цсткам 2,5к для радио?
Если вас не пугает общение с бойцовым мотором - пусть он уже и старенький конструктивно но техника серьезней чем можит показаться по сравнению с АСП-15 , так же нужно как минимум иметь токарный станок и уметь на нем работать и представлять что на нем делать ( я про адаптацию какого либо карба ).
Не совсем. Так как в свое время основные параметры Талки , ЦСТКАМов (КР, КР АС, да и К) скопировали с Росси, а Метеор с Супер Тигра, то образовалась определенная унификация. Карбы Росси и Супер Тигров одинаковы по посадочному отверстию и подходят к этим нашим моторам. Пары тоже вполне взаимозаменяемы. Наверное, существует еще очень много моторов, которые ориентировались на этих лидеров - Росси и Супер Тигр. С ЦСТКАМ 2.5К проблема с установкой глушителя. С КР и Талкой все проще.
К чему столько букв - вы попробуйте заставить ЦСТКАМ2,5К работать с карбом и под давлением из картера …
Поэтому и требуется рукоприкладство над любым устанавливаемым карбом.
К чему столько букв - вы попробуйте заставить ЦСТКАМ2,5К работать с карбом и под давлением из картера … Поэтому и требуется рукоприкладство над любым устанавливаемым карбом.
Не хочу из картера, хочу из глушителя… 😉
Вот, на скорую руку собрал ЦСТКАМ К и Метеор (под рукой был дизельный).
Карбы любые с посадочным диаметром 11мм на обоих, подошли от Росси 15 (не уверен, что был изначально в комплекте, прежний хозяин мог доложить), Супер Тигр G15 и МВВС 15. Глушитель от ОС Мах 15.
На последней фотке гильзы от Росси, Кокс Конквеста, ЦСТКАМа, Тайфуна и Талки. Вы можете сказать какая гильза от какого двигателя ? Причем, можно их вместе с поршнями переставлять с двигателя на двигатель, так как сделаны по подобию Росси 15. Очевидно, все будут работать.
Голову сломал над вопросом 😃 , почему одни движки считаются однорежимными, а другие многорежимными - RC, по крайней мере Кокс точно радиовариант… а гильзы с окнами - т.е. фазы при одном ходе у всех движков одинаковы ? Чего такое есть еще в движках, что так кардиннально влияет на многорежимность ? 😉 Неужели “прокладка”… 😁
ЦСТКАМ 2,5 К у вас с такой лопатой, что ужас берёт))
Голову сломал над вопросом , почему одни движки считаются однорежимными
А вы не ломайте голову - люди не мерили фазы и потому говорят что думают им так удобнее ( хотя фазы если померить будут одинаковые даже с тем же АСП-15 )…
Просто ЦСТКАМ заложен изночально под пиковые обороты и потому несколько моментов типа проходного сечения футорки , камеры немного другие. Работают и не хуже китаезов…
---------------------------------
Но вот ЦСТКАМ 2,5 КР - тут уже серьезнее - у него фаза впуска широкая и потому он очень маленьких оборотов не любит . И фаза выхлопа уже широкая что рукой его тяжелее заводить . Вот этот мотор действительно капризен для карба , так как крутящийся момент у него весь на верху.
Но опустим резонансный моторчик - тема про бойцовый моторчик .
--------------------------------------------
Насчет гильз - есть разница поверьте . Это на глаз они одинаковые , но приходится удивляться когда при перетрясе обнаруживаешь что длинны шатунов разные и всего то ничего а у одного поршень об камеру задевает , а у другого объем камеры увеличился и фазы немного разбежались…
Мне ленно свои потраха вытаскивать для визуального потдтверждения - надеюсь поверите наслово.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не хочу из картера, хочу из глушителя
Так зачем бойцовому глушитель ( хотя на тайфун ставил баночку от HPI ) , девушке лишняя возня.
Но карб нужно переделывать - нужно изменять коррекцию топлива при закрывании заслонки , в питатель вводится дополнительная игла , но заморочка подобрать геометрию иглы .
какой карб побюджетнее можно было бы поставить
Карб ставить не стоит совсем, нормальных режимов всеравно не добьётесь, питать от бака под давлением тоже проблематично , тк мотор вспенивает топливо в баке практически сразу и глохнет, вибрация при работе от него не хилая. При желаниии можно наверно победить вспенивание но это целая проблема.
Мой ЦСТКАМ хорошо работает от эластичного бака “соска”, даже с родным жиклёром. Примерно в середине конуса иглы продавливается плоскость по окружности конуса в месте прилегания конуса к отверстию внутри жиклёра, из которого поступает топливо, где то так))) держит давление и настраивается всё отлично (по крайней мере у меня). В идеале можно приобрести жиклёр от форы.
