Эрзацы. Будьте бдительны!

flysnake
Василий_Афанасъев:

Вам вообще не жалко тратить на эти бредовые изыскания своё время,силы,деньги ? 😲  Да ЖИТЬ вообще вредно ! И некто никого НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ !

Вы же тратите! Почему я не могу? То, чем Вы занимаететсь, очень много людей тоже считает бредом и бесполезной тратой денег…
У меня есть ощущение, что у Вас очень смутные представления о том НАСКОЛЬКО вредна жизнь. Счастливчик! Зачем же еще вредности добавлять?
Производители ДВС ЗАСТАВЛЯЮТ 😃
Ваши рецепты я уже один раз записывал, обещал обязательно проверить 😃.
Добавил и эти 😃
Что касается “моего” технолога. Он не “мой”. Просто знакомый инженер - химик, работающий на производстве лаков и красок. Так что, если любите подсолнечное масло “без запаха” (и вкуса), то его, возможно и употребляете 😃
Очень уважаю клоунов и шутов - мудрые люди… К сожалению, до них расти и расти.

ukrconsul

Иногда надо, чтобы один из петухов оказался умнее. Кончайте спорить не по сути.

Я преклоняюсь перед В.А. , его опытом и достижениями в авиамодельном спорте. В 30 лет еще простительно отсутствие выдержки, хотя уже пора бы. Особенно, для человека из Питера.

Тема затронута интересная, и давайте к ней вернемся. Кого тема не интересует по сути, просил бы не высказываться и проявить терпимость к другим.

Бензин для зажигалок - замечательный бензин, в нем остутствуют обычные добавки к бензину, из-за которых у последнего привычный нам запах. Чистый бензин не пахнет. К нему просто примешивают воняющую добаку, как к бытовому газу, для предотвращения утечек.

Метанол используется для получения максимальной мощности в спорте. Авиамоделизм давно перестал быть только спортом, это хобби сотен тысяч, если не миллионов. . Максимальные мощности не всем нужны, не всех волнуют и ограничения на об"емы двигателей. Большей кубатуры движок на эрзац-топливе, многих устроил бы более, чем метанол с нитрометаном, в первую очередь - по цене. Конечно же, все желают летать на бензине.

Дальше мои предположения.

Начнем с того, что можно смело заменить касторку синтетическим маслом для двухтактных воздушного охлаждения движков. Оно растворяется в бензине.
Наверне, можно немного уменьшить процентное содержание масла до 15 - 10%. Бензин обладает некоторыми смазывающими свойтвами (лучше спирта).
20 бензина, 70 спирта, 10 синтетического масла.

Если цель - только избавится от метанола, почему не попробовать етанол с нитрометаном?

Почему нельзя использовать калильные свечи на бензиновом движке?
Детонация? Все-таки електронное зажигание весит с батареей и свечой порядка 250 -300г.
😉

HARRY

вбили один закон - не верьте на слово никаким авторитетам и книгам. Надо найти причину, почему это так, или доказать, что это не так, хотя бы на качественном уровне.

Ну странный какой то закон, понимаете ли! Это уже что то из серии про Фому.
Факт создания и испытания атомной бомбы, тоже что ли самому проверять? И потом, Вы говорите “доказать”, а кому? Если все будут руководствоваться Вашим “законом”, то докажете Вы что то только самому себе.
А все-таки, для калилок рулит только метанол. И самое приятное то, что этот факт никому доказывать не надо.

enakidos
flysnake:

Вы же тратите! Почему я не могу? То, чем Вы занимаететсь, очень много людей тоже считает бредом и бесполезной тратой денег…
У меня есть ощущение, что у Вас очень смутные представления о том НАСКОЛЬКО вредна жизнь. Счастливчик! Зачем же еще вредности добавлять?
Производители ДВС ЗАСТАВЛЯЮТ 😃
Ваши рецепты я уже один раз записывал, обещал обязательно проверить 😃.
Добавил и эти 😃
Что касается “моего” технолога. Он не “мой”. Просто знакомый инженер - химик, работающий на производстве лаков и красок. Так что, если любите подсолнечное масло “без запаха” (и вкуса), то его, возможно и употребляете 😃
Очень уважаю клоунов и шутов - мудрые люди… К сожалению, до них расти и расти.

