Saito FA-125A

Alex3x

Доброго времени, Евгений!

ЕВГЕНИЙ-ARM:

ваш результат отличается от полученного кем то в другом месте проживания.

  • но не на треть же!
    Ну не может быть так, что по тяге ASP-91 = Ямада-63… НЕ БЫ-ВА-ЕТ! ИМХО.
ЕВГЕНИЙ-ARM:

уже какие винты не перепробывал 13х6 чтоб получить обещанных 9000 на Саите -62 , а встречал утверждения что получали и до 9200 и все не как больше 8500 редко удается раскрутить

А Вы вместо пропа - линеечку прикрутите… Шучу!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да не именно акцент что с винтом АПС 13х6 мотор должен дать стоки.
А в целом смотрите сами отзывы народа по поводу АСП-91 - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Great engine. Using it in a Edge 540 60-90 from Seagull with a 14x6 prop and I have a 9000 rpm . It is give me good power for this setup.

Но там же в отзывах и есть упоминание и про 9200 и то что всего 8800.
Но это так отступление, что все относительно.
Но лично я бы на 120 размере не стал заморачиваться тем более что такой критерий к тяге .
Её и кормить обузно к тому же, есть лучшая альтернатива - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
правдо отзывы тоже ± километр по тяге , кто то смог настроится под 6,5 кг , а кто всего 5,8 …
Но это имхо моё мнение .
То что в бек ордере не страшно - народ хватает их как семечки и они то появляются то исчезают - цена вкусная для постоянных покупателей…

BukaFx
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Great engine. Using it in a Edge 540 60-90 from Seagull with a 14x6 prop and I have a 9000 rpm . It is give me good power for this setup.

У меня саита 82 с винтом МА 14х6 выдаёт 10500, AСП-61 4-т с 12х8 выдавал 9600.

Alex3x

Евгений, перечитал все отзывы об ASP-91 на ХоббиКинге. Не очень-то доверяю отдельным ВОСТОРЖЕННЕЙШИМ отзывам об этих двигателях.
Потому, как ASP-шки стоят у меня на моделях, где 13-ти дюймовый проп - совсем не к месту: Пилотажевские “И-15”-е. Из-за их капотов, использовать пропы менее 14-ти дюймов, - мазохизм (ИМХО).
Обе “чаечки” эксплуатировались с пропами 14Х6". Вес обеих - 3 200. Так как, изначально не ожидал от ASP суперовских результатов, - никаких спецзамеров не производил. Кроме максимальных оборотов. С 10% нитрометана - 8 200-8 300. На топливе с бОльшим содержанием нитрометана - даже не пытался эксплуатировать.
Могу пояснить почему: имею стойкое убеждение (возможно, что и неверное) - нитрометан нужен четырёхтактному метанольнику для стабильной работы на холостых. Но, ASP-шки нормально “чувствуют” себя и с 0% нитрометана. Правда, для стабильной работы на холостых - надо поднять их с 1 800-1 900 до 2 000-2 200…

Но, обе “чаечки” - весьма неплохо “висят” на ~3/4 газа, весьма симпатичненько исполняют “Стену”… В остальном “3D”… ну, далеко не “Флип” или “Хэрриер”… 😃))
А в целом, о данном двигателе, лично у меня, сложилось впечатление как о надёжной рабочей лошадке для интенсивной эксплуатации с минимальным уходом и минимальными требованиями к качеству топлива.

BukaFx:

У меня саита 82 с винтом МА 14х6 выдаёт 10500, AСП-61 4-т с 12х8 выдавал 9600.

Алексей, Вы забыли упомянуть на каком топливе достигнуты результаты.

Почему задаю такой вопрос? Ну, хотя бы потому, что лично мне - трудно поставить знак равенства между 10% "Байрон"ом и 10% "КулПауэр"ом …

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я просто своего не имею АСП -91 а о чужом говорить не хочу .
Моторы , просто моторы работают принося кучу положительного и отрицательного - но главное работают без напиллинга .
---------------------------------
Саита 120 вот тут даже на юниверси в разделе замеры и тахометры разбег часто такой протеворичивый имено на 15-20% что ориентироваться можно очень приближенно относительно поставленной задачи.
Ну а дальше и различные детские болезни эксплуотаций пользователей - к примеру маленькая раковина или мусорок на впускном клапане сразу скидывает мощность.
Поэтому очень четко никак нельзя руководствоваться.
Вот отсюда и появляются не востребованные моторы - ставил на него а увы пришлось другой использовать. Хотя кто то делился опытом что добился ожидаемого. Ну и климат разный .
-----------------------------------
Отсюда вся и ирония таких диспутов .
-----------------------
Насчет нитры - вы правы и сам использую на всех моторах ( и 2Т ) чисто чтоб убрать дискомфорт настроек ( закопотированный мотор не хочется расскрывать в поле чтоб чутка крутнуть иглу х.хода ) , которые могут плавать по различным погодным явлениям.
Мой АСП-80 у меня давал чуть больше 3кг ( или даже 3 ровно - модель весом 2900 тянул из рук вертикально ) , но как ориентир такую инфу не стоит брать.

