Эрзацы. Будьте бдительны!
Насчет токсичности метанола. Он не более токсичен чем бензин. А вся эпопея с борьбой с ним обусловлена психикой нашего народа и тем, что запах метанола очень похож на запах этанола.
Я работаю на радиопредприятии всю жизнь. В монтажных цехах для отмывки ПП используют СБС - спиртобензиновую смесь. Вы думаете потому бензин добавлен, что он лучше отмывает? Ничуть. Бензин замешан к спирту только чтобы его не пили!!!
Тут две ошибки.
Метанол существенно ядовитее бензина. Я имею ввиду не его питье, а “купание” в нем и вдыхание паров. По настоящему ядовиты в бензине присадки - в высокооктановых, особенно, если подделки. Причина, наверное, в физиологии - любой спирт хорошо впитывается любой поверхностью тела (кожей, легкими). И он “похож” на те вещества, которые используются в организме, в отличие от углеводородов.
По мытью плат. Уже 25 лет работаю с ними и не на заводе, а в лаборатории. Спирто-бензиновая смесь лучше моет - проверено многократно. У нее лучше “растворяющие” характеристики. Правда, после нее лучше промыть еще и спиртом, так как после высыхания может остаться налет. Мы делаем очень “тонкие” приборы (измерения постоянных токов от десятой пикоампера и напряжения от долей микровольт). Так что пробовали все варианты мытья.
Добавлено
Автору темы:
Так почему метанол?
По нескольким причинам. Для калильного зажигания очень важна кривая зависимости температуры вспышки топливной смеси от ее процентного состава к стехиометрическому отношению. Чем круче идет у топлива эта кривая, тем капризнее становятся настройки карбюратора.
А в инете нет этих кривых? Или более - менее популярный и доступный справочник? Мне удалось найти только по диапазонам взрываемости паров (минимальная и максимальная концентрация), но это несколько другое. Если судить по ним, то все это близко (разница в диапазоне процентов 20 ).
…Ваши помыслы насколько благие , настолько же бредовы и абсурдны !
Вам вообще не жалко тратить на эти бредовые изыскания своё время,силы,деньги ? 😲
Даже занимаясь резиномоторными , вы можете ТАК получить порвавшейся резиной - что останетесь инвалидом ! …А бегая за планером F-1-A по полю
можно упасть , и переломать себе руки ,ноги и голову … 😲
Да ЖИТЬ вообще вредно ! И некто никого НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ !
В дополнение к рецепту Пахомчика , могу предложить ещё 2 варианта ;
1. “Настойка Боярышника” - как основной компонент .
2. Для “особо” форсированных моторов - Бальзам “Демидовский”
3. …Ну если совсем плохо - Водка модифицированная …
А в качестве мазла - подсолнечное , выработанное по рецепту вашего технолога !
…Вообще супер цирк !!!
Дядька а стоит агитировать за советскую власть ???
Пусть хоть на МОЧЕ МОЛОДОГО паросенка заводят и эксперементируют. Обычно люди выбирают хобби а может это уже и не хобби - по ДУШЕ. Если человеку претит одно название основного компанента для этого ХОББИ - простой вывод зачем самоистезаться , это не для него.
---------------------------------------------------------------------
Автору поста - перед тем как давать советы нужно как следует изучить тему своих советов а потом освещать ее. Люди начитавшись бредней и неимеющие опыта попортят технику посчитав что дающий такую информацию в этом изрядно преуспел и потому ерунду писать не будет. А оказывается дающий не в зуб ногой не представляет смысла своей писанины и для даже беглого чтения именно ОПАСНО для жизни именно техники.
----------------------------
Ну чтож первый бестселлер прочли на тему модельного мотора для генератора на 12вольт - 😂
Второй бестселлер на тему здорового образа жизни тоже 😃
Какой же будет третим 😃 .
-------
Веселые времена настали, только раньше на форуме чаще всего встречал общение грамотных и опытных людей которые могли начинающему дать с избытком любую инфу и притом компетентно. Сейчас они видать до такой степени устали от псевдо-научных эксперементаторов и от подобного что покинули этот форум.
Веселые времена настали, только раньше на форуме чаще всего встречал общение грамотных и опытных людей которые могли начинающему дать с избытком любую инфу и притом компетентно. Сейчас они видать до такой степени устали от псевдо-научных эксперементаторов и от подобного что покинули этот форум.
