Тяга двигателя - двс: статистика

DUO

OC-55 с этим винтом раскручивается 10500

или OS убитый или топливо дерьмо

13000 запросто крутит с этим винтом на нормальном топливе
а вот вам другая цитата

…They both run the same, but the unbaffled one is pulling 12,800 rpm on a APC sport 13x4…

и далее на счет температуры воздуха :
они у меня что в марте , что летом в пекло в 40 градусов , что щас в мороз крутят все также на смотря на каждодневные полеты
так что температура тут глобальных коректив не вносит , смесь да , будет или чуть богаче или чуть беднее , но максимальные обороты все теже в итоге
ну может 150-200 оборотов гульнет в какую-то сторону
===================
rcopen.com/forum/f5/topic213142/22

rcopen.com/forum/f5/topic213142/29

Alex3x
roman_k:

Дело в том, что в вашем воздухе моторы раскручиваются больше а тяги меньше, а у нас здесь всё наоборот.

Понятно: в Клину - плотность воздуха выше, чем в Одессе.
Наверняка, есть зависимость тяги от высоты над уровнем моря…
Клин (как и Москва, кстати) - ниже уровня моря. Потому, и воздух - “плотнее”, и тяга - выше…
Получается, что летать выше чем 500 метров над уровнем моря - ва-а-а-ще не комильфо!
Печально…

Bobrikin
Alex3x:

Понятно: в Клину - плотность воздуха выше, чем в Одессе.
Наверняка, есть зависимость тяги от высоты над уровнем моря…
Клин (как и Москва, кстати) - ниже уровня моря. Потому, и воздух - “плотнее”, и тяга - выше…
Получается, что летать выше чем 500 метров над уровнем моря - ва-а-а-ще не комильфо!
Печально…

Не наверняка а есть эта зависимость. Это же элементарно.

www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/air.htm

DUO

вот именно что элементарно
смотрим в таблицу и анализируем данные

разница в тяге будет мизерная если будет вообще учитывая что оборотов больше в чуть менее плотном воздухе
от 0 до 1000 метров над уровнем моря и при температурах от 15 до 8 градусов массовая плотность воздуха отличается меньше чем в 10% , даже при разнице давлений в 15%
=================
взято от туда-же

наибольшая плотность воздуха зимой в морозную погоду, а наименьшая летом в теплую погоду

и моторы одинаково крутят что зимой что летом с разницей в пределах 5-6%
летом 11,400 - 11600
а щас 11000-11200
с винтами 12х8 - 13х6
а 13х4 летом было за 13000
щас 12900 + -

Bobrikin

ну а кроме того что винт крутится, вы ещё что нибудь учли?

DUO

не поленился и лично для тебя расписал анализ цифр указанных в таблице
потому что ты щас будешь утверждать что при температуре воздуха + 30 и при 0 градусов с учетом разного атмосферного давления тяга двигателя и обороты будут гулять в пределах 50%
а с учетом таблицы эта разница в самом клиническом реальном случае не превысит 10 % , а на практике и того меньше
это все к тому что данные в топике большая часть меряет коряво тахометрами и безменами на которых до этого взвешивали мешок с картошкой в 50 кило или просто пишут от фанаря
в противном случае эта тема не имеет никакого смысла а также все темы где даются советы по подбору двигателя для модели без учета места проживания и высоты над уровнем моря

Bobrikin

Хорошо что не поленились, утверждатьт того что вы предпологаете я не буду, не дурак. однако я хотел добавить что температура не только влияет на кручение винта, но и на работу двигателя впринципе.
Замечено что зимой двигатель отдаёт мощи больше чем летом.
Многие спортсмены подтвердят что погодные условия сильно влияют на их технику.

roman_k

Игорь вы спортсмен или хоббист? Я думаю вы хоббист так как основываетесь на данных таблицы написанной не пойми кем и на собственных наблюдениях за работой мотора в одном регионе. Я же в предыдущих постах написал собственное мнение основанное на наблюдениях работы мотора, винта да и модели в целом в разных климатических зонах. Чему будем верить теории или практики? Я лично не теоретик, я практик. Пока не увижу спорить не буду.

SAN
Alex3x:

Клин (как и Москва, кстати) - ниже уровня моря.

Вы это серьёзно?!..

DUO

на собственных наблюдениях за работой мотора в одном регионе.

