цсткам 2,5к для радио?

Wladimir_Th
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот прекрасно у меня работал этот моторчик с карбиком от МДС-3,5 - карбик был переделанный и уменьшено проходное сечение. Минус свечи были расходным материалом. Моторчик стоял на модельке от Лайнер Шрике ( Шрек ) - На башне раньше продавали кит ( набор реек , бальзы с чертежем ) именно под мотор 2,5см3 . Вот я такой и собрал . Вообще если бы фирма Ланиер не обанкротилась то он бы и сейчас продовался так как американцами это была любимая модель , которая имела три размера от электро\двс 1см3, 2,5см3 и до 6см3 мотора . Причем моделька настолько универсальна что можит удовлетворить любого - кто любит тихий и спокойный полет , до экстрималов неравнодушных к скорости и те заряжали модели вполне серьезно

Евгений, простите, а какой ЦСТКАМ 2,5К стоит на этих моделях? Насколько я знаю, у них выхлоп назад и нет ребер охлаждения на головке цилиндра. На верхнем плохо видно, но на нижнем это видно хорошо.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Wladimir_Th:

а какой ЦСТКАМ 2,5К стоит на этих моделях?

Вы интернетом пользоваться умеете ?
Посмотрите свойства фото - и ***вопросы просто отпадут сами.
Тем более я даже описывал модель которая когда то была и летала без вспенивания в баке ( как же мы раньше летали с пеной и без сосок) с примера от третих лиц.
😢😃😵
Для одаренных
1 фото - это фото с коробки в котором приходит сам КИТ
2фото как перетресают модель под скорость американцы ( причем сразу им фиолетовы F-3-D и пр. , они это делают для души).

Wladimir_Th

Вообще то у меня лежат 2 Тайфуна и ЦСТКАМ 2,5К в очень хорошем состоянии и МДС 3,5 есть с карбюратором, вот я подумал может попробовать… Но прочитав Ваш ответ

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вы интернетом пользоваться умеете ? Посмотрите свойства фото - и ***вопросы просто отпадут сами. Тем более я даже описывал модель которая когда то была и летала без вспенивания в баке ( как же мы раньше летали с пеной и без сосок) с примера от третих лиц.

понял, что не стоит.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не хотел так грубо - вы же видели что моторы совсем не те …
А ваш вопрос как то не укладывался с этим -

Wladimir_Th:

Вообще то у меня лежат 2 Тайфуна и ЦСТКАМ 2,5К в очень хорошем состоянии и МДС 3,5

lentyai

Катерина! Как выберусь с командировки, перетряхну гараж, думаю найдется для Вас АСП-15, есть точно помню еще АСП-25!
С ув.Ярослав

ahern
ЕВГЕНИЙ-ARM:

как же мы раньше летали с пеной и без сосок

Евгений интересно, там всё дело в искателе?., я пробовал бак в поролон дальше/ближе от мотора, все равно пенит…😦

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я немного не так вырозился - не пенилось ничего , вот в чем для меня загадка ( может по причине что бак оборачивался поралоном).
насчет пены если прогрессирует тут еще дядька Глайдер когда вхож сюда был давал совет пользовать колотушку с мелкоспеченых шариков .
Но соска с карбом естественно не заработает - сильно большой избыток давления.
А вот с отбором из картера нормально . Но нужно как писал дорабатывать карбу .
Если ставить карб чтоб с наддувом от глушака работал то нужно делать маленькое сечение у карба.
У как мне тут подсказали что в этом случае начнет прогресировать то что у меня было .
Я и так сечение заужал увеличивая диаметр питателя и у меня свечи выдувало почти каждый полет так как крутил его по максимуму.
Что для геометрии каналов цсткама нормальное явление .
И тут начнется, карб заузили свечи выдувает , положили прокладку и итог во всей этой трансформации - потеряли мощность которой для радиек и так мало с этого мотора.
Мой лайнер выходил примерно 1200-1300 грам . Хотя пока строил все шло к 800 грамм , но набрал в самый последний момент мгновенно - тогда пленки у нас в городе не было и затянул лавсановой калькой ( такая пленка с кожи слона наверное - тяжелая ) , покраска и паркетный лак и напоследок не было раньше мини машинок и ставил три стандартные .
Но Цсткам справлялся . Правда все на визжачих оборотах и потому свечи КС-2 на нем прикончил быстро все которые были со старых запасов.
Народ шугался , так как думали реактивный гляда на форму самика в полете и тот вой который выдавал моторка без глушака.
Но моделька несмотря на вес имела большую площадь крыла и нагрузка была маленькая , отсюда она летала очень классно .
Иногда на посадку на заглохшем моторе заходил по три круга .
Для современной бойцовки модель конечно проигрышна из-за геометрии .
Но удовольствие она приносилла .
Слабое место были кили .
**************************************
Супер тонкой работы от карбов не добивался, но и не было задачи , 11 лет назад при той аппаратуре которая тогда была мощности этих моторов всегда не хватало и задача была просто убавить обороты и чтоб мотор не глох.
Выежываться чтоб пол часа работал на 1500 об - кому это нужно ? Поэтому 4000 -5000 об\мин этого было за глаза по сравнению с 26000 в пике.