Пока что я “вредных советов” вроде не давал. (Только ссылку на другой топик, где обсуждались вопросы с запуском ДВС зимой и на чужой опыт). Можете обратить внимание, что в этом топике я предостерег от применения компонентов с высокой температурой кипения и написал почему. Может быть, в этом я ошибаюсь.
Очень жаль, что грамотные люди редко отвечают на неграмотно заданные вопросы. К сожалению, “грамотным” можно стать только после довольно продолжительного общения с грамотными людьми.
Для начала нужно аргументировать - для чего это нужно ?
И непонятные вещи про ядовитость метанола , я просто невоспринимаю .
Гигена труда должна присутсвовать при любых условиях и потому обсасывание грязных пальцев даже и без присутвия метанола принесет вред организму человека. И эксплуотация модели при неумении организовать свой труд, фактор скорее говорящий о качестве исполнителя нежели чем о недостатках топлива - это необязательно что все ходят по уши облитые метанолом.
----------------------------------------
Я вполне могу понять людей у которых ограничен доступ к Метанолу , ну нет его хоть стреляйся. Но когда нормальное топливо вполне реально приабретаемо - вопрос зачем его замена. Что мощность поднимется или ресурс увеличится. Как после всех рецептов вы отнесетесь если кто то напишет что на ерзаце убил мотор с кольцами? Они страшно боятся перегрева или задрало пару тоже вследствии перегрева. Ни один ерзац не работает не вызывая перегрев двигателя.
-----------------
И потом ваше сравнение с температурой кипения я просто еще месяц назад несмог отнести ни к какому аргументу. Карбюратор на автомобиле в жаре тоже имеет место иногда так нагреваться что происходит кипение бензина в поплавковой камере при заглушенном моторе - но какой вывод , автомбили теряют мощность совсем не по причине кипения топлива - при распыле и испарении температура в каналах нормальная - свойства жидкостей уменьшать свою температуру при этих процессах.
Я вполне могу понять людей у которых ограничен доступ к Метанолу , ну нет его хоть стреляйся. Но когда нормальное топливо вполне реально приабретаемо - вопрос зачем его замена. Что мощность поднимется или ресурс увеличится. Как после всех рецептов вы отнесетесь если кто то напишет что на ерзаце убил мотор с кольцами? Они страшно боятся перегрева или задрало пару тоже вследствии перегрева. Ни один ерзац не работает не вызывая перегрев двигателя.
-----------------
И потом ваше сравнение с температурой кипения я просто еще месяц назад несмог отнести ни к какому аргументу. .
По технике безопасности полностью согласен. Если соблюдать элементарные меры предосторожности, то проблем не будет.
И про эрзацы согласен с Вами. Если есть нормальная горючка, то лучше применять ее. Почему же занялся ими? Для тех, кому сложно его добыть. Кроме того, на этом сайте обнаружил ссылку на эрзацы (наверняка на тот сайт нет проблемы попасть и иначе). Так как мне все равно “убивать” движок, то почему бы не попробовать что-то. Хотя бы для того, чтобы написать: “Вот это можно применить и схлопотать следующие неприятности, а вот это, это и это с большой вероятностью убьет Ваш движок”.
Кое-какие результаты уже получены, но не хочу забивать форум “сырой” информацией. Уже налетел на это, начав этот топик. Хотел предупредить о НЕПРЕМЕНЕНИИ и о том, что собираюсь проверить эрзацы, а вышла вся эта… (не подобрал слова).
Про температуру кипения. Я не понял, о каком конкретно случае Вы говорите.
Можете обратить внимание, что в этом топике я предостерег от применения компонентов с высокой температурой кипения и написал почему.
Вот и не пойму связи или это игра слов ?
Кипения = испарения.
Вот и не пойму связи или это игра слов ?
Кипения = испарения.
А какая разница игра слов или описка? Величины то взаимосвязанные.
Судя по всему, единственная возможность нормально общаться - это игнорировать бестолковые выпады.
По сути. На счет разной температуры кипения и связи с охлаждением двигателя - какая разница, покроется впускной тракт снаружи сконденсированной водой, или покроется льдом? К температуре работы двигателя этот процесс не имеет отношения. Охлаждение осуществляется маслом в топливе.
Разные жиклеры и диффузор для разного топлива. Для метанола один карбюратор, для этанола другой, для бензина третий. Это и так понятно.
