Тяга двигателя - двс: статистика

KOSTOV

Подниму старую тему!
У меня вопрос по мотору АСП-80: у кого этот мотор с какими винтами развивает обороты и тягу?
У меня с винтом АПС14х6 всего 8600 об.
Топливо Байрон 10 нитры
Меня такие обороты и тяга не устраивают, хочу выяснить, проблема в горючке или в винте…

3 months later
ROS

OS 55 AX
APC 14x4
10370 об
3540 гр.(эл. безмен)
10% нитры
+7С

DUO

здается впечатление что у большинства или безмены корявые , или тахометры или просто от балды написано

Alex3x
ROS:

OS 55 AX
APC 14x4
10370 об
3540 гр.(эл. безмен)
10% нитры
+7С

Игорь, похоже что вот тут - сразу ВСЁ корявое…

  1. 14" диаметра “пятьдесятпятому” - противопоказаны,
  2. С таким (Тридцатисантиметровым! в диаметре) “маховиком” и 10 370 об/мин! Замечательно будет! Жаль - недолго…
  3. 3 540 гр. тяги на шаге в 4"? Такого же результата - проще достигнуть на 12Х6". И двигатель - дольше проживёт.
DUO

похоже что вот тут - сразу ВСЁ корявое…

да вот и я про это , кроме всего прочего не выкрутит он столько с этим винтом
тяжко ему трудяге такую лопату крутить
===================
12х8 - 11200 (вес винта 36 гр)
13х6 - 11500 (вес винта 44 гр)
13х4 - 13200 (вес винта 44 гр)
14х4 - 9000-9400 (вес винта 62 гр)
замена винтов на дерево начего принципиально не меняет
в активной эксплуатации два таких мотора
=================================
вот это у меня не клеится тоже

63-я Ямада. Топливо 20% нитры, 20% масла. Винт АРС 13/4W. Обороты 11600. Тяга 4,6 кг, безменом за хвост.

сколько тогда тягу развивают мои OS 55 при этом же винте и 13000+ оборотах ?
OS 56@ винт APC 13х6 крутит 11400 , если логически рассуждать можно свои замеры тяги не делать и предположить что она будет в районе 4 кило если Винт АРС 13/4W. Обороты 11600. Тяга 4,6 кг,?
ну так это бред полный

ROS

И не подумаю, никому, ничего доказывать, что снял, то и выложил.

Alex3x

Олег, спасибо за беспокойство!
Действительно - не стоит кому-либо что-либо доказывать.
Бсполезно для Вас: всё равно найдётся кто-либо сомневающийся в Ваших данных…
Посему, отринем Ваше мнение как Абсолютно Правильное…
И подождём иных.

Alex3x

Нуте-с, Ждём Игоря?
Ждём-с…

P.S. Олег! Вы - не поверите: таких Адекватных оппонентов, как ВЫ - года два в Сети не встречал!!!
Спасибо!!! (Без капельки иронии!!!).
Может воспитание - всему вина?..

roman_k
DUO:

сколько тогда тягу развивают мои OS 55 при этом же винте и 13000+ оборотах ?

DUO:

ну так это бред полный

А вы не поленитесь замерьте и здесь расскажите. Я не думаю, что тяга будет намного больше. Летали мы в ваших краях, знаем как моторы работают.

DUO

а я и не говорю что будет больше
как раз наоборот , говорю что винт 13х4 , обороты 11600 и тяга 4,6 кг из области фантастики
и даже на 13000 с этим этим винтом не будет тяги 4,6

Летали мы в ваших краях, знаем как моторы работают.

и как же они работают ? я не совсем понял о чем речь
===================
есть инфа
Ямада , Винт АРС 13/4W. Обороты 11600. Тяга 4,6 кг
и есть
OS 56@ . Винт 13х6 , обороты 11400 , тяга 3,2 кило + -

и вы хотите мне сказать что 200 лишних оборотов у ямады добавили полтора кило лишней тяги даже с учетом того что у нас воздух плотнее и более влажный и моторы крутят по максимуму ?
для простоты сравнения названия моторов можно убрать вообще , это не принципиально

roman_k
DUO:

и как же они работают ? я не совсем понял о чем речь

Дело в том, что в вашем воздухе моторы раскручиваются больше а тяги меньше, а у нас здесь всё наоборот. В конце сентября был в Коктебеле на рссомбат, утром когда воздух был не прогрет моторы потребовали копитальной перенастройки и всё равно модели не летели как надо (не хватало тяги), а после обеда когда возду прогрелся модели вообще не захотели лететь, мотор визжит как ненормальный, свечи горят и не летит вообще. Ни какие танцы с бубнами нам не помогли, из за чего и про…ли финал.
Что касается тяги в 4.6 кг у ямады с винтом 13\4W, я сам лично замерял на своей модели. Тяга электронным безменом за хвост 4.8 (без консолей крыла и на гладком асфальте), тяга с консолями 4.2-4.6 (замеры разными безменами, в разное время в течение всего сезона).