Уважаемый flysnake просто посоветую вам не реагировать на выпады тех кому эта тема не интересна а есть желание покричать на весь мир. На мой взгляд тема очень многим интересна, это видно хотя бы по обьему дискуссии, она уже занимает 3 страницы. Ваши подробные рассказы о экспериментах про эрзац мне лично да и многим я думаю очень нужны. Не каждый решится купить мотор под эксперименты. Благодаря вам мы узнаем результаты из первых рук, и за это вам огромное спасибо.
ВСЕХ КОМУ ТЕМА КАЖЕТСЯ НЕИНТЕРЕСНОЙ И НЕНУЖНОЙ ПОПРОШУ ПОЖАЛУЙСТА НЕ МЕШАТЬ ОСТАЛЬНЫМ. В КУРИЛКЕ ТОЖЕ МНОГО НАРОДУ.

flysnake
HARRY:

Ну странный какой то закон, понимаете ли! Это уже что то из серии про Фому.
Факт создания и испытания атомной бомбы, тоже что ли самому проверять?

Только на первый взгляд этот закон странный. Всегда есть факт и всегда есть его трактование. Любое трактование факта - построение модели, которая его описывает. И один и тот же факт может быть описан разными моделями. К сожалению, нормальный ответ занял бы несколько страниц, если действительно хотите, чтобы я на него ответил, напишите мне на мыло flysnake@nm.ru , только обязательно укажите тему и что-то напишите. Без всего этого я письма уничтожаю не глядя.

Savagevod

Уважаемые хватит ссориться, тема на мой взгляд очень актуальная! У меня получилось сделать топливо, но я до сих пор не могу разобраться с настройками и пропорциями, сделал так 80% этанола, 13% касторки, 7% бензина 76! Заводится значительно тяжелее чем на модельном топливе (только с перезалива), максимальные обороты упали, на холостых без накала быстро снижает обороты и потом глохнет, но подхват хороший почти как на родном с 16% нитры, после 2-х баков полностью разобрал движок все чисто и красиво, хорошо смазано, нагара нет! Температура по сравнению с 25 топливом поднялась в 3 раза, даже к глушителю не притронуться не говоря уже о головке или картере! Очень хочется закончить эксперименты и наконец выйдти покататься, посоветуйте мне что-нибудь, а то я совсем скоро отчаюсь и начну покупать родное топливо! 😃 думаю что дело в пропорции бензина, а вы как?

Dimann

2Savagevod
покупай стандартное топливо и не мучайся…либо покупай бензиныч и… не мучайся 😃

flysnake

Savagevod
К сожалению, я только начал пробовать. Могу сказать только, что у меня движок почти не греется (так же, как на стандартном). Нормальные холостые у меня получились после приличного обеднения винтом качества на холостых.
По звуку обороты на полном газу на стандартном и на смеси одинаковые, а точно я их еще не замерял. (Аппаратуру для всяческих измерений я только начал подбирать).
По заведению я разницы не заметил, но у меня по инструкции надо сначала перезалить (заткнуть воздухозаборник и несколько раз прокрутить движок).
При увеличении количества бензина он должен легче заводиться, но может еще сильнее греться. Сам я пока пробовал только смесь около 10% бензина.
70%+10%+20 касторки.
Честно говоря, я не ожидаю получить толковые результаты раньше, чем через месяц. Так что, если есть желание и возможность кататься и несложно купить стандартное топливо, то надо кататься на нем.

ukrconsul

Если двигатель сильно греется, то дело, наверное, в низком содержании масла - 13%. Количества масла в топливе для калилок играет огромную роль в охлаждении двигателя. Попробуйте увеличить его % отношение до 24%. Думаю, это поможет решить пароблему с перегревом. А увеличение количества бензина (%) должно облегчить запуск.

