Эрзацы. Будьте бдительны!

Василий_Афанасъев
flysnake:

Два вопроса к Вам. Сразу предупреждаю, что в них есть маленькая ловушка.
Вы на эрзацах гоняли двигатели?
Под какие задачи Вы гоняли движки? Меня интересует, что вам нужно было от них получить (мощность, устойчивый запуск, ресурс, и так далее) Или, другими словами, под какие классы моделей вы всерьез занимались движками (только напишите, пожалюйста, словами, а не F… ) ?
Надеюсь на серьезное отношение к вопросам.

Отвечу Вам совершенно честно и откровенно !
ДА ! Было дело !
…Классе в третьем помню мне родители купили моторчик ! Назывался он
МД 2,5 “Метеор” калильный . как щас помню за 12 руб.50коп !
Дык вот , под впечатлением статьи из “Моделист Конструктор” об как Вы говорите эрзац-“топливе”, я абсолютно бесцельно в порядке игры и развлекухи решил как-то попробовать ! Там были приведены несколько “рецептов” дай бог памяти на основе скипидара ,ацетона и ещё
какой-то срани . Но почему то мне это сразу непонравилось(почему незнаю).
…Умный был мальчик! 😛 …Хотя как сейчас вспоминает мой руководитель кружка - раздолбай и оторва ты Васька был редкостный ,много раз я хотел тебя выгнать, но чувствовал что в тебе что то есть … Хм…Ну да ладно! Отошли от темы !
Дык вот , моё внимание почему то из этой “гениальной” статьи привлёк один рецепт , на основе спиртосодержащего средства для мытья стёкол (названия непомню но стоило вообще копейки) . Метнулся в лавку ,благо была на соседней улице попросив у маманьки 20 копеек на мороженное ! Купил несколько пузырей сразу (а вдруг потом небудет) , примчался , разбодяжил
как было написано (с чем непомню) , мотор в карман и в кружок возбуждать!
…Ну что я Вам скажу !?
Какие то вспышки “чих-пых” были , но не более того !
Руководитель мне сказал ; (да ещё и старшие “авторитеты” поржали)

  • Хватит дурью маятся ! На тебе мотор (мой первый “Ритм”) - ставь на модель !
    …Спустя несколько дней я понял , что эти “эксперименты” полная чума… (Как понял - незнаю)
    …Это был 1985 год . Мне тогда было 10 лет отроду … 😃
    -------------------------------------------------------------------------------------------
    Вторая часть Вашего вопроса ;
    По серъёзному занятся моторами меня заставили два обстоятельства .
    1 . Серийные и конечно доработанные “Радуги7” и “Талки7” меня уже совершенно не устраивали ! Я тогда уже всеръёз занимался кордовым пилотажем .
  1. Знакомство с Александром Васильевичем Гиевским !
    И я был приглашен им на работу в его фирму “STELS ENGINES” в качестве
    токаря . В последствии я был ответственен за шлифовку . Тоесть все финишные операции изготовления пар и валов были на мне.
    …Там же я родил свои первые сугубо специализированные моторы для кордового пилотажа (F-2-😎 . На которых я отлетал до кандидата в сборную России . (историю фирмы СТЕЛС я озвучивать небуду ,кому надо тот знает)
    Так что своим учителем в моторостроении я поправу считаю А.В.Гиевского .
    Ну и в тонкой специфике моторов для F-2-B я очень признателен Ю.Степанову . Да и вообще мы тогда были одной командой ,и всё (ну или почти всё) у нас тогда было отлично !
    …Это была начало-середина 90х…
    Да ! Совсем забыл !
    В самом конце 80х или 91ом уже непомню , выдался сезон когда у нас в Питере случилась полная жопа с метанолом ! Зато спирта РОЯЛЬ на каждом углу хоть залейся ! Ну и что ? Летали ! Правда натрахавшись с моторами в усмерть …Хоть недолго это продолжалось ! А потом в обратном порядке !!! 😉
    -------------------------------------------------------------------------------------------
    …Мы здесь чё ? Мемуары писать будем , или где??? Надоело !
    Вроде ещё рановато …?! 😁
Vitaly

Модератор

Василий Афонасьев получает предупреждение за разведение флейма.

flysnake
Vitaly:

Модератор

Василий Афонасьев получает предупреждение за разведение флейма.

