Ваше мнение об Аптечной Касторке. Стоит ли ее использовать для 4Т?

Алексей_Vgg
Русинов_Сергей:

Это не сайка. У тех прямо написано, что нитры не больше 15, хотите больше ставьте следующий мотор.

Ой ли? Это где же так написано? Наверное в Горизонтовском “букваре”?
Я же Вам про ту, что из коробки:
Saito Seisakusho, Co LTD
Tokagi, Ichkawa
Japan.

Русинов_Сергей
Алексей_Vgg:

Ой ли? Это где же так написано?

Nitro content greater than 15% is not necessary. If you can afford to buy fuel with 20-30% nitro a bit more power is available, however you might be better off buying a larger engine, or a lighter model, if you are that desperate for more power.

Алексей_Vgg

Сергей, вот ты неугомонный!
На сайте где ты это прочитал, нажми на кнопку “Saito Home Page” и в первом же абзаце определи авторство этого документа.
Это не Saito Company, а просто хороший человек, (спасибо ему!) ни к производителю, ни к дистрибьютору отношения не имеющий.
Да я собственно цитировал в посте #34.

vladimka

Мужчины, чего спорить. Хотите лейте, не хотите - не лейте.
На жару это не влияет. Моим и без касторки нормально.

IRF540N

Вот это улыбнуло: “…Родина Клещевины - тропическая Африка и Индия (дерево), в Южной Европе - кустарник, в Средней Европе - однолетнее травянистое растение…”.
Типа как у Гоблина во властелине колец - “…конопля - тоже дерево, только ему вырасти не дают…”.
))))))))))))))))

сорри за оффтоп…
просто тему разбавить захотелось, а то обратно холивар какой-то начинается…

А по сабжу, рассуждая логически, так в АСП кастор нужен, имхо, так как китайское производство - это не японское, и с контролем качества у китая напряг, соответственно, изделия получаются… ну… слегка скажем так, качества прошлого века. А что в прошлом веке в топливо мешали? Правильно - -КАСТОРКУ! Так что нужна она там. Говорю как счастливый владелец АСП-фс61. Так как разбирал его и там - покрайней мере 4 момента -

  1. грубо шлифован мотыль
    1.1 непонятно чем резьбу распреда на коленвале давили - вся в раковинах.
  2. хонинговка цилиндра отсутствует, соответственно, смазка плохо на зеркале держится - тут кастор необходим просто.
  3. клапана чуток травят, как ни притирай их.
    вот так вкратце…

А что там за нагар на поршнях да в глушаке появляется - эксплуатация покажет)))

ПС. А моторы после полетов мыть надо, если хотите ресурса с них получить.
Так что бензин(галоша)+декстрон(любой) спасут отца русской демократии…😃
Тока как мыть под клапанной крышей - ума не приложу, не раскручивать же каждый раз моторку - люминь, тем более китайский, на это не рассчитан ((((((.

ПС2. УПС… тут же про Саиту говорят… а я с кетайцем своим лезу…)))

spyder3

Алексей,
Я посмотрел инструкцию ешё раз, может они имеют ввиды чистую касторку? Слова блэнд там нет -
using fuel containing them можно подразумевать как и блэнд (микс). Чёрт их знает.
Я обычно не задумываюсь, беру то что по инструкции, а чаще спрошу продавца - Что есть для Саито или ОС? Всегда советуют синтетику.
Да, ты не пробовал ОС 46 на вертолётном 30% с 30% масла. Мой 46 всётаки слаб для Декатлона 1.7м. Хотелось бы чуть помощнее и поболее дыма (дым систему на 46 мотор глупо городить, да и опять места там мало, да и вес). Можно конечно мотор поменять, но пока не хочу не до этого

Алексей_Vgg
spyder3:

Алексей,
Я посмотрел инструкцию ешё раз, может они имеют ввиды чистую касторку? Слова блэнд там нет -

Да и ладно! Саиты у меня и без того, на чистой синтетике, хорошо жару переносят.
Я больше об ASP-FS61 хлопочу, да и об аптечной касторке хотелось бы по-больше услышать. Узнать бы “добросовестный” завод-изготовитель.

spyder3:

Да, ты не пробовал ОС 46 на вертолётном 30% с 30% масла.

Пробовал OS-46AX на вертолетной 20% Нитро, Масла 22%, свечка OS A3 (№6).
Мощности добавляется и ощутимо, но вот спираль свечи “прибивает”.