Wladimir_Th
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А ваш вопрос как то не укладывался с этим -

Дело в том, что покупать ASP-15 я не вижу для себя смысла, и так моторов хватает. Талку ту отдал, но если бы был небольшой моторчик 2,5 то с удовольствием бы сделал самолетку под него. Наш эксперимент уперся в то(оговорюсь сразу что и проходное сечение карбюратора уменьшали и иглу шлифовали и меняли и пр…), что с винтом 190 мм.(диаметром) и не свиристелкой, Талка работала еще куда не шло, но мощность падала, а с бойцовым винтом 170мм. или 160мм. была вилка. Или мотор глох при резкой даче газа, т.е. “задыхался”, или, если обогатить смесь, нормально реагировал на прибавление газа, но зато при сбрасывании газа перезаливался и глох. А ЦСТКАМ еще более оборотистый, потому с ним и связываться не стали.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Игла основная не причем - нужно делать вторую иглу именно х.хода чтоб она входила в питатель и меняла своё сечение .
Т.е. смысл поняли надеюсь прикрываете газ и вторая игла заходя во внутрь корректирует подачу топлива и причем практически всегда от полного газа до минимума - примерно так у вебры карбы серии ультрамикс …
Но нужно подобрать геометрию новой иглы, так как поперечный ход заслонки маленький , всего пару миллиметров …
Ну не очень все просто , но работает …

ЕВГЕНИЙ-ARM
Wladimir_Th:

Сегодня разберу МДС-овский карб.

Ничего интересного не увидите .
Их правда делали двух видов и не знаю что у вас .
Но нужно посадочное подогнать под картер ЦСТКАМА .
Потом если карб первых образцов - там стаканчик наезжает на питатель - неудачный вариант , так как зазор большой и он почти не корректирует топливо . Коррекция есть но она получилась резкой и нет плавности.
Вот питатель старого карба обрезал до отверстия расспыла . Потом в стаканчик регулировки х.хода впаивал иглу с геометрией чтобы игла входила в питатель .
Второй вариант вообще убирается стаканчик и ставится в торец заслонки такая же хрень ( с другого карба мдс ) как на карбе фиксации заслонки ( там штуцер и накидная гайка ) и в этот штуцер устанавливаем иглу с резьбой полностью уходя от стаканчика.
Критерий примерно такой - открытая заслонка иголка только кончиком входит в отверстия питателя и практически не регулирует ( можно маленький зазор ) потом после примерно 5 градусов закрытия заслонки иголка уже входит в питатель и начинает уменьшать проходное сечение .При полностью закрытой заслонке игла должна практичнски уплотнить отверстие питателя .
Примерно так . Точных размеров нет , так как приходилось все подгонять методом проб .
Дальше нужно постараться уменьшить зазор поперечного хода заслонки . Родной болт фиксатор меняется на другой с полированными краями чтобы его диаметр насколько возможно уменьшил поперечное смещение - иначе тяжело регулировать будет - отверткой прикоснулся и канал из-за хода перекрылся.
Примерно так и вы сможите получить вполне работающий вариант .

Wladimir_Th
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Потом если карб первых образцов - там стаканчик наезжает на питатель - неудачный вариант

Именно такой.

moldavan

Этот стакан заменяется впаянной иглой или точится новая деталь целиком-и начинает работать очень даже не плохо. В “Моделизме, спорт и хобби” я давно описывал эту переделку.

Андрей_Курылев
ahern:

В идеале можно приобрести жиклёр от форы.

Достаточно в магистраль от соски до жиклера вставить предварительный “калибр давления” (кусочек медной трубки с калибровочным отверстием, обычно 0,3-0,4мм) и мотор на катетере можно будет регулировать обычным жиклером.