BukaFx
Alex3x:

Алексей, Вы забыли упомянуть на каком топливе достигнуты результаты.

15% нитры, топливо КулПауэр.

DUO

трудно поставить знак равенства между 10% "Байрон"ом и 10% "КулПауэр"ом

---------------------------
мысли вслух
купил литр синтетики Motul 2 mikro для проверить и полетать в мороз
забадяжил топливо , масла 50/50 - касторка /синтетика , общее содержание масла в топливе 18% , нитры 5%
вторая смесь одна касторка без синтетики , общее содержание 18% . нитры 5%
нитра , спирт , касторка , все одно и тоже , двигатель OS 55AX . винт 12х8
так вот разница в работе двигателя на этих смесях 1400 оборотов
там где синтетика в пополаме с касторкой обороты 10500
там где чистая касторка обороты почти 12000 (11900)
проверено было трижды полной заменой топлива в баке
примерно такая-же разница в оборотах вылезла в работе еще двух двигателей но с винтами 13х6 : OS 56@ и OS 70II Surpass
на чистой касторке обороты 11200 , на помоях где пополам синтетика 9900 - 10100
от так , хотите верте хотите нет , ничего никому доказывать и спорить не собираюсь , просто делюсь замерами , потому сразу обратил внимание что двигатели явно не докручивают на синтетике , а летая почти каждый день хорошо знаю их работу
в итоге топливо с синтетикой просто вылил , благо только литр сделал а не 5

ЕВГЕНИЙ-ARM
DUO:

мысли вслух

Вас сейчас закидают помидорами …
Эта тема настолько стара , что доказывать и что то рассказывать по поводу касторки просто перестали.
Потому как сейчас объявятся товарищи возросшие в моделизм из интернета ( и пользующие моторы только в интернете ) и начнут вам крутить у виска что в природе такое не возможно - чтоб сраная касторка была лучше супер-пупер синтетики …

Alex3x

Я тут совершенно случайно “раскрыл” секрет Дмитрия. Тот, что касается вот этого поста:

Dimon11:

У меня АСП .91 4Т на стандартном топливе (без нитрометана) с винтом 15х6 дает 4.5 кг.

Всё просто: у Дмитрия на ASP стоит Parry pump…
Дмитрий, ай-яй-яй: речь-то шла о стоковых двигателях 😃)))

Эт я к тому, что “…если бы у бабушки был бы … Parry Pump - она была бы дедушкой”… 😃))

evg-sko
Alex3x:

Всё просто: у Дмитрия на ASP стоит Parry pump…

Александр,прошу, объясните за счёт чего Parry pump может увеличить мощность двигателя.Стабильную работу двигателя в разных положениях самолёта-согласен,нормальную работу при удалённом от карбюратора топливном баке-согласен,но но мощность и тягу за счёт чего?

Alex3x
evg-sko:

за счёт чего Parry pump может увеличить мощность двигателя

Сама по себе - наверняка не может.
Ну, а если поступить так, как сделал Дмитрий: rcopen.com/forum/f5/topic213602?
Правда, это уже - “не совсем ASP”… Или - “совсем не ASP”.

P.S. Немного не в тему: если у двигателя ВАЗ-2101 всего лишь заменить карбюратор на ВАЗ-2108 - вполне можно получить “лишние” 2-3 л.с…

Shmulь

Саита-125 винт 16х8 Мастер аирскрю топливо суперфуел 30% нитры автоподкал тяга 6400.

VolodiaP

А я всегда говорил, что Ямада просто много нитры льёт. Интересно, на 20-ке будет 6 кг и как изменится тяга на 16х10 деревянном? Ну, если автоподкал, то он на оборотах отключается. Поправьте, если не так. На тягу, видимо. не влияет. Опять же, с нитрой меняем тягу на ресурс. Есть, о чём подумать.