На счет кривых воспламенения - наверняка какой-то график должен быть. Дело не в этом. Искра зажигает как метанол, так и бензин. Энергия искры значительно меньше раскаленной спирали. То, что зажгет искра, зажгет и спираль.
Проблема, которая меня смущает, угол опережения зажигания и калильная свеча ( если делать бензиновый двигатель с калильным зажиганием, если помните). Не угадал, и приехали. Поэтому и интересуюсь, может кто-то пытался. Просто интересно. Теория это хорошо, но “вдруг работает” тоже случается. ☕
По сути. На счет разной температуры кипения и связи с охлаждением двигателя - какая разница, покроется впускной тракт снаружи сконденсированной водой, или покроется льдом? К температуре работы двигателя этот процесс не имеет отношения. Охлаждение осуществляется маслом в топливе.
На счет кривых воспламенения - наверняка какой-то график должен быть. Дело не в этом. Искра зажигает как метанол, так и бензин. Энергия искры значительно меньше раскаленной спирали. То, что зажгет искра, зажгет и спираль.
Друзья, вы в школе учились?
При чем здесь температура испарения? Я говорил о теплоте испарения!
У вас это что, - одно и тоже?
У этанола и метанола температура кипения почти одинаковая, и теплота испарения - различается вдвое. Это трудно понять?
Теперь о воспламенении. Тут важнее как раз температура, а не энергия. У искры она больше намного, поэтому и диапазон составов смеси при искровом зажигании шире, чем при калильном. К тому же, в калильном зажигании температура свечи прямо участвует в определении угла воспламенения, а в искровом эти вещи разнесены по разным устройствам.
И про Интеренет. У нас один профессор, - преподает кстати, - сетевые технологии связи, называет Интернет - огромным сборищем интеллектуального мусора.
Поэтому - справочная литература - рулит. В позапрошлом году взял себе справочник по физическим величинам - фолиант на 1000 страниц большого формата. Зато теперь - нет проблем. ☕
Друзья, вы в школе учились?
При чем здесь температура испарения? Я говорил о теплоте испарения!
У вас это что, - одно и тоже?
У этанола и метанола температура кипения почти одинаковая, и теплота испарения - различается вдвое. Это трудно понять?Теперь о воспламенении. Тут важнее как раз температура, а не энергия. У искры она больше намного, поэтому и диапазон составов смеси при искровом зажигании шире, чем при калильном. К тому же, в калильном зажигании температура свечи прямо участвует в определении угла воспламенения, а в искровом эти вещи разнесены по разным устройствам.
И про Интеренет. У нас один профессор, - преподает кстати, - сетевые технологии связи, называет Интернет - огромным сборищем интеллектуального мусора.
Поэтому - справочная литература - рулит. В позапрошлом году взял себе справочник по физическим величинам - фолиант на 1000 страниц большого формата. Зато теперь - нет проблем. ☕
В физ-мат школе и на радиофизическом факультете учились и толстенные книги по физике читали еще 25 лет назад, ближе к делу, так при чем тут теплота испарения, если все равно надо подбирать карбюратор, что не так уж и сложно?
Никто не пробовал 55% бензина, 25% уайт-спирита и 20 % минерального мотоциклетного масла? Смотрится многообещающе.
Охлаждение осуществляется маслом в топливе.
Разные жиклеры и диффузор для разного топлива. Для метанола один карбюратор, для этанола другой, для бензина третий.
Вот теперь мне все понятно и коментарии излишне. 😂
У меня вместо слов одни буквы. Если начинает подходить граница знаний нужно брать книги хотябы и внимательно их читать. И вполне понимаю что опыт людей вам нахезать , неговоря уже о практических знаниях , но прежде чем накорябать нужно подумать что пишеш.
----------------------------
На мой пост можете не отвечать дальнейший просмотр темы мне неинтересен.
Если кто упорно желает портить свои моторы дело добровольное.
И о том что такое нормальный полет и работа мотора дело относительное - зачем нужен мерседес если велосипеды тоже ездят.
Добавлено
Прошу прощение за вторжение но напоследок может поймете что пишите.
Возмите сделайте простой эксперемент расколите до красна два гвоздя и очень резко один охладите в масле а другой в спирте ( спирт может воспламениться - ОСТОРОЖНО) .
Какой гвоздь и в какой жидкости быстрее охладится. И судя опять же вашему заблуждению если я разведу топливо 65%спирта и 35% масла у моего мотора температура вообще упадет - как бы не так.