Если за последние ответы, то правильнее предупреждать меня.

Василию Афанасьеву. Спасибо за ответы! Вот я и хочу найти варианты, при которых на “рояле” можно будет нормально летать, естественно - не спортивный вариант.

pakhomov4
flysnake:

Если за последние ответы, то правильнее предупреждать меня.

Василию Афанасьеву. Спасибо за ответы! Вот я и хочу найти варианты, при которых на “рояле” можно будет нормально летать, естественно - не спортивный вариант.

Корвалол+майонез -все инградиенты (спирт и масло) присутствуют 😁 ЗАЧЕМ ЭТО НАДО??? 😦 Прорвало…

flysnake
pakhomov4:

Корвалол+майонез -все инградиенты (спирт и масло) присутствуют 😁  ЗАЧЕМ ЭТО НАДО??? 😦  Прорвало…

Не понял, риторический это вопрос или нет.
Все же отвечу. Причин несколько.
Попробуйте отъехать на 200 км от Питера и добыть топливо, не выезжая в Питер и не используя знакомых. Получите массу удовольствия. В то же время в любом городе Вы почти без проблем сумеете добыть касторку, спирт и вообще все компоненты, перечисленные в эрзацах.
В том применении, для которого я исследую возможность применения модельных ДВС, использование метанола недопустимо.
Я служил в армии, в авиации, в ГСМ в с 1972 по 1974г. Вдоволь надышался и накупался во всякой дряни (откровенно ядовитых жидкостей у нас не было). Могу сказать, что все это до сих пор аукается. Не хочется, чтобы без необходимости другие использовали ядовитые жидкости. Уже лет 20 читаю, про то, какое замечательное топливо метанол (возобновляемое, и так далее). И до сих пор его нигде массово не применяют, только в спорте. Но спорт в наше время - область бизнеса, в которой здоровье спортсменов, да и вообще всей команды рассматривают в последнюю очередь.
Честно говоря, меня бесит, когда производители чего-либо в погоне за сбытом ставят потребителя в дурацкое положение. В данном случае - из-за 10-20% мощности заставляют потребителя использовать отраву. В тоже время, народ успешно летает на бензинычах и четырехтактниках, у которых удельная весовая мощность существенно ниже. Говорить мне о том, что вы “купались” в метаноле и ничего не случилось, бесполезно.

Василий_Афанасъев
flysnake:

Не хочется, чтобы без необходимости другие использовали ядовитые жидкости. Уже лет 20 читаю, про то, какое замечательное топливо метанол (возобновляемое, и так далее). И до сих пор его нигде массово не применяют, только в спорте. Но спорт в наше время - область бизнеса, в которой здоровье спортсменов, да и вообще всей команды рассматривают в последнюю очередь.
Честно говоря, меня бесит, когда производители чего-либо в погоне за сбытом ставят потребителя в дурацкое положение. В данном случае - из-за 10-20% мощности заставляют потребителя использовать отраву. В тоже время, народ успешно летает на бензинычах и четырехтактниках, у которых удельная весовая мощность существенно ниже. Говорить мне о том, что вы “купались” в метаноле и ничего не случилось, бесполезно.

…Ваши помыслы насколько благие , настолько же бредовы и абсурдны !
Вам вообще не жалко тратить на эти бредовые изыскания своё время,силы,деньги ? 😲
Даже занимаясь резиномоторными , вы можете ТАК получить порвавшейся резиной - что останетесь инвалидом ! …А бегая за планером F-1-A по полю
можно упасть , и переломать себе руки ,ноги и голову … 😲
Да ЖИТЬ вообще вредно ! И некто никого НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ !
В дополнение к рецепту Пахомчика , могу предложить ещё 2 варианта ;

  1. “Настойка Боярышника” - как основной компонент . 😋
  2. Для “особо” форсированных моторов - Бальзам “Демидовский” 😋 😋
  3. …Ну если совсем плохо - Водка модифицированная …
    А в качестве мазла - подсолнечное , выработанное по рецепту вашего технолога ! 😂 😂 😂
    …Вообще супер цирк !!!
flysnake
Василий_Афанасъев:

Вам вообще не жалко тратить на эти бредовые изыскания своё время,силы,деньги ? 😲  Да ЖИТЬ вообще вредно ! И некто никого НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ !

