Труба для дизеля

Марат
pavel_61:

Все варианты (станд. трубы) ощутимого прироста не дали. Вероятно для дизеля надо что-то особенное.

В интернете валом инфы и про трубы и про моторы - вы бы хоть элментарную теорию про трубы почитали - может быть тогда И БОЛЬШИНСТВО вопросов отпало.

Стандартные трубы расчитаны под обороты от 28 - 30 тысяч и выше, с какого бодуна они будут работать на 21-ой тысяче???

Русинов_Сергей
Марат:

Дизель до 28-30 не поднять.
Это смотря какой дизель

Когда у бойцовых ЦСТКАМов, переделанных в дизельный вариант, отваливался носок вала вместе с винтом, двигатель равивал такие обороты, что скоростники бы позавидовали.

arkadievich

Лет 15 назад Сергей Кузнецов вместе с Масленкиным Владимиром занимались подбором резонансной трубы для дизеля (применительно к кордовым гонкам). Трубу подбирали опытным путем, отталкиваясь от трубы скоростного мотора. Ее пришлось удлинить примерно на 20 - 30 мм, слегка изменить геометрию средней части (удлинить в самом широком месте). Фазу выхлопа относительно стандартного дизеля сильно не расширяли, перепуск не трогали. Винт ставили меньшего диаметра, доведя рабочие обороты до 32.000 об/мин. По прикидкам мощность увеличилась процентов на 10%, что дало существенное увеличение скорости модели. При всем этом возникли проблемы с запуском (в гонках быстрый запуск сильно важен!) - приходилось делать автомат отстыковки трубы при запуске. Ввиду сложности эксплуатации и повреждения модели тему закрыли.

pavel_61

Получить бы побольше информации или посмотреть на фотку .Что-то же осталось.

arkadievich

К великому сожалению Сергей Кузнецов умер, а у Масленкина в клубе ремонт. После окончания оного, видимо к концу, года попробую узнать, сохранилось ли чего.

ЕВГЕНИЙ-ARM

то - pavel 61
Давненько нам мой рук мозг выносил так же как и вы - с резонансом на дизеле.
При этом рук так же как и вы про трубы нихрена не знал …
Этог пацаны в лабе убили кучу ДРАГОЦЕННОГО времени которого потом не хватило чтоб когда начали делать правильную спортивную технику освоить её и выполнить нормальные нормативы и добиться результатов ( потом выпали из школьников , армии , институты и пр.).
Так вот к чему - чтоб изобрести что то , нужно вначале освоить вам то что уже работает и понять все тонкости.
------------------------------------------------
Вам уже обозначлил проблемы ранее - вы как оглохли или не умете читать ( причем люди которые в отличии от вас не на картинках видели её и главное пользовали и пользуют - р.трубу ) .
Чтоб труба работала - нужна температура .
Дизель не дает той температуры чтоб труба стала себя вести стабильно .
При его температуре выхлопа и небольшой нестабильности требуемая длинна так резко скачит что от обозначенных 60 см можит скакануть и под 70 и уменьшиться до 40-ка.
Дальше применяемые вами фазы тоже не являются оптимальными для столь капризной вами системы .
------------------------------------------------
Пожалейте пацанов , ищите где вы и что не доработали и где есть еще запас для совершенства.
Тем более озвученные вами скорости увы даже в отстойные 80-е, мои однаклубники на аэросанях превышали на том металлоломе который был раньше - МК-17 - 145 , кмд - 190 .
Так что вы еще классику не освоили…

pakhomov4

Долго терпел, прорвало… Берём учебник, физика, акустика, резонатор Гельгольца, расчёты… Читаем… Работает при ВСЯЧЕСКИХ температурах. Размеры - да, совершенно другие. И абсолютно по барабану - дизель или калилка. Просто (…)бля с дизелем не стоит тех затрат, необходимых для конечного результата. Писал - пробовали и… И не верю, что именно в кордовых автомоделях ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ только СТАНДАРТНОЕ топливо, МАРАЗМ…
В догонку - нахрапом понять явление резонанса не получиться. Пока не поймёте СУТЬ явления и ПРИЧИНЫ, ему способствующие…

Просто_Любитель

Валерий Брониславович!
Зачем Вы сотрясаете …Таки да, в автомоделистов(школьники) применяют в дизелях стандартное топливо(без присадок).Наши на 1,5(которая с колесами) применяли трубу.
Есть свои ньюансы,по словам тренера - добавляет.Без трубы едет намного медленнее.
PS.Ежели не ошибаюсь - Усанов,Пахомов,Соловьев занимаются с детьми.Созвонитесь для полноты информации.

Tech_Stuff
Просто_Любитель:

PS.Ежели не ошибаюсь - Усанов,Пахомов,Соловьев занимаются с детьми.Созвонитесь для полноты информации.