Марат
Андрей_Курылев:

Достаточно в магистраль от соски до жиклера вставить предварительный “калибр давления”

Хотел бы добавить к цитате Андрея… проблема отверстия 0,3 - 0,4 решается просто - в медную трубку впаивается медицинская иголка и потом обрезается по длине трубки.
PS У меня ЦСТКАМ с карбом от ОС Макса работает без каких-либо переделок без проблем.

rcopen.com/files/000000000000000000000000

ЕВГЕНИЙ-ARM
Андрей_Курылев:

вставить предварительный “калибр давления”

Андрей представь себе систему - турбина GT-28, пайп диаметром 80мм и давление избытка в нем 2,2 - 2,5 кг\см3, и штуцер с внутренним диаметром 0,8мм врезанный в эту систему для МАП сенсора ( датчик грубо говоря давления) .
Судя по твоей логике что будет показывать МАП, какое давление ?
Ответ 2,2 - 2,5 кг\см3 .
Данный жиклер по предложенной тобой методике не будет работать если окажится что расход топлива через карбюратор, меньше чем расход топлива проходящий через предложенный тобой жиклер . И давление будет выше чем больше разница производительности жиклеров .
Он будет прекрасно работать как демпфер ( сглаживать пульсации давления если такие будут присутвовать ) - но регулировка давления вызовит проблему у соски именно при переходе на режим карба - х.хода.
Так как регулирующий жиклер х.хода прикроет питатель и давление после предложенного тобой жиклера через определенный промежуток времени ( это очень быстрый промежуток при мизерном расходе топлива на х.ходе) сравняется с давлением в соске.
Наиболее правильное решение которое действительно решит задачу, это применение регулятора давления типа этого -

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXZTC9
Но ценник просто скотский и на эти деньги можно купить АСП36 .
Либо воспользоваться конструкцией регулятора топлива предложенный в книге Гаевского Авиамодельные двигатели - кстате очень классный регуль и обалденно удачная конструкция, которая позволит решить головные боли полностью во всех системах питания .
К примеру в копиях где бак трудно поставить рядом с мотором но можно где удобно и использовать в качестве давления наддува пневматический баллон от системы пневмо-ретрактов .

Т.е. вывод такой чем больше давление наддува , тем нам нужно прецизионней делать коррекцию топлива на переходе в режим х.хода . Но чем меньше мотор и меньше расход топлива тем сложнее это организовать из-за мизерности деталей .
Либо нам надо стабилизировать до оптимального давление перед самим карбом.
Все решается - доработкой карба до определенных моментов или вводом корректного регулятора давления .
Но лучше когда обе системы будут реализованы .
На моей вебре 91 реализованны обе системы и отрабатывает карбик ну просто исключительно .
Единственным минусом именно в моей Вебре оказалась мелочь - производитель не рассчитал специфику русской бензы и то что в выхлопе гонит масло которое забивает периодически регуль.
Но в идеальных условиях система работает очень качественно.

Марат:

У меня ЦСТКАМ с карбом от ОС Макса работает без каких-либо переделок без проблем.

Марат это ты про какую систему - про соску или про наддув с картера .
Сам понимаешь что разные системы работающие на разных давлениях.

Андрей_Курылев
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Данный жиклер по предложенной тобой методике не будет работать…

Промежуточный демпфер давления ставил на моторы от 2,5см2 до 10см2 с подачей топлива от КАТЕТЕРА. Работает все изумительно. По большому счету можено даже не делать отверстия 0,3 мм, достаточно аккуратно продавить медную трубку таким образом, чтобы из открытого кембрика топливо вытекало стуйкой переходящей в капельки.Дебет подачи топлива с такой фенечкой постоянен и устойчив, только в самом конце происходит переобогащение

ЕВГЕНИЙ-ARM

В таком варианте можно предварительный жиклер с иглой поставить - более точнее можно отрегулировать проходное сечение …

Андрей_Курылев
ЕВГЕНИЙ-ARM:

В таком варианте можно предварительный жиклер с иглой поставить - более точнее можно отрегулировать проходное сечение …

Конечно можно,только я понял, что у вопрошающего лишних жиклеров нет, да и сжатая медная трубочка длиной 10мм находящаяся внутри питающего кембрика проще и надежней:)

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Марат это ты про какую систему - про соску или про наддув с картера

Пробовал и так и так… С соской и с вставкой в питающую трубку 0,2 мм понравилось больше!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я думаю что топикстартер тему читает , но просто комплексует перед нашим мужским сообществом .
Но вот бяда в том что трубочка врядли все таки сможит помочь если использовать карбик из наиболее доступных типа МДС в стоковом исполнении ( как есть).
Железяка выполнена очень не качественно и все равно без перетряса даже с трубочкой работать не будет как нужно.
А добыть карбик от ОС или даже от асп всетаки такие вещи редкость в свободной продаже за доступные деньги .
И тут как ни крути вариант все таки дорабатывать карбу от МДС и тем более если учитывать ваш полезный совет который упростит настройку в целом .
Либо всетаки копить денежку на поимку наиболее доступного моторчика .
Так как приобретение карбика отдельно по цене вопроса обычно очень близко к покупке мотора полностью при всех затратах.