П.С. Максимальное значение тяги в 4.6 кг было замерено на полосе с асфальтовым покрытием

DUO

т,е по вашему если осмакс 55 с винтом 13х4 запустить рядом с вашей ямадой в ваших условиях то он выдаст тяги 5 кило на оборотах 13000 ?
ну пусть он даже будет крутить 11600 всего , и при этом будет тяга 4,5 кило ?
----------------------------------------------------
и не надо ровнять горные районы крыма и одесские степи , да разница будет , но извените не в 1,5 кило

roman_k

Не будет таких оборотов. OC-55 с этим винтом раскручивается 10500. Сам лично вокруг него с бубном прыгал. Вот вам цитата Царькова Сергея из темы Саита или Ямада ; сейчас летаю на экстре размах 1400мм.(по мануалу под 40-й 2-х тактник) стоит ОS 55 2Т, винт 13*4W. Вес (пустой бак) 3100гр. Тяга 3500кг. Максимальные обороты с данным винтом 10600 об/мин.(заявленные максимальные 16000об/мин.) Ставил 13*4 разница не большая.

DUO

OC-55 с этим винтом раскручивается 10500

или OS убитый или топливо дерьмо

13000 запросто крутит с этим винтом на нормальном топливе
а вот вам другая цитата

…They both run the same, but the unbaffled one is pulling 12,800 rpm on a APC sport 13x4…

и далее на счет температуры воздуха :
они у меня что в марте , что летом в пекло в 40 градусов , что щас в мороз крутят все также на смотря на каждодневные полеты
так что температура тут глобальных коректив не вносит , смесь да , будет или чуть богаче или чуть беднее , но максимальные обороты все теже в итоге
ну может 150-200 оборотов гульнет в какую-то сторону
===================
rcopen.com/forum/f5/topic213142/22

rcopen.com/forum/f5/topic213142/29

Alex3x
roman_k:

Дело в том, что в вашем воздухе моторы раскручиваются больше а тяги меньше, а у нас здесь всё наоборот.

Понятно: в Клину - плотность воздуха выше, чем в Одессе.
Наверняка, есть зависимость тяги от высоты над уровнем моря…
Клин (как и Москва, кстати) - ниже уровня моря. Потому, и воздух - “плотнее”, и тяга - выше…
Получается, что летать выше чем 500 метров над уровнем моря - ва-а-а-ще не комильфо!
Печально…

Bobrikin
Alex3x:

Понятно: в Клину - плотность воздуха выше, чем в Одессе.
Наверняка, есть зависимость тяги от высоты над уровнем моря…
Клин (как и Москва, кстати) - ниже уровня моря. Потому, и воздух - “плотнее”, и тяга - выше…
Получается, что летать выше чем 500 метров над уровнем моря - ва-а-а-ще не комильфо!
Печально…

Не наверняка а есть эта зависимость. Это же элементарно.

www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/air.htm

DUO

вот именно что элементарно
смотрим в таблицу и анализируем данные

разница в тяге будет мизерная если будет вообще учитывая что оборотов больше в чуть менее плотном воздухе
от 0 до 1000 метров над уровнем моря и при температурах от 15 до 8 градусов массовая плотность воздуха отличается меньше чем в 10% , даже при разнице давлений в 15%
=================
взято от туда-же

наибольшая плотность воздуха зимой в морозную погоду, а наименьшая летом в теплую погоду

и моторы одинаково крутят что зимой что летом с разницей в пределах 5-6%
летом 11,400 - 11600
а щас 11000-11200
с винтами 12х8 - 13х6
а 13х4 летом было за 13000
щас 12900 + -

Bobrikin

ну а кроме того что винт крутится, вы ещё что нибудь учли?

DUO

не поленился и лично для тебя расписал анализ цифр указанных в таблице
потому что ты щас будешь утверждать что при температуре воздуха + 30 и при 0 градусов с учетом разного атмосферного давления тяга двигателя и обороты будут гулять в пределах 50%
а с учетом таблицы эта разница в самом клиническом реальном случае не превысит 10 % , а на практике и того меньше
это все к тому что данные в топике большая часть меряет коряво тахометрами и безменами на которых до этого взвешивали мешок с картошкой в 50 кило или просто пишут от фанаря
в противном случае эта тема не имеет никакого смысла а также все темы где даются советы по подбору двигателя для модели без учета места проживания и высоты над уровнем моря

Bobrikin

Хорошо что не поленились, утверждатьт того что вы предпологаете я не буду, не дурак. однако я хотел добавить что температура не только влияет на кручение винта, но и на работу двигателя впринципе.
Замечено что зимой двигатель отдаёт мощи больше чем летом.
Многие спортсмены подтвердят что погодные условия сильно влияют на их технику.