Тяга двигателя - двс: статистика

pakhomov4
Моделист=:

А кто знает тягу бойцовой форы?

😃😃😃

Моделист=

Ради интереса хочу знать. Может кто-то мерил? Судя по ощущениям тяга больше, чем у четырёх-кубовых китайцев. Для тех, кто не знает вот двиг www.fasrshop.ru/product_13.html .

24 days later
Volante24
DmitryB:

Все это конечно интересно, но вот несколько соображений есть…

А по моему мнению, зря на человека ополчились. Дело говорит (хоть многие и считают, что и так это знают – в теории); а главное, если нормальный человек в эту ветку заглянет и все прочтет, то ему указанный пост будет по меньшей мере так же полезен. А многие ли эти конкретно цифры осознает (а не просто тенденцию)? Это, впрочем, мое личное мнение.

DmitryB
Volante24:

А по моему мнению, зря на человека ополчились. Дело говорит (хоть многие и считают, что и так это знают – в теории); а главное, если нормальный человек в эту ветку заглянет и все прочтет, то ему указанный пост будет по меньшей мере так же полезен. А многие ли эти конкретно цифры осознает (а не просто тенденцию)? Это, впрочем, мое личное мнение.

Ну вы дали… привели мою цитату полуторагодовалой давности… 😃
Сейчас и у меня другое мнение. Абсолютно. 😃
Винт такой хорош который удовлетворяет пилота и самолет и мотор.
Да и тема полезная в общем то, худо бедно можно посмотреть что к чему.
Например сейчас на F3A некомфортная посадка была в плане большого шага и высокой посадочной скорости. Поставил шаг меньше, пусть жрет больше, зато посадка комфортная. Сейчас пришел к выводу, что на ветер буду ставить большой шаг, на безветрие можно и поменьше, опять же продиктовано моей полосой. узкая асфальтовая дорога, попробуй попади называется. Попасть то ладно, а вот удержать на полосе уже задача.
Ладно это все лирика. Тема для цифр.
Вот то что помню.
OS 46AX винт 11*7 мастер. обороты 12400. топливо 10%.
винт 12*4 Мастер. обороты 12400. топливо 10%. Вот так вот совпало что одинаковые обороты.
АСП 61 4т. 13*6 АПС. обороты 9700. топливо 10%.
OS 120AX винт 15*10 АПС. обороты не мерил. Тяга 6500 грамм. Топливо 15%. Двигатель толком не отстроен. Температура воздуха +3. Влажность очень высокая. Туман.
Тот же двигатель. винт 16*6 АПС. Обороты 9440. Тягу не мерил. Топливо 15%. Двигатель настроен. Температура +4. Влажность умереная.

10 days later
турбодизель

ДВС Thunder Tiger GP-42 темп +27 свеча №6 холодная безменом за хвост, топливо Cool Power
винт 10Х6 арс 1,8 кг 5% нитро
винт 10х6 арс 2,0 кг 30% нитро об 9800
винт 11х4 арс 2,6 кг 30% нитро об 11400
винт 10х7 арс 2,3 кг 30% нитро об 9200
винт 11х7 арс 1,6 кг 30% нитро об маленькие и звук двс не нормальный.
переход с 5% нитро на 30% давало +200,+300 гр дополнительной тяги.

Volante24
турбодизель:

ДВС Thunder Tiger GP-42 темп +27 свеча №6 холодная безменом за хвост, топливо Cool Power
винт 10Х6 арс 1,8 кг 5% нитро
винт 10х6 арс 2,0 кг 30% нитро об 9800
винт 11х4 арс 2,6 кг 30% нитро об 11400
винт 10х7 арс 2,3 кг 30% нитро об 9200
винт 11х7 арс 1,6 кг 30% нитро об маленькие и звук двс не нормальный.
переход с 5% нитро на 30% давало +200,+300 гр дополнительной тяги.

У меня тоже Thunder Tiger GP-42 (да и самолет почти такой же!), но я без нитрометана, на самодельном топливе; сейчас использую APC 10x6 (пробовал и APC 10x5). Давеча измерил обороты в статике, получил 11000 – при этом, мне кажется, он не развивает былую мощность (грешу на старое топливо). Так что Ваши данные выглядят мне слегка странновато. Правда, здесь высота 300 метров над уровнем моря. Какие же были обороты на винте 10Х6 арс с 5% нитро, что давали 1.8 кг?

DUO

Двигатель SuperTigre GS .40 BB Ringed
температура воздуха +7
винт 10х6
нитра 5%
обороты на земле 14000 (мы прозрели)
тягу точно не скажу , безмена не было но фан весом 2,2 на полном газу носится как истребитель

турбодизель

Обороты на 10х6 я к сожалению не замерял а по поводу данных можете не сомневаться безмен был проверен на эл весах и откалиброван данные может даже слегка занижены но не более 50 гр. Двс мне кажется способен на большее но задачу я ставил для него не менее 2,6 кг т.к тренер под него ТТ 40 весит 2,6 кг. Теперь он вертикально набирает высоту. Сейчас хочу попробывать раскрутить его до паспортных макс.оборотов и снять с него 1,1 лс но пока не очень получается снял глушитель установил 2-хслойный топливный бак из силиконовых шариков но двс либо держит холостые и средние обороты либо средние и масимальные при подстройке карбюратора. При переходе из одного крайнего режима в др глохнет игла открыта на 0,5 обор думал давление большое сделал бак однослойным тоже самое только игла на 0,7-0,8 об открыта. Попробую создать воздушное давление по тому-же принципу в стандартный бак хотя вряд-ли что-то изменится. Нашел проп 9х3 отеч производства попробую с ним покрутить хорошего мало наверно получится но так ради любопытства на фото. Вот с этим самодельным винтом из сосны весм 12 гр тяга 1,6 кг была оч мало а я на него большие надежды возлагал когда делал:(

Volante24
турбодизель:

Обороты на 10х6 я к сожалению не замерял а по поводу данных можете не сомневаться безмен был проверен на эл весах и откалиброван данные может даже слегка занижены но не более 50 гр. Двс мне кажется способен на большее но задачу я ставил для него не менее 2,6 кг т.к тренер под него ТТ 40 весит 2,6 кг. Теперь он вертикально набирает высоту.

