Кое что о резонансных глушителях

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Книжка Бекмана есть в оригинале

Наиболее ценная последних изданий. Год не помню. Свои оставил молодым судомоделистам в Ростове. Кстати, у Жидкова, вся теория переписана у Бекмана из диссертации, только не везде корректно. На моторные темы очень много ценной литературы в Москве в Ленинской библиотеке и бывшей ЦНТБ на Кузнецком мосту. По Резонаторам Гельмгольца можете поднять патенты, в основном 60-70-ых годов. Недавно сдесь я заглянул под капот автомобиля и увидел резонаторы на тракте всасывания, но сразу за воздушным фильтром. Не обратил внимания на марку машины.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ДедЮз:

Наиболее ценная последних изданий. Год не помню.

Вот кому надо заберут тута - infanata.com/…/1146132557-gonochnye-motocikly-4-e-…
Возможно кому то будет интересна эта книга этого же автора -
infanata.com/…/1146099596-gonochnye-avtomobili.htm…

ДедЮз:

Недавно сдесь я заглянул под капот автомобиля и увидел резонаторы на тракте всасывания, но сразу за воздушным фильтром. Не обратил внимания на марку машины.

Да именно с резонатором Гельмгольца иномарки и особенно японцы идут так с года 84 …
Но везде идет описание якобы несущее роль снижения шума впускного тракта ( это трактовка тех кто состовляет документации на русском языке ).

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Возможно кому то будет интересна эта книга

Эта книга у меня “живьем”, в ней много статистики, теории не очень. В общем интересная, историческая.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

именно с резонатором Гельмгольца иномарки и особенно японцы идут так с года 84 …

Спасибо за информ. я не знал. Вполне возможно, что они для подавления шума от карбюратора, все зависит от настройки. Для импульса в мотор резонатор считается по частоте коленвала, а для подавления шума (поглащения) по оснавной гармонике спектра шума от карбюратора. Вполне возможно что так и есть. Хотя известно много случаев, когда одни и те же особенности конструкции объясняются по разному для “разной публики”. Об этом приходилось писать по авиационной тематике. В данном случае тоже может быть. Потребитель всегда хочет “лучше и больше”. Если бы в пояснении было написано для “улучшения всасывания”, то наверняка, нашлись бы “кулибины”, которые захотели сделать "еще лучше, мощнее и т.п. А так, “шум в норме, ну и хорошо”. Для того, чтобы точно знать нахначение, достаточно проанализировать параметры камеры и частот (звуковые или стоячих волн при всасывании).

ЕВГЕНИЙ-ARM
ДедЮз:

подавления шума от карбюратора

Именно на впрысковых авто стоит резонатор между фильтром и дросселем.
Но насчет шума это безграмотность переводчиков.
На самом деле резонатором убирают колебания именно отрицательного порядка - на некоторых режимах резонанс создает эфект что создается за счет колебаний противофаза патоку и падает наполнение цилиндра.
Вот резонатор позволяет убрать этот эффект.
Так же применяют системы с изменяемым объемом впускного коллектора - вот за счет этого добиваются повышением наполнения цилиндра .
Короче япошки оказались более продвинутыми в плане таких вот хитростей ( в европе вообще намного позже стали применять эл.впрыск) .
Я первый эл.впрыск встретил на нисане аж 72 года выпуска - 6 горшков .
------------------------------------------------------------------------------
Насчет Бекамана соглашусь - литература полезна чисто как для понимания процессов - по ней ничего не возможно сделать.
Но зато прочитав начинаешь понимать некоторые вещи которые иногда не понятны .
В целом про моторы многие знают , хорошо понимают процессы , но утвердительно сказать что двс изучен досконально нельзя .
Столько процессов о которых Этвен Ленуар в 1860 году даже и не мог и представить, происходят в этом агрегате.

ДедЮз

Благодаря внимательному прочтению материалов форумчанин “ABEREZA” нашел ошибки в приложениях. Прошу прощения, исправленная страница.