----------------------------------------
Ну и самое последнее по вашей логике если ( далеко ходить не буду) мотциклетный двухтактник перевести на метанол то в нем просто нужно поставить карб от мотоцикла от спидвея , а если мотоцикл от спидвея первести на бензин то карб поставить с бензинового - чуш безбожная . При этом ненадо сылаться на калильное зажигание - все законы для ДВС работают точно также и для калильных моторов.
------------------
ПАЛАТА №6 - это самое правильное определение.
Прочел все, что написали. Много всего. Решил прикрепить ответ файлом, так как ответ получился длинным.
Vov.zip
К Vovik. Не можешь прислать мне кривые (температура воспламенения)/(концентрация) (я уже забыл, как ты их назвал) ? Устроят даже очень приближенно нарисованные. Главное, чтобы понятны были величины концентраций и температур.
К сожалению, хороший фмзмческий справочник сейчас не очень то купишь…
Охлаждение осуществляется маслом в топливе.
Так! Выдвигается новая теория ❗
А можно пожалуйста поподробнее - в смысле физики процесса охлаждения маслом, а не топливом ❓
Проблема, которая меня смущает, угол опережения зажигания и калильная свеча ( если делать бензиновый двигатель с калильным зажиганием, если помните). Не угадал, и приехали. Поэтому и интересуюсь, может кто-то пытался. Просто интересно. Теория это хорошо, но “вдруг работает” тоже случается. ☕
[snapback]121320[/snapback]
[/quote]
А в чём проблема - то?
Как достигается правильный угол опережения у калильных двигателей на метаноле?
Регулировкой степени сжатия - объёмом камеры сгорания - то бишь количеством и толщиной прокладок.
То же самое будет действовать и для бензина.
Так! Выдвигается новая теория ❗
А можно пожалуйста поподробнее - в смысле физики процесса охлаждения маслом, а не топливом ❓
Проблема, которая меня смущает, угол опережения зажигания и калильная свеча ( если делать бензиновый двигатель с калильным зажиганием, если помните). Не угадал, и приехали. Поэтому и интересуюсь, может кто-то пытался. Просто интересно. Теория это хорошо, но “вдруг работает” тоже случается. ☕
А в чём проблема - то?
Как достигается правильный угол опережения у калильных двигателей на метаноле?
Регулировкой степени сжатия - объёмом камеры сгорания - то бишь количеством и толщиной прокладок.
То же самое будет действовать и для бензина.
[snapback]121652[/snapback]
[/quote]
Новые теории не выдвигаются. Это для кого-то они новые.
Марат, не надо подменять понятия “охлаждение не топливом, а маслом” Масло это составная часть топлива, то что вы говорите о топливе относится непосредственно и к маслу. Вы просто не задумываетесь. В двигатель поступило топливо с маслом (пять к одному) при температуре ~ 30-градусов, топливо сгорело, выделив теплоту, а масло вылетело из глушителя поглатив теплоту и нагревшись до температуры за 200 градусов. Чем больше масла в топливе, тем больше теплоты тратится на его - масла - нагрев, тем лучше охлаждается двигатель.
Добавлено
vovic
Я прочитал прикрепленный файл, мне кажется Вы не учитываете многие важные факторы, увлекаетесь коеффициентами ипаряемости и приходите к ложным выводам.
У всех - бензина, метанола, этанола, уайт-спирита керосина нитрометана и так далее разные теплота сгорания и разное процентное содержание в смеси с воздухом для полного сгорания (как в учебнике химии - для сгорания двух частей водорода надо одну часть кислорода). Для примера, у нитрометана теплота сгорания в полтора раза (грубо) ниже метанола, но зато с тем же количеством воздуха, что необходимо для полного сгорания одной части метанола, смешиваются две части нитрометана. Отсюда, больше внутренней енергии выделяется при сгорании нитрометана, чем метанола, отсюда и выигрыш в мощности. Осюда и разные диаметры жиклеров и диффузоров на двигателях под разное топливо.
Выводы на счет уменьшения степени сжатия у бензинового двигателя по сравнению с метаноловым для сохранения температурного режима не совсем корректны. Как я уже сказал, Вы увлеклись испаряемостью во-первых, а во вторых, Ваш двигатель с заниженной степенью сжатия просто не будет устойчиво работать.
