-двух -трехцилиндровые калил.моторы Saito и OS Max (4Т) - помогите определиться
А еще маленькие звезды делает Seidel…7-ми цилиндровая звезда 35ссм. По мощности думаю будет примерно как Саита-180.
Вот это новость: не знал. Про фирму эту, если не ошибаюсь, вы мне и рассказали, но что у них в этой кубатуре есть моторы - эт круто, бесспорно. Да и цена не высока, для такого двигателя, его страрший собрат продается на ХКинге за 1100 доллароф, если не ошибаюсь, но там 75 см3. Вот только вопрос качества двигателей из индии меня несколько смущает. Да и с запчастями будет туговато, если что…
А еще я пока не слышал рецензий наших соотечественников об этих моторах, но дело даже не в этом. Просто как-то страшновато покупать такой дорогой двигатель индийского производства. Ведь индусы-то поди по аглицки не говорят, и возврат будет оформить вообще не реально. А вдруг там какой-нить “вдруг вот еще на это внимание не обратил…” в общем - спаисбо вам за инфо, но как-то уж…боязно-дорого…
в отношении саиты вопросов нет - запчастей вагон, моторы прекрасные, только жрут много…
9-ти цилиндровые звезды в этих масштабах делает фирма Technopower http://www.technopower.com
отличные двигатели, спасибо за инфо, но для меня это слишком дорого.
==========================
Большое всем спасибо за участие в дискуссии, для себя я определился с двигателем, и будет это Saito FA-200 R3.
Сделаю се подарок на НГ… Устанавливать буду скорее всего по теплу, обещаю обязательно написать рецензию. Думаю, что по всем соотношениям это именно то, что надо на мой стирман.
Еще небольшой вопрос: из соображений чисто эстетических на своем биплане использую деревянные винты XOAR - выглядят копийно, но уж больно легкие. Такому мотору нужен маховик, т.к. двигатель обладает довольно большим крутящим моментом и если проп будет легкий, есть шанс что на нихких холостых мотор просто заглохнет. А если в полете - весьма не хотелось бы…
Может кто знает, где есть копийные пропеллеры (не из легкого дерева), можно даже окрашенные, размером 17х…-18х…-19х…
ТОчно помню, что была какая-то фирма, но вот название память прочно спрятала…
Вот нашел у себя картинку - правда тут три допасти, но хотелось бы две…
Среди трехлопастных нашел именно такую модель, правда размер у нее 16х10, а мне надо бы 17-18на шесть или на восемь…
D-pilot
Вот нашел у себя картинку - правда тут три допасти, но хотелось бы две…
Среди трехлопастных нашел именно такую модель, правда размер у нее 16х10, а мне надо бы 17-18на шесть или на восемь…
Сюдя по логотипу на картинке - это Państwowe Zakłady Lotnicze (PZL), чего я не помню, чтобы они делали для моделей винты. 😵
Пластиковые винты делают APC, Master airscrew. Но IMHO максимальный размер, что я видел 16х10. Zinger Propeller делает нужный размер, но винты деревянные.
С уважением,
Вот только вопрос качества двигателей из индии меня несколько смущает. Да и с запчастями будет туговато, если что…
А еще я пока не слышал рецензий наших соотечественников об этих моторах, но дело даже не в этом. Просто как-то страшновато покупать такой дорогой двигатель индийского производства. Ведь индусы-то поди по аглицки не говорят, и возврат будет оформить вообще не реально. А вдруг там какой-нить “вдруг вот еще на это внимание не обратил…” в общем - спаисбо вам за инфо, но как-то уж…боязно-дорого…Еще небольшой вопрос:[/B] из соображений чисто эстетических на своем биплане использую деревянные винты XOAR - выглядят копийно, но уж больно легкие. Такому мотору нужен маховик, т.к. двигатель обладает довольно большим крутящим моментом и если проп будет легкий, есть шанс что на нихких холостых мотор просто заглохнет. А если в полете - весьма не хотелось бы…
Может кто знает, где есть копийные пропеллеры (не из легкого дерева), можно даже окрашенные, размером 17х…-18х…-19х…
ТОчно помню, что была какая-то фирма, но вот название память прочно спрятала…
Касательно качества - обратите внимание на оснащение того индийского предприятия - там сплошные немецко-щвейцарско-итальянские обрабатывающие центры последнего поколения. На таком оборудовании плохого качества не получишь в принципе. А конструкция моторов проверена временем - немец Зайдель разработал эти моторы еще в начале этого века (за исключением последнего маленького) - все моторы очень работоспособны.
Я сам эксплуатирую Зайдель 7-70 давно, работает нормально, только надо следовать рекомендациям Зайделя и не лить в топливо больше 6% масла.
По поводу запчастей из Индии прокомментировать не могу, а вот с Зайделем задержки в поставках были - ему напоминать надо чаще.
По поводу знания английского языка Вы батенька совсем не правы - Индия это бывшая английская колония и английский язык там государственный. Так что индусы его знают думаю лучше нас.