А на счет к глушителлю не притронутся, это Вы о чем? Я неделю назад получил сильный ожог руки, случайно коснувшись глушителя у моего Saito 82.

enakidos
ukrconsul:

Если двигатель сильно греется, то дело, наверное, в низком содержании масла - 13%. Количества масла в топливе для калилок играет огромную роль в охлаждении двигателя. Попробуйте увеличить его % отношение до 24%. Думаю, это поможет решить пароблему с перегревом. А увеличение количества бензина (%) должно облегчить запуск.

А на счет к глушителлю не притронутся, это Вы о чем? Я неделю назад получил сильный ожог руки, случайно коснувшись глушителя у моего Saito 82.

Присоединяюсь к этому мнению. Совсем недавно ADF компетентно ответил мне что температура двигла как и глушителя доходит до 200 градусов. Белок сварачивается выше 43. Может не совсем точен в цифрах но рукой трогать не нужно после полетов.

Марат
flysnake:

Есть очень важный вопрос “ПОЧЕМУ”. В данном случае он звучит конкретнее: " Почему ДВС требуют метанола?"

Есть очень простой ответ на вопрос : “Почему метанол, а не этанол”
Как Вы сами говорите - первые калильные двигатели появились на западе во времена бурного расцвета социализма в СССР - Вы должны бы помнить что водка в те времена в СССР стоила копейки, а на западе в эти же самые времена та же водка стоила десятки долларов, марок, франков и т.д.
Доподленно известно - главный компонент водки есть Спиритус виниум или этанол.
Так вот любой производитель на западе, производящий что-либо связанное с алкоголем (как в прочем и с табаком) платит налоги около 95% от доходов.
Теперь нетрудно посчитать во что обходился бы один литр топлива для модельных двигателей. Поэтому люди начинавшие развитие производств двигателей сделали тонкий ход - и как топливо изначально выбрали метанол (тем более позволяет получить лучшие мощностные характеристики).
А то что он ядовит - если не пренебрегать правилами использования (которые кстати обязательно прикладываются к любой купленной Вами ёмкости с топливом (по крайней мере в Германии) и там стоит что не выполняя выше названные правила Вы рескуете своим здоровьем.
От себя добавлю - занимаюсь авиамоделизмом с 1970 года, а с 1976 постоянно с калильными двигателями. Не замечал отклонений в здоровье ни у себя ни у своих знакомых. Может пока просто везёт?
Наверно не нужно просто в нём ( в калильном топливе) купаться.
Как говориться “А ларчик просто открывался” 😁
С важением

flysnake
Марат:

Есть очень простой ответ на вопрос : “Почему метанол, а не этанол”

Мне очень понравилась Ваша версия. И о технике безопасности хорошо написали. Полностью согласен! 😃

ukrconsul
flysnake:

Мне очень понравилась Ваша версия. И о технике безопасности хорошо написали. Полностью согласен! 😃

А мне не понравилась.
Спиртные напитки ничего общего с этим не имеют. Одно дело водку производить и платить тройные налоги, а другое дело - технический спирт.
Какие на денатурат налоги? Вы себе представьте, на минуту, какие объемы использования техничексого спирта в мире, и поймете, что невозможно на него налог установить, как на водку.

Ларчик просто открывается, при одинаковой стоимости, с метанолом мощность больше. А ядовитость, этот аспект мало кого на западе интересует, применительно к использованию метанола как топлива - элементарную технику безопасности соблюдать надо, и все. От детей маленьких прятать на антресоли. нос не засовывать в банку и не подсасывать из трубки ртом.
Я уже говорил где-то, что бензин тоже сильно ядовит, если выпить полстакана, как метанола, тоже помрешь!

В вопросе использования чего угодно, кроме метанола как обычного топлива, два аспекта.

Первый - финансовый.
Второй - грязный самолет.

По первому. Метанол и этиловый спирт стоят примерно одинаково мало (в крайнем случае можно с завода купить), основноая стоимость в топливе - синтиетическое масло и нитрометан . Если купить двигатель типа Вебры или МВВСа - можно летать на касторке и без нитрометана. Не так уж и дорого. Можно добавить процентов 5 бензина и летать на масле для двутактных двигателей, наверное.

Или можно летать на бензине.