GDN corr.rar

moira
ДедЮз:

Если тема заинтересовала, кого либо, разговор можно продолжить о применении ГДН на двигателях с широким диапазоном регулировок, четвертьволновых и других системах, об эффективных глушителях шума и т.п.
С уважением Дед Юз.

Конечно возможности у Иосифа были большие,но только где результат.Нам предлагают ГНД однако сопоставительного анализа по мощности и оборотам
с трубой Вишневского не видно,хотя бы на 2.5см. Неизвестен и тип двигателя.
Стоит ли затрачивать силы на изготовления ГДН -менять шило на мыло,тем более что не приводятся вышеуказанные данные,а современные трубы дают
очень приличный результат.

ЕВГЕНИЙ-ARM
moira:

Нам предлагают ГНД однако сопоставительного анализа по мощности и оборотам с трубой Вишневского не видно,хотя бы на 2.5см

Во первых не ГНД - это сильно вульгарно звучит , а ГДН.
Во вторых это напоминает песню шапкляки - кто людям помогает …
Человек бескорыстно поделился знаниями . Я что то не заметил что кто то из ведущих и не ведущих хотя бы сделал попытку дать людям хоть малейшую толику своего опыта.
Насчет предлагают - нам ничего не предлагают , а рассказали о том какие задачи решались и что смогли узнать.
Причем у меня не возникло никаких сомнений в варианте решений Иосифа.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Не хотите не меняйте - дело хозяйское , но ваше заявление более чем оскорбительно .

ДедЮз
moira:

Нам предлагают ГНД однако сопоставительного анализа по мощности и оборотам с трубой Вишневского не видно,хотя бы на 2.5см. Неизвестен и тип двигателя.

Вы как-то странно все читали. Сравнительных анализов у меня полная папка. Показать их значит засорить суть конечной цели. Есть любители “ездить в Москву через Владивосток”. Было много публикаций на тему труб, Мерзликина, Жидкова, Ваши в “МК”, ну что, много по ним удалось посчитать или усовершенствовать? Все графики важны в физике, для наглядности и выявления тенденций, в математике - визуализируют формулы… Что дали ваши споры об изменениях температуры, без количественных взаимоотношений с другими параметрами, или графики гармоник? Все просто, это вода кторой разбавляют статьи в журналах для увеличения объема и создания псевдонаучного оттенка. Люди с 68-го года пользовались публикацией Вишневского, без графиков и физических изысков. Этим и ценна его публикации. Моя статья для журнала занимала 4 листа, но касалась не проблем 2,5 сс двигателей, а методике. Есть очень простой способ без изготовления ГДН, определить КПД изложенного. Попробуйте догадаться.

P.S. Типы двигателей на которых проводились опыты, очень известные, кроме “Чаеуборочного 22,5сс”. А “Super tigre Х15” ставил мировые рекорды у автомоделистов, уже в бытность “Rossi 15”, правда, с трубами Росси.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Иосиф вы не берите в голову предыдущий выпад.
Дело в том что вы перечеркнули труды оппонента полностью и основательно - rcopen.com/forum/f95/topic136087/7
Вы считаете трубы формулами , и мат анализом подкрепленным вашим опытом , а человек считает трубы наушником типа ТОН и микрофоном от магнитофона и при этом с 100% достоверностью.
Ой сорри поправлюсь 99,9% …