Вы же тратите! Почему я не могу? То, чем Вы занимаететсь, очень много людей тоже считает бредом и бесполезной тратой денег…
У меня есть ощущение, что у Вас очень смутные представления о том НАСКОЛЬКО вредна жизнь. Счастливчик! Зачем же еще вредности добавлять?
Производители ДВС ЗАСТАВЛЯЮТ 😃
Ваши рецепты я уже один раз записывал, обещал обязательно проверить 😃.
Добавил и эти 😃
Что касается “моего” технолога. Он не “мой”. Просто знакомый инженер - химик, работающий на производстве лаков и красок. Так что, если любите подсолнечное масло “без запаха” (и вкуса), то его, возможно и употребляете 😃
Очень уважаю клоунов и шутов - мудрые люди… К сожалению, до них расти и расти.

ukrconsul

Иногда надо, чтобы один из петухов оказался умнее. Кончайте спорить не по сути.

Я преклоняюсь перед В.А. , его опытом и достижениями в авиамодельном спорте. В 30 лет еще простительно отсутствие выдержки, хотя уже пора бы. Особенно, для человека из Питера.

Тема затронута интересная, и давайте к ней вернемся. Кого тема не интересует по сути, просил бы не высказываться и проявить терпимость к другим.

Бензин для зажигалок - замечательный бензин, в нем остутствуют обычные добавки к бензину, из-за которых у последнего привычный нам запах. Чистый бензин не пахнет. К нему просто примешивают воняющую добаку, как к бытовому газу, для предотвращения утечек.

Метанол используется для получения максимальной мощности в спорте. Авиамоделизм давно перестал быть только спортом, это хобби сотен тысяч, если не миллионов. . Максимальные мощности не всем нужны, не всех волнуют и ограничения на об"емы двигателей. Большей кубатуры движок на эрзац-топливе, многих устроил бы более, чем метанол с нитрометаном, в первую очередь - по цене. Конечно же, все желают летать на бензине.

Дальше мои предположения.

Начнем с того, что можно смело заменить касторку синтетическим маслом для двухтактных воздушного охлаждения движков. Оно растворяется в бензине.
Наверне, можно немного уменьшить процентное содержание масла до 15 - 10%. Бензин обладает некоторыми смазывающими свойтвами (лучше спирта).
20 бензина, 70 спирта, 10 синтетического масла.

Если цель - только избавится от метанола, почему не попробовать етанол с нитрометаном?

Почему нельзя использовать калильные свечи на бензиновом движке?
Детонация? Все-таки електронное зажигание весит с батареей и свечой порядка 250 -300г.
😉

HARRY

вбили один закон - не верьте на слово никаким авторитетам и книгам. Надо найти причину, почему это так, или доказать, что это не так, хотя бы на качественном уровне.

Ну странный какой то закон, понимаете ли! Это уже что то из серии про Фому.
Факт создания и испытания атомной бомбы, тоже что ли самому проверять? И потом, Вы говорите “доказать”, а кому? Если все будут руководствоваться Вашим “законом”, то докажете Вы что то только самому себе.
А все-таки, для калилок рулит только метанол. И самое приятное то, что этот факт никому доказывать не надо.

enakidos
flysnake:

Вы же тратите! Почему я не могу? То, чем Вы занимаететсь, очень много людей тоже считает бредом и бесполезной тратой денег…
У меня есть ощущение, что у Вас очень смутные представления о том НАСКОЛЬКО вредна жизнь. Счастливчик! Зачем же еще вредности добавлять?
Производители ДВС ЗАСТАВЛЯЮТ 😃
Ваши рецепты я уже один раз записывал, обещал обязательно проверить 😃.
Добавил и эти 😃
Что касается “моего” технолога. Он не “мой”. Просто знакомый инженер - химик, работающий на производстве лаков и красок. Так что, если любите подсолнечное масло “без запаха” (и вкуса), то его, возможно и употребляете 😃
Очень уважаю клоунов и шутов - мудрые люди… К сожалению, до них расти и расти.

