Ваше мнение об Аптечной Касторке. Стоит ли ее использовать для 4Т?

Алексей_Vgg

Жара она ведь разная бывает. Кому +27, кому +44. Но дело не в том.
Много масла в топливе, даже 18 - 20%, если у модели малый запас по тяге, тоже “не айс”. Мои Саиты сейчас вполне обходятся и 16-ю процентами. А вот 0.61-й ASP 4T, тот греется. Да и немудрено, постоянно “газ в пол.”
Если получу “высочайшее одобрение” на Аптечную касторку - сделаю комбинацию по маслу 14 + 2%.

vladimka

У меня на бойцовках то же газ в пол, греется конечно, но не критично.

lecgo
Алексей_Vgg:

А вот 0.61-й ASP 4T, тот греется.

Согласен, двигатель двигателю рознь, сразу не написал, говорил про Саиту 82, т.к. сей девайс имеется. Допускаю добавление касторки опять же, только на период обкатки, а потом - только синтетика. Про жаркую температуру считаю в районе 30-35, но летать в 35 и выше - это невыносимо, зачем мучать себя и двигатель 😃 Вчера летал в 31-32 градуса, тяжеловато все равно + мошкара, в полгаза ну или в 2/3 , двигатель в рабочем диапазоне по температуре (БАйрон 15 нитры и 18 синт. масла)

Вячеслав_Старухин
lecgo:

Какая еще касторка для 4Т? максимум для начальной-неполной обкатки движка

На форуме бесполезны пустые эмоции, подкреплённые только своим ИМХО:)
Факты нужны и теория.

А вот скромность вовсе не является украшением, особенно, когда по делу сказать нечего 😈

Алексей_Vgg

Полетал сегодня после обеда ASP-FS61. 14% Синтетика + 3% Аптечная касторка, Нитро 15%.
Ничего собственно не изменилось, ни в лучшую, ни в худшую сторону.
Клапанная крышка, как “шипела” так и шипит. Понятно, что не клинит, не закусывает…, так этого я и на чистой синтетике не замечал.
Тяга конечно не такая, как зимой и в межсезонье, то может движок поизносился, да и воздух сейчас менее плотный.
На днях разведу полторашку, 14 + 6% Касторки, поглядим что будет.

Русинов_Сергей
lecgo:

Какая еще касторка для 4Т?

A good quality, commercially available fuel containing 20% oil and 10-15% nitro is recommended for use in Thunder Tiger four-stroke engine. Fuels containing a blend of both castor and synthetic oils is best. Fuels containing only castor oil are not recommended! (during breaking-in period, it is recommeded to use fuel
containing at least 20% lubrication oil.)

Здесь всё написано.

yury
Русинов_Сергей:

Здесь всё написано. google_ad_section_end

Поищите инструкцию на английские двигатели “Лазер”. Они строго настрого рекомендуют только касторку и если мне память не изменяет, то и нитру не жалуют.
Лучше следовать инструкции на конкретный двигатель и будет он работать долго и счастливо.

PILOT-T

Я однажды по совету умников купил в аптеке баночку 100мл. касторки чистой . Добавил 3% -в первый же полёт - мотор и глушитель - ОБГОРЕЛИ так , что не отмыть … топливо вылил …

Вячеслав_Старухин:

По теории и по практике - да.

Однако некоторым попадалось аптечное масло с добавками, об этом тоже много рассказов на нашем форуме.

То есть может попасться фармацептическое касторовое масло, соответствующее стандарту, но в которое потом специально было добавлено что-то, полезное для людей, но вредное для моторов
.

+1

spyder3

Не знаю как OS и YS, я их не имею, ни к моему Саито иструкция говoрит - никакой касторки из за коксования.
Since the four-stroke engine has high exhaust temperature and carbon is apt to accumulate when castor oil type lubricants are used, avoid using fuel containing them.”

