О выдувании топлива из карбюратора
О господи как с вами тяжело. Вопервых вам сделали замечание о том что вы неправильно трактуете конструкцию двигателя - золотника нет в моторе ТТ- GP07 . Раз вам сделали замечание просто я считаю надо учесть это и в следующем использовать коректное определение вещей.
Ну и момент того что на МАЛЫХ оборотах топливо выплевывается именно давлением в картере мотора. Фазы впуска делаются специально широкие чтобы мотор работал мощнее , а не наоборот не плевался на малых оборотах . Кому нужны моторы работающие на 3000 об и дающие тягу 20 грамм, нужен наоборот мощный мотор. Вот поэтому как писал все двух тактники и плюются топливом на небольших оборотах. Даже мотоциклы делают тоже самое и потому у них сейчас ставят обратный лепестковый клапан, если с мотора хотят получить мощность.
---------------------------------------------------------------
Почему лично для вас я даю немного усеченную информацию - вы человек опытный и у меня предстовление что вы лучше чем молодые люди должны уметь пользоваться литературой и самообразованием. Потому поправив вас я надеялся что вы поняв направление проблеммы сами будете развивать свои знания не путем изобретений а используя литературу. Извените очень тяжело озвучивать в рамках форума и топиков теории и принцыпы работы ДВС . И самое главное неблагодарное занятие.
---------------------------------------------------------------------------
Относительно вашего вопроса найдите любую книженку где изображен график фаз двиготеля . Возмите <span style=‘font-size:21pt;line-height:100%’>круглый на 360 градусов</span> транспортир и наклейте его на орг. стекло . В середине просверлите отверстие. И промерте фазы своего мотора и начертите график полностью всех фаз , впуска, перепуска и выхлопа. После этого перестанете в моих словах искать подоплеку на мои ошибки ( еще раз повторюсь - все что написал я , ПРАВИЛЬНО). И вам встанет все поняно с пол слова.
-----------------------------------
Пока человек не начнет самостоятельно хоть маленько представлять процессы в моторе не на уровне пользователя а на уровне конструктора , вести беседы невозможно.
Яркий пример про золотник - он применяется только у моторов с впуском через заднюю крышку.
Яркий пример про золотник - он применяется только у моторов с впуском через заднюю крышку.
Про то, что расширенная фаза вызывает “плевание” топливом из карбюратора на малых оборотах, я понял еще когда вы об этом первый раз написали. Вопрос в другом, и я его уже задал один раз: “может это приводить к разной смеси на малых оборотах в воздухе и на земле или нет?”
Извините пожалуйста за повторение.
Про расширение фаз, их сдвиг, про лепестковые клапана, про резонансные трубы я тоже читал. И видел много диаграмм разных двухтактных двигателей с золотниковой системой впуска топлива (извините пожалуйста, но я не знаю другого названия для отверстия в вале кривошипа, которое регулирует фазы всасывания, может есть и другие термины).
На всех этих диаграммах фаза впуска НАЧИНАЛИСЬ в районе НМТ (-20 +60 градусов) и ЗАКНЧИВАЛИСЬ после ВМТ (до 70 градусов). У вас же написано, что всасывание НАЧИНАЕТСЯ перед ВМТ и ЗАКАНЧИВАЕТСЯ после НМТ. Это я и назвал опечаткой.
Если внимательно прочитать то, что написали Вы, то получатся фазы всасывания топлива для четырехтактных двигателей. Прошу вас, напишите, как еще можно прочитать то, что вы написали. А обвинять вас в неграмотности я не собирался.
Прикрепляю файлом очень краткий пересказ того, что я читал про фазы.
faza.zip
Измерил у своего GP07 фазы всасывания и перепуска.
Всасывание начинается 50 после НМТ, заканчивается 65 градусов после ВМТ. Перепуск начинается за 60 до НМТ и заканчивается через 60 после НМТ.
Возможные ошибки определения около 5 градусов для каждой точки, ошибка между началом фазы впуска и окончанием фазы перепуска - не больше 5 градусов.
Ну так что ЕВГЕНИЙ-ARM, вы наконец разобрались с фазами ?а ли как ? Дайте наконец правельный ответ !
