Несколько вопросов по разборке/сборке Саито 91
Я обычно, если опорная шайба на конусной втулке “залипает”, грею шайбу феном или на спиртовке - и она легко снимается, без всяких съемников. Подшипники аналогично только из горячего картера вынимаю, не прилагая к ним особых усилий и собираю только на горячую… Естественно, если картер уже просажен, то греть ничего не надо…
Самый правильный метод и не каких пресов, и греть надо до 200 градусов, термометр Вам в помощ, и на движке не одной коцки нет, после такого ремонта, падши сами выпадают, ленейное расширение дюрали больше стали, и двести градусов для падшей нестрашно, только смазку в закрытом поменять и усё😁
…Внимательно посмотрите в лупу на нижнюю головку шатуна -там где есть следы нестаночной обработки эту сторону к задней крышке .Поясню .Шатун сползая терся о крышку .И эти следы должно быть видно
Коллеги, все-таки прошу подсказать куда смотрит риска, т.к. шатун с одной стороны потертый, с другой девственно чистый, но у меня впечатление, что шатун трется “щечкой” о коленвал, а крышку картера вообще не задевает (на другом движке у меня - ОСмакс 0,46 так оно и есть - трется о крышку)???
Коллеги, все-таки прошу подсказать куда смотрит риска, т.к. шатун с одной стороны потертый, с другой девственно чистый, но у меня впечатление, что шатун трется “щечкой” о коленвал, а крышку картера вообще не задевает (на другом движке у меня - ОСмакс 0,46 так оно и есть - трется о крышку)???
Ну тогда давайте по другому .Собственно теперь Вы видимо понимаете .ПЕРЕД РАЗБОРКОЙ НЕ НУЖНО СПЕШИТЬ ,А НАОБОРОТ ПОДГОТОВИТЬ РАБОЧЕЕ МЕСТО .Маркировке подлежат все сопрягаемые детали .Я даже штанги толкателей всегда ставлю точно на свои места правая -левая .верх -низ и .т .д .Тут писать можно много .Чтобы сказать где находится риска Вашего шатуна нужно либо быть мастером регулярно чинящим только Саито.либо разобрать только ради Вас двигатель . Разбирать видимо никто не станет Я постоянно чиню моторы и Саито в том числе .но признаюсь не могу по памяти с 100% уверенностью ответить на Ваш вопрос…Если принесут САИТО тогда отпишусь …Своего Саито сейчас нет… Я бы разобрал…ПОЭТОМУ попробуем все же по расследовать .Итак ПЕРВОЕ -на шатуне с одной стороны видны КОНЦЕНТРИЧЕСКИЕ потертости ну как мишень в тире.а с другой потертости имеют хаотичный характер . ТУ СТОРОНУ ГДЕ КОНЦЕНТРИЧЕСКИЕ ПОТЕРТОСТИ -к щеке коленвала .ВТОРОЕ. С одной стороны концентрические окружности а с другой ничего нет .-ТУ где окружности к щеке коленвала .ТРЕТЬЕ Одна сторона гладкая а на другой хаотичные царапины .-царапины к задней крышке.ЧЕТВЕРТОЕ .это самый худший вариант .НИГДЕ НЕТ никаких потертостей .тогда просите форумчан разобрать мотор и посмотреть где риска . На ВАших фотках в начале темы видно , что шатун пару раз цепанул заднюю крышку .Вот и ищите следы этого зацепа .они будут точно не концентрическими. Больше пока ничем помочь не могу .Хотя нет Вспомнил еще один момент .Наденьте шатун на вал любой стороной , потом переверните и опять наденьте . То положение когда шатун плотнее прижимается к щеке вала есть исходное .Если такое у вас будет не сомневайтесь …Но бывают шатуны когда расстояния в обоих положениях одинаковые…Тогда опять разборка аналогичного мотора …
Коллеги, все-таки прошу подсказать куда смотрит риска, т.к. шатун с одной стороны потертый, с другой девственно чистый, но у меня впечатление, что шатун трется “щечкой” о коленвал, а крышку картера вообще не задевает (на другом движке у меня - ОСмакс 0,46 так оно и есть - трется о крышку)???
Илья,здравствуйте.Если этот вопрос ещё актуален,завтра постараюсь дать на него точный ответ.(есть этот двигатель).
А завершение полётного дня работой двигателя(3-5 мин) на топливе без нитры,считаю делом очень полезным и не таким уж сложным.Прислушайтесь к совету Петра(Т-34) и не только к этому.Не раз убеждался,он знает что говорит.
Илья,метка однозначно направлена к щеке коленвала.Т.е.со стороны задней крышки её не видно.Такая же картина и на Saito FA-125.
По поводу завершения полётного дня работой двигателя на топливе без нитры.
Всегда отношусь с уважением и интересом к высказываниям Т-34. Очень много интересного подчерпнул для себя из них. Но вот вопрос у меня двигатель закопотирован. Как технически осуществить эту идею с работой на топливе без нитры в конце полетного дня. Если залить в бак то топливо перемешается с остатками топлива с нитрой (т.к. полностью опустошить бак ни когда не удается) и эффекта не будет. Если скидывать шланг с бака и подцеплять другой бак топливная трубка износится и велика вероятность того что она может спасть со штуцера во время полета.