Ваше мнение об Аптечной Касторке. Стоит ли ее использовать для 4Т?
Советуют по нынешней жаре, добавлять в топливо на синтетике, еще и касторочки.
Какие будут мнения на этот счет? И можно ли использовать Аптечную?
Движки у меня 4Т. От того и спрашиваю.
Ваше мнение об Аптечной Касторке.
Нормальное масло.
Единственный недостаток - если упаковка попадётся в капсулах. Приходится давить пассатижами.
Байки про скоростное заржавливание двигателей - не более чем байки.
Пугает в общем то не заржавление, а коксование ГРМ и клапанов.
В двухтактники я его и так лью.
В жаркую погоду однозначно надо добовлять, а касторка коксуется при 250 градусах , да и процентном отнашении дабавляется 2-4% не так и много
У меня вопрос: использую для 4Т мотора топливо Байрон 10% NITRO 16% масло -смесь синтетика/касторка 80/20
И у меня на глушителе и на патрубке идущем от мотора коричневые подтеки, будто зажаренное масло, мотор под капотом. О чем это может говорить? о высокой температуре из-за установленного капота, или просто касторка пригорела?
А ради интереса измерьте температуру патрубка на работающем моторе, даже незакапотированом, будет не мало.
Там горячо, даже очень, это и ежу понятно. Мотор брал б\у, после налета около 1-го галлона, мотор был чист, без всякой гари.
А после эксплуатации на моем самолете и моем топливе стало подгорать, по тому вопрос и возник.
Снаружи подгорает когда сочится откуда нибудь. Если подгорать нечему, то и мотор чистый.
Касторка прижаривается это и даёт коричневатый налёт на моторе. Аптечная - нормальная, я пару процентов добавляю всегда, а компрессионные - только касторка. Отмывается пригоревшая касторка с мотора кипячением в кастрюле с добавлением хозяйственного мыла.
Обсуждали много раз про касторку, в том числе и аптечную:
…
( www.himi.ru/kastor-maslo/kastor-maslo-full.htm ):……
Теперь читаем следующее ( www.rusmedserver.ru/med/narodn/trava/286.html ):…То есть медицинское касторовое масло - первичной выжимки без примесей, а техническое - вторичной.
…
И вот полезная ссылка про масло Castrol M , которое и есть аптечная касторка
rcopen.com/forum/f5/topic16279/10
Castrol М — специальное масло на основе касторового масла первичной выжимки. Благодаря этому оно обладает высокой чистотой и не содержит каких-либо примесей · Castrol М применяется преимущественно для смазывания двухтактных и четырехтактных малогабаритных двигателей модельного спорта
Благодарю Вас, Вячеслав, за исчерпывающий ответ!
То есть, как я понимаю, Аптечное касторовое масло, вполне приемлемо использовать в модельном топливе.
По теории и по практике - да.
Однако некоторым попадалось аптечное масло с добавками, об этом тоже много рассказов на нашем форуме.
То есть может попасться фармацептическое касторовое масло, соответствующее стандарту, но в которое потом специально было добавлено что-то, полезное для людей, но вредное для моторов ❗
И ещё касторовое масло именно в четырёхтактных моторах проявляет одно своё нехорошее свойство, которое является продолжением его достоинств - оно самое густое при высоких температурах и почти не горит в моторе, выбрасывается красивым шлейфом в воздухе, но поэтому и глушитель довольно быстро покрывается твёрдой полимеризованной плёнкой, это видно сразу. Ну клапана, наверное.
Эх. Знать бы того производителя, кто всякую бяку в него добавляет.
А Тульскую, Электрогорскую не пробовали?
По теории и по практике - да.
Однако некоторым попадалось аптечное масло с добавками, об этом тоже много рассказов на нашем форуме.
То есть может попасться фармацептическое касторовое масло, соответствующее стандарту, но в которое потом специально было добавлено что-то, полезное для людей, но вредное для моторов ❗
И ещё касторовое масло именно в четырёхтактных моторах проявляет одно своё нехорошее свойство, которое является продолжением его достоинств - оно самое густое при высоких температурах и почти не горит в моторе, выбрасывается красивым шлейфом в воздухе, но поэтому и глушитель довольно быстро покрывается твёрдой полимеризованной плёнкой, это видно сразу. Ну клапана, наверное.
