Ваше мнение об Аптечной Касторке. Стоит ли ее использовать для 4Т?

yury
Русинов_Сергей:

Здесь всё написано. google_ad_section_end

Поищите инструкцию на английские двигатели “Лазер”. Они строго настрого рекомендуют только касторку и если мне память не изменяет, то и нитру не жалуют.
Лучше следовать инструкции на конкретный двигатель и будет он работать долго и счастливо.

PILOT-T

Я однажды по совету умников купил в аптеке баночку 100мл. касторки чистой . Добавил 3% -в первый же полёт - мотор и глушитель - ОБГОРЕЛИ так , что не отмыть … топливо вылил …

Вячеслав_Старухин:

По теории и по практике - да.

Однако некоторым попадалось аптечное масло с добавками, об этом тоже много рассказов на нашем форуме.

То есть может попасться фармацептическое касторовое масло, соответствующее стандарту, но в которое потом специально было добавлено что-то, полезное для людей, но вредное для моторов
.

+1

spyder3

Не знаю как OS и YS, я их не имею, ни к моему Саито иструкция говoрит - никакой касторки из за коксования.
Since the four-stroke engine has high exhaust temperature and carbon is apt to accumulate when castor oil type lubricants are used, avoid using fuel containing them.”

Санек301
  1. Топливо. Для обеспечения максимальной защиты и loogevity двигателей Сайто, Сайто рекомендует топливо, содержащее 20% масла и 10-15% нитро-метана. Если эта смесь не являются легкодоступными, следующий лучший выбор высококачественной 2-цикла накал топлива, таких, как Ангар 9 Aero-Blend, Omega, Cool державы, K и B, Power Master и т.д. Использование топлива полностью состоят из касторового масла не рекомендуется. Сочетания-касторовое масло синтетических приемлемо и может быть найден в различных видов топлива, описанных выше.
    Из мануала к Саите…😃
spyder3

Не знаю может и инструкции меняют год от года.
Касторовое масло это конечно дилемный вопрос особенно для 4 тактника. Плюсы все знают. Из минусов - закоксовывание клапанов, плохо смываемый (или даже совсем не смываемый) отвратительный коричневый налёт с мотора и жир на поверхностях самолёта.
Очевидно что истина гдето есть и с касторкой/минералкой (% так 2 касторки) и с чисто с минералкой.
Я сам использую Кул Поуер с минеральным маслом как на ОС 46 так и на Саито 125. Никаких проблем с моторами не имел.

Алексей_Vgg
spyder3:

Не знаю может и инструкции меняют год от года.

Владимир, если я правильно вспомнил, - Саито, как производитель, категорически против применения касторки, а некоторые диллеры, в т.ч. и ГоризонтХобби, допускают ее наличие в топливе, причем на условиях сохранения гарантии.

Русинов_Сергей
Алексей_Vgg:

Саито, как производитель, категорически против применения касторки

Типа, раньше так было написано в инструкциях для пиндосов, а теперь этих инструкций к моторам не кладут и

It is not clear that 20% total oil content is really needed as 15-18% seems to work fine and is common with commercial fuels labeled for 4-stroke engines. It is really also unclear that all-synthetic, or a blend of castor-synthetic, is preferred; both are probably OK, however no more than 5% castor with the remainder synthetic oil is usually recommended. Byron 4-stroke fuel has a total oil content of 16% with about 3% castor and the remainder synthetic.

saito-engines.info/fuel.html

Алексей_Vgg

Я так понял, что это не есть официальный cайт производителя двигателей Saito.

The following web pages are based entirely on my own experiences and are not necessarily representative of Saito (the engine manufacturer), or distributors such as Horizon Hobby in the US.

“Родной” у них кажись был на японском. Сейчас не уверен, возможно теперь появилась и англоязычная версия.

Русинов_Сергей
Алексей_Vgg:

“Родной” у них кажись был на японском.

Я по ихнему ни разумию… 😃

Алексей_Vgg

Ладно. Открываю “шпаргалку” от двигателя, купленного пол года назад.
Страница 2. Первый абзац сверху.

A. Fuel
For the fuel, good quality synthetic oil for glow engine model airplane with 10 to 20% nitromethane content is recomended.
Since exhaust temperature of fourstroke engine is high, use of castor oil must be avoided, as it tends to accumulate the carbon.

Русинов_Сергей
Алексей_Vgg:

Открываю “шпаргалку” от двигателя, купленного пол года назад.

Это не сайка. У тех прямо написано, что нитры не больше 15, хотите больше ставьте следующий мотор.

Я согласен с мыслью, что лучше использовать топливо, рекомендуемое производителем. Благо, щас такая инфа лежит в общем доступе и кто ищет - найдёт. Все мои моторы касторку не отвергают, поэтому я её использую. Аптечную в том числе, когда лень ехать за другой гарью, а в ближнем магазе только автошная.

Алексей_Vgg
Русинов_Сергей:

Это не сайка. У тех прямо написано, что нитры не больше 15, хотите больше ставьте следующий мотор.