Dimon11

Эт вы, батенько, много хотите… И нитры впереть под 20% и камеру не разжать и чтоб свечка была целой! Имейте совесть в конце концов! В хорошем смысле этого слова…

Алексей_Vgg
Dimon11:

…И нитры впереть под 20% и камеру не разжать и чтоб свечка была целой! Имейте совесть в конце концов!

Я так понял, что нужно снять максимальную мощность. А смысл тогда разжимать камеру? Палить дорогую горючку? Уж лучше тогда меньше нитро.
Влад, как в жару не знаю, но по прохладной погоде, свечки на канистру топлива 20% хватать должно. Да и OS, сам по себе движок выносливый. Ресурса такие эксперименты, конечно ему не добавят, но за то “по-экстремалишь”.
А ASP- ы, в отличии от ОС-а, много нитрометана совсем не терпят. Быстро изнашивается задний подшипник и нижняя втулка шатуна. Да мало ли еще что… Это так, где заметил.

spyder3

А чем вертолётные моторы кроме большего радиатора отличаются?

>> под 20% и камеру не разжать <<
Не знаю, но почему тогда на ОС кажется 10 - 20% Нитро и рекомендуют по инструкции (нет её поd рукой и уверенно сказать это не могу). Следователно 20% в самый раз по инструкции

IRF540N
Алексей_Vgg:

…Узнать бы “добросовестный” завод-изготовитель…

У нас, в Омске кастор аптечный нормальный делали - сам недавно звонил, так они клялись-божились, что ничего окромя кастора в пузырьках нету )))))
А сейчас вот не делают - “это оччень жжалько”- (с) )))

Как я понял из всех сообщений (и не только в этой ветке) - проблемы с кастором были и есть у людей с Украины - может там экономят на чем, булыжат касторку чем-нить… Но это просто предположение.
Не поймите меня неправильно… ИМХО, БЛИН…

Dimon11
Алексей_Vgg:

Я так понял, что нужно снять максимальную мощность. А смысл тогда разжимать камеру? Палить дорогую горючку? Уж лучше тогда меньше нитро.

А ASP- ы, в отличии от ОС-а, много нитрометана совсем не терпят. Быстро изнашивается задний подшипник и нижняя втулка шатуна. Да мало ли еще что… Это так, где заметил.

Дело в том, мощность от добавки нитрометана будет больше чем потеря ее от уменьшения степени сжатия. Это с одной стороны… С другой стороны, если у вас “давит свечу”, то это признак раннего зажигания, а оно максимальную мощность не позволит снимать… Хороший тон в этом случае или разжать двигатель или поменять свечу на более холодную, что позволить вам не проигрывать в степени сжатия… АСП много нитры как раз потому и не переносит, что он уже зажат под малое содержание. Разжимайте двигатель - и все будет работать Гут, и ничего не будет сыпаться от чрезмерных нагрузок возникающих при раннем зажигании… Если открыть инструкцию к Энье, то там написано что в случае применения топлива с большим содержанием нитрометана нужно прокладку ставить под головку, которая идет в комплекте с мотором, по умолчанию же прокладки там нет… Поэтому если уж движок нестроен под 5% нитрометана, а вы туда начинаете лить 20, то нужно его настроить под такое содержание. Хотя, в настоящее время, бытует мнение что калильный двигатель в настройке степени сжатия не нуждается, наверное народу кажется что японцы что то знают и могут природу обмануть.В общем как резюме, еще раз повторюсь… Если все настроить в моторе, то он не только мощнее станет с ростом содержания нитрометана в топливе, но и греться меньше будет, потому как удельный расход топлива будет повышаться, а топливо это прекрасный охладитель…

Санек301

Во тему-то рассосали ! Да НИ один производитель не против касторки. 2-3% ничем не грозит двигателю ! Даже на жаре лучше. Осадок вы заметите только зимой .

Вячеслав_Старухин
Алексей_Vgg:

Советуют по нынешней жаре, добавлять в топливо на синтетике, еще и касторочки

Из книги “Авиамодельные двигатели”:

О.К.Гаевский

Для облегчения запуска при неответственных полётах в жаркую погоду,
когда температура воздуха превышает 25 градусов цельсия,
следует увеличивать содержание масла в смеси из расчёта 0,5% масла на один градус

IRF540N

////О.К.Гаевский////

 Классика, однако… про что и говорил, собственно.