Ничего с клапанами не происходит, это точно, я никаких синтетик вообще не использую. Чтобы глушитель снаружи не покрывался пленкой - выхлоп нужно делать герметичным. Есть мину у касторки, могут кольца поршневые “западать”, обычно это происходит если перерывы между полетами большие, и двигатель не промывался. И еще было замечено одно свойство касторки. Если вы растворяете касторку и выпадают белые хлопья в осадок - топливо такое дерьмо. Будет повышенное нагарообразование. С “хорошей” касторкой не дающей осадок, двигатель почти чистый остается. Но вот как выбирать касторку по типу хорошая/плохая, я не знаю.
Ещё замечен один момент при полётах в жару это применять топливо с меньшим содержанием нитры, которое рекомендует производитель двигателя
Я не знаю как у Вас с жарой, но вот сейчас у нас 35 на солнышке, все вроде нормально. Изменений в работе четырех тактников не вижу. топливо у меня 15% нитры и 18% масла. В работе два 30 Оса, сороковка Саита и 82 Саита. 82 Саита если полетать, то 15% нитры, если повыделываться 20.
Я думаю, что нитро повышает температуру горения => температуру мотора, может привести к перегреву, это наверное единственная опасность, если мотор правильно отстроен и хорошо обдувается, то % нитры не навредит.
Интересно, почему народ думает что нитрометан приводит к росту температуры? Двигатель будет греться только если он “пережат”. В то же время нитрометан приводит к увеличению расхода топлива, а метанол прекрасный охладитель. В температурно нагруженных авто и вертолетодвигателях нитрометан необходимый компонент потому как позволяет, при всех равных условиях, более интенсивно охлаждать двигатель…
Какая еще касторка для 4Т? максимум для начальной-неполной обкатки движка (для суеверных), а так 18-20% синтетики и усе, даже в жару. ИМХО.
Ну гдето так. Я обычноот 16 до 20.
Жара она ведь разная бывает. Кому +27, кому +44. Но дело не в том.
Много масла в топливе, даже 18 - 20%, если у модели малый запас по тяге, тоже “не айс”. Мои Саиты сейчас вполне обходятся и 16-ю процентами. А вот 0.61-й ASP 4T, тот греется. Да и немудрено, постоянно “газ в пол.”
Если получу “высочайшее одобрение” на Аптечную касторку - сделаю комбинацию по маслу 14 + 2%.
У меня на бойцовках то же газ в пол, греется конечно, но не критично.
А вот 0.61-й ASP 4T, тот греется.
Согласен, двигатель двигателю рознь, сразу не написал, говорил про Саиту 82, т.к. сей девайс имеется. Допускаю добавление касторки опять же, только на период обкатки, а потом - только синтетика. Про жаркую температуру считаю в районе 30-35, но летать в 35 и выше - это невыносимо, зачем мучать себя и двигатель 😃 Вчера летал в 31-32 градуса, тяжеловато все равно + мошкара, в полгаза ну или в 2/3 , двигатель в рабочем диапазоне по температуре (БАйрон 15 нитры и 18 синт. масла)
Какая еще касторка для 4Т? максимум для начальной-неполной обкатки движка
На форуме бесполезны пустые эмоции, подкреплённые только своим ИМХО:)
Факты нужны и теория.
А вот скромность вовсе не является украшением, особенно, когда по делу сказать нечего 😈
Полетал сегодня после обеда ASP-FS61. 14% Синтетика + 3% Аптечная касторка, Нитро 15%.
Ничего собственно не изменилось, ни в лучшую, ни в худшую сторону.
Клапанная крышка, как “шипела” так и шипит. Понятно, что не клинит, не закусывает…, так этого я и на чистой синтетике не замечал.
Тяга конечно не такая, как зимой и в межсезонье, то может движок поизносился, да и воздух сейчас менее плотный.
На днях разведу полторашку, 14 + 6% Касторки, поглядим что будет.