В Интернете, на RC UNIVERSE, есть пост про пределку Сайто на бензин. Авторы экспериментально определили, что степень сжатия надо повышать (не помню, то ли до 11, то ли до 13), чтобы двигатель работал стабильно на бензине (с 20% масла) и искровом зажигании). Тепмературный режим будет выше, но не существенно. ☕
А в чём проблема - то?
Как достигается правильный угол опережения у калильных двигателей на метаноле?
Регулировкой степени сжатия - объёмом камеры сгорания - то бишь количеством и толщиной прокладок.
То же самое будет действовать и для бензина.
Новые теории не выдвигаются. Это для кого-то они новые.
Марат, не надо подменять понятия “охлаждение не топливом, а маслом” Масло это составная часть топлива, то что вы говорите о топливе относится непосредственно и к маслу. Вы просто не задумываетесь. В двигатель поступило топливо с маслом (пять к одному) при температуре ~ 30-градусов, топливо сгорело, выделив теплоту, а масло вылетело из глушителя поглатив теплоту и нагревшись до температуры за 200 градусов. Чем больше масла в топливе, тем больше теплоты тратится на его - масла - нагрев, тем лучше охлаждается двигатель.
Добавлено
vovic
Я прочитал прикрепленный файл, мне кажется Вы не учитываете многие важные факторы, увлекаетесь коеффициентами ипаряемости и приходите к ложным выводам.
У всех - бензина, метанола, этанола, уайт-спирита керосина нитрометана и так далее разные теплота сгорания и разное процентное содержание в смеси с воздухом для полного сгорания (как в учебнике химии - для сгорания двух частей водорода надо одну часть кислорода). Для примера, у нитрометана теплота сгорания в полтора раза (грубо) ниже метанола, но зато с тем же количеством воздуха, что необходимо для полного сгорания одной части метанола, смешиваются две части нитрометана. Отсюда, больше внутренней енергии выделяется при сгорании нитрометана, чем метанола, отсюда и выигрыш в мощности. Осюда и разные диаметры жиклеров и диффузоров на двигателях под разное топливо.
Выводы на счет уменьшения степени сжатия у бензинового двигателя по сравнению с метаноловым для сохранения температурного режима не совсем корректны. Как я уже сказал, Вы увлеклись испаряемостью во-первых, а во вторых, Ваш двигатель с заниженной степенью сжатия просто не будет устойчиво работать.
В Интернете, на RC UNIVERSE, есть пост про пределку Сайто на бензин. Авторы экспериментально определили, что степень сжатия надо повышать (не помню, то ли до 11, то ли до 13), чтобы двигатель работал стабильно на бензине (с 20% масла) и искровом зажигании). Тепмературный режим будет выше, но не существенно. ☕
[snapback]121732[/snapback]
[/quote]
Миллионы моделистов на нашем шарике мучаются от изжоги… И не понимают, что причина - МЕТАНОЛ! Тысячи спидвеистов и водномоторников страдают жидким стулом… А причина - МЕТАНОЛ! И вот пришли два ГУРУ - Змей летающий и Консул укрАинский!!! Они знают три волшебных слова!!! Бензин, Искра и Масло!!! Быстренько встали все на колени!!! Мир спасён!!!
М-да, это уже палата №666…
Угол опережения зажигания у калильных двигателей определяется не только степенью сжатия, но и характеристиками свечи зажигания. ❗
Именно из-за этого существуют разные свечи, так называемые “горячие” и “холодные”.
( Я уже писал, что в старых журналах шестидесятых годов, когда свечи и моторы моделисты делали сами, подробно описывались и процессы зажигания в калильных двигателях. Так вот там рассказывалось даже, как именно раскатать проволоку из специального сплава, и как делать и холодные и горячие свечи. )
А еще помню подробнейшую статью с чертежами о том, как для кордовой скоростной модели автомобиля переделать мотор 10 куб.см. из калильного ( помню, что там мотор был иностранный, но не помню какой ) в искровой с магнето. Нужно будет поискать, может быть я найду эти журналы.
Новые теории не выдвигаются. Это для кого-то они новые.
Марат, не надо подменять понятия “охлаждение не топливом, а маслом” Масло это составная часть топлива, то что вы говорите о топливе относится непосредственно и к маслу. Вы просто не задумываетесь. В двигатель поступило топливо с маслом (пять к одному) при температуре ~ 30-градусов, топливо сгорело, выделив теплоту, а масло вылетело из глушителя поглатив теплоту и нагревшись до температуры за 200 градусов. Чем больше масла в топливе, тем больше теплоты тратится на его - масла - нагрев, тем лучше охлаждается двигатель.Я прочитал прикрепленный файл, мне кажется Вы не учитываете многие важные факторы, увлекаетесь коеффициентами ипаряемости и приходите к ложным выводам.