Ага, и мне тоже интересно как же уменьшить выброс топлива обратно через карбюратор.
О господи как с вами тяжело. Вопервых вам сделали замечание о том что вы неправильно трактуете конструкцию двигателя - золотника нет в моторе ТТ- GP07 . Раз вам сделали замечание просто я считаю надо учесть это и в следующем использовать коректное определение вещей.
Ну и момент того что на МАЛЫХ оборотах топливо выплевывается именно давлением в картере мотора. Фазы впуска делаются специально широкие чтобы мотор работал мощнее , а не наоборот не плевался на малых оборотах . Кому нужны моторы работающие на 3000 об и дающие тягу 20 грамм, нужен наоборот мощный мотор. Вот поэтому как писал все двух тактники и плюются топливом на небольших оборотах. Даже мотоциклы делают тоже самое и потому у них сейчас ставят обратный лепестковый клапан, если с мотора хотят получить мощность.
---------------------------------------------------------------
Почему лично для вас я даю немного усеченную информацию - вы человек опытный и у меня предстовление что вы лучше чем молодые люди должны уметь пользоваться литературой и самообразованием. Потому поправив вас я надеялся что вы поняв направление проблеммы сами будете развивать свои знания не путем изобретений а используя литературу. Извените очень тяжело озвучивать в рамках форума и топиков теории и принцыпы работы ДВС . И самое главное неблагодарное занятие.
---------------------------------------------------------------------------
Относительно вашего вопроса найдите любую книженку где изображен график фаз двиготеля . Возмите круглый на 360 градусов транспортир и наклейте его на орг. стекло . В середине просверлите отверстие. И промерте фазы своего мотора и начертите график полностью всех фаз , впуска, перепуска и выхлопа. После этого перестанете в моих словах искать подоплеку на мои ошибки ( еще раз повторюсь - все что написал я , ПРАВИЛЬНО). И вам встанет все поняно с пол слова.
-----------------------------------
Пока человек не начнет самостоятельно хоть маленько представлять процессы в моторе не на уровне пользователя а на уровне конструктора , вести беседы невозможно.
Яркий пример про золотник - он применяется только у моторов с впуском через заднюю крышку.
Вообщето управление впуска поршнем не так уж плохо при своей простоте, вон спортивный клон зеноха QuickDraw25 дает 7лс при 17000об, и ничего не помирает, а обороты немаленькие
Вообще подтверждаю что выдувание топлива встречается у всех мощных двухтактников на малых оборотах.
Я наблюдал такое на таких двигателях как РМЗ-640 (Буран) УМЗ-432 (Рысь) Rotax-503 и даже Rotax-582(с золотником) которые стояли на мотодельтапланах. В этом смысле от модельных они не отличаются и при отсутствии возд. фильтра все видно. Точнее не всегда видно глазами но стоит подержать ладонь недалеко от впуска на малом газу и она вся в бензине.
Некоторые удлинняют впускной патрубок и это помогает и даже немного уменьшает расход топлива по их словам. На Буране(снегоходном моторе) кстати пластмассовый удлиннитель (без фильтра) ставится штатно на заводе.
Ну так что ЕВГЕНИЙ-ARM, вы наконец разобрались с фазами ?а ли как ? Дайте наконец правельный ответ !
После общения с Вами крыша может вообще уехать 😂
А правильный ответ (ориентировочный - так как данные немного устарели) вот на картинках.
После общения с Вами крыша может вообще уехать 😂
А правильный ответ (ориентировочный - так как данные немного устарели) вот на картинках.
Как раз подобные диаграммы я не мог совместить с тем, что написал Евгений-Арм… Даже с учетом того, что у сильнофорсированного двигателя диаграмма всасывания может быть шире.
Как раз подобные диаграммы я не мог совместить с тем, что написал Евгений-Арм… Даже с учетом того, что у сильнофорсированного двигателя диаграмма всасывания может быть шире.
Скорее всего он просто перепутал направление вращения. Бывает 😃
С уважением
Скорее всего он просто перепутал направление вращения. Бывает 😃
Я тоже думаю, что у него была “опечатка” 😃
Про выброс топлива из карба на малых оборотах двухтактников подтверждаю - все виденные мной и с лепестками и золотниковые и поршневым управлением впуском ентой штукой обладают.