Копийные винты например можно найти тут www.varioprop.de
Копийные винты например можно найти тут http://www.varioprop.de
Отличные винты - спасибо за ссылку. Правда как размеры подбирать, я так и не понял…
вот например мне нужен винт 18х6, или 13х8 - как же быть? если вы знаете, дайте совет.
Относительно Зайделя - прикуплю, думаю, в будущем такой моторчик. только 7-70, как у вас - на ХК они по вполне доступной цене, для такого двигателя.
пока решил остановиться на радиальной саите 200 - просто более массовое его производство и нет проблем с глушителем и з.п. не думаю, что мне понадобятся запчасти в скором времени, но это скорее перестраховка. Вот только одного я не пойму, как на саиту подкал делать? там уже есть что-то в комплекте, или придется покупать 3 подкала? а может можно и из одного сделать?
APC, Master airscrew.
Ничего общего эти производители с копийностью не имеют. MASTER AIRSCREW неплохие винты делает, мне больше нравятся, чем апс, но с копийностью, как я уже сказал, это не имеет ничего общего.
У зингера пропеллеры деревянные, но качество обработки дерева полное г-но. да и потом они слишком уж легкие. Если говорить о деревяшке, то круче Xoar, по-моему, нету ничего в размерах 12-20х…
Спасибо за ответы.
на амоксе 170 саита стоит на 50 долларов дороже, чем на том же эсприте, а учитывая что доставка все равно ЕМС - зачем платить больше.
Берете и пишите в обратную связь что их товар дороже чем на горизонте и они ценник подправят .
Просто забит мотор был тогда когда была цена на 50 баксов дороже.
Берете и пишите в обратную связь что их товар дороже чем на горизонте и они ценник подправят .
вот это круто!
Вот тут полная версия полета Стирмана с мотором Saito 170 R3
170-ки самолету в притык, 200 думаю будет само то.
прокомментируйте видео, ваше мнение на этот счет…
в первом ролике разбег и отрыв, во втором - полноценный полет в элементами пилотажа и посадка.
170ки ему очень хорошо для копийного полета, на 200 уже будет жечь! ИМХО
Спасиб за тему! очень актуально, сам присматриваюсь к многоцилидровым сайтам, а именно, 200рядная для полного скрытия ее под капотом 109G
В общем - решил таки себе подарок сделать, приобрести Saito Fa-200 R3. По моей просьбе товар добавили на эсприт (спасибо ЗиБи)
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
сразу после приобретения создам отдельную тему про данный мотор, где буду писать подробно об особенностях настройки и эксплуатации. Потому как подозреваю, что в росси это будет первый такой двигатель.
А модераторов просьба меня за это не пинать. Потому что данная тема больше обзорная, а другая будет исключительно про конкретный мотор. вот…
В связи с этим последние вопросы:
-
какое топливо лучше использовать из продающегося в россии?
у меня 2 галлона пилотажевского HelyPower 20% масла 20% нитры - летал на ослике 200м с этим топливом - подойдет ли для этого мотора?
Byron не рекомендовал бы, для китайцев нормально, а вот хороший мотор надо кормить качественно… -
как же все-таки устроено на этом двигателе зажигание?
Планирую ставить подкал - обычно я использую подкалы IGVA - по уене и качеству меня устраиват более чем. , но наверное подкала надо 3шт, а если один - то как его тогда подключать? и какое питание надо на свечи - раздельное или от одного акка - тогда какой должен быть этот акк, если он один… -
писали про потухание нижних цидиндров…
а как же быть, как с этим бороться? подкал разьве не поможет?
И потом саита довольно качественно все делает, и мне кажется им можно доверять. Тем более мотор стоит почти штуку…
====================================
Выручайте братцы - стою на перепутье, а потратить денег просто так не хотелось бы…
От мотора ожидаю надежной и уверенной работы, как на любом брендовом двигателе, красивого звука и достаточной мощности для своего самолета.
- писали про потухание нижних цидиндров…
а как же быть, как с этим бороться? подкал разьве не поможет?
И потом саита довольно качественно все делает, и мне кажется им можно доверять. Тем более мотор стоит почти штуку…
Когда я покупал ФЖ-20 от саито я тоже думал что саито стоит своих денег… Теперь я, к сажалению, иного мнения… Я бы сделал лучше чем саито… Но это лирика… А нижние цилинры тухнут на холостых это нормально, их всегда “подзаливает” - подкал поможет… А если к штуке добавить “есчо” сравнительно немного то можно навернуться на зайдель или почти технопауер - совсем иные моторки…
относительно саиты тоже слушал, что их бензомоторы недоработаны… Много негативных отзывов в особенности об FG-36…
а зейдель - очень хорошой, но вот этоого мне мало
а этого - много… и по весу тяжко очень. Ну прямо очень…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
а не дай Бог что-то случиться - с зачастями бывает напряжно, как писал уже Иван.
может кто знает, где у буржуинов мотор обсуждался, я хоть и не знаю языка, но переводчик мне поможет надеюсь…
Выручайте други, мотор охота, аж свербит… Вообще было бы здорово, если общественность высказала бы свои “за” и “против” прям тут, в теме.