У меня он никогда вертикально не шел, хотя по ощущению в руках свой вес ну лишь совсем чуть-чуть не дотягивал, когда мотор звучал нормально.

Интересно, какая же у меня была тяга на APC 10x6 при 11000? Мне кажется, у 11x4 шаг маловат, я думаю, 11x5 был бы оптимален.

Что касается выжимания максимальной мощности, то я думаю, здесь лучше APC 10x5. Мне мужик в Америке писал, что у них это “золотой” вариант – 10x6 не докручивается на GP-42. Я сам на 10x5 какое-то время пробовал, мне он нравился тем, что на малом газу тяги почти нет, сажать легче – но возникла проблема с переобеднением смеси при работе на больших оборотах, так что я перешел обратно на 10x6, где эта проблема выражена слабее.

турбодизель:

Нашел проп 9х3 отеч производства попробую с ним покрутить хорошего мало наверно получится но так ради любопытства на фото.

Мотор сгубите от перекрута… Я бы не советовал его так форсировать, и уж во всяком случае добавлял бы касторки при таких рисковых экспериментах.

турбодизель

По мне наоборот у меня были 10х5 и 10х5.5 фирмы ТТ вместе с двсом покупал но 11х4 получился самый тяговитый хочу купить 10х4 и 12х3 и попробовать 12х3 думаю больше даст.

Русинов_Сергей
Volante24:

здесь лучше APC 10x5. Мне мужик в Америке писал, что у них это “золотой” вариант

Дык отож!!! 248х130 - наше всё для 40-вых.

Volante24
турбодизель:

По мне наоборот у меня были 10х5 и 10х5.5 фирмы ТТ вместе с двсом покупал но 11х4 получился самый тяговитый хочу купить 10х4 и 12х3 и попробовать 12х3 думаю больше даст.

Так вы не учитывете, что фирменные от ТТ, что к мотору придаются, имеют совсем другие параметры по сравнению с APC. Мы вот ставили одни и те же по размеру пропеллеры разной формы – разница сама прет в глаза, да и расход топлива меняется.

турбодизель

Да с этим невозможно не согласится по моему проп ТТ получше арс будут но самое то из доступного мастеровский правда он заметно дороже, с ним грам на 100-200 больше бы было особенно из последней серии. обещанные фото

Volante24
Русинов_Сергей:

248х130 - наше всё для 40-вых.

248х130 – это как считается, 9.5x5 или 10x5?

GP-42, в принципе, нефорсированный мотор, на втулках. Ну, что-то навроде паровой машины среди прочих навороченных… – хотя его и хвалят в своем классе.

Русинов_Сергей
Volante24:

248х130 – это как считается

Чуть больше 10х на чуть меньше 5.5.
Вечер пятницы даёт о себе знать…

248/25,4 = 9,76
130/25,4 = 5,11

турбодизель

Это в см надо на 2,53 вроде делить получится 9,8х5.
У меня таблица забугорная есть из форума скачал там ТТ gp42 c 8х6 крутят около 16000 тыс получается с глуш наверно! там не указано а gp40pro 16500 с тем-же пропом получается тяга у них с этим пропом почти одинаковая в отличие от например больших винтов где разница в 1000-1500 отличается. Вот и захотелось мне проверить.

Мотор сгубите от перекрута… Я бы не советовал его так форсировать, и уж во всяком случае добавлял бы касторки при таких рисковых экспериментах.[/QUOTE]
Мотор какойто неубиваемый попался неподыхает никак надоел уже я его и на бензине и на всех сортах эрзац топливах+свои составы запускать пробовал. Если по паспорту должен 17000 давать то пусть дает:)!!! На джипике ведь моторчик положенные 32000!!! крутит и нечего живет и радуется :)так хочу чтобы этот тоже старался запас оборотов никогда не помешает а если жалко то можно просто не газовать;) без обид.

Volante24
турбодизель:

так хочу чтобы этот тоже старался запас оборотов никогда не помешает а если жалко то можно просто не газовать;) без обид.

Бог в помощь! Я и не думаю обижаться, просто у меня цели иные – времени лишнего нет, и не хочется на ремонты и прочее его тратить, а просто в свое удовольствие полетать. И не газую я, кстати, особенно – но на взлете это необходимо; ну и чтобы надежно работал, без фокусов…

F_R

Народ, А ни кто не мерил тягу у Norvel 40?

DmitryB
DmitryB:

OS 120AX винт 15*10 АПС. обороты не мерил. Тяга 6500 грамм. Топливо 15%. Двигатель толком не отстроен. Температура воздуха +3. Влажность очень высокая. Туман. Тот же двигатель. винт 16*6 АПС. Обороты 9440. Тягу не мерил. Топливо 15%. Двигатель настроен. Температура +4. Влажность умереная.

Добавляю к своим словам.
ОС Макс 120АХ, винт АПС 16*6. топливо 15% нитры. Температура воздуха минус 8 градусов Цельсия. Тяга 7500 грамм. В пике 7580 грамм.