Уважаемый flysnake просто посоветую вам не реагировать на выпады тех кому эта тема не интересна а есть желание покричать на весь мир. На мой взгляд тема очень многим интересна, это видно хотя бы по обьему дискуссии, она уже занимает 3 страницы. Ваши подробные рассказы о экспериментах про эрзац мне лично да и многим я думаю очень нужны. Не каждый решится купить мотор под эксперименты. Благодаря вам мы узнаем результаты из первых рук, и за это вам огромное спасибо.
ВСЕХ КОМУ ТЕМА КАЖЕТСЯ НЕИНТЕРЕСНОЙ И НЕНУЖНОЙ ПОПРОШУ ПОЖАЛУЙСТА НЕ МЕШАТЬ ОСТАЛЬНЫМ. В КУРИЛКЕ ТОЖЕ МНОГО НАРОДУ.

flysnake
HARRY:

Ну странный какой то закон, понимаете ли! Это уже что то из серии про Фому.
Факт создания и испытания атомной бомбы, тоже что ли самому проверять?

Только на первый взгляд этот закон странный. Всегда есть факт и всегда есть его трактование. Любое трактование факта - построение модели, которая его описывает. И один и тот же факт может быть описан разными моделями. К сожалению, нормальный ответ занял бы несколько страниц, если действительно хотите, чтобы я на него ответил, напишите мне на мыло flysnake@nm.ru , только обязательно укажите тему и что-то напишите. Без всего этого я письма уничтожаю не глядя.

Savagevod

Уважаемые хватит ссориться, тема на мой взгляд очень актуальная! У меня получилось сделать топливо, но я до сих пор не могу разобраться с настройками и пропорциями, сделал так 80% этанола, 13% касторки, 7% бензина 76! Заводится значительно тяжелее чем на модельном топливе (только с перезалива), максимальные обороты упали, на холостых без накала быстро снижает обороты и потом глохнет, но подхват хороший почти как на родном с 16% нитры, после 2-х баков полностью разобрал движок все чисто и красиво, хорошо смазано, нагара нет! Температура по сравнению с 25 топливом поднялась в 3 раза, даже к глушителю не притронуться не говоря уже о головке или картере! Очень хочется закончить эксперименты и наконец выйдти покататься, посоветуйте мне что-нибудь, а то я совсем скоро отчаюсь и начну покупать родное топливо! 😃 думаю что дело в пропорции бензина, а вы как?

Dimann

2Savagevod
покупай стандартное топливо и не мучайся…либо покупай бензиныч и… не мучайся 😃

flysnake

Savagevod
К сожалению, я только начал пробовать. Могу сказать только, что у меня движок почти не греется (так же, как на стандартном). Нормальные холостые у меня получились после приличного обеднения винтом качества на холостых.
По звуку обороты на полном газу на стандартном и на смеси одинаковые, а точно я их еще не замерял. (Аппаратуру для всяческих измерений я только начал подбирать).
По заведению я разницы не заметил, но у меня по инструкции надо сначала перезалить (заткнуть воздухозаборник и несколько раз прокрутить движок).
При увеличении количества бензина он должен легче заводиться, но может еще сильнее греться. Сам я пока пробовал только смесь около 10% бензина.
70%+10%+20 касторки.
Честно говоря, я не ожидаю получить толковые результаты раньше, чем через месяц. Так что, если есть желание и возможность кататься и несложно купить стандартное топливо, то надо кататься на нем.

ukrconsul

Если двигатель сильно греется, то дело, наверное, в низком содержании масла - 13%. Количества масла в топливе для калилок играет огромную роль в охлаждении двигателя. Попробуйте увеличить его % отношение до 24%. Думаю, это поможет решить пароблему с перегревом. А увеличение количества бензина (%) должно облегчить запуск.