Shmulь

На деревянном винте не стабильные холостые.Лил 30-ку потому-что была ещё ямада(63-я с винтом граупнер 14х4 тяга 4600).Саита откатала без преувеличения бочку топлива.Летом заменил кольцо и подшипники.Весь ремонт 20$.

spyder3

Что опять ямада покоя нет - топик то про Саито 125. YS отличные моторы но кто их будет сравнивать с Саито? -> никто. Задачи у моторов не совсем одинаковые, хотя все крутят пропеллер. А вы оптяь обороты, тяга да диаметр пропа. А где ресурс, надёжность, расходы на топливо и простота. Последнее самое и самое важное - ведь многие на западе и свечу идут в магазин менять, и таких половина всех кто катает, плавает и летает на РС. Поэтому кроме как в онлайне в спец магазинах для Ф3А YS и покупают. Например тут
www.centralhobbies.com/index.htm
Ни в одном хобби магазине вживую я их не видел. А моторы регулярно проходят сервисное обслуживание в спец магазинах. Кто нибудь из вас отсылал свой хорошо работающий (пока) YS, Saito, OS в магазин на сервис? Интересно почему?

Теперь про Саито 125.
Кто нибудь ставил эту футорку на карбюратор именно Саито 125А? Что дало?
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…

Shmulь
spyder3:

Кто нибудь из вас отсылал свой хорошо работающий (пока) YS, Saito, OS в магазин на сервис? Интересно почему?

Потому что мы живём в России!А вы знаете такой магазин?
Лично для меня ресурс не на первом месте.Расходы на топливо тоже.Совсем не давно продал пензиновый мотор и купил 200-ую калилку.И вааще моделизм в целом ни фига не бюджетное хобби!

spyder3:

Поэтому кроме как в онлайне в спец магазинах для Ф3А YS и покупают

В Москве есть вся линейка живьём…63-и вроде закончились зато живьём есть всё остальное.

spyder3:

Например тут
www.centralhobbies.com/index.htm

Ни фига они к нам не шлют…
Даже на письма не отвечают…

VolodiaP

Это для запада главное - простота, а мы тут весь сервис сами делаем не хуже.

Shmulь:

Совсем не давно продал пензиновый мотор и купил 200-ую калилку.

Бензин был 2-такта? А 200 - ведь 4-такта? Обаяние 4-тактников ни с чем не сравнится. Попробую бензин 36 куб 4-такта и раскажу впечатления в профильной теме. Сравнивать буду с Саито 125А.

evg-sko
Andrik67:

Лично у меня кроме более устойчивой работы на холостом ходу больше ничего не дало.

Это уже не мало.С футоркой топливо-воздушная смесь по определению более качественная. Думаю производитель обязан был бы поставлять футорку в базовой комплектации.Кстати не забывайте про установку резинового кольца между футоркой и карбюратором(поставляется в ремкомплекте карбюратора,я подбирал отдельно).

Shmulь:

Саита-125 винт 16х8 Мастер аирскрю топливо суперфуел 30% нитры автоподкал тяга 6400.

Спасибо за действительно конкретную информацию.Без типа “одна баба сказала” и т.п.Побольше бы такой конкретики.

Bayc
evg-sko:

Кстати не забывайте про установку резинового кольца между футоркой и карбюратором(поставляется в ремкомплекте карбюратора,я подбирал отдельно).

У меня колечко было в комплекте с футоркой.

Про тягу Саита-125.Винт MASTER 16x8 (дерево), топливо самомес ( нитро-20%, масло Motul Micro 2T - 15%)
футорка стоит - тяга 6000. Имею 3 двигателя - показатели ± 100гр.

spyder3

Андреи и всем кто по футорке ответил, спасибо,

Я прочитал много топиков по этой футорке, большинство как раз и говорили о устойчивости на ХХ, сокращение расхода топлива (меньше выливается под капот) и чистоту моторного отсека. К сожалению по Саито 125 с футоркой было мало, вернее лишь один моделист в топике о Саито моторах написал, что на Саито 125А он потерял 300 оборотов со стандартной футоркой. Он думает потому, что футорка меньше диаметром чем отверстие для подачи воздуха в карб. Он сделал новый раструб для футорки и доволен.
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
Другие же чисто теоретически обосновывали что та разница в диаметрах слишком мала чтобы был какой либо негативный эффект. Но практически никто не дал результатов.
Поэтому если футорка работает у Andrik67 Baycа и их на Саито 125, давая устойчивый ХХ и чистоту с экономией, то я её тоже поставлю.

DUO

футорками оснащены осмаксы 4-т серии альфа
имею два мотора этой серии
практика показала что , на этих моторах она что есть , что ее нет , это ни на что не влияет абсолютно в работе мотора
единственное на что это влияет : в том случае если она стоит то при краше вы имеете возможность в 99 случаях из 100 разломать карб и впускной коллектор
потому что она является ничем не зафиксированным плечом
я их снял после нескольких проверок и замеров режимов , на работе двигателей это ни как не отразилось