У всех - бензина, метанола, этанола, уайт-спирита керосина нитрометана и так далее разные теплота сгорания и разное процентное содержание в смеси с воздухом для полного сгорания
Выводы на счет уменьшения степени сжатия у бензинового двигателя по сравнению с метаноловым для сохранения температурного режима не совсем корректны. Как я уже сказал, Вы увлеклись испаряемостью во-первых, а во вторых, Ваш двигатель с заниженной степенью сжатия просто не будет устойчиво работать.
В Интернете, на RC UNIVERSE, есть пост про пределку Сайто на бензин. Авторы экспериментально определили, что степень сжатия надо повышать (не помню, то ли до 11, то ли до 13), чтобы двигатель работал стабильно на бензине (с 20% масла) и искровом зажигании). Тепмературный режим будет выше, но не существенно. ☕
М-да, это уже палата №666…
По охлаждению воздуха маслом, “вылетевшим в трубу”. Посчитатйте. Я это считал. Получил очень небольшие цифры - десяток градусов. Кстати, то, что я написал про “охлаждение” маслом железа, имеет место, но сколько “весит” в общем тепловом балансе, не представляю - может 0.1%, а может - 20%.
Про энергию горения топлив и химию - знаю, более того, просчитывал. Просто здесь не написал. Все, что здесь написано - посвящено вопросу “неубиения двигателя”. Поэтому и рассматривается “жизнь” смеси в картере и сохранение теплового баланса на этапе сжатия. Возможно, при переделке на искру и надо повышать степень сжатия, но у меня движок объемом один кубик устойчиво работате в разжатом состоянии на первой из смесей (спирт, бензин, касторка). Что касается незначительного увеличения температуры двигателя при поджатии и переходе на бензин - не знаю… Пока я верю тем, кто говорит, что движок будет сильно греться (и своим расчетам). Может, они не правы. Но, придерживаясь этой позиции, у меня меньше шансов запороть двигатель.
Гуру я себя никогда не считал.
Добавлено
Угол опережения зажигания у калильных двигателей определяется не только степенью сжатия, но и характеристиками свечи зажигания. ❗
Именно из-за этого существуют разные свечи, так называемые “горячие” и “холодные”.
( Я уже писал, что в старых журналах шестидесятых годов, когда свечи и моторы моделисты делали сами, подробно описывались и процессы зажигания в калильных двигателях. Так вот там рассказывалось даже, как именно раскатать проволоку из специального сплава, и как делать и холодные и горячие свечи. )
Нужно будет поискать, может быть я найду эти журналы.
Хорошо бы найти “старые журналы”. Может, наука и двигается вперед, но простым смертным эти знания недоступны. Сейчас чаще всего в журналах (и инструкциях) все эвучит примерно так:“Купите это и делайте так”. И ни одного ответа на вопрос “почему”…
Пока я пользуюсь свечой OS A3. Движок на них устойчиво работает. Для экспериментов этого пока хватает. Наверное, для получения дейстительно хороших результатов (мощность, устойчивость) надо и свечами “играть”.
Похоже, я запутался в том, кто и что написал (не выделены цитаты). Так что, извините, если ответ оказался не тем людям, кому хотел.
Я за то, что бы под все подгонять теорию и расчитывавть. Просто не всегда выходит.
А на счет масла, может по расчетам и выходит, что никакого толку, но из практики я могу сказать, что мой Сайто 91 на 30% нитрометана и 24% масла (вертолетном топливе) работает холоднее, чем на 15% нитрометана и 16% масла. 😃
Мда…
Пахом, похоже прав.
Цитируют меня, а я этого не писал… 😃
По видимому, желание высказаться опережает все остальные.
Ну что ж, удачи в разговоре слепого с глухим. 😊
Цитируют меня, а я этого не писал… 😃
Возможно, в этом цитировании виноват я. Когда делал присоединенный файл, то Виндовс обозвал его Vovic. Мне название было безразлично и я сократил его до “Vov”…
С цитатами я сам запутался, не могу в невыделенных разобраться, кто и кого цитирует непонятно.
