Нид хелп, 4т

klava
tlvct:

😃 в общем беда такая - беру самолётик, заправляю и пытаюсь запустить.
Кручу-верчу, всё пофиг, ничего не происходит, даже вспышек не дает. сворачиваюсь, едё домой, достаю из машины - пол тыка и всё пошло.

[…]

Причем 2 такта в тех же условиях запускается просто на ура.

  1. Свеча должна быть “нормальная”, для 4т;
  2. Ваш мотор любит масла не менее 18%, а лучше 20 и желательно микс
    синтетики с касторкой, да и полезно это для него;
  3. Карб при заводке надо приоткрывать на 25-30%, не больше - проще
    заводится;
  4. Если не помогает - прокрутите 1-2 оборота, заткнув глушитель
    (не забудьте отсоединить накалку со свечи !).

Вообще эксплуатируем ASP-61FS с лета прошлого года без проблем,
хороший моторчик.

tlvct

Свеча правильна, для таких моторов, тип F.
Горючка - 15% нитры, покупалось как под 4 такта.
Про открытие карба знаю, как на бензине чутка приоткрыто.
глушак тоже затыкали - пофиг.

Спасает только большая спичка.

klava
tlvct:

Свеча правильна, для таких моторов, тип F.
Горючка - 15% нитры, покупалось как под 4 такта.
Про открытие карба знаю, как на бензине чутка приоткрыто.
глушак тоже затыкали - пофиг.

Спасает только большая спичка.

Предлагаю обменяться моторами на пару недель - посмотрим Ваш
агрегат. 😃

tlvct

обмен? да даже просто так дать - лекго. только дело-то к весне идет, глядишь потеплеет и детская болезнь сама вылечится. А так, если интересно, готов передать с первой же оказией.

romychs

Да, а кстати, накалка у тебя какая? ASP любит, чтоб свечка при старте поярче светилась. С обычной (1 банка NiCd SC) могут быть проблемы, но мы все равно заводили, только подольше стартером крутить приходилось, почихает чуть, пока не прогреется и вперед…

DUDS
romychs:

Да, а кстати, накалка у тебя какая? ASP любит, чтоб свечка при старте поярче светилась. С обычной (1 банка NiCd SC) могут быть проблемы, но мы все равно заводили, только подольше стартером крутить приходилось, почихает чуть, пока не прогреется и вперед…

Был свидетелем всех приключений.
Накал меняли как на базаре. Три полностью заряженных ящика со свинцом - первый случай.
И накальник и ящик - во втором.
Напряг во всех случаях более чем достаточный.
Виктор просто обкрутился стартером.
Все как мертвому.
Нагрел он коробку с клапанами - двиг ожил.
Что-то там где-то залипает, на мой взгляд, от тонкого замерзающего слоя конденсата, причем очень незначительного.

klava
DUDS:

Нагрел он коробку с клапанами - двиг ожил.
Что-то там где-то залипает, на мой взгляд, от тонкого замерзающего слоя конденсата, причем очень незначительного.

Зазоры клапанов смотрели ?

Желтый_вжик

[В одном из постов, я писал, что ASP и прочие клоны имеют одну неприятную особенность – материал, из которого изготовлены головка и втулки клапанов. Летом или при большом содержании нитры все убегает в «плюс» -выпускной клапан не закрывается, зимой, пока не прогрет – картина повторяется, теперь только в «минус».Эти двигатели очень не любят перегрева. Ведет голову. Все как на больших. Постарайся почувствовать усилие на такте сжатия при различных температурах и все станет понятно. А за те деньги, что они стоят, никто и не обещал вечного счастья 😈 .

tlvct
Желтый_вжик:

А за те деньги, что они стоят, никто и не обещал вечного счастья 😈 .

дешево и СЕРДИТО 😲 кстати движек-то практически новый, только обкатывается.

romychs

Кстати, возможно есть истина в словах Желтого вжика. Проверька зазоры в клапанах на балконе, скажем. Вполне возможно, что они недопустимо велики. В инструкции, правда, довольно большой диапазон указан, возможно стоит некое среднее значение выставить.

tlvct

к сожалению на балконах не смогу, там зимой +20 на обоих 😲 а инструкция была стандартная как ко всем ASP, есть только на 61-й магнум и на ос. подойдут ?

klava
tlvct:

к сожалению на балконах не смогу, там зимой +20 на обоих  😲 а инструкция была стандартная как ко всем ASP, есть только на 61-й магнум и на ос. подойдут ?

Что у оса, что у ASP зазоры одинаковые. Magnum 61RFS = ASP 61FS один в
один, мануал подойдет.

Добавлено

tlvct:

обмен? да даже просто так дать - лекго. только дело-то к весне идет, глядишь потеплеет и детская болезнь сама вылечится. А так, если интересно, готов передать с первой же оказией.

Да не то чтобы интересно, просто непонятно. В следующее воскресенье
снимем видеоролик про запуск ASP 61FS и Saito 56 - разницы никакой
абсолютно. 20-30 секунд на запуск максимум.

tlvct

ну вследующее может и я запущу 😃 теплеет однако.

ух, шайтан 😃

klava
tlvct:

ну вследующее может и я запущу 😃 теплеет однако.

ух, шайтан 😃

Да без разницы - летали в этом году в -15, все нормально заводилось,
и ASP и саиты, намного проще чем МДС’ы и ирвайн 72 (этому пришлось
камеру зажимать).

tlvct

так в чём же может быть дело??? второй раз облом такой. Я конечно гляну клапана сегодя. но думаю не в этом дело. хотя как знать.