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

а человек считает трубы наушником

Приходилось этим заниматься, когда считал трубы для мотоциклистов и скутеристов. Была задача расчитать многорежимную трубу, дающую повышение крут. момента на малых оборотах и максимально эффективную для предельных режимов. Опыты проводились в конце 70-ых, на мотоциклетном моторе “Каджива 250” с шиберной шторкой изменения фаз выхлопа, но без родного глушителя. Отработав ГДН и получив добро от мотогонщиков, решили то же применить у скутеристов. На скутерном моторе шибер разместить не удалось, а делать навороты не хотелось. Вот и пришлось делать хитрую трубу, которая четко работала в 2-х режимах. Тут то и пришлось прибегнуть к микрофонам и двум осцилографам (в этом мне помогали наши электронщики). В результате получил приличный гонорар за ноу-хау, а система применяется на 2-х тактных скутерных моторах и картингах и сегодня. В последствии, пару раз, помогали мотоциклистам с отечественными моторами, приходилось городить ГДН 2-го типа.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Так вы в 70-е , тогда и микрофон хороший найти проблема и осцилы ламповые и к компу не подключишь.
Сейчас то грех таким заниматься - мап сенсор позволяет отловить пульсации до любых приделов. Датчики пульсаций дают чистый сигнал без ефекта внутреннего фума микрофона.
Осцилографы так вообще доступны цифровые и за не дорого ( для примера
www.motor-master.ru/modules.php?name=Content&pa=li…
это смешные деньги и при этом имеет функции фильтров, самописца , спектроанализатора ).
Так же доступны и 8-ми и 10 канальные .
Единственное молодежь сейчас этим не болеет , а кто повзрослее редко сходится чтоб хобби и работа совмещались и позволяли не перебиваться с хлеба на сухари.
К чему я все - то что вы делитесь , делится Владимир - это просто прекрасно .
Вы не имея возможностей которые доступны сейчас, сделали колосальную работу . Да методы разные расчетов , я в свое время кроме американского рожка и еще двух вариантов с модельбау хойте ничего не видел и там расчеты давали такую ошибку что трубы после расчета еще нужнобыло долго и упорно настраивать.
Америкосы досих пор считают по Вишневскому и инет завелен кальками по этому методу.
Сейчас вы даете возможность заняться плодотворно людям которые захотят достичь чего то с новым потенциалом современной техники опираясь на ваши достижения.
И выпад Владимира выглядит как ревность какая то .
Не пояснений где вы ошиблись к примеру или еще как , а какой то всплеск эмоций.
--------------------------------------------------------------------------
Некоторые вещи вами озвученные противоречат тому что я слышал до этого .
К примеру про толщину материала трубы. Но вы не просто это сказали а как могли это объяснили что заставляет задуматься . Жалко у меня практики очень мало и нет возможности плотно заняться .
Мне бы эту инфу в году так 87 , когда жизнь бурлила и весь мир был у ног .

м14
ДедЮз:

Вот и пришлось делать хитрую трубу

Уважаемый Иосиф!!! Намекните что в этом" дымоходе" было такого хитрого??? (20лет двигал педальку туда-сюда и незнал чье изобретение…,думал ГЛМ(Баринов и Ко) или Кениг кто у кого содрал … А вообще-то прекрасная труба была у RM-175 ,который32… (IWL)

ДедЮз:

На скутерном моторе

На каком моторе проводились эти работы (неужто СИЧ???)

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

К примеру про толщину материала трубы

Если форма (геометрия) стабильна, то материал не имеет значения.Проблемы возникают и пугают по причине низкой теплопередачи в тонких материалах. Т.К. ГДН имеет различные периметры по всей длине, то сам металл прогревается не равномерно на разных удалениях от выхлопа и создает локальные температурные зоны, что резко ухудшает добротность трубы. Выход, если геометрия и прочность стабильны, нужно произвести качественную термоизоляцию. Эта “экзекуция” должна использоваться крайне редко, когда есть проблема веса. Тонкостенные теплоизолированные трубы, как правило, получаются несколько длиннее нормальных.
О современной измерительной технике знаю не по наслышке. Мой сын этим занимается на “Интеле”, меня все время напрягает, чтобы доделал старые дела. Интересно, но нет желания.
Ниже материалы из "КР"№10/1970г. Наша гоночная модель с ГДН, стабильно летающая, с хорошими результатами (Модель 1969года), на рисунке принцип подключения трубы. (уже размещалось в другой рубрике)

м14:

Уважаемый Иосиф!!! Намекните что в этом" дымоходе" было такого хитрого???

