Тяга двигателя - двс: статистика

Bobrikin
Alex3x:

Понятно: в Клину - плотность воздуха выше, чем в Одессе.
Наверняка, есть зависимость тяги от высоты над уровнем моря…
Клин (как и Москва, кстати) - ниже уровня моря. Потому, и воздух - “плотнее”, и тяга - выше…
Получается, что летать выше чем 500 метров над уровнем моря - ва-а-а-ще не комильфо!
Печально…

Не наверняка а есть эта зависимость. Это же элементарно.

www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/air.htm

DUO

вот именно что элементарно
смотрим в таблицу и анализируем данные

разница в тяге будет мизерная если будет вообще учитывая что оборотов больше в чуть менее плотном воздухе
от 0 до 1000 метров над уровнем моря и при температурах от 15 до 8 градусов массовая плотность воздуха отличается меньше чем в 10% , даже при разнице давлений в 15%
=================
взято от туда-же

наибольшая плотность воздуха зимой в морозную погоду, а наименьшая летом в теплую погоду

и моторы одинаково крутят что зимой что летом с разницей в пределах 5-6%
летом 11,400 - 11600
а щас 11000-11200
с винтами 12х8 - 13х6
а 13х4 летом было за 13000
щас 12900 + -

Bobrikin

ну а кроме того что винт крутится, вы ещё что нибудь учли?

DUO

не поленился и лично для тебя расписал анализ цифр указанных в таблице
потому что ты щас будешь утверждать что при температуре воздуха + 30 и при 0 градусов с учетом разного атмосферного давления тяга двигателя и обороты будут гулять в пределах 50%
а с учетом таблицы эта разница в самом клиническом реальном случае не превысит 10 % , а на практике и того меньше
это все к тому что данные в топике большая часть меряет коряво тахометрами и безменами на которых до этого взвешивали мешок с картошкой в 50 кило или просто пишут от фанаря
в противном случае эта тема не имеет никакого смысла а также все темы где даются советы по подбору двигателя для модели без учета места проживания и высоты над уровнем моря

Bobrikin

Хорошо что не поленились, утверждатьт того что вы предпологаете я не буду, не дурак. однако я хотел добавить что температура не только влияет на кручение винта, но и на работу двигателя впринципе.
Замечено что зимой двигатель отдаёт мощи больше чем летом.
Многие спортсмены подтвердят что погодные условия сильно влияют на их технику.

roman_k

Игорь вы спортсмен или хоббист? Я думаю вы хоббист так как основываетесь на данных таблицы написанной не пойми кем и на собственных наблюдениях за работой мотора в одном регионе. Я же в предыдущих постах написал собственное мнение основанное на наблюдениях работы мотора, винта да и модели в целом в разных климатических зонах. Чему будем верить теории или практики? Я лично не теоретик, я практик. Пока не увижу спорить не буду.

SAN
Alex3x:

Клин (как и Москва, кстати) - ниже уровня моря.

Вы это серьёзно?!..

DUO

на собственных наблюдениях за работой мотора в одном регионе.

и заметьте на наблюдениях при температуре +40 и -5 и при разных давлениях атмосферных и при разной влажности
при этом разница в замерах в пределах 200-400 оборотов при при 11500 в среднем и 13000 соответственно
ну теперь посчитайте процент зависимости учитывая погодные условия
тем более не надо к этой теме приплетать гоночные и бойцовые тюнингованные моторы с подбором прокладок и свечей когда моторы работают что называется на “грани фола”
ваш пример с коктебелем не уместен тут потому что вы просто не смогли настроить двигатели на нормальную работу в других условиях , не успели адаптировать и разобраться что к чему
я разговаривал с нашими бойцами и они подтверждают что в зависимости от погоды при 15000 среднестатистических оборотов они могут плавать в пределах + - 500 - 600
а это всего навсего 3-4 % , ну пусть 5-6% . с уменьшением среднестатистических оборотов двигателя этот погодный разброс остается те-же 3-4%
------------------
я вобще не могу понять тогда смысл этой темы и выложенных замеров если по утверждениям некоторых в зависимости от погоды разница в тяге и оборотах может быть в 25%-30%
в 5-6 , ну максимум 10% в клинике я не отрицаю , но извените не 25 и не 30
поэтому считаю что большинство замеров тут выложенных просто абсурдны и далеки от истины , а если еще учесть что и тяга в полете меняется в зависимости от шага винта то тут можно разбиратся еще очень долго какая она на самом деле в полете с тем или иным винтом и погоде