Предлагаю совместить удлиннитель вход патрубка (футорки?) карба с инерционным наддувом от потока винта - вход удлиннителя должен находится в области макс быстрого потока - это ближе к концу лопастей, 3/4 примерно. Для устранения нежелательных/малопредсказуемых резонансных явлений трубу на мой взгляд лучше сделать сужающейся/конусной.
А уж как и стоит ли вообще заниматься/пробовать такую суету - ну у кого сколько любопытства/лени.
Удлиннитель же ещё и крепить придётся, что-бы его вибрацией/потоком не оторвало раньше времени, да и весить он тоже будет каплю.
Свои соображения на тему установки патрубка на воздухозаборник прикрепляю файлом.wozd.zip
Ваш 007 ТТ потребляет в худшем случае 70 см.куб за 12 минут (Замечу - в худшем случае!) На полном газу 😃 Сколько по времени Вы будете (Если будете, в чём я сильно сомневаюсь!) летать на МАЛОМ газу? 😦 Сколько при этом вылетит из карбюратора ЛИШНЕГО топлива? 😃 2 см.куб? ОЙ, КАКА БЯДА!!! ЧТОЖЕ ДЕЛАТЬ??? Никакой економии! АБМАНУЛИ! ФТЮХАЛИ неправильный маторчик! 😃
Ребята, займитесь чем-либо более полезным! 😁
Привет!
На другом “маленьком” движке - Норвел074 - на впускном патрубке установлена сеточка. Это фильтр, но и против выброса топлива “струей” он срабатывает. Не знаю, насколько актуальна проблема, но такое решение кажется полезным.
Удачи!
Ну так что ЕВГЕНИЙ-ARM, вы наконец разобрались с фазами ?а ли как ? Дайте наконец правельный ответ !
Спасибо за поправку Марату - действительно попутал все - но принцып вполне ясен почему это происходит.
А с вами вообще не вижу смысла обсуждать что либо , ато начнутся опять ди З кусии что модельные моторы неспособны работать на оборотах выше 15000
Вы пишите (Но как и упоминал у меня нет трассы и машины носятся на все свои 30000 об\мин)
Мое мнение - что двигатель не раскручиваеться до таких оборотов ,
Хотите убедиться давайте просчитаем трансмисию и ВСЕ встанет на свои места , ( Как я уже говорил -просчитав трансмисию у меня получилось , что при 30000тыс\об МЕГАЛИТ !!! на ПЕРВОЙ передаче должен ехать 105 км/ч !!! а на второй выходит более 160 км/ч !!!)
но на самом деле он все го навсего раскручиваеться от силы до 15000об мин и соотвественно максималка 80 км ч
😂
А из вашего влазинья в этот топ понял что вас потенуло на геройство - выросли крылья от ярко выроженного неумения воспринимать и анализировать свою неправоту.
Если бы Вы внимательнее прочли, то обнаружили, что я написал тоже самое что и Вы, только менее эмоционльно.
Спасибо за поправку Марату - действительно попутал все - но принцып вполне ясен почему это происходит.
Именно про эту опечатку (я не верю, что это могла быть не опечатка) я Вам и пытался сказать. 😃
К сожалению, все это в свое время сильно увело от исходного моего вопроса: “Может ли “выдувание” приводить к неустойчивой работе двигателя в полете (“провал” при резком увеличении газа) при устойчивой его работе на земле?”.
Чтобы не повтрять все снова, сразу скажу, что я понял Ваше объяснение исходной причины выдувания (в конце фазы всасывания на малых оборотах за счет расширения фазы, необходимой для работы на больших оборотах, двигатель “выплевывает” часть смеси обратно).
Возможно, Вам известна (и очевидна) какая-нибудь другая причина разного поведения двигателя в воздухе и на земле (имею ввиду “провалы” при резком увеличении газа). На форуме я неоднократно читал про это явление.
Не претендуя на правильность выскажу своё личное мнение.
Рассмотрим ситуацию, когда мотор работает на холостых оборотах - скорость поступления топлива по шлангам и через отверстие жиклёра минимальна, разряжение в самом узком месте диффузора из-за малых оборотов тоже мало. Теперь Вы даёте полный газ, открыв полностью дроссельную заслонку.