Ой ли? Это где же так написано? Наверное в Горизонтовском “букваре”?
Я же Вам про ту, что из коробки:
Saito Seisakusho, Co LTD
Tokagi, Ichkawa
Japan.

Русинов_Сергей
Алексей_Vgg:

Ой ли? Это где же так написано?

Nitro content greater than 15% is not necessary. If you can afford to buy fuel with 20-30% nitro a bit more power is available, however you might be better off buying a larger engine, or a lighter model, if you are that desperate for more power.

Алексей_Vgg

Сергей, вот ты неугомонный!
На сайте где ты это прочитал, нажми на кнопку “Saito Home Page” и в первом же абзаце определи авторство этого документа.
Это не Saito Company, а просто хороший человек, (спасибо ему!) ни к производителю, ни к дистрибьютору отношения не имеющий.
Да я собственно цитировал в посте #34.

vladimka

Мужчины, чего спорить. Хотите лейте, не хотите - не лейте.
На жару это не влияет. Моим и без касторки нормально.

IRF540N

Вот это улыбнуло: “…Родина Клещевины - тропическая Африка и Индия (дерево), в Южной Европе - кустарник, в Средней Европе - однолетнее травянистое растение…”.
Типа как у Гоблина во властелине колец - “…конопля - тоже дерево, только ему вырасти не дают…”.
))))))))))))))))

сорри за оффтоп…
просто тему разбавить захотелось, а то обратно холивар какой-то начинается…

А по сабжу, рассуждая логически, так в АСП кастор нужен, имхо, так как китайское производство - это не японское, и с контролем качества у китая напряг, соответственно, изделия получаются… ну… слегка скажем так, качества прошлого века. А что в прошлом веке в топливо мешали? Правильно - -КАСТОРКУ! Так что нужна она там. Говорю как счастливый владелец АСП-фс61. Так как разбирал его и там - покрайней мере 4 момента -

  1. грубо шлифован мотыль
    1.1 непонятно чем резьбу распреда на коленвале давили - вся в раковинах.
  2. хонинговка цилиндра отсутствует, соответственно, смазка плохо на зеркале держится - тут кастор необходим просто.
  3. клапана чуток травят, как ни притирай их.
    вот так вкратце…

А что там за нагар на поршнях да в глушаке появляется - эксплуатация покажет)))

ПС. А моторы после полетов мыть надо, если хотите ресурса с них получить.
Так что бензин(галоша)+декстрон(любой) спасут отца русской демократии…😃
Тока как мыть под клапанной крышей - ума не приложу, не раскручивать же каждый раз моторку - люминь, тем более китайский, на это не рассчитан ((((((.

ПС2. УПС… тут же про Саиту говорят… а я с кетайцем своим лезу…)))

spyder3

Алексей,
Я посмотрел инструкцию ешё раз, может они имеют ввиды чистую касторку? Слова блэнд там нет -
using fuel containing them можно подразумевать как и блэнд (микс). Чёрт их знает.
Я обычно не задумываюсь, беру то что по инструкции, а чаще спрошу продавца - Что есть для Саито или ОС? Всегда советуют синтетику.
Да, ты не пробовал ОС 46 на вертолётном 30% с 30% масла. Мой 46 всётаки слаб для Декатлона 1.7м. Хотелось бы чуть помощнее и поболее дыма (дым систему на 46 мотор глупо городить, да и опять места там мало, да и вес). Можно конечно мотор поменять, но пока не хочу не до этого

Алексей_Vgg
spyder3:

Алексей,
Я посмотрел инструкцию ешё раз, может они имеют ввиды чистую касторку? Слова блэнд там нет -

Да и ладно! Саиты у меня и без того, на чистой синтетике, хорошо жару переносят.
Я больше об ASP-FS61 хлопочу, да и об аптечной касторке хотелось бы по-больше услышать. Узнать бы “добросовестный” завод-изготовитель.

spyder3:

Да, ты не пробовал ОС 46 на вертолётном 30% с 30% масла.

Пробовал OS-46AX на вертолетной 20% Нитро, Масла 22%, свечка OS A3 (№6).
Мощности добавляется и ощутимо, но вот спираль свечи “прибивает”.

Dimon11

Эт вы, батенько, много хотите… И нитры впереть под 20% и камеру не разжать и чтоб свечка была целой! Имейте совесть в конце концов! В хорошем смысле этого слова…

Алексей_Vgg
Dimon11:

…И нитры впереть под 20% и камеру не разжать и чтоб свечка была целой! Имейте совесть в конце концов!

Я так понял, что нужно снять максимальную мощность. А смысл тогда разжимать камеру? Палить дорогую горючку? Уж лучше тогда меньше нитро.
Влад, как в жару не знаю, но по прохладной погоде, свечки на канистру топлива 20% хватать должно. Да и OS, сам по себе движок выносливый. Ресурса такие эксперименты, конечно ему не добавят, но за то “по-экстремалишь”.
А ASP- ы, в отличии от ОС-а, много нитрометана совсем не терпят. Быстро изнашивается задний подшипник и нижняя втулка шатуна. Да мало ли еще что… Это так, где заметил.