Какой скутерный мотор, не помню, т.к. мне давали его технические параметры (фазы, обороты, геометрия железок, желаемые режимы) и смотрел выхлопную систему, помню маховик для запуска, большой, Мастер спорта… и фамилию не помню. Я не говорил что придумал, или что-то в этом роде. У меня было очень много информации, патенты, описания, журналы, где черпал знания. Расчитывать и химичить приходилось самому. Двухрежимная (можно и более режимов) труба, многокамерная система с “полупрозрачными” последовательными конфузорами. “Секрет” заключается в их расположении, геометрии и “степени прозрачности”. Кстати, не знаю чей патент и т.п. Мне попалась картинка из картингового журнала, идею понял, понравилась. Потом еще пару раз приходилось считать под другие моторы, по моему Ковровские(?). Кусками выколачивали и сваривали из одностороннего декапира толщиной 1 мм. Сборку пробовали и точечной сваркой и углекислой. После точечной приходилось герметизировать выхлопной краской. Впоследствии варили только проволокой в углекислоте.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Во по поводу компрессионных и труб.
Такой эксперимент когда то был у нас в клубе - сделали скоростную на КМД с трубой . Расчет из тех рукописных переводов о которых упоминал. Один раз труба включилась - но насколько оптимально мы так и не довели до конечного результативного конца .
Но вопрос в другом - я сейчас не помню как было у нас. Но на англоязычном форуме дядька делился что на компрессионнике с трубой была проблема - масло из-за низкой температуры ОГ не сгорает . В трубе несгоревшее масло загоняет обратно в камеру и оно повторно сжигается и опять не до конца . В итоге , дядька жаловался что трубу иногда забивало окатышами гуталина . Я с подобной ерундой встретился на другом уже своем варианте - при конверсии 4Т мотора - действительно масло гудронилось и с глушака летело соплями.
-----------------------------------------------------
Во время ваших экспериментов наблюдалось подобное явление ?
---------------------------------------------------
Тут была тема про трубу на компрессионник - я был категорично против , хотя и имел мой однаклубник положительный опыт ( потом он меня ругал за то что я там опроверг возможность применения ) . Так как считаю что как есть труба будет очень капризной, хотя дизеля более стабильны по своим параметров в отличии от калилок . Такое мнение только по причине что низкая температура выхлопных газов.
Возможно сильно ошибаюсь - это просто моё мнение и вина так и не доконченого в детстве проекта.

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Во по поводу компрессионных и труб.

Мы летали на высокофорсированном топливе с относительно малым кол-вом масла. За, почти 2 года эксплуатации, картин описанных Вами не наблюдали, я догадываюсь почему. У нас труба не разгоняла модель со старта. Двигатель был почти со стандартными фазами (черная пара).Модель стартовала как на обычном моторе, а труба подключалась при расчетной скорости (сейсас не помню какой), но в конце первого круга. Автоматика взводилась (открывалась) при заправке без потери времени. Эксперпмент, по нашему мнению дал положительный результат. Работу по теме не продолжили, т.к. разъехались. Потом, в Ростове, во время экспериментов с трубами, я гонял трехканальный дизель с трубой, но тоже с подключением (соединением) трубы к мотору после вывода в режим. С трубой очень трудно запускать и ловить режим.

moira

Женя ,Хотелось бы задать вам вопрос раз вы разобрались с публикацией Иосифа.

Есть мотор фазы 190 вых.пер 136,скорость волны сжатия 560м\с ,обороты 40000,по формуле Вишневского приведенной в публикации ,длина трубы

получается равной 19см,но в современных трубах это не так почему.?

Расчет для этого варианта фаз по Иосифу его трубы-22см,почему не совпадает с расчетом по Вишневскому.

r.s в публикации используется простая арифметика и геометрическое построение, а не матанализ.

ДедЮз
moira:

Расчет для этого варианта фаз по Иосифу его трубы-22см,почему не совпадает с расчетом по Вишневскому.

А вы в оригинале Вишневского читали? Что там является расчетной длиной?.

moira
ДедЮз:

А вы в оригинале Вишневского читали? Что там является расчетной длиной?.

Я,задавал вопрос вашему почитателю.!
Это не ответ.!
У меня не было ваших ниишных возможностей,пришлите статью на досуге почитаю,да и моделистам будет интерестно,правда Вишневский передрал очевидно трубу у мотоциклистов.
R.S
кстати раз вы трактуете на новое в трубостроении правда отставшем на 40 лет-наверное у вас есть авторское по трубе,правда я в 90г см.а.с. по трубам, вашего ноу-хау не обнаружил,наверно секретная разработка.

