Поперло черное масло
Здравствуйте уважаемые моделисты-мотористы!
Вчера после полетов обнаружил, что капот в темных, почти черных каплях масла. Мотор АСП80-4Т, масло из этого мотора выдавливалось и раньше, меня это особо не тревожит, кетай все-же, но было оно (масло) естественного желтого цвета, как и положено, а вчера вон! черное пошло.
Короче снимаю мотор (установлен вниз головой), разбираю, снимаю крышку клапанов - там та же картина - черное масло. Достал гильзу - зеркало хорошее, царапин почти нет, еле заметные, в картере тоже никакого мусора, правда не порадовал люфтик шатуна с коленвалом…
Вот и думаю что произошло? налету 3 галлона.
Откуда конкретно чернота лезет? Из сапуна или так?
По моему масло выделяется в местах соединений трубочек для штанг толкателей, там резинки уже не держат, и немного из под крышки клапанов (см рисунок), но дело то не в этом! беспокоит цвет масла, обычно масло темнеет когда мотор сам себя жрет по какой-то причине…
Из сапуна чистое выходит, как ни странно…
почти черных каплях масла.
Чё-то открутилось. Найти и прикрутить нормально.
Чё-то открутилось. Найти и прикрутить нормально.
Непонятна логика, мотор бы просто не работал, или заметно терял обороты, но такого ненаблюдал. Мотор разобрал промыл, завтра соберу и все прикручу =)
А может быть из-за слегка поржавевшего заднего подшипника? известная проблема, он шумит немного, я его вместе с передним собираюсь за зиму, как раз к новому сезону поменять.
Кстати, если кто знает размеры подшипников на этот мотор, будьте добры подсказать.
А может быть из-за слегка поржавевшего заднего подшипника?
Из сапуна чистое выходит
Следовательно - не может.
Вот и думаю что произошло? налету 3 галлона.
Возможно просто мотор вышел на свой пик жизни, масло сгорая чернеет. Если темно коричневое это нормально, если совсем черное нужно смотреть где трет,но это полноя разборка, для начала глянте на спираль свечи по лупой, если шершавенькая, значит откуда то сыпет алюминий
Приходится еще грешить на топливо, раньше летал на винте 14х6, сменил на 14х4W, топливо осталось то же - Байрон 10. В результате смены винта обороты выросли до 9500 и тяга поднялась. Вот и думаю, что может просто топливо хреновое и масло гореть начинает? а чернота это сажа?
В результате смены винта обороты выросли до 9500 и тяга поднялась. Вот и думаю, что может просто топливо хреновое и масло гореть начинает? а чернота это сажа?
Вот еще один плюс в версию что в моторе начало сгорать масло, окончательный диагноз можно будет поставить по цвету масла из вхлопа, нужна фотокарточка…
Мотор промыт и заново собран, после ближайших полетов сделаю фото и выложу сюда.
Вот фотки
Очень информативные…
Разбирайте мотор.
Меня просили фотки масла из выхлопа, какие вопросы?
Разбирал в прошлый раз, никаких изменений, все как положено… после сегодняшних полетов разберу позже, сфотаю внутренности
Меня просили фотки масла из выхлопа, какие вопросы?
Разбирал в прошлый раз, никаких изменений, все как положено… после сегодняшних полетов разберу позже, сфотаю внутренности
вот так сразу и надо было сделать
а вот масло мне кажется не горит, слишком что то оно светлое для гари, может у тебя алюминий по алюминию где то трётся?
Масло гореть и недолжно, если масло горит, то смысл смазки теряется. неправильное масло.
Чернота выхлопа. Идёт интенсивный износ, нужно искать где, при разборке двигателя.
Масло гореть и недолжно, если масло горит, то смысл смазки теряется. неправильное масло.
Чернота выхлопа. Идёт интенсивный износ, нужно искать где, при разборке двигателя.
правильный момент про интенсивный износ, про масло не правы вы
Вот фотки, посоветуйте как быть.
Разобрать, и сделать макрофото при хорошем освещении- поршень вкруговую, мотыль, втулку шатуна нижнию, дно поршня изнутри чуть сдвинув шатун в край, головку со стороны грм не протирая от масла, как есть свежеснятая и коренной подшипник свежеснятый не мытый.
Мотор трет,пока не сильно, нужно найти что. Подозрения на юбку , коренной подшипник и втулку мотыля.
Андрей, специально для Вас сделал макрофотки, буду очень признателен если посмотрите и вынесете вердикт. Мне кажется что поршень трет юбкой о гильзу, видны потертости.
А может быть из-за слегка поржавевшего заднего подшипника?
Собака как раз тут и зарыта… Если на щеках вала такая ржавчина, то подшипники имеют каверны на беговых дорожках, а отсюда питинг процесс и его продукты как раз в масле и присутствуют.
А ржавчина - это как раз наглядный пример для тех, кто ратует за то, что мотор после полётов не обязательно мыть!
А ржавчина - это как раз наглядный пример для тех, кто ратует за то, что мотор после полётов не обязательно мыть!
Константин, а ты мыл?😉
Вот так вот!😠
Мыть-то мыл, но как видно - не достаточно, обычно промываю через карбюратор, а в картер-то ничем промывку не загонишь! 4-т мотор ведь, это надо через сапун мыть, а под капотом фиг подлезешь. Вот вы как промываете?
И плюс к этому мотор брал с рук (о чем уже пожалел), а предыдущий хозяин еще тот “муделист”, мотор вообще не промывал, бросил на зиму, а весной мне его продал, подшипник тогда еще был ничего так, поэтому менять не стал, а сейчас видать пришло время…
Я вот вспомнил, у меня почему то под крышкой клапанов не было прокладки, я посчитал что это не правильно и сделал прокладку сам.
У меня тоже прокладка самодельная, раньше было намазано герметиком, прокладка лучше.
Есть подозрения что сыпет хром с гильзы и задняя крышка с дефетом, видимо была раковина. Если действительно есть раковины на хроме, гильзу однозначно под замену, раковина в крышке лечится поксиполом, остальное все терпимо, но желательно моторчик отмыть ацетоном. Вобщем прежде чем собирать нужно уточнение по хрому, сделать еще одну фотокарточку сухой гильзы.
Есть еще “нехорошести” в сопряжении головки с гильзой, понадобится новая прокладка и определенная процедура установки ( опишу позже). Так же скорее всего коренной подшипник тоже под замену, либо нужна запись звука его качения (одев на палочку и крутнув об руку)
Возможно отлетевший кусок ляминия с задней крышки наделал делов в гильзе и пошла чернота
Мыть-то мыл, но как видно - не достаточно…
Да ладно. Это я пошутил.😉
Не мою я движки. Уже давно не мою. Если более-менее регулярно летать, - на срок службы не сказывается. Быстрее ресурс выйдет, чем мотор заржавеет.