БуГаГа
Созвонитесь…
А спину вареньем не намазать?

pakhomov4

Забавно, право… Вопрос задавал “латыш”, почему-то комментирует представитель Украины… А кто есть “тренер”? И какой в Украине состав “стандартного” дизельного топлива?

pavel_61

Форум существует не одним днем. Завтра ,через, неделю, через год…ищущие кликнув в I -Труба для дизеля, найдут для себя ответы на волнующие их вопросы… Так чему-же мы научим юношей-втихаря размазывая по стенкам бака присадку! Не лучше-ли. Не честнее-ли лететь ,ехать, плыть честно. Работая над мотром, пропеллером, трубой. Спасибо тем кто отвечает-пытаясь помочь (их постоянно тюкают). Спасибо-же и тем кто брюзжит слюной (все знаю, но никому не скажу)-их видят не толко близкие…

pakhomov4

Ага… А Вы хотите готового решения? В милиметрах, градусах? Так его просто НЕТ…Пути ПОИСКА даны, лень САМИМ ЭТИМ занимать? Куда проще всех бяками обозвать…

Tech_Stuff
pakhomov4:

И какой в Украине состав “стандартного” дизельного топлива?

Позвоните Соловьеву! Для полноты информации ! Он занимается с детьми.
Всё расскажет.
Щас слёзы потекут, под стол уже сполз от смеха…
Брониславыч, НичегоЛичного, ладно?
Позвони Пахомову ещё потом…

pavel_61

Заниматься не лень. Жалко движки убивать. Хотел бы связаться с Соловьевым. Адрес эл. почты дадите?

pakhomov4

Нет… Потому, как думать Вам не хочется…Извините…
И самое главное - Вы хотите якобы для “пионЭров” трубу" родить… Уж ежели ВЗРОСЛЫЙ МЭН нихрена в этом не понимает и на старт выходит пацанёнок, и “пеньдюрит”…

arkadievich
pakhomov4:

Долго терпел, прорвало… Берём учебник, физика, акустика, резонатор Гельгольца, расчёты… Читаем… Работает при ВСЯЧЕСКИХ температурах. Размеры - да, совершенно другие.

Следует отметить, что течение газа в выхлопной трубе рассчитывается по другим уравнениям (гораздо более сложным), чем просто акустика. Рассчитываемое время прихода отраженной от конца трубы волны сжатия (обратно к выхлопному окну) сильно зависит не только от температуры выхлопных газов на срезе окна (в начале выпуска), давления, скорости открытия окна, но и от геометрии самой выхлопной (“резонансной”) трубы. Сама по себе труба никакой “резонансной” в этом смысле не является, просто это прибор позволяющей сформировать отраженную от заднего конуса трубы волну сжатия, которая и запихнет часть продувочной свежей смеси обратно в цилиндр перед закрытием выхлопного окна. Рассчитывается этот процесс по уравнениям газодинамики и, к сожалению, простой формулой не описывается. Для расчета подобных течений используются численные методы механики сплошной среды, в настоящее время достаточно отработанные (наверно программы можно найти в MathCAD), в свое время в ЦИАМе мы сами занимались их разработкой.
Ну и как всегда - если нельзя рассчитать, то можно пытаться подобрать трубу опытным путем, что многие и делают. В этом случае правда желательно не отходить далеко по параметрам выхлопа от достигнутого - по этой причине Кузнецов/Масленкин сначала подняли обороты дизеля до практически калильных. Время до достижения желаемого результата (поднятия мощности двигателя или параметров всей силовой установки - мотор+винт) как всегда в таких случаях непредсказуемо…

Dimon11

Как то раз ставил трубу на МДС 6.5 от МДСа 3.5 элементарно удлинил выхлопной патрубок и все заработало. Единственный минус заключался в сранительно высокой “добротности” системы, в связи с чем газ плавно не регулировался, и пологом пикировании мотор “хватал резонанс” хотя газ был сброшен. В общем - поигрался и выкинул…

arkadievich:

Следует отметить, что течение газа в выхлопной трубе рассчитывается по другим уравнениям (гораздо более сложным), чем просто акустика. Рассчитываемое время прихода отраженной от конца трубы волны сжатия (обратно к выхлопному окну) сильно зависит не только от температуры выхлопных газов на срезе окна (в начале выпуска), давления, скорости открытия окна, но и от геометрии самой выхлопной (“резонансной”) трубы. Сама по себе труба никакой “резонансной” в этом смысле не является, просто это прибор позволяющей сформировать отраженную от заднего конуса трубы волну сжатия, которая и запихнет часть продувочной свежей смеси обратно в цилиндр перед закрытием выхлопного окна. Рассчитывается этот процесс по уравнениям газодинамики и, к сожалению, простой формулой не описывается. Для расчета подобных течений используются численные методы механики сплошной среды, в настоящее время достаточно отработанные (наверно программы можно найти в MathCAD), в свое время в ЦИАМе мы сами занимались их разработкой.
Ну и как всегда - если нельзя рассчитать, то можно пытаться подобрать трубу опытным путем, что многие и делают. В этом случае правда желательно не отходить далеко по параметрам выхлопа от достигнутого - по этой причине Кузнецов/Масленкин сначала подняли обороты дизеля до практически калильных. Время до достижения желаемого результата (поднятия мощности двигателя или параметров всей силовой установки - мотор+винт) как всегда в таких случаях непредсказуемо…