Добавлено
Я за то, что бы под все подгонять теорию и расчитывавть. Просто не всегда выходит.
А на счет масла, может по расчетам и выходит, что никакого толку, но из практики я могу сказать, что мой Сайто 91 на 30% нитрометана и 24% масла (вертолетном топливе) работает холоднее, чем на 15% нитрометана и 16% масла. 😃
Верю тебе в том, что при бОльшем количестве масла движок лучше охлаждается. Практика - она и есть практика.
А теория - вещь хорошая, но, я ей не особо доверяю - в данном случае очень много неизвестного исходно (по крайней мере, мне). Так что, я сначала прочитал все, что нашел близкого, потом попробовал просчитать, а теперь проверяю…
Задача масла - это уменьшение нагрева через уменьшение трения.
Но это вовсе не значит, что двигатель охлаждается маслом. ❗
Просто при малом количестве масла двигатель больше нагревается, чем при большом.
Если довести до абсурда, то можно масло не добавить вовсе, мотор перегреется и выйдет из строя.
Охлаждается двигатель в основном снаружи воздухом, обдувающим его,
а внутри еще и воздухом в топливной смеси и еще испарением топлива. Поэтому важна удельная температура испарения топлива.
Масло не испаряется вовсе, но слегка охлаждает тоже, при этом его вклад в охлаждение очень мал. ❗
Что касается этилового и метилового спирта, то их характеристики похожи.
Метиловый спирт (метанол) Плотность 0,796 г/см3. Температура кипения 64,5 0С. Удельная теплота сгорания 5300 ккал/кг.
Этиловый спирт (этанол) Плотность 0,794 г/см3. Температура кипения 73,9 0С. Удельная теплота сгорания 7100 ккал/кг.
О разнице в удельной теплоте испарения здесь уже писали. ❗
В этом смысле этиловый спирт хуже. ❗
Но для нефорсированных моторов он тоже вполне подходит.
Я однажды сделал целую бутылку топлива на этиловом спирте и мотор нормально ее съел.
На этиловом спирте летали и известные ракеты. 😃
Это ФАУ-2, ее наша копия Р-1, принятая на вооружение в 1950 году и другие.
Ракета Р-1 (SS-1)
Генеральный конструктор - С.П.Королев.
Топливо: горючее - 75% этиловый спирт, окислитель - жидкий кислород.
Тяга: на Земле - 276кН, в пустоте - 307кН.
Удельный импульс тяги: на Земле - 2027м/с, в пустоте - 2366м/с.
Начало разработки ракеты - октябрь 1947г. Время принятия на вооружение - ноябрь 1950г.
Угол опережения зажигания у калильных двигателей определяется не только степенью сжатия, но и характеристиками свечи зажигания. ❗
Именно из-за этого существуют разные свечи, так называемые “горячие” и “холодные”.( Я уже писал, что в старых журналах шестидесятых годов, когда свечи и моторы моделисты делали сами, подробно описывались и процессы зажигания в калильных двигателях. Так вот там рассказывалось даже, как именно раскатать проволоку из специального сплава, и как делать и холодные и горячие свечи. )
А еще помню подробнейшую статью с чертежами о том, как для кордовой скоростной модели автомобиля переделать мотор 10 куб.см. из калильного ( помню, что там мотор был иностранный, но не помню какой ) в искровой с магнето. Нужно будет поискать, может быть я найду эти журналы.
Вы абсолютно правы в отношении свечей 😃
Только вот влияние степени сжатия думаю раз в 10 эффективнее, чем влияние разных свечек на на уг.оп.заж.
Поэтому о свечках я просто умолчал 😉
Добавлено
Я за то, что бы под все подгонять теорию и расчитывавть. Просто не всегда выходит.
А на счет масла, может по расчетам и выходит, что никакого толку, но из практики я могу сказать, что мой Сайто 91 на 30% нитрометана и 24% масла (вертолетном топливе) работает холоднее, чем на 15% нитрометана и 16% масла. 😃
Это просто действует нитрометан - об этом известно давно
Кстати на форуме об этом автомоделисты уже писали.
А насчёт внутреннего охлаждения: мотор охлаждается именно топливом т.е. спиртом или бензином но не смазывающим компонентом топлива ❗
Именно топливо поглощает тепло при своём испарении в картере, цилиндре двигателя.
Согласен эффект от “выноса” тепла маслом присутствует, но по сравнению с испарением топлива он ничтожно мал.
С уважением