Восстановить мк-12в

bbv1
StanislavS:

нужно изготовить новый

Имхо поршень надо притереть к гильзе.

Русинов_Сергей
StanislavS:

из какого материала делать

Распред жигулёвский.

StanislavS:

из д16Т подойдет?

Нет.

StanislavS:

Также ощутимо люфтит алюминиевый пластинчатый клапан

Подклепать ось. Если разбито центральное, то изготовить новый можно из текстолита, либо из дюраля.

StanislavS
Русинов_Сергей:

Подклепать ось. Если разбито центральное, то изготовить новый можно из текстолита, либо из дюраля.

Да правильно, так и сделал, на одну проблему уже меньше 😃 .

Еще немного не могу понять предназначения контрпоршня. Нельзя ли его сделать одной деталью с регулировочным винтом компрессии? он же все равно всегда вверху гильзы находится или не так?

avia_tor

Контрпоршень регулирует степень сжатия. Регулировка осуществляется винтом, при этом контрпоршень скользит по гильзе. так что он наверху, но подвижен.

Русинов_Сергей
StanislavS:

Нельзя ли его сделать одной деталью с регулировочным винтом компрессии?

Тогда таланта не хватит, чтоб поджать мотор.

Яшин_Н_М

Без мерительного инструмента,или хотя бы калибров,восстанавливать пару,все равно,что пальцем в небо тыкать.

bbv1:

Имхо поршень надо притереть к гильзе.

Русинов_Сергей
Яшин_Н_М:

пальцем в небо тыкать.

Пусть потычет, глядишь чё получится…

Автор, взвесьте старый поршень. Новый должен иметь ровно ту же массу.

StanislavS
avia_tor:

Контрпоршень регулирует степень сжатия. Регулировка осуществляется винтом, при этом контрпоршень скользит по гильзе. так что он наверху, но подвижен.

Вы сказали очевидные вещи. Если сделать одной деталью будет все тоже самое, просто вращая винт будет вращаться и контрпоршень

Русинов_Сергей:

Тогда таланта не хватит, чтоб поджать мотор.

Не понял выражения? какого таланта мне не хватит…

Родной поршень восстановить нельзя.

Русинов_Сергей
StanislavS:

просто вращая винт будет вращаться и контрпоршень

Сопоставьте плечи.

StanislavS
Яшин_Н_М:

Без мерительного инструмента,или хотя бы калибров,восстанавливать пару,все равно,что пальцем в небо тыкать.

Какую пару мне не удастся восстановить, поршень - гильза или поршень - контрпоршень ?

Яшин_Н_М

Станислав ,Вас ни кто не желает обидеть. По крайней мере,я. Но,Вы, специальную литературу почитайте.Там все написано.А будет непонятно спросите.
По поводу Вашего вопроса;“Какую пару мне не удастся восстановить…”? Никакую,без изучения спец литературы и спец инструмента.

Марат
StanislavS:

Если сделать одной деталью будет все тоже самое, просто вращая винт будет вращаться и контрпоршень

Контропоршень изготавливается по тугой посадке, чтобы обеспечить герметичность камеры сгорания. Если вы его изготовите как одно целое с винтом, у вас не хватит сил, чтобы провернуть винт. А вообще как Вы его потом в гильзу вставите?

Olaf
Марат:

Контропоршень изготавливается по тугой посадке, чтобы обеспечить герметичность камеры сгорания. Если вы его изготовите как одно целое с винтом, у вас не хватит сил, чтобы провернуть винт. А вообще как Вы его потом в гильзу вставите?

Вообще, помниться, в “Моделисте-конструкторе” печатали в свое время переделку ЦСТКАМ 2.5 К в дизель. Там контрпоршень вращался, правда, контрпоршень тонкой регулировки, естественно, с малым диаметром. Из бронзы в дюрали.

StanislavS:

Какую пару мне не удастся восстановить, поршень - гильза или поршень - контрпоршень ?

В 12 лет мы не задавали такого вопроса… Проще, конечно, поршень. Точили и притирали из серого чугуна именно для МК-12В. Только ресурс все равно был маленький. Поэтому чаще просто подбирали из огромной кучи поршней и гильз.

StanislavS
Яшин_Н_М:

Но,Вы, специальную литературу почитайте.Там все написано.А будет непонятно спросите.
По поводу Вашего вопроса;“Какую пару мне не удастся восстановить…”? Никакую,без изучения спец литературы и спец инструмента.

Спасибо за совет почитал только что вот это “Авиамодельные моторы
Автор: Гаевский О.
Издательство: Москва, ДОСААФ, 1958”
ссылочка - aviamodel.at.ua/load/6-1-0-27

К счастью обнаружил что мое токарновинторезно-измерительное оборудование на порядок точнее того что применяется в той книге за 58 год прошлого века 😃 так что восстановить любую пару проблемой думаю не будет.

Спасибо книжке, понял, контр поршень и винт проще сделать раздельно.

Еще остался вопрос - как отделить коленвал от корпуса, то есть разобрать этот узел, крутил вертел ничего не получилось, там какая то хитрость? 😃 Нужно поставить сальники. В книге об этом ничего…

Olaf
StanislavS:

Нужно поставить сальники.

А подшипники смажете китовым жиром… ээээ, солидолом ? 15000 оборотов в минуту ? 😉

StanislavS
Olaf:

А подшипники смажете китовым жиром… ээээ, солидолом ? 15000 оборотов в минуту ?

Салом! у нас так принято 😃
Мне как то боком на ресурс подшипников, запущу его потом буду думать как смазывать. Но плохая герметизация в этом узле может помешать это сделать.

Яшин_Н_М

Сальник (достаточно одного) проще вырубить из второпластовой лены,а вал в этом моторе,сам вываливается с подшипником вместе.

StanislavS:

Спасибо за совет почитал только что вот это “Авиамодельные моторы
Автор: Гаевский О.
Издательство: Москва, ДОСААФ, 1958”
ссылочка - aviamodel.at.ua/load/6-1-0-27

К счастью обнаружил что мое токарновинторезно-измерительное оборудование на порядок точнее того что применяется в той книге за 58 год прошлого века 😃 так что восстановить любую пару проблемой думаю не будет.

Спасибо книжке, понял, контр поршень и винт проще сделать раздельно.

Еще остался вопрос - как отделить коленвал от корпуса, то есть разобрать этот узел, крутил вертел ничего не получилось, там какая то хитрость? 😃 Нужно поставить сальники. В книге об этом ничего…

vladimirkz

Вашу бы энергию,да в мирное русло-поверьте на слово,не стоит МК-12 того,чтобы вот так с ним трахаться,ничего вразумительного на выходе Вы не узреете.