Только я вас прошу, если будете писать, давайте аргументированную оценку вашему решению…
Я сам эксплуатирую Зайдель 7-70 давно, работает нормально, только надо следовать рекомендациям Зайделя и не лить в топливо больше 6% масла.
расскажите, на какой модели (вес, размах) стоит это двигатель, есть ли фото?
А в этом ролике показан мотор Зайдель 7-цилиндров, объемом 35 кубов.
на 0:48 секунде показано, как этот мотор стоит в капоте “моего” стирмана. вот так вот… правда он дороже саиты 2001 на почти 300 долларов…
вот еще, в догонку:
Ну Зайдель 5-ти цилиндровые моторы 40 ccm давно не делает… А по поводу цены (если покупать в Европе) не соглашусь - стоимость просто мотора различается на 60евро, а с учетом необходимости глушителя для Саито200R3 (он громче будет чем Зайдель) так и вообще Зайдель7-35 дешевле примерно на 40евро.
У меня Зайдель 710 стоит на АТ-6 (размах 260см, вес 14кг) и на биплане Swordfish (размах 214см, вес 11кг), правда второй еще в воздух не поднимал а про первый можно посмотреть на ветке “Встречи даты/Пойма Раменское” - там и фото и видео выложены.
заклчительный вопрос: подскажите, на ваш взгляд, у какого двигателя звук будет более басовитым - у Зейделя 7-35, или у саиты FA-200 R3 с глушителем от Келео…
на рс-юниверс прошла информация о банкротстве зайделя…
теперь вроде как права на продажу моторов принадлежат UMS, но там какие-то заморочки толи с качеством, толи со временем заказа, в общем - мутное дело.
а жаль, я уж было решился на зайдель, терь скорее всего придется саиту брать, хотя - еще пособираю инфу.
По поводу банкротства ничего сказать не могу, а вот заказов на 9-ки например много, поэтому ждать приходится. По другим моторам информации нет.
Читая форум рс-юниверс нашел такую информацию: относительно компании Зейделя в германии начата процедура банкротства. Все права в настоящее время перешли к индийскому производителю USM
www.umstech.in/view_products.php?cat=Aero Model En…
вчера отписал по поводу приобретения двигателя - пока молчание. Может праздники, или выходные…
Отправил письмо на Хоббикинг = у них евдь тоже эти моторы бывают, с просьбой о том, что мне нужен 7-35, пока они тоже ничего не ответили. Отписали только, что у них много почты сейчас и время на ответ надо 3-4 дня.
так же создал параллельную тему на рс-юниверс, мне написали что саита будет проще и надежнее, т.к. в не “меньше подвижных частей” - так переводчик мне перевел.
Еще даже там мне сказали, что довольно мало пользователей 7-35, в основном люди покупают 7-70, я видел много видео этого мотора, очень здорово сделано, но мне точно много на мой самоелт. Да, у этого мотора - как я сделал вывод из просмотренного видео, есть тенденция к так называемому звуковому “бульканию”, если использовать штатный выхлоп. Если использовать круглый глушак, то этого уже нет.
Глушители от Келео для 7-70 тоже превосходно звучат, но один человек из германии рекомендовал самостоятельно изготовить глушитель, взяв для радиуса довольно толстую нержавеющую трубу, в общем сейчас ссылку не найду, но он пишет что если делать как он, звук у мотора будет еще ниже (басовитее) и копийнее, соответственно.
Все так же остается открытым для меня вопрос относительно подкала на такое кол-во цилиндров и еще интересно, где можно прикупить качественные свечные колпаки, потому как единственные, что я видел, продающиеся на хоббикинге и у нас, в техноспорте, это полная шляпа, т.к. они не держутся нормально и качество их оставляет желать лучшего. Если знает кто - поделитесь ссылкой.
В общем, пока в раздумиях. Посмотрим, что даст переписка с зарубежными магазинами.
Детали для самодельного глушителя можно заказать у фирмы Крумшид
www.krumscheid-metallwaren.de
или у Линдингера www.lindinger.at
У меня правда штатный от Зайделя, установленный спереди.
По поводу подкала - Зайдель-710 (770) при 2% нитры и не более 6% масла спокойно работают без подкала. Просто после запуска мотор надо прогревать на средних оборотах (3.000 - 3.500 об/мин) в течении не менее 20 - 30 секунд (при температуре воздуха 12 - 18 градусов). Совсем без нитры - тоже, но греть надо больше или слегка капотировать или глушитель ставить спереди, а не сзади мотора. И масла лить не более 5%.
Раньше в комплекте с мотором шел свечной кабель на 7 цилиндров - наконечники разные, от просто пружинки (диаметр чуть меньше диаметра хвостовика свечи), до латунного наконечника с контрящим винтом. Еще мне понравились кабель с наконечниками от Робарта (www.robart.com) для мотора R-780, но делает их видимо кто-то другой (ссылку смогу дать после праздников или посмотри на сайте).
спаисбо. Вы для вашего Зайделя, как я понимаю, топливо самостоятельно готовите?
Да, иногда правда беру стандартное 5% нитры 18% масла и разбавляю спиртом до нужной кондиции по маслу.