Теоретически мотор должен так же мнгновенно увеличить обороты, но вся система очень инерционна (и на работе малообъёмных двигателей это очень сильно сказывается) и пока скорость потока и тем самым разряжение в карбе как и скорость поступления топлива не возрастёт до значений как при максимальных оборотах мотор как бы задумывается - для этого процесса ему нужно время - как раз тот провал о котором Вы говорите.
И второй момент - у таких моторов как Ваш - с маленьким объёмом - очень нехорошее соотношение мощности и потерь (хотя бы только на трение).
Что касается разной работы в воздухе и на земле - режимы работы в статике и в динамике всегда отличаются. В воздухе мотор как бы раскручивается - т.е. для нормальной работы ему требуется больше топлива в смеси чем на земле, поэтому опытный человек настраивая мотор, всегда моторчик немного богатит - а вот на сколько - это как раз и есть опыт. Экспериментальным путём после нескольких попыток можно добиться нормальной работы - количество попыток опять же зависит от того как пользователь чуствует мотор.
С уважением
поэтому опытный человек настраивая мотор, всегда моторчик немного богатит - а вот на сколько - это как раз и есть опыт.
Одно время изменение режима в полёте так надоело. что хотел уже ставить вторую машинку на подстройку иглы. Потом отпустило. 😁
А у “их” там, на башне оказывается даже специальный поводочек для установки на иглу продаётся. Стало быть проблема - общая.
Не претендуя на правильность выскажу своё личное мнение.
Что касается разной работы в воздухе и на земле - режимы работы в статике и в динамике всегда отличаются. В воздухе мотор как бы раскручивается - т.е. для нормальной работы ему требуется больше топлива в смеси чем на земле, поэтому опытный человек настраивая мотор, всегда моторчик немного богатит - а вот на сколько - это как раз и есть опыт. Экспериментальным путём после нескольких попыток можно добиться нормальной работы - количество попыток опять же зависит от того как пользователь чуствует мотор.С уважением
Прошу уточнить правильно ли я понял.
На малом газу в полете у двигателя получаются выше обороты, чем на земле (винт легче крутится за счет “встречного ветра”). Это увеличивает “провал” при резком увеличении газа. Борьба с этим - настройка на земле на более богатую смесь, чем оптимальная.
И попутный вопрос. У многих двигателей есть две настройки качества смеси: основная (у меня винт с трещеткой) и и настройка качества на холостых оборотах (у меня винт с пружинкой). Нужно основную смесь “богатить” для компенсации полетных эффектов или “холостую”?
Прошу уточнить правильно ли я понял.
На малом газу в полете у двигателя получаются выше обороты, чем на земле (винт легче крутится за счет “встречного ветра”). Это увеличивает “провал” при резком увеличении газа. Борьба с этим - настройка на земле на более богатую смесь, чем оптимальная.
И попутный вопрос. У многих двигателей есть две настройки качества смеси: основная (у меня винт с трещеткой) и и настройка качества на холостых оборотах (у меня винт с пружинкой). Нужно основную смесь “богатить” для компенсации полетных эффектов или “холостую”?
На Вашем моторррчике стоит самый примитивный по конструкции карбюратор 😦 Винтом (который с пружинкой) дозируется только количество воздуха на “малом газе” … ВСЁ!
Если всё так как пишет pakhomov4, то дело вообще швах. С таким устройством трудно получит устойчиую работу мотора во всём диапазоне оборотов. Опять же как правильно писал pakhomov4 - мотор и так маломощный а на холостых наверное вообще , так зачем они вам нужны - имею ввмду реальные холостые - ну сделайте их побольше и провал уменьшиться и устойчивей будет работать
PS Вообще-то регулировка мотора производиться в комплексе, а не отдельно максимальные и ХХ.
Все настройки взаимозависимые. Веди это не карбюратор с раздельными системами.
Поэтому добейтесь устойчивой работы на средних и максимальных оборотах этого думаю Вам будет достаточно для полётов с этим движком.
А обороты в полёте всегда выше чем на земле (и ХХ и Макс)- на земле приходиться двигать стоячий воздух, а в воздухе уже движущийся навстречу со скоростью полёта модели…
С уважением