Ваше мнение об Аптечной Касторке. Стоит ли ее использовать для 4Т?
По теории и по практике - да.
Однако некоторым попадалось аптечное масло с добавками, об этом тоже много рассказов на нашем форуме.
То есть может попасться фармацептическое касторовое масло, соответствующее стандарту, но в которое потом специально было добавлено что-то, полезное для людей, но вредное для моторов ❗
И ещё касторовое масло именно в четырёхтактных моторах проявляет одно своё нехорошее свойство, которое является продолжением его достоинств - оно самое густое при высоких температурах и почти не горит в моторе, выбрасывается красивым шлейфом в воздухе, но поэтому и глушитель довольно быстро покрывается твёрдой полимеризованной плёнкой, это видно сразу. Ну клапана, наверное.
Эх. Знать бы того производителя, кто всякую бяку в него добавляет.
А Тульскую, Электрогорскую не пробовали?
По теории и по практике - да.
Однако некоторым попадалось аптечное масло с добавками, об этом тоже много рассказов на нашем форуме.
То есть может попасться фармацептическое касторовое масло, соответствующее стандарту, но в которое потом специально было добавлено что-то, полезное для людей, но вредное для моторов ❗
И ещё касторовое масло именно в четырёхтактных моторах проявляет одно своё нехорошее свойство, которое является продолжением его достоинств - оно самое густое при высоких температурах и почти не горит в моторе, выбрасывается красивым шлейфом в воздухе, но поэтому и глушитель довольно быстро покрывается твёрдой полимеризованной плёнкой, это видно сразу. Ну клапана, наверное.
Ничего с клапанами не происходит, это точно, я никаких синтетик вообще не использую. Чтобы глушитель снаружи не покрывался пленкой - выхлоп нужно делать герметичным. Есть мину у касторки, могут кольца поршневые “западать”, обычно это происходит если перерывы между полетами большие, и двигатель не промывался. И еще было замечено одно свойство касторки. Если вы растворяете касторку и выпадают белые хлопья в осадок - топливо такое дерьмо. Будет повышенное нагарообразование. С “хорошей” касторкой не дающей осадок, двигатель почти чистый остается. Но вот как выбирать касторку по типу хорошая/плохая, я не знаю.
Ещё замечен один момент при полётах в жару это применять топливо с меньшим содержанием нитры, которое рекомендует производитель двигателя
Я не знаю как у Вас с жарой, но вот сейчас у нас 35 на солнышке, все вроде нормально. Изменений в работе четырех тактников не вижу. топливо у меня 15% нитры и 18% масла. В работе два 30 Оса, сороковка Саита и 82 Саита. 82 Саита если полетать, то 15% нитры, если повыделываться 20.
Я думаю, что нитро повышает температуру горения => температуру мотора, может привести к перегреву, это наверное единственная опасность, если мотор правильно отстроен и хорошо обдувается, то % нитры не навредит.
Интересно, почему народ думает что нитрометан приводит к росту температуры? Двигатель будет греться только если он “пережат”. В то же время нитрометан приводит к увеличению расхода топлива, а метанол прекрасный охладитель. В температурно нагруженных авто и вертолетодвигателях нитрометан необходимый компонент потому как позволяет, при всех равных условиях, более интенсивно охлаждать двигатель…
Какая еще касторка для 4Т? максимум для начальной-неполной обкатки движка (для суеверных), а так 18-20% синтетики и усе, даже в жару. ИМХО.
Ну гдето так. Я обычноот 16 до 20.
Жара она ведь разная бывает. Кому +27, кому +44. Но дело не в том.
Много масла в топливе, даже 18 - 20%, если у модели малый запас по тяге, тоже “не айс”. Мои Саиты сейчас вполне обходятся и 16-ю процентами. А вот 0.61-й ASP 4T, тот греется. Да и немудрено, постоянно “газ в пол.”
Если получу “высочайшее одобрение” на Аптечную касторку - сделаю комбинацию по маслу 14 + 2%.
У меня на бойцовках то же газ в пол, греется конечно, но не критично.
А вот 0.61-й ASP 4T, тот греется.