и заметьте на наблюдениях при температуре +40 и -5 и при разных давлениях атмосферных и при разной влажности
при этом разница в замерах в пределах 200-400 оборотов при при 11500 в среднем и 13000 соответственно
ну теперь посчитайте процент зависимости учитывая погодные условия
тем более не надо к этой теме приплетать гоночные и бойцовые тюнингованные моторы с подбором прокладок и свечей когда моторы работают что называется на “грани фола”
ваш пример с коктебелем не уместен тут потому что вы просто не смогли настроить двигатели на нормальную работу в других условиях , не успели адаптировать и разобраться что к чему
я разговаривал с нашими бойцами и они подтверждают что в зависимости от погоды при 15000 среднестатистических оборотов они могут плавать в пределах + - 500 - 600
а это всего навсего 3-4 % , ну пусть 5-6% . с уменьшением среднестатистических оборотов двигателя этот погодный разброс остается те-же 3-4%
------------------
я вобще не могу понять тогда смысл этой темы и выложенных замеров если по утверждениям некоторых в зависимости от погоды разница в тяге и оборотах может быть в 25%-30%
в 5-6 , ну максимум 10% в клинике я не отрицаю , но извените не 25 и не 30
поэтому считаю что большинство замеров тут выложенных просто абсурдны и далеки от истины , а если еще учесть что и тяга в полете меняется в зависимости от шага винта то тут можно разбиратся еще очень долго какая она на самом деле в полете с тем или иным винтом и погоде

ROS

Дааа, господа теорЭтики, круто завернули… Нарушу обет молчания, кашу заварил, нужно разруливать. Длительное, годичное воздержание в этой теме (пост 301 от 14.12.2009г.) закончилось и прорвало… Хочу внести маленькие уточнения для горячих южных сердец, высказавшихся в постах 305;306;307. Да, действительно, эл. безменом я взвешивал мешки с картошкой привезенные в фурах, а тахометром забивал гвозди в туалете на даче т.к. молоток утоп там же. Поэтому… А в остальном, « а в остальном, прекрасная маркиза все хорошо, все хорошо……», так пел Великий Утесов.
Теперь давайте мысленно улыбнемся друг, другу и спросим себя, “оно того стоит?”.
Друзья, это же ХОББИ.
С уважением, Олег Семенович.

roman_k

Игорь! Давай закроем весь этот спор пока он не перерос в нечто большее, всё равно каждый останитца при своём мнение. Мы с вами здесь уже достаточно написали, и я считаю, что большее нами написанное относится к данной теме. Люди которые заходят в эту тему за какой либо информацией подчеркнут для себя что то полезное из нашей с вами беседы.
Договорились?

Alex3x
SAN:

Вы это серьёзно?!..

Да шучу, Александр, шучу.
Надо же как-то “атмосферу разряжать”…
На самом деле: Москва - 150-225 метров над уровнем моря, Коктебель - около 30м…

SAN
Alex3x:

Надо же как-то “атмосферу разряжать”…

+1 😃
Уф, вы хоть смайлики ставьте что ли… 😃

18 days later
Vertolet4ik

Добавлю данные своих измерений:
Norvel .061 (~1cc) Температура воздуха -8, обороты винта ~17650 об/мин, винт АРС 6х3
Тягу мерить нечем, но если верить программке Propselector 480г. что по наблюдениям может соответствовать реальности, самолет 650г таскает.
P.S. Чуть не забыл, топливо 10% пилотажевское

ahern

AP . 09 hornet (1,5 куба) + 7Х4 обороты 14300 ~ тяга 650 г
Norvel 0,74(1,2 куба) + 6,5Х6,5 АРС обороты 13400 ~ тяга 600 г
COX Shurestart(0,8 куба) + родной винт 5Х3 обороты 18300 ~ тяга 300г

Топливо 30% вертолётное 😃

vodyanoy1

вставлю и я свои пять копеек. сгедня решил для профилактики погонять свой АСП61 2Т заодно помрил тягу с двумя циклоновскими винтами. температура -2.
топливо ТОРНАДО 5%. тренер 3.5кг- безменом простым за хвост.(врет грамм на сто).
11.3*8.2 - 3.2кг при 11000 об.
12.5*5.5 - 4.2кг при 12000 об.
двигатель толком не настроен. при смене винтов настройки не менялись. обороты мах…
может кто посоветует какие еще винты попробовать.

vodyanoy1

а если попробовать шаг до 7 увеличить как оно на тяге отразится?

DUO

не заморачивайся с замерами , подбирай винт под модель и свой стиль полета