По второму. Летать на ерзаце или метаноле, но с 20% масла - самолет будет грязный всегда. Выход - летать на бензине, самолет будет чище, но я бы не сказал, что он будет идеально чистым. Масло будет вылетать из карбюратора все равно. Плюс воняет, если хранить в квартире.

Лучше летать на електрическом двигателе. Но очень-очень дорого пока. И как полный придурок, заряжаешь все неделю аккумуляторы пред выходными. Я отказался от этой идеи, когда разбил самолет (несильно), но моторчик, контроллер и литиевую батарею пришлось выбросить. 800$ убытка (без самолета) и удовольствия никакого после этого. Через лет 5 - может быть.

Любой калильный движок будет летать на бензине с 16-20% масла, слегка зажатый и с искровой свечой. Но весить он будет при этом на 250 г больше, при падении в мощности на четверть. Вот если бы можно было использовать калильную свечу с бензиновым двигателем, это было бы интересно.

Марат
ukrconsul:

А мне не понравилась.
Спиртные напитки ничего общего с этим не имеют. Одно дело водку производить и платить тройные налоги, а другое дело - технический спирт.
Какие на денатурат налоги? Вы себе представьте, на минуту, какие объемы использования техничексого спирта в мире, и поймете, что невозможно на него налог установить, как на водку.

Может быть Вы и правы.
В отношении технического спирта - пошёл сегодня в магазин глянул - да есть
94% стоит 1,69 евро 1,0 литр.

vovic

Автору темы:
Очень уважительно относясь к экспериментаторам, все же замечу, что коллективные знания - перевесят любого Эдисона. Тут на форуме очень скептически относятся к теоретикам. Зря…
Так почему метанол?
По нескольким причинам. Для калильного зажигания очень важна кривая зависимости температуры вспышки топливной смеси от ее процентного состава к стехиометрическому отношению. Чем круче идет у топлива эта кривая, тем капризнее становятся настройки карбюратора. Потому что диапазон расстройки смесеобразования, при котором еще нет пропусков воспламенения - прямо зависит от этой крутизны. У метанола и этанола они близки, у бензина же - намного круче, почему калильный мотор на бензине будет однорежимный и крайне капризный ко всему - температуре и влажности воздуха и т.д и т.п. Замечу, что для искрового зажигания - тоже есть диапазон соотношений топлива к воздуху, в котором воспламенение возможно. Он много шире, чем для калильного зажигания. Тем не менее, посмотрите насколько сложен карбюратор, скажем Солекс, для обеспечения приемлемого отношения в диапазоне оборотов и нагрузок. Примитивный двух- и даже трехигольный модельный карбюратор не в состоянии обеспечить близкое к стехиометрическому соотношение топлива к воздуху для надежного воспламенения.
Чем метанол лучше этанола?
Ну уж конечно не налогами. 😃
У метанола почти вдвое выше удельная теплота испарения, чем у этанола. Поэтому внутреннее охлаждение на метаноле намного эффективней, чем на этаноле. А это важно на высокофорсированных моторах.
И уж совсем недопустимо использовать эрзац на моторах, где проблемы с охлаждением в силу специфики модели. Я имею в виду автомодели - их моторы работают в самых неблагоприятных условиях охлаждения. Не сравнить ни с авиа, ни с верто, ни с посудниками. У последних - вообще идеальное водяное охлаждение.

Насчет токсичности метанола. Он не более токсичен чем бензин. А вся эпопея с борьбой с ним обусловлена психикой нашего народа и тем, что запах метанола очень похож на запах этанола.
Я работаю на радиопредприятии всю жизнь. В монтажных цехах для отмывки ПП используют СБС - спиртобензиновую смесь. Вы думаете потому бензин добавлен, что он лучше отмывает? Ничуть. Бензин замешан к спирту только чтобы его не пили!!!

Кстати, в Бразилии автотранспорт сжигает этанола больше, чем бензина. Это данные за прошлый год. А большинство марок бензина в США содержат метанол в небольших количествах. Зачем? - это отдельный разговор. Но не зря - эт точно!

Arkanoid
vovic:

Автору темы:
Бензин замешан к спирту только чтобы его не пили!!!