Кстати а вы когда свои моторки обкатывали после регулировали клапана или нет???

klava
tlvct:

так в чём же может быть дело??? второй раз облом такой. Я конечно гляну клапана сегодя. но думаю не в этом дело. хотя как знать.

Кстати а вы когда свои моторки обкатывали после регулировали клапана или нет???

Ни разу еще не регулировали. 😃 Но он у нас налетал уже часов 10-12, не
меньше, для кольцованного мотора - как раз прошел обкатку. 😁 Вы ему
главную иглу и иглу холостого хода поджимали ? Холостой по умолчанию
перебогащен под обкатку (как и на саите или YS).

DUDS
tlvct

к сожалению на балконах не смогу, там зимой +20 на обоих

😂 😂 😂

Желтый_вжик
tlvct:

так в чём же может быть дело??? второй раз облом такой. Я конечно гляну клапана сегодя. но думаю не в этом дело. хотя как знать.

Кстати а вы когда свои моторки обкатывали после регулировали клапана или нет???

АУ!!! Повторяюсь. Дело здесь не только (вообще-то вовсе) не в клапанах. Дырка (специально не применяю правильные термины) которую закрывает клапан изготовлена из «золотистого» материала, сама головка из аллюминевого сплава. Термические коэффициенты расширения этих материалов не подобраны.Как правило, происходит перекос и деформация и как следствие неплотное прилегание клапана к седлу. Притирка клапанов ничего не дает. Зазоры можно урегулироваться. Почувствовал снижение компрессии – меняй голову, дешевле купить, чем точить и выпресовывать/запрессовывать.

tlvct

ну в таком случае дешевле купить ту же саиту.

кстати по компрессии - в отличие от двух тактов в этом моторе такой компрессии вообще не наблюдал, ну как будто её и нет вовсе. так, что-то чавкает там, если топлива подлить то чуть потруднее крутится и всё, 2 такта во сравнению с этим ваще чума а не компрессия.

зы странно и как же с такими раскладами у клавы с ромычем моторы ещё не умерли???

Желтый_вжик
tlvct:

ну в таком случае дешевле купить ту же саиту.
кстати по компрессии - в отличие от двух тактов в этом моторе такой компрессии вообще не наблюдал, ну как будто её и нет вовсе. так, что-то чавкает там, если топлива подлить то чуть потруднее крутится и всё, 2 такта во сравнению с этим ваще чума а не компрессия.
зы странно и как же с такими раскладами у клавы с ромычем моторы ещё не умерли???

Ну, для первости. Прокрутил несколько раз не на «сухую», а потом ухо к выхлопу или к карбу и слушай, где сифонит. По звуки «ПШШШ» станет все понятно. Иногда (здесь время трудно назвать - сильное отличие от партии к партии) это проявляется сразу, иногда после наработки около часа. Даже если компрессии не ощущается – двигатель все равно заводиться, а вот под нагрузкой в полете начинает плыть и сильно. Хорошо видно на полном газу. По звуку и ощущениям «богатит»
Вот, читая сообщения видишь « он у нас целый год и все пыхтит с полтычка» или «да я на нем за полгода 40 часов налетал» подели на средне время полета 10 минут получишь кол-во полетов, потом вспомни, что более пяти полетов в день не получается по разным причинам (если только «блинчиком не летать»),то получишь некое кол-во полетных дней – выводы можешь сделать сам.
Я умудряюсь получить проблему к 30-40 полетам. Оговорюсь, двигатель гружу винтом по максимуму, считая обороты порядка 8000 – приемлемыми, рассчитывая максимальную отдачу винтомоторной группы на средних оборотах. Все равно на полном газу летаешь меньше 20% времени, в основном перегазовки и средний. Модель висит с пол до двух третей газа. Хорошо видно состояние двигателя в «блендере».

klava
tlvct:

ну в таком случае дешевле купить ту же саиту.
кстати по компрессии - в отличие от двух тактов в этом моторе такой компрессии вообще не наблюдал, ну как будто её и нет вовсе. так, что-то чавкает там, если топлива подлить то чуть потруднее крутится и всё, 2 такта во сравнению с этим ваще чума а не компрессия.
зы странно и как же с такими раскладами у клавы с ромычем моторы ещё не умерли???

“Он отделает любого теоретика кунг-фу” © Шевчук. 😃

Сделаем в воскресенье видео-репортаж о ASP-61FS и Saito-56, выложим
в обменник чата - посмотрите. Разница будет небольшая и только в оборотах -
на некоторых винтах саита крутит на сотню оборотов больше (но при бОльшем
весе !).

Добавлено

Желтый_вжик:

Я умудряюсь получить проблему к 30-40 полетам. Оговорюсь, двигатель гружу винтом по максимуму, считая обороты порядка 8000 – приемлемыми, рассчитывая максимальную отдачу винтомоторной группы на средних оборотах.

То есть, по Вашей логике, на ASP-61FS/Saito 56 следует ставить 14x4w ?
На 13x4w оба крутят 9600-9700.

Желтый_вжик:

Все равно на полном газу летаешь меньше 20% времени, в основном перегазовки и средний. Модель висит с пол до двух третей газа. Хорошо видно состояние двигателя в «блендере».

Что Вы понимаете под “блендером” ? Объясните, пожалуйста. Что там такого,
по чему ГУРУ может понять ВСЕ о состоянии мотора ?