Опять бегинер, нид хелп

PAV

Уважаемые. Подарили Pilotage PA-12. Вот такой
Начитался форумов - все собрал,обклеил сразу скотчем. Первый запуск - во Дворце пионеров на воробьевых. С колес не взлетел принципиально - мучался минут 20. С рук взлетел сразу, ушел вверх, но как-то жопой вниз все время, как коброй зависает. Потаскал-потаскал его - посадил, более или менее успешно, без повреждений. Второй полет - все похоже, только посадил плохо - крыло треснуло, но скотч есть скотч - на нем и повисло крыло. Подклеил, снял колеса, подложил под винты прокладку для изменения угла атаки, как советовали. Запускаю - самолет вроде начинает набирать высоту - потом типа затыкается и начинает плавно снижаться, несмотря на то, что рули высоты в максимальном положении для набора. Что бы это могло такое быть??? Кстати был в Пилотаже - мне показали фильм, где самолет взлетает с колес за 3-4 метра пробега, не знаю, когда я ему выровнял шасси и он стал пробегать и по 15 метров не теряя направления - все равно взлетать не хотел.

P.S. Вопросик еще, а сколько заряжать аккумулятор надо ?? 7 банок 1300 NiMH, штатная зарядка.

KATUAL

А как у него с центровкой? ЦТ должен быть в 1/3 от передней кромки крыла.

Glinco

Что - то на потерю скорости похоже с рулями вверх…
Дима.

локки

Я конечно не Ас, но на форуме уже несколько раз писали, что родная зарядка это изначально плохо. Возможно, что просто нехватает мощности. Хотя по моему для самолета такого уровня уже сам полет уже достижение.
Апгрейд дорог и бестолков для такого сама - но можно поменять акки, зарядку и посмотреть какой там мотор.

Fletcher
PAV:

Уважаемые. Подарили Pilotage PA-12. Вот такой
Начитался форумов - все собрал,обклеил сразу скотчем. Первый запуск - во Дворце пионеров на воробьевых. С колес не взлетел принципиально - мучался минут 20. С рук взлетел сразу, ушел вверх, но как-то жопой вниз все время, как коброй зависает. Потаскал-потаскал его - посадил, более или менее успешно, без повреждений. Второй полет - все похоже, только посадил плохо - крыло треснуло, но скотч есть скотч - на нем и повисло крыло. Подклеил, снял колеса, подложил под винты прокладку для изменения угла атаки, как советовали. Запускаю - самолет вроде начинает набирать высоту - потом типа затыкается и начинает плавно снижаться, несмотря на то, что рули высоты в максимальном положении для набора. Что бы это могло такое быть??? Кстати был в Пилотаже - мне показали фильм, где самолет взлетает с колес за 3-4 метра пробега, не знаю, когда я ему выровнял шасси и он стал пробегать и по 15 метров не теряя направления - все равно взлетать не хотел.

P.S. Вопросик еще, а сколько заряжать аккумулятор надо ?? 7 банок 1300 NiMH, штатная зарядка.

У меня был биплан очень похожий с той-же р/а.
Сразу готовься к тому что самолет этот сам по себе летает плохо.
Лучшее что можно с ним зделать - это вынуть все потроха и перетсавить на “Формозу”. =)
Летать будет очень неплохо.

А так могу вот что посоветовать:

замер ток зарядки на своем б/п.
99% что там тока заряда щас 150мА примерно, так что харядай свой акумулятор не менее 15 часов.

  • посторайся его облегчить как можешь - сними корпус с приемника, например.

мотор там если 380 стоит, то поменяй винт.

boroda_de

ушел вверх, но как-то жопой вниз все время, как коброй зависает

Imho после обклейки скотчем центр тяжести назад переместился.
ЦТ должен быть между 1/4 и 1/3 корневой хорды от передней кромки крыла (при прямоугольном крыле)
Успехов!

Fletcher
boroda_de:

Imho после обклейки скотчем центр тяжести назад переместился.
ЦТ должен быть между 1/4 и 1/3 корневой хорды от передней кромки крыла (при прямоугольном крыле)
Успехов!

Кстати у этих самолетов такой маленький запас по тяге, что черезчур обклеив скотчем можно всю подъемную силу убить. =)

Добавлено

ААААААА!!!

Прочитал внимательно.
Он весит 640 грамм!!

У меня был такой вот:

www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC3752/

с точно такой-же механикой и электроникой.
Он весил 440 гр. и летал едва-едва.

Этот с его 640 граммами надо облегчать где тока можно.

PAV

Ну в общем сначала, до первой аварии он летал нормально, не супер, но вполне. А после починки крыла и хвостового оперения не вытягивает вверх. Вчера пробовал запускать- просто плавно садится на полной тяге. Запустил с горки - круто, хоть чуть-чуть полетал 😉) плавно идет на посадку, из 8 попыток - 8 удачных приземлений. Но вверх не хочет лететь, центровка нормальная - проверил.

Так сколько нужно заряжать аки по времени, подскажите???

Если винт менять, то какой купить надо?

