Мотор для бойцовки ACES объемом 3,5 кубика .

Diakor

Я не уверен…, но кажется у меня есть такой мотор в коллекции, правда он на родине, а не в Москве, футорка латунная с впаенным питателем. Его Андрей Сидоров делал, Царство ему Небесное, у Саленека в моделке, ну оччень давно.

10 months later
Яшин_Н_М

Пробуем сделать такой мотор.Ход-18 мм,диам.поршня - 15,7 мм.Два варианта.

Яшин_Н_М

Да, там выхлоп в бок будет,(как делать крепления глушителя пока не знаю) каналы на гильзе,рубашка с камерой на резьбе,как на первых бойцовых циклонах.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Яшин_Н_М:

каналы на гильзе

Это подразумевает тогда белую пару ?
Кокиль выглядит на фото сильно белым - что как для графита , так и для чугуна имеет не естественный цвет –
если не секрет расскажите про материал кокиля.
Николай у меня к вам еще другой вопрос если уж пошло про отливки.
Нужно сделать для конверсии мотора, заднюю крышку под золотник циммермана .
Станочный парк резко ограничен и поэтому сделать полноценный кокиль не получится у меня .
Поэтому пока выход из ситуации вижу один - сделать мастер модель из подручных материалов ( дерево , капролоктан и пр. ) и по ней сделать гипсовую форму .
Вещь скажим так штучная не массового назначения .
Но вопрос вот в чем - усадка алюминия будет большая или наоборот отливка будет больше модели?
Можит у вас есть такой опыт и что то подскажите.
---------------
Я понимаю что случай индивидуальный и все нужно самому пробовать.
Но просто возможно вы уже пробовали такой вариант и подскажите на что нужно обратить в плане допусков мне внимание.
Конструкция крышки классическая для этого дискового золотника - крышка из двух частей .

  1. под подш коленвала и частью впускного канала .
  2. это уже часть крепления карба или впускного тракта и прикрывает полость где вращается золотник.
    Конечно отливка предполагает последующую мех. обработку .и не в коем случае это не деталь с размерами в ноль.
    -----------------------
    С чем связан вопрос .
    Мастер модель буду делать в любом случае чтобы учесть в материале легком для обработке конструктивные моменты . И тут в чем пока неизвестность моих действий .
  3. можно после этого отлить форму сразу по мастер модели если в конечном этоге отливка выйдет на примерно на 0,5мм больше размером .
  4. изготовив мастер модель не тратить время на эксперименты и делать уже литниковую мастер модель с припусками на последующую мех обработку.
    ---------------
    Я пытался проанализировать различные варианты изготовления этой детали.
    Можно было упростить задачу используя стеклонаполненый полиамид вложив при формовке нужные детальки с мех требованиями для их работы - но увы мне не реально найти сами компоненты для изготовления полиамидной крышки - все заводы у нас где раньше этим мало мальски занимались растащили на металлолом.
    Делать из куска алюминия методом сразу расточки и фрезерования готовой детали - в крышке будет работать на больших оборотах стальной диск и поэтому доступный для меня АМГ и Д16 не смогут работать на трение .
    Поэтому подбор материала - поршня с иномарочных моторов которые пойдут в переплавку.
    ____________________________________________________
    К чему столько много букв - чтобы упростить вам задачу для ответа и если у вас есть опыт по подобному варианту отливки в гипс , то услышать максимум полезной инфы.
    Заранее спасибо за любую подсказку - так как поможите сэкономить как время так и материал ( алюминий ) , его по нескольку раз переплавлять нельзя - выгорят ценные присадки из люминия при переплавке.
    Сделать стальной кокиль ( не могу найти чугун или графит нужного размера так как возможно бы и нашел где обработать в черновую глобальные рассточки ) - я что то пасую так как подобных вариантов не встречал ( вдруг алюминий залипнет в кокиле что потом его не разобрать будет - хотя я в курсе что металлический кокиль коптят чтобы избежать подобного варианта.
Русинов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

сделать мастер модель из подручных материалов ( дерево , капролоктан и пр. ) и по ней сделать гипсовую форму .