Санек301
  1. Топливо. Для обеспечения максимальной защиты и loogevity двигателей Сайто, Сайто рекомендует топливо, содержащее 20% масла и 10-15% нитро-метана. Если эта смесь не являются легкодоступными, следующий лучший выбор высококачественной 2-цикла накал топлива, таких, как Ангар 9 Aero-Blend, Omega, Cool державы, K и B, Power Master и т.д. Использование топлива полностью состоят из касторового масла не рекомендуется. Сочетания-касторовое масло синтетических приемлемо и может быть найден в различных видов топлива, описанных выше.
    Из мануала к Саите…😃
spyder3

Не знаю может и инструкции меняют год от года.
Касторовое масло это конечно дилемный вопрос особенно для 4 тактника. Плюсы все знают. Из минусов - закоксовывание клапанов, плохо смываемый (или даже совсем не смываемый) отвратительный коричневый налёт с мотора и жир на поверхностях самолёта.
Очевидно что истина гдето есть и с касторкой/минералкой (% так 2 касторки) и с чисто с минералкой.
Я сам использую Кул Поуер с минеральным маслом как на ОС 46 так и на Саито 125. Никаких проблем с моторами не имел.

Алексей_Vgg
spyder3:

Не знаю может и инструкции меняют год от года.

Владимир, если я правильно вспомнил, - Саито, как производитель, категорически против применения касторки, а некоторые диллеры, в т.ч. и ГоризонтХобби, допускают ее наличие в топливе, причем на условиях сохранения гарантии.

Русинов_Сергей
Алексей_Vgg:

Саито, как производитель, категорически против применения касторки

Типа, раньше так было написано в инструкциях для пиндосов, а теперь этих инструкций к моторам не кладут и

It is not clear that 20% total oil content is really needed as 15-18% seems to work fine and is common with commercial fuels labeled for 4-stroke engines. It is really also unclear that all-synthetic, or a blend of castor-synthetic, is preferred; both are probably OK, however no more than 5% castor with the remainder synthetic oil is usually recommended. Byron 4-stroke fuel has a total oil content of 16% with about 3% castor and the remainder synthetic.

saito-engines.info/fuel.html

Алексей_Vgg

Я так понял, что это не есть официальный cайт производителя двигателей Saito.

The following web pages are based entirely on my own experiences and are not necessarily representative of Saito (the engine manufacturer), or distributors such as Horizon Hobby in the US.

“Родной” у них кажись был на японском. Сейчас не уверен, возможно теперь появилась и англоязычная версия.

Русинов_Сергей
Алексей_Vgg:

“Родной” у них кажись был на японском.

Я по ихнему ни разумию… 😃

Алексей_Vgg

Ладно. Открываю “шпаргалку” от двигателя, купленного пол года назад.
Страница 2. Первый абзац сверху.

A. Fuel
For the fuel, good quality synthetic oil for glow engine model airplane with 10 to 20% nitromethane content is recomended.
Since exhaust temperature of fourstroke engine is high, use of castor oil must be avoided, as it tends to accumulate the carbon.

Русинов_Сергей
Алексей_Vgg:

Открываю “шпаргалку” от двигателя, купленного пол года назад.

Это не сайка. У тех прямо написано, что нитры не больше 15, хотите больше ставьте следующий мотор.

Я согласен с мыслью, что лучше использовать топливо, рекомендуемое производителем. Благо, щас такая инфа лежит в общем доступе и кто ищет - найдёт. Все мои моторы касторку не отвергают, поэтому я её использую. Аптечную в том числе, когда лень ехать за другой гарью, а в ближнем магазе только автошная.

Алексей_Vgg
Русинов_Сергей:

Это не сайка. У тех прямо написано, что нитры не больше 15, хотите больше ставьте следующий мотор.

Ой ли? Это где же так написано? Наверное в Горизонтовском “букваре”?
Я же Вам про ту, что из коробки:
Saito Seisakusho, Co LTD
Tokagi, Ichkawa
Japan.

Русинов_Сергей
Алексей_Vgg:

Ой ли? Это где же так написано?

Nitro content greater than 15% is not necessary. If you can afford to buy fuel with 20-30% nitro a bit more power is available, however you might be better off buying a larger engine, or a lighter model, if you are that desperate for more power.

Алексей_Vgg

Сергей, вот ты неугомонный!
На сайте где ты это прочитал, нажми на кнопку “Saito Home Page” и в первом же абзаце определи авторство этого документа.
Это не Saito Company, а просто хороший человек, (спасибо ему!) ни к производителю, ни к дистрибьютору отношения не имеющий.
Да я собственно цитировал в посте #34.