AlexeyOleynikov
PAV:

Так сколько нужно заряжать аки по времени, подскажите???

Емкость аккумулятора/ток заряда*1,2= n часов

Fletcher
PAV:

Ну в общем сначала, до первой аварии он летал нормально, не супер, но вполне. А после починки крыла и хвостового оперения не вытягивает вверх. Вчера пробовал запускать- просто плавно садится на полной тяге. Запустил с горки - круто, хоть чуть-чуть полетал 😉)  плавно идет на посадку, из 8 попыток - 8 удачных приземлений. Но вверх не хочет лететь, центровка нормальная - проверил.

Так сколько нужно заряжать аки по времени, подскажите???

Если винт менять, то какой купить надо?

а) тебе-ж сказали - померь ток заряда. =)
Хотя с вероятностью 95% в твоем случае заряжать надо часов 12-15.

б) 150х90 попробуй. Может помочь.

гром

если летит на попе,значит цт задний. АКБ (батарейки) надо несколько раз зарядить-разрядить. т.е заряжаешь своим зарядником (при номинальном значении зарядного тока = емкости акб надо заряжать час) ,потом гоняешь на самолете дома пока не разрядиться акб. А лучше тебе его прокачать неск раз на нормальном зарядном устройстве у кого-нибудь.

Fletcher
гром:

если летит на попе,значит цт задний. АКБ (батарейки) надо несколько раз зарядить-разрядить. т.е заряжаешь своим зарядником (при номинальном значении зарядного тока = емкости акб надо заряжать час) ,потом гоняешь на самолете дома пока не разрядиться акб.

а) у него ток заряда не более 200мА на аккум 1300мА и это не регулируется. =)

б) в процессе прокачки аккумулятора разряжать его надо не большим током как это делается на самолете, а малым, в 1/5 - 1/10 емкости. Например, через лампочку. =)

PAV
Fletcher:

а) у него ток заряда не более 200мА на аккум 1300мА и это не регулируется. =)

б) в процессе прокачки аккумулятора разряжать его надо не большим током как это делается на самолете, а малым, в 1/5 - 1/10 емкости. Например, через лампочку. =)

На заряднике - надпись 600 mA

А лампочкой я их теперь и разряжаю, спасибо за совет

Чего вот делать с полетом, он не летает а только планирует, правда теперь ровно, без задира носа, но и не взлетает. Мож в магазин его снесть - подскажут чего.

Fletcher
PAV:

На заряднике - надпись 600 mA

А лампочкой я их теперь и разряжаю, спасибо за совет

Чего вот делать с полетом, он не летает а только планирует, правда теперь ровно, без задира носа, но и не взлетает. Мож в магазин его снесть - подскажут чего.

а) на надпись на заряднике забей. На моем тоже было написано 600мА, а когда замерил - реально выдавалось 130. А на последних часах зарядки - вообще 100. Ты купи за 120р. цифровой китайский мультиметр и замерь ток заряда. И сразу узнаешь что там идет и как. И вообще мультиметр в нашем деле всегда пригодица, так что покупай не думая. =)

б) разряжать лучше током в 1/10-1/5 . Опять-же мультиметром можно померить какая лампочка для этого пойдет. И замерить до какого уровня падает напряжение на банке - это тоже важно.

в) в магазине скорее всего пошлют. Или наврут. По крайней мере в “Пилотаже” со мной так по телефону поступили. Я-б на твоем месте

  1. прокачал акумулятор как надо и зарядил по полной.

  2. самолет свой ты врятли продавать теперь будешь, так что облегчи его как можешь - сними колеса, корпус с приемника, укороти лишние провода.

  3. попробовал его оттримировать.

  4. У кого-нить на поле попросил на полминуты акумулятор из банок размером ААА - они чуть не в 2 раза легче и поробовал чуть полететь на них.

PAV

Спасибо за советы - попробую.

Но факт остается, до совершенно несерьезной поломки он плохо, но летал, а теперь только планирует.

Leonid-v
PAV:

Спасибо за советы - попробую.

Но факт остается, до совершенно несерьезной поломки он плохо, но летал, а теперь только планирует.

Да такое бывает. У мены после небольшого удара об что-то твердое, пайпер перестал летать. Почему перестал было ясно - движок не тянет.
Прверил редуктор - думал, может вал клинит после удара, нет нормально, а движок не тянет. Ну думаю все равно запасной лежит - заменил. Пайпер опять залетал.
Потом решил обследовать движок. Дык вот, после этой “несерьезной поломки” в движке съехал в сторону статор - он там никак не закреплен что ли.
вогнал его обратно. теперь у меня еще один запасной движок.

PAV

Спасибо за ответы.

Еще вопрос, при посадке слегка приложил хвостом, и отлетела пластиковая штучка, которая соединяет два руля высоты. Чем ее заменить можно, нет такого опыта?

Fletcher
PAV:

Спасибо за ответы.

Еще вопрос, при посадке слегка приложил хвостом, и отлетела пластиковая штучка, которая соединяет два руля высоты. Чем ее заменить можно, нет такого опыта?

Да тем-же куском пенопласта.
Или платсмассовой полоской.