А у нас пили и эту гадость. Доливали воду, бензин сливали, а что оставолось то поджигали и когда переставало коптить, пили. 😃 Вот так.

flysnake
vovic:

Насчет токсичности метанола. Он не более токсичен чем бензин. А вся эпопея с борьбой с ним обусловлена психикой нашего народа и тем, что запах метанола очень похож на запах этанола.
Я работаю на радиопредприятии всю жизнь. В монтажных цехах для отмывки ПП используют СБС - спиртобензиновую смесь. Вы думаете потому бензин добавлен, что он лучше отмывает? Ничуть. Бензин замешан к спирту только чтобы его не пили!!!

Тут две ошибки.
Метанол существенно ядовитее бензина. Я имею ввиду не его питье, а “купание” в нем и вдыхание паров. По настоящему ядовиты в бензине присадки - в высокооктановых, особенно, если подделки. Причина, наверное, в физиологии - любой спирт хорошо впитывается любой поверхностью тела (кожей, легкими). И он “похож” на те вещества, которые используются в организме, в отличие от углеводородов.
По мытью плат. Уже 25 лет работаю с ними и не на заводе, а в лаборатории. Спирто-бензиновая смесь лучше моет - проверено многократно. У нее лучше “растворяющие” характеристики. Правда, после нее лучше промыть еще и спиртом, так как после высыхания может остаться налет. Мы делаем очень “тонкие” приборы (измерения постоянных токов от десятой пикоампера и напряжения от долей микровольт). Так что пробовали все варианты мытья.

Добавлено

vovic:

Автору темы:
Так почему метанол?
По нескольким причинам. Для калильного зажигания очень важна кривая зависимости температуры вспышки топливной смеси от ее процентного состава к стехиометрическому отношению. Чем круче идет у топлива эта кривая, тем капризнее становятся настройки карбюратора.

А в инете нет этих кривых? Или более - менее популярный и доступный справочник? Мне удалось найти только по диапазонам взрываемости паров (минимальная и максимальная концентрация), но это несколько другое. Если судить по ним, то все это близко (разница в диапазоне процентов 20 ).

ЕВГЕНИЙ-ARM
Василий Афанасъев

…Ваши помыслы насколько благие , настолько же бредовы и абсурдны !
Вам вообще не жалко тратить на эти бредовые изыскания своё время,силы,деньги ? 😲
Даже занимаясь резиномоторными , вы можете ТАК получить порвавшейся резиной - что останетесь инвалидом ! …А бегая за планером F-1-A по полю
  можно упасть , и переломать себе руки ,ноги и голову … 😲
  Да ЖИТЬ вообще вредно ! И некто никого НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ !
В дополнение к рецепту Пахомчика , могу предложить ещё 2 варианта ;
  1. “Настойка Боярышника” - как основной компонент .
  2.  Для “особо” форсированных моторов -                    Бальзам “Демидовский”
  3. …Ну если совсем плохо - Водка модифицированная …
А в качестве мазла - подсолнечное , выработанное по рецепту вашего технолога !
…Вообще супер цирк !!!

Дядька а стоит агитировать за советскую власть ???
Пусть хоть на МОЧЕ МОЛОДОГО паросенка заводят и эксперементируют. Обычно люди выбирают хобби а может это уже и не хобби - по ДУШЕ. Если человеку претит одно название основного компанента для этого ХОББИ - простой вывод зачем самоистезаться , это не для него.
---------------------------------------------------------------------
Автору поста - перед тем как давать советы нужно как следует изучить тему своих советов а потом освещать ее. Люди начитавшись бредней и неимеющие опыта попортят технику посчитав что дающий такую информацию в этом изрядно преуспел и потому ерунду писать не будет. А оказывается дающий не в зуб ногой не представляет смысла своей писанины и для даже беглого чтения именно ОПАСНО для жизни именно техники.
----------------------------
Ну чтож первый бестселлер прочли на тему модельного мотора для генератора на 12вольт - 😂
Второй бестселлер на тему здорового образа жизни тоже 😃
Какой же будет третим 😃 .
-------
Веселые времена настали, только раньше на форуме чаще всего встречал общение грамотных и опытных людей которые могли начинающему дать с избытком любую инфу и притом компетентно. Сейчас они видать до такой степени устали от псевдо-научных эксперементаторов и от подобного что покинули этот форум.

flysnake
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Веселые времена настали, только раньше на форуме чаще всего встречал общение грамотных и опытных людей которые могли начинающему дать с избытком любую инфу и притом компетентно. Сейчас они видать до такой степени устали от псевдо-научных эксперементаторов и от подобного что покинули этот форум.