Собираюсь ставить мотор на радиобойцовое крыло от Ювенко, глушиться будет пережимкой питающего шланга.
Вот прекрасно у меня работал этот моторчик с карбиком от МДС-3,5 - карбик был переделанный и уменьшено проходное сечение. Минус свечи были расходным материалом. Моторчик стоял на модельке от Лайнер Шрике ( Шрек ) - На башне раньше продавали кит ( набор реек , бальзы с чертежем ) именно под мотор 2,5см3 . Вот я такой и собрал . Вообще если бы фирма Ланиер не обанкротилась то он бы и сейчас продовался так как американцами это была любимая модель , которая имела три размера от электро\двс 1см3, 2,5см3 и до 6см3 мотора . Причем моделька настолько универсальна что можит удовлетворить любого - кто любит тихий и спокойный полет , до экстрималов неравнодушных к скорости и те заряжали модели вполне серьезно
Евгений, простите, а какой ЦСТКАМ 2,5К стоит на этих моделях? Насколько я знаю, у них выхлоп назад и нет ребер охлаждения на головке цилиндра. На верхнем плохо видно, но на нижнем это видно хорошо.
а какой ЦСТКАМ 2,5К стоит на этих моделях?
Вы интернетом пользоваться умеете ?
Посмотрите свойства фото - и ***вопросы просто отпадут сами.
Тем более я даже описывал модель которая когда то была и летала без вспенивания в баке ( как же мы раньше летали с пеной и без сосок) с примера от третих лиц.
😢😃😵
Для одаренных
1 фото - это фото с коробки в котором приходит сам КИТ
2фото как перетресают модель под скорость американцы ( причем сразу им фиолетовы F-3-D и пр. , они это делают для души).
Вообще то у меня лежат 2 Тайфуна и ЦСТКАМ 2,5К в очень хорошем состоянии и МДС 3,5 есть с карбюратором, вот я подумал может попробовать… Но прочитав Ваш ответ
Вы интернетом пользоваться умеете ? Посмотрите свойства фото - и ***вопросы просто отпадут сами. Тем более я даже описывал модель которая когда то была и летала без вспенивания в баке ( как же мы раньше летали с пеной и без сосок) с примера от третих лиц.
понял, что не стоит.
Не хотел так грубо - вы же видели что моторы совсем не те …
А ваш вопрос как то не укладывался с этим -
Вообще то у меня лежат 2 Тайфуна и ЦСТКАМ 2,5К в очень хорошем состоянии и МДС 3,5
Катерина! Как выберусь с командировки, перетряхну гараж, думаю найдется для Вас АСП-15, есть точно помню еще АСП-25!
С ув.Ярослав
как же мы раньше летали с пеной и без сосок
Евгений интересно, там всё дело в искателе?., я пробовал бак в поролон дальше/ближе от мотора, все равно пенит…😦
Я немного не так вырозился - не пенилось ничего , вот в чем для меня загадка ( может по причине что бак оборачивался поралоном).
насчет пены если прогрессирует тут еще дядька Глайдер когда вхож сюда был давал совет пользовать колотушку с мелкоспеченых шариков .
Но соска с карбом естественно не заработает - сильно большой избыток давления.
А вот с отбором из картера нормально . Но нужно как писал дорабатывать карбу .
Если ставить карб чтоб с наддувом от глушака работал то нужно делать маленькое сечение у карба.
У как мне тут подсказали что в этом случае начнет прогресировать то что у меня было .
Я и так сечение заужал увеличивая диаметр питателя и у меня свечи выдувало почти каждый полет так как крутил его по максимуму.
Что для геометрии каналов цсткама нормальное явление .
И тут начнется, карб заузили свечи выдувает , положили прокладку и итог во всей этой трансформации - потеряли мощность которой для радиек и так мало с этого мотора.
Мой лайнер выходил примерно 1200-1300 грам . Хотя пока строил все шло к 800 грамм , но набрал в самый последний момент мгновенно - тогда пленки у нас в городе не было и затянул лавсановой калькой ( такая пленка с кожи слона наверное - тяжелая ) , покраска и паркетный лак и напоследок не было раньше мини машинок и ставил три стандартные .
Но Цсткам справлялся . Правда все на визжачих оборотах и потому свечи КС-2 на нем прикончил быстро все которые были со старых запасов.
Народ шугался , так как думали реактивный гляда на форму самика в полете и тот вой который выдавал моторка без глушака.
Но моделька несмотря на вес имела большую площадь крыла и нагрузка была маленькая , отсюда она летала очень классно .