А на счет к глушителлю не притронутся, это Вы о чем? Я неделю назад получил сильный ожог руки, случайно коснувшись глушителя у моего Saito 82.

enakidos
ukrconsul:

Если двигатель сильно греется, то дело, наверное, в низком содержании масла - 13%. Количества масла в топливе для калилок играет огромную роль в охлаждении двигателя. Попробуйте увеличить его % отношение до 24%. Думаю, это поможет решить пароблему с перегревом. А увеличение количества бензина (%) должно облегчить запуск.

А на счет к глушителлю не притронутся, это Вы о чем? Я неделю назад получил сильный ожог руки, случайно коснувшись глушителя у моего Saito 82.

Присоединяюсь к этому мнению. Совсем недавно ADF компетентно ответил мне что температура двигла как и глушителя доходит до 200 градусов. Белок сварачивается выше 43. Может не совсем точен в цифрах но рукой трогать не нужно после полетов.

Марат
flysnake:

Есть очень важный вопрос “ПОЧЕМУ”. В данном случае он звучит конкретнее: " Почему ДВС требуют метанола?"

Есть очень простой ответ на вопрос : “Почему метанол, а не этанол”
Как Вы сами говорите - первые калильные двигатели появились на западе во времена бурного расцвета социализма в СССР - Вы должны бы помнить что водка в те времена в СССР стоила копейки, а на западе в эти же самые времена та же водка стоила десятки долларов, марок, франков и т.д.
Доподленно известно - главный компонент водки есть Спиритус виниум или этанол.
Так вот любой производитель на западе, производящий что-либо связанное с алкоголем (как в прочем и с табаком) платит налоги около 95% от доходов.
Теперь нетрудно посчитать во что обходился бы один литр топлива для модельных двигателей. Поэтому люди начинавшие развитие производств двигателей сделали тонкий ход - и как топливо изначально выбрали метанол (тем более позволяет получить лучшие мощностные характеристики).
А то что он ядовит - если не пренебрегать правилами использования (которые кстати обязательно прикладываются к любой купленной Вами ёмкости с топливом (по крайней мере в Германии) и там стоит что не выполняя выше названные правила Вы рескуете своим здоровьем.
От себя добавлю - занимаюсь авиамоделизмом с 1970 года, а с 1976 постоянно с калильными двигателями. Не замечал отклонений в здоровье ни у себя ни у своих знакомых. Может пока просто везёт?
Наверно не нужно просто в нём ( в калильном топливе) купаться.
Как говориться “А ларчик просто открывался” 😁
С важением

flysnake
Марат:

Есть очень простой ответ на вопрос : “Почему метанол, а не этанол”

Мне очень понравилась Ваша версия. И о технике безопасности хорошо написали. Полностью согласен! 😃

ukrconsul
flysnake:

Мне очень понравилась Ваша версия. И о технике безопасности хорошо написали. Полностью согласен! 😃

А мне не понравилась.
Спиртные напитки ничего общего с этим не имеют. Одно дело водку производить и платить тройные налоги, а другое дело - технический спирт.
Какие на денатурат налоги? Вы себе представьте, на минуту, какие объемы использования техничексого спирта в мире, и поймете, что невозможно на него налог установить, как на водку.

Ларчик просто открывается, при одинаковой стоимости, с метанолом мощность больше. А ядовитость, этот аспект мало кого на западе интересует, применительно к использованию метанола как топлива - элементарную технику безопасности соблюдать надо, и все. От детей маленьких прятать на антресоли. нос не засовывать в банку и не подсасывать из трубки ртом.
Я уже говорил где-то, что бензин тоже сильно ядовит, если выпить полстакана, как метанола, тоже помрешь!

В вопросе использования чего угодно, кроме метанола как обычного топлива, два аспекта.

Первый - финансовый.
Второй - грязный самолет.

По первому. Метанол и этиловый спирт стоят примерно одинаково мало (в крайнем случае можно с завода купить), основноая стоимость в топливе - синтиетическое масло и нитрометан . Если купить двигатель типа Вебры или МВВСа - можно летать на касторке и без нитрометана. Не так уж и дорого. Можно добавить процентов 5 бензина и летать на масле для двутактных двигателей, наверное.