Пока что я “вредных советов” вроде не давал. (Только ссылку на другой топик, где обсуждались вопросы с запуском ДВС зимой и на чужой опыт). Можете обратить внимание, что в этом топике я предостерег от применения компонентов с высокой температурой кипения и написал почему. Может быть, в этом я ошибаюсь.
Очень жаль, что грамотные люди редко отвечают на неграмотно заданные вопросы. К сожалению, “грамотным” можно стать только после довольно продолжительного общения с грамотными людьми.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Для начала нужно аргументировать - для чего это нужно ?
И непонятные вещи про ядовитость метанола , я просто невоспринимаю .
Гигена труда должна присутсвовать при любых условиях и потому обсасывание грязных пальцев даже и без присутвия метанола принесет вред организму человека. И эксплуотация модели при неумении организовать свой труд, фактор скорее говорящий о качестве исполнителя нежели чем о недостатках топлива - это необязательно что все ходят по уши облитые метанолом.
----------------------------------------
Я вполне могу понять людей у которых ограничен доступ к Метанолу , ну нет его хоть стреляйся. Но когда нормальное топливо вполне реально приабретаемо - вопрос зачем его замена. Что мощность поднимется или ресурс увеличится. Как после всех рецептов вы отнесетесь если кто то напишет что на ерзаце убил мотор с кольцами? Они страшно боятся перегрева или задрало пару тоже вследствии перегрева. Ни один ерзац не работает не вызывая перегрев двигателя.
-----------------
И потом ваше сравнение с температурой кипения я просто еще месяц назад несмог отнести ни к какому аргументу. Карбюратор на автомобиле в жаре тоже имеет место иногда так нагреваться что происходит кипение бензина в поплавковой камере при заглушенном моторе - но какой вывод , автомбили теряют мощность совсем не по причине кипения топлива - при распыле и испарении температура в каналах нормальная - свойства жидкостей уменьшать свою температуру при этих процессах.

flysnake
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я вполне могу понять людей у которых ограничен доступ к Метанолу , ну нет его хоть стреляйся. Но когда нормальное топливо вполне реально приабретаемо - вопрос зачем его замена. Что мощность поднимется или ресурс увеличится. Как после всех рецептов вы отнесетесь если кто то напишет что на ерзаце убил мотор с кольцами? Они страшно боятся перегрева или задрало пару тоже вследствии перегрева. Ни один ерзац не работает не вызывая перегрев двигателя.
-----------------
И потом ваше сравнение с температурой кипения я просто еще месяц назад несмог отнести ни к какому аргументу. .

По технике безопасности полностью согласен. Если соблюдать элементарные меры предосторожности, то проблем не будет.
И про эрзацы согласен с Вами. Если есть нормальная горючка, то лучше применять ее. Почему же занялся ими? Для тех, кому сложно его добыть. Кроме того, на этом сайте обнаружил ссылку на эрзацы (наверняка на тот сайт нет проблемы попасть и иначе). Так как мне все равно “убивать” движок, то почему бы не попробовать что-то. Хотя бы для того, чтобы написать: “Вот это можно применить и схлопотать следующие неприятности, а вот это, это и это с большой вероятностью убьет Ваш движок”.
Кое-какие результаты уже получены, но не хочу забивать форум “сырой” информацией. Уже налетел на это, начав этот топик. Хотел предупредить о НЕПРЕМЕНЕНИИ и о том, что собираюсь проверить эрзацы, а вышла вся эта… (не подобрал слова).
Про температуру кипения. Я не понял, о каком конкретно случае Вы говорите.