Иногда на посадку на заглохшем моторе заходил по три круга .
Для современной бойцовки модель конечно проигрышна из-за геометрии .
Но удовольствие она приносилла .
Слабое место были кили .
**************************************
Супер тонкой работы от карбов не добивался, но и не было задачи , 11 лет назад при той аппаратуре которая тогда была мощности этих моторов всегда не хватало и задача была просто убавить обороты и чтоб мотор не глох.
Выежываться чтоб пол часа работал на 1500 об - кому это нужно ? Поэтому 4000 -5000 об\мин этого было за глаза по сравнению с 26000 в пике.
А ваш вопрос как то не укладывался с этим -
Дело в том, что покупать ASP-15 я не вижу для себя смысла, и так моторов хватает. Талку ту отдал, но если бы был небольшой моторчик 2,5 то с удовольствием бы сделал самолетку под него. Наш эксперимент уперся в то(оговорюсь сразу что и проходное сечение карбюратора уменьшали и иглу шлифовали и меняли и пр…), что с винтом 190 мм.(диаметром) и не свиристелкой, Талка работала еще куда не шло, но мощность падала, а с бойцовым винтом 170мм. или 160мм. была вилка. Или мотор глох при резкой даче газа, т.е. “задыхался”, или, если обогатить смесь, нормально реагировал на прибавление газа, но зато при сбрасывании газа перезаливался и глох. А ЦСТКАМ еще более оборотистый, потому с ним и связываться не стали.
Игла основная не причем - нужно делать вторую иглу именно х.хода чтоб она входила в питатель и меняла своё сечение .
Т.е. смысл поняли надеюсь прикрываете газ и вторая игла заходя во внутрь корректирует подачу топлива и причем практически всегда от полного газа до минимума - примерно так у вебры карбы серии ультрамикс …
Но нужно подобрать геометрию новой иглы, так как поперечный ход заслонки маленький , всего пару миллиметров …
Ну не очень все просто , но работает …
Сегодня разберу МДС-овский карб.
Сегодня разберу МДС-овский карб.
Ничего интересного не увидите .
Их правда делали двух видов и не знаю что у вас .
Но нужно посадочное подогнать под картер ЦСТКАМА .
Потом если карб первых образцов - там стаканчик наезжает на питатель - неудачный вариант , так как зазор большой и он почти не корректирует топливо . Коррекция есть но она получилась резкой и нет плавности.
Вот питатель старого карба обрезал до отверстия расспыла . Потом в стаканчик регулировки х.хода впаивал иглу с геометрией чтобы игла входила в питатель .
Второй вариант вообще убирается стаканчик и ставится в торец заслонки такая же хрень ( с другого карба мдс ) как на карбе фиксации заслонки ( там штуцер и накидная гайка ) и в этот штуцер устанавливаем иглу с резьбой полностью уходя от стаканчика.
Критерий примерно такой - открытая заслонка иголка только кончиком входит в отверстия питателя и практически не регулирует ( можно маленький зазор ) потом после примерно 5 градусов закрытия заслонки иголка уже входит в питатель и начинает уменьшать проходное сечение .При полностью закрытой заслонке игла должна практичнски уплотнить отверстие питателя .
Примерно так . Точных размеров нет , так как приходилось все подгонять методом проб .
Дальше нужно постараться уменьшить зазор поперечного хода заслонки . Родной болт фиксатор меняется на другой с полированными краями чтобы его диаметр насколько возможно уменьшил поперечное смещение - иначе тяжело регулировать будет - отверткой прикоснулся и канал из-за хода перекрылся.
Примерно так и вы сможите получить вполне работающий вариант .
Потом если карб первых образцов - там стаканчик наезжает на питатель - неудачный вариант
Именно такой.
Этот стакан заменяется впаянной иглой или точится новая деталь целиком-и начинает работать очень даже не плохо. В “Моделизме, спорт и хобби” я давно описывал эту переделку.
В идеале можно приобрести жиклёр от форы.
Достаточно в магистраль от соски до жиклера вставить предварительный “калибр давления” (кусочек медной трубки с калибровочным отверстием, обычно 0,3-0,4мм) и мотор на катетере можно будет регулировать обычным жиклером.
Достаточно в магистраль от соски до жиклера вставить предварительный “калибр давления”
Хотел бы добавить к цитате Андрея… проблема отверстия 0,3 - 0,4 решается просто - в медную трубку впаивается медицинская иголка и потом обрезается по длине трубки.
PS У меня ЦСТКАМ с карбом от ОС Макса работает без каких-либо переделок без проблем.