ЕВГЕНИЙ-ARM
moira:

не совпадает с расчетом по Вишневскому.

А вы решили поумничать смотрю - а сколько у вас труб зароботало используя расчет по вишневскому и сделанных самостоятельно ?
У нас их сделали примерно три и все оказались далеки до идеала и пришлось удлиннять не работали.
Так же вам было написано что от полного расчета по Вишневскому отошли в результате того что его расчеты не точны и вообще не подходят для техники большого объема.
Я не считал и тем более не всматривался в формулы , просто почитал более внимательнее вникая в смысл расчета и материала а не математику.

moira:

пришлите статью на досуге почитаю

А вам чем то кто то обязан - вы нам полтора года мозг парили и на просьбы дать результативного винта готовую таблицу что нам говорили.
Так если не изменяет память готовую таблицу для использования с 100% результатом 300 км\час вы не выложили .
Да что там гарантированного на 280 и то вас жаба задавила …
А тут вам пришлите - вы кто такой чтоб командным тоном выдвигать такие требования - в край есть волшебное слово …
И ваш метод что то никто не перенял - Осовик как пользовал свои винты и так и пользует.
*****************************************************************************
То что Иосиф не пользуется тротилом для экспериментов - это ему конечно не зачет .
В остальном идите к лешему , кто вам сказал что все трубы должны идеально совпадать с трубами Вишневского ?
Если я буду тратить время на расчеты , то вам они ничего не дадут так как это бензин 26см3.
А на скорость 2,5 у меня есть три результативные трубы Михаила Журавлева , Сергея Покачалова и Труба Профи .
На кой мне её считать если они уже есть и есть проверенные режимы этих труб на практике а не как у вас в болталогии и бумаге.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Материал данный Иосифом хоть можно читать и главное понимать про что читаешь.
Вами выданный бред за три года, вразуметь просто не возможно - это спонтанные урывки разговора самого с собою ( пример топа есть, кто попытается вникнуть со мной согласится) .
Так что извените в моих планах ваши теории не котируются…

ДедЮз

С вами трудно говорить на одном языке, раз вы на резонатор Гумгольца 2-го типа делаете отражатель (конфузор) параболической формы. Первые 2-х тактники были не на мотоциклах, а … Вишневский не передирал, т.к. до 1966 г. все патенты по аналогичным конструкциям (начало с 1922 г) описывают геометрии ГДН применительно к конкретным моторам без формул (их не было) почему угадайте с несколько раз. И последнее, оригинал статьи Вишневского был перепечатан в “КР” в 1968 г. с одной графической ошибкой. Можно было бы и предоставить, но смысла не вижу, раз вы не смогли увидеть напечатанное с оригинала. А предоставлять на блюдечке с голубой каемочкой, не всегда правильно. Некоторые роняют, режутся, а ты виноватым становишся. Разберитесь, что такое “ноу-хау”, это не предмет, который можно увидеть, догадайтесь. И последнее, о патентах и авторских. Я их не считал, а по трубам они защищены результатами моих друзей. Так, что продолжайте формовать трубы с помощью осцилографа. У нас уборщица применяла 2 осцилографа при мытье окон, доказала, что это эффективнее, чем со стремянки.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ДедЮз:

У нас уборщица применяла 2 осцилографа при мытье окон, доказала, что это эффективнее,

Если бы она работала с Владимиром она доказала бы что мытьё окон еще более эффективно тротилом - пара секунд и все чисто …
Так вот рассчитай по альтернативному варианту а потом головная боль где взять тротила ( вдруг пикарды будет мало ) чтоб узнать на какой диапазон построил трубу.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Самое интересное что трубы на которых я летал не подходили ни под один расчет из трех которые раньше имел .
Причем трубу взял от судо ЦСТКАМА и выбирал с поленницы по непонятным мне мыслям и попал - Талочка стреляла свои 240 стабильно и легко входила в режим , для тех времен это был хороший результат на КМС .
Это была задача для моих 17 лет - стабильный результат , стабильная работа ВМГ.