ЕВГЕНИЙ-ARM
flysnake:

Можете обратить внимание, что в этом топике я предостерег от применения  компонентов с высокой температурой кипения и написал почему.

Вот и не пойму связи или это игра слов ?
Кипения = испарения.

ukrconsul
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот и не пойму связи или это игра слов ?
Кипения = испарения.

А какая разница игра слов или описка? Величины то взаимосвязанные.
Судя по всему, единственная возможность нормально общаться - это игнорировать бестолковые выпады.

По сути. На счет разной температуры кипения и связи с охлаждением двигателя - какая разница, покроется впускной тракт снаружи сконденсированной водой, или покроется льдом? К температуре работы двигателя этот процесс не имеет отношения. Охлаждение осуществляется маслом в топливе.
Разные жиклеры и диффузор для разного топлива. Для метанола один карбюратор, для этанола другой, для бензина третий. Это и так понятно.

На счет кривых воспламенения - наверняка какой-то график должен быть. Дело не в этом. Искра зажигает как метанол, так и бензин. Энергия искры значительно меньше раскаленной спирали. То, что зажгет искра, зажгет и спираль.
Проблема, которая меня смущает, угол опережения зажигания и калильная свеча ( если делать бензиновый двигатель с калильным зажиганием, если помните). Не угадал, и приехали. Поэтому и интересуюсь, может кто-то пытался. Просто интересно. Теория это хорошо, но “вдруг работает” тоже случается.

vovic
ukrconsul:

По сути. На счет разной температуры кипения и связи с охлаждением двигателя - какая разница, покроется впускной тракт снаружи сконденсированной водой, или покроется льдом?  К температуре работы двигателя этот процесс не имеет отношения. Охлаждение осуществляется маслом в топливе.

На счет кривых воспламенения - наверняка какой-то график должен быть. Дело не в этом. Искра зажигает как метанол, так и бензин. Энергия искры значительно меньше раскаленной спирали.  То, что зажгет искра, зажгет и спираль.

Друзья, вы в школе учились?
При чем здесь температура испарения? Я говорил о теплоте испарения!
У вас это что, - одно и тоже?
У этанола и метанола температура кипения почти одинаковая, и теплота испарения - различается вдвое. Это трудно понять?

Теперь о воспламенении. Тут важнее как раз температура, а не энергия. У искры она больше намного, поэтому и диапазон составов смеси при искровом зажигании шире, чем при калильном. К тому же, в калильном зажигании температура свечи прямо участвует в определении угла воспламенения, а в искровом эти вещи разнесены по разным устройствам.

И про Интеренет. У нас один профессор, - преподает кстати, - сетевые технологии связи, называет Интернет - огромным сборищем интеллектуального мусора.
Поэтому - справочная литература - рулит. В позапрошлом году взял себе справочник по физическим величинам - фолиант на 1000 страниц большого формата. Зато теперь - нет проблем.

ukrconsul
vovic:

Друзья, вы в школе учились?
При чем здесь температура испарения? Я говорил о теплоте испарения!
У вас это что, - одно и тоже?
У этанола и метанола температура кипения почти одинаковая, и теплота испарения - различается вдвое. Это трудно понять?

Теперь о воспламенении. Тут важнее как раз температура, а не энергия. У искры она больше намного, поэтому и диапазон составов смеси при искровом зажигании шире, чем при калильном. К тому же, в калильном зажигании температура свечи прямо участвует в определении угла воспламенения, а в искровом эти вещи разнесены по разным устройствам.

И про Интеренет. У нас один профессор, - преподает кстати, - сетевые технологии связи, называет Интернет - огромным сборищем интеллектуального мусора.
Поэтому - справочная литература - рулит. В позапрошлом году взял себе справочник по физическим величинам - фолиант на 1000 страниц большого формата. Зато теперь - нет проблем.

В физ-мат школе и на радиофизическом факультете учились и толстенные книги по физике читали еще 25 лет назад, ближе к делу, так при чем тут теплота испарения, если все равно надо подбирать карбюратор, что не так уж и сложно?

Никто не пробовал 55% бензина, 25% уайт-спирита и 20 % минерального мотоциклетного масла? Смотрится многообещающе.