Вы не рассматривали вариант литья по восковкам? У ювелиров такая технология отработана и даёт хорошие результаты.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Русинов_Сергей:

Вы не рассматривали вариант литья по восковкам

Я интересовался этим методом, пока не смог выйти на ювелира который смог бы мне помочь сделать пару резинок.

Яшин_Н_М

Можно так попробовать.
Кокиля всегда делал из стали,если не перегревать, любая пойдет.
45 выдерживает около 1000 отливок.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Яшин_Н_М:

Можно так попробовать.

Это силиконовый герметик ( я про резинку) ?
Просто как мне объясняли , у ювелиров спец компаненты и от куда ноги растут ( откуда то из германии).
Вспышка сильно засветила деталь в руках и поэтому возник вопрос так как интуитивно похожа на белый силиконовый герметик.

Яшин_Н_М

Это обыкновенный силиконовый герметик.Потом туда гипс.И вставка готова.
В Вашем случае,я так понимаю,парафин или гранулированный пенопласт.

Будулай

Евгений , в соседней ветке Передепка мото косы сооб 379 , 378 ответ на ваш вопрос .

ЕВГЕНИЙ-ARM
Будулай:

в соседней ветке

Спасибо .
Есть очень позновательный форум ( он правда к спортивному моторостроению мало относится ) и ветка про литье - www.homemodelenginemachinist.com/index.php?board=2…
Мне нравится этот форум тем что там красиво люди работают - так все акуратненько у них - к примеру топ про карбики - www.homemodelenginemachinist.com/index.php?topic=8…
Много инфы про различные приспособы и приемы изготовления.
------------------------------------------------
А вообще пока листаю топ с чипмейкера про литьё по восковкам - www.chipmaker.ru/topic/2114/
Короче прихожу к выводу что вариантов решения моей задачи много.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А интересно штамповать ( метод ковки ) поршня для мелкой кубатуры пробывали ?
Для поршней диаметром 15 - 20 мм процес не сложный .
Нагреваются заготовка ( чопик алюминия) и матрица до температуры 400 градусов и под давлением 200 кг штампуются .
Для столь малых диаметров хватит и просто рычага чтобы получить на столь малых размерах такого давления.

Яшин_Н_М

Я пробывал на холодную,в конце 80-х. Не получилось.

Ант157

Таким образом я штамповал поршня, получается прекрасно, даже проводил опыт: гильза и поршень из одного материала, гильза - отлита в кокиль, а поршень отштампован. Всё работает и не клинит, для спортивных моторов не пойдёт, а для хобби в самый раз. Материал был АЛ-26, ВКЖЛС.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Ант157:

Таким образом я штамповал поршня

Антон очень интересно .
А почему для спортивных не идет ?
Просто в настоящих моторах этот метод дает лучшие результаты чем просто литой или точеный с паковки.
Насколько я знаю, там перешли что позволяет с очень маленькими зазорами работать в паре с гильзой .
И позволяет делать более тонкие поршня по причине что прочнее.
-------------------
Конечно в 2,5 - 3,5 см3 выигрыш в весе минимален по весу будет - на алюминии при этих размерах много не сэкономишь - но курочка по зернышку.
------------------------
Короче просто любопытно что пошло не так для оборотистых моторов.

Ант157
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А почему для спортивных не идет ?

Для спортивных есть другие материалы, например САС, его штамповать не надо он и так произведён спеканием порошка под большим давлением, и если его штамповать, то он только потеряет свои качества.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А понятно , это не полное отрицание а просто не было смысла.
У меня просто мысли на будущее , если разгребусь с задачами стоящими на данный момент .
Хочу попробовать подобную конструкцию
.
Правда для 2 Т есть ньюансы по юбке со стороны выхлопа.
Но не суть, главное что для таких поршней нужно использовать уже кованные технлогии.
Смысл - как и в настоящих уменьшение трения и пр. но требуют особой презицизионности и более жесткие требования к материалу.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ок. Спасибо всем .
Будет интересно узнать как у вас получится - у меня тяжко с возможностями и потому такие планы не быстро реализуются.
Извиняюсь что чуток зафлудил тему - просто темы моторостроения очень редко возникают чтоб можно было плодотворно пообщаться. Вот и воспользовался случаем.
Можит как то поможит этот ролик