Согласен, двигатель двигателю рознь, сразу не написал, говорил про Саиту 82, т.к. сей девайс имеется. Допускаю добавление касторки опять же, только на период обкатки, а потом - только синтетика. Про жаркую температуру считаю в районе 30-35, но летать в 35 и выше - это невыносимо, зачем мучать себя и двигатель 😃 Вчера летал в 31-32 градуса, тяжеловато все равно + мошкара, в полгаза ну или в 2/3 , двигатель в рабочем диапазоне по температуре (БАйрон 15 нитры и 18 синт. масла)
Какая еще касторка для 4Т? максимум для начальной-неполной обкатки движка
На форуме бесполезны пустые эмоции, подкреплённые только своим ИМХО:)
Факты нужны и теория.
А вот скромность вовсе не является украшением, особенно, когда по делу сказать нечего 😈
Полетал сегодня после обеда ASP-FS61. 14% Синтетика + 3% Аптечная касторка, Нитро 15%.
Ничего собственно не изменилось, ни в лучшую, ни в худшую сторону.
Клапанная крышка, как “шипела” так и шипит. Понятно, что не клинит, не закусывает…, так этого я и на чистой синтетике не замечал.
Тяга конечно не такая, как зимой и в межсезонье, то может движок поизносился, да и воздух сейчас менее плотный.
На днях разведу полторашку, 14 + 6% Касторки, поглядим что будет.
Какая еще касторка для 4Т?
A good quality, commercially available fuel containing 20% oil and 10-15% nitro is recommended for use in Thunder Tiger four-stroke engine. Fuels containing a blend of both castor and synthetic oils is best. Fuels containing only castor oil are not recommended! (during breaking-in period, it is recommeded to use fuel
containing at least 20% lubrication oil.)
Здесь всё написано.
Здесь всё написано. google_ad_section_end
Поищите инструкцию на английские двигатели “Лазер”. Они строго настрого рекомендуют только касторку и если мне память не изменяет, то и нитру не жалуют.
Лучше следовать инструкции на конкретный двигатель и будет он работать долго и счастливо.
Я однажды по совету умников купил в аптеке баночку 100мл. касторки чистой . Добавил 3% -в первый же полёт - мотор и глушитель - ОБГОРЕЛИ так , что не отмыть … топливо вылил …
По теории и по практике - да.
Однако некоторым попадалось аптечное масло с добавками, об этом тоже много рассказов на нашем форуме.
То есть может попасться фармацептическое касторовое масло, соответствующее стандарту, но в которое потом специально было добавлено что-то, полезное для людей, но вредное для моторов ❗
.
+1
Не знаю как OS и YS, я их не имею, ни к моему Саито иструкция говoрит - никакой касторки из за коксования.
Since the four-stroke engine has high exhaust temperature and carbon is apt to accumulate when castor oil type lubricants are used, avoid using fuel containing them.”
- Топливо. Для обеспечения максимальной защиты и loogevity двигателей Сайто, Сайто рекомендует топливо, содержащее 20% масла и 10-15% нитро-метана. Если эта смесь не являются легкодоступными, следующий лучший выбор высококачественной 2-цикла накал топлива, таких, как Ангар 9 Aero-Blend, Omega, Cool державы, K и B, Power Master и т.д. Использование топлива полностью состоят из касторового масла не рекомендуется. Сочетания-касторовое масло синтетических приемлемо и может быть найден в различных видов топлива, описанных выше.
Из мануала к Саите…😃
Не знаю может и инструкции меняют год от года.
Касторовое масло это конечно дилемный вопрос особенно для 4 тактника. Плюсы все знают. Из минусов - закоксовывание клапанов, плохо смываемый (или даже совсем не смываемый) отвратительный коричневый налёт с мотора и жир на поверхностях самолёта.
Очевидно что истина гдето есть и с касторкой/минералкой (% так 2 касторки) и с чисто с минералкой.
Я сам использую Кул Поуер с минеральным маслом как на ОС 46 так и на Саито 125. Никаких проблем с моторами не имел.
Не знаю может и инструкции меняют год от года.
Владимир, если я правильно вспомнил, - Саито, как производитель, категорически против применения касторки, а некоторые диллеры, в т.ч. и ГоризонтХобби, допускают ее наличие в топливе, причем на условиях сохранения гарантии.