ROS

Дааа, господа теорЭтики, круто завернули… Нарушу обет молчания, кашу заварил, нужно разруливать. Длительное, годичное воздержание в этой теме (пост 301 от 14.12.2009г.) закончилось и прорвало… Хочу внести маленькие уточнения для горячих южных сердец, высказавшихся в постах 305;306;307. Да, действительно, эл. безменом я взвешивал мешки с картошкой привезенные в фурах, а тахометром забивал гвозди в туалете на даче т.к. молоток утоп там же. Поэтому… А в остальном, « а в остальном, прекрасная маркиза все хорошо, все хорошо……», так пел Великий Утесов.
Теперь давайте мысленно улыбнемся друг, другу и спросим себя, “оно того стоит?”.
Друзья, это же ХОББИ.
С уважением, Олег Семенович.

roman_k

Игорь! Давай закроем весь этот спор пока он не перерос в нечто большее, всё равно каждый останитца при своём мнение. Мы с вами здесь уже достаточно написали, и я считаю, что большее нами написанное относится к данной теме. Люди которые заходят в эту тему за какой либо информацией подчеркнут для себя что то полезное из нашей с вами беседы.
Договорились?

Alex3x
SAN:

Вы это серьёзно?!..

Да шучу, Александр, шучу.
Надо же как-то “атмосферу разряжать”…
На самом деле: Москва - 150-225 метров над уровнем моря, Коктебель - около 30м…

SAN
Alex3x:

Надо же как-то “атмосферу разряжать”…

+1 😃
Уф, вы хоть смайлики ставьте что ли… 😃

18 days later
Vertolet4ik

Добавлю данные своих измерений:
Norvel .061 (~1cc) Температура воздуха -8, обороты винта ~17650 об/мин, винт АРС 6х3
Тягу мерить нечем, но если верить программке Propselector 480г. что по наблюдениям может соответствовать реальности, самолет 650г таскает.
P.S. Чуть не забыл, топливо 10% пилотажевское

ahern

AP . 09 hornet (1,5 куба) + 7Х4 обороты 14300 ~ тяга 650 г
Norvel 0,74(1,2 куба) + 6,5Х6,5 АРС обороты 13400 ~ тяга 600 г
COX Shurestart(0,8 куба) + родной винт 5Х3 обороты 18300 ~ тяга 300г

Топливо 30% вертолётное 😃

vodyanoy1

вставлю и я свои пять копеек. сгедня решил для профилактики погонять свой АСП61 2Т заодно помрил тягу с двумя циклоновскими винтами. температура -2.
топливо ТОРНАДО 5%. тренер 3.5кг- безменом простым за хвост.(врет грамм на сто).
11.3*8.2 - 3.2кг при 11000 об.
12.5*5.5 - 4.2кг при 12000 об.
двигатель толком не настроен. при смене винтов настройки не менялись. обороты мах…
может кто посоветует какие еще винты попробовать.

vodyanoy1

а если попробовать шаг до 7 увеличить как оно на тяге отразится?

DUO

не заморачивайся с замерами , подбирай винт под модель и свой стиль полета

vodyanoy1
DUO:

не заморачивайся с замерами , подбирай винт под модель и свой стиль полета

собственно говоря стиля то еще нет. так как еще только начал летать.

21 days later
Kamill

Подскажите пожалуйста! Для двигателя OS MAX 55AX, будет нормальным пропеллер Master Aircrew 13Х6 серии S2, вроде бы укладывается в рекомендованные производителем размеры, но вот какой то он очень массивный, гложут сомнения…