите, пожалюйста, словами, а не F… ) ?
Надеюсь на серьезное отношение к вопросам.

Василий_Афанасъев
flysnake:

Два вопроса к Вам. Сразу предупреждаю, что в них есть маленькая ловушка.
Вы на эрзацах гоняли двигатели?
Под какие задачи Вы гоняли движки? Меня интересует, что вам нужно было от них получить (мощность, устойчивый запуск, ресурс, и так далее) Или, другими словами, под какие классы моделей вы всерьез занимались движками (только напишите, пожалюйста, словами, а не F… ) ?
Надеюсь на серьезное отношение к вопросам.

Отвечу Вам совершенно честно и откровенно !
ДА ! Было дело !
…Классе в третьем помню мне родители купили моторчик ! Назывался он
МД 2,5 “Метеор” калильный . как щас помню за 12 руб.50коп !
Дык вот , под впечатлением статьи из “Моделист Конструктор” об как Вы говорите эрзац-“топливе”, я абсолютно бесцельно в порядке игры и развлекухи решил как-то попробовать ! Там были приведены несколько “рецептов” дай бог памяти на основе скипидара ,ацетона и ещё
какой-то срани . Но почему то мне это сразу непонравилось(почему незнаю).
…Умный был мальчик! 😛 …Хотя как сейчас вспоминает мой руководитель кружка - раздолбай и оторва ты Васька был редкостный ,много раз я хотел тебя выгнать, но чувствовал что в тебе что то есть … Хм…Ну да ладно! Отошли от темы !
Дык вот , моё внимание почему то из этой “гениальной” статьи привлёк один рецепт , на основе спиртосодержащего средства для мытья стёкол (названия непомню но стоило вообще копейки) . Метнулся в лавку ,благо была на соседней улице попросив у маманьки 20 копеек на мороженное ! Купил несколько пузырей сразу (а вдруг потом небудет) , примчался , разбодяжил
как было написано (с чем непомню) , мотор в карман и в кружок возбуждать!
…Ну что я Вам скажу !?
Какие то вспышки “чих-пых” были , но не более того !
Руководитель мне сказал ; (да ещё и старшие “авторитеты” поржали)

  • Хватит дурью маятся ! На тебе мотор (мой первый “Ритм”) - ставь на модель !
    …Спустя несколько дней я понял , что эти “эксперименты” полная чума… (Как понял - незнаю)
    …Это был 1985 год . Мне тогда было 10 лет отроду … 😃
    -------------------------------------------------------------------------------------------
    Вторая часть Вашего вопроса ;
    По серъёзному занятся моторами меня заставили два обстоятельства .
    1 . Серийные и конечно доработанные “Радуги7” и “Талки7” меня уже совершенно не устраивали ! Я тогда уже всеръёз занимался кордовым пилотажем .
  1. Знакомство с Александром Васильевичем Гиевским !
    И я был приглашен им на работу в его фирму “STELS ENGINES” в качестве
    токаря . В последствии я был ответственен за шлифовку . Тоесть все финишные операции изготовления пар и валов были на мне.
    …Там же я родил свои первые сугубо специализированные моторы для кордового пилотажа (F-2-😎 . На которых я отлетал до кандидата в сборную России . (историю фирмы СТЕЛС я озвучивать небуду ,кому надо тот знает)
    Так что своим учителем в моторостроении я поправу считаю А.В.Гиевского .
    Ну и в тонкой специфике моторов для F-2-B я очень признателен Ю.Степанову . Да и вообще мы тогда были одной командой ,и всё (ну или почти всё) у нас тогда было отлично !
    …Это была начало-середина 90х…
    Да ! Совсем забыл !
    В самом конце 80х или 91ом уже непомню , выдался сезон когда у нас в Питере случилась полная жопа с метанолом ! Зато спирта РОЯЛЬ на каждом углу хоть залейся ! Ну и что ? Летали ! Правда натрахавшись с моторами в усмерть …Хоть недолго это продолжалось ! А потом в обратном порядке !!! 😉
    -------------------------------------------------------------------------------------------
    …Мы здесь чё ? Мемуары писать будем , или где??? Надоело !
    Вроде ещё рановато …?! 😁
Vitaly

Модератор

Василий Афонасьев получает предупреждение за разведение флейма.

flysnake
Vitaly:

Модератор

Василий Афонасьев получает предупреждение за разведение флейма.

Если за последние ответы, то правильнее предупреждать меня.

Василию Афанасьеву. Спасибо за ответы! Вот я и хочу найти варианты, при которых на “рояле” можно будет нормально летать, естественно - не спортивный вариант.

pakhomov4
flysnake:

Если за последние ответы, то правильнее предупреждать меня.

Василию Афанасьеву. Спасибо за ответы! Вот я и хочу найти варианты, при которых на “рояле” можно будет нормально летать, естественно - не спортивный вариант.

Корвалол+майонез -все инградиенты (спирт и масло) присутствуют 😁 ЗАЧЕМ ЭТО НАДО??? 😦 Прорвало…