Или можно летать на бензине.

По второму. Летать на ерзаце или метаноле, но с 20% масла - самолет будет грязный всегда. Выход - летать на бензине, самолет будет чище, но я бы не сказал, что он будет идеально чистым. Масло будет вылетать из карбюратора все равно. Плюс воняет, если хранить в квартире.

Лучше летать на електрическом двигателе. Но очень-очень дорого пока. И как полный придурок, заряжаешь все неделю аккумуляторы пред выходными. Я отказался от этой идеи, когда разбил самолет (несильно), но моторчик, контроллер и литиевую батарею пришлось выбросить. 800$ убытка (без самолета) и удовольствия никакого после этого. Через лет 5 - может быть.

Любой калильный движок будет летать на бензине с 16-20% масла, слегка зажатый и с искровой свечой. Но весить он будет при этом на 250 г больше, при падении в мощности на четверть. Вот если бы можно было использовать калильную свечу с бензиновым двигателем, это было бы интересно.

Марат
ukrconsul:

А мне не понравилась.
Спиртные напитки ничего общего с этим не имеют. Одно дело водку производить и платить тройные налоги, а другое дело - технический спирт.
Какие на денатурат налоги? Вы себе представьте, на минуту, какие объемы использования техничексого спирта в мире, и поймете, что невозможно на него налог установить, как на водку.

Может быть Вы и правы.
В отношении технического спирта - пошёл сегодня в магазин глянул - да есть
94% стоит 1,69 евро 1,0 литр.

vovic

Автору темы:
Очень уважительно относясь к экспериментаторам, все же замечу, что коллективные знания - перевесят любого Эдисона. Тут на форуме очень скептически относятся к теоретикам. Зря…
Так почему метанол?
По нескольким причинам. Для калильного зажигания очень важна кривая зависимости температуры вспышки топливной смеси от ее процентного состава к стехиометрическому отношению. Чем круче идет у топлива эта кривая, тем капризнее становятся настройки карбюратора. Потому что диапазон расстройки смесеобразования, при котором еще нет пропусков воспламенения - прямо зависит от этой крутизны. У метанола и этанола они близки, у бензина же - намного круче, почему калильный мотор на бензине будет однорежимный и крайне капризный ко всему - температуре и влажности воздуха и т.д и т.п. Замечу, что для искрового зажигания - тоже есть диапазон соотношений топлива к воздуху, в котором воспламенение возможно. Он много шире, чем для калильного зажигания. Тем не менее, посмотрите насколько сложен карбюратор, скажем Солекс, для обеспечения приемлемого отношения в диапазоне оборотов и нагрузок. Примитивный двух- и даже трехигольный модельный карбюратор не в состоянии обеспечить близкое к стехиометрическому соотношение топлива к воздуху для надежного воспламенения.
Чем метанол лучше этанола?
Ну уж конечно не налогами. 😃
У метанола почти вдвое выше удельная теплота испарения, чем у этанола. Поэтому внутреннее охлаждение на метаноле намного эффективней, чем на этаноле. А это важно на высокофорсированных моторах.
И уж совсем недопустимо использовать эрзац на моторах, где проблемы с охлаждением в силу специфики модели. Я имею в виду автомодели - их моторы работают в самых неблагоприятных условиях охлаждения. Не сравнить ни с авиа, ни с верто, ни с посудниками. У последних - вообще идеальное водяное охлаждение.

Насчет токсичности метанола. Он не более токсичен чем бензин. А вся эпопея с борьбой с ним обусловлена психикой нашего народа и тем, что запах метанола очень похож на запах этанола.
Я работаю на радиопредприятии всю жизнь. В монтажных цехах для отмывки ПП используют СБС - спиртобензиновую смесь. Вы думаете потому бензин добавлен, что он лучше отмывает? Ничуть. Бензин замешан к спирту только чтобы его не пили!!!

Кстати, в Бразилии автотранспорт сжигает этанола больше, чем бензина. Это данные за прошлый год. А большинство марок бензина в США содержат метанол в небольших количествах. Зачем? - это отдельный разговор. Но не зря - эт точно!