Тяга двигателя - двс: статистика

ДедЮз
Алексей_Vgg:

Смутило написание.

В принципе все равно, ведь произведение нескольких членов, с квадратом одного из членов. Извините если я подзабыл что то в арифметике. Пользуюсь чаще, чем пишу.

Volante24
ДедЮз:

Затем, что с разными винтами один и тот же мотор может выдать разную статическую тягу.

И не только может, но и в самом деле выдает совсем разную тягу; скажем, если подрезать у винта лопасти накоротко, то и совсем тяги не будет. Но и для обыно используемых пропеллеров (необрезанных) тяга в статике сильно варьируется.

Но я и не писал ничего о тяге мотора – спрашивал о калькуляторе тяги, и пояснил, что для приложений к ДВС,т.е. для винтов, используемых с ДВС. Поскольку есть много калькуляторов тяги с обширной базой данных по винтам, используемых с электротягой (во всяком случае, я успешно использовал такой), но там не было ДВСных винтов.

ДедЮз
Volante24:

Но вот почему-то в нем все-таки не так много винтов.

Извините, но там есть возможность ввода параметров винтов без маркировки. Вводите и получите искомое. другое дело, что мощность ДВС может не соответствовать потребной для конкретного ВВ.

Volante24:

но и в самом деле выдает совсем разную тягу; скажем, если подрезать у винта лопасти накоротко, то и совсем тяги не будет.

Вы берете крайности. Если винт обрезается, то повышаются обороты, мастерство подбора заключается в согласовании этих параметров. А точно это сделать можно, только на конкретном моторе испытанием серии винтов. Формулы и правильные калькуляторы нужны только на стадии поиска в первом приближении.

Volante24:

Поскольку есть много калькуляторов тяги с обширной базой данных по винтам, используемых с электротягой (во всяком случае, я успешно использовал такой), но там не было ДВСных винтов.

Это связано с тем что вольт-амперная хар-ка эл. двигателей при номинальном питании очень стабильна и с винтами можно определить тягу, у ДВС паспортные хар-ки указывают диапазон, а на конкретный результат влияют многочисленные факторы (топливо, погода, ресурсная выработка и др.) включая мастерство настройки.

Volante24
ДедЮз:

Формула не моя.
P=3,14159R^2*H*n*ро где Р-статическая тяга винта; R-радиус винта; Н-расчетный шаг винта; n- частота вращения ВВ; ро-плотность воздуха

Замечательна своей элегантностью! Одна мелкая проблема – размерность неправильная. 3.14159(265359…), вспомним, это число Пи, т.е. безразмерное. Если левая часть, сила, имеет размерность силы (ньютоны), то правая – масса/время, или кг/сек. А размерность силы, согласно сэру Ньютону, – масса умножить на ускорение, т.е. кг*м/сек^2. Так что не хватает еще какой-то скорости в правой части…

Еще одна загадка неживой природы – как это неправильная формула может хорошо работать на практике?😃

ДедЮз
Volante24:

Что еще смущает, по калькулятору мощность, расходуемая винтом, при измеренных оборотах составляет 0.5л.с., тогда как по паспорту она 1 (или 1.1?) л.с. Куда же остальное девалось? Одна лошадь получалась бы при 14000 об.мин, но эти моторы с рождения больше 12500 с таким винтом не тянули. Похоже, эта графа у калькулятора не слишком точна.

Извините, Николай. Потребная мощность винта не учитывает КПД винта (ПЕРВАЯ потеря), далее на винт рекомендации по оборотам ни одна фирма не дает (больше оборотов-больше тяга и наоборот). “Эти моторы” имеют название, ресурс, возможность доработки, комбинацию топлива. Попробуйте следовать рекомендациям паспорта, потом делайте выводы и ищите способ преодоления проблемы. Успеха.

pakhomov4

В аэродинамике ВСЕ формулы дают ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ значения…

ДедЮз
Volante24:

загадка неживой природы

Загадка просто объясняется. Эта формула существовала до запуска разных физических систем. Работает добротно (по потребности). размерности в порядке для метрической системы.

Volante24
ДедЮз:

Извините, Николай. Потребная мощность винта не учитывает КПД винта (ПЕРВАЯ потеря), далее на винт рекомендации по оборотам ни одна фирма не дает (больше оборотов-больше тяга и наоборот). “Эти моторы” имеют название, ресурс, возможность доработки, комбинацию топлива. Попробуйте следовать рекомендациям паспорта, потом делайте выводы и ищите способ преодоления проблемы. Успеха.

Мощность, расходуемая мотором (Prop’s absorbed power) -это подводимая к винту мощность, а не мощность, им выдаваемая (которая вообще плохо определена, ибо такая мощность равна нулю для неподвижного самолета); она не зависит ни от какого КПД.

Собственно, рекомендациям паспорта я и следую. APC 10x6 – то, что производитель рекомендует для GP-42 от Thunder Tiger, я и использую APC 10x6. Производитель одобряет использование топлива без нитрометана и рекомендует касторку – именно это я и использую.

Не нужно искать сложных путей, ну просто не врубились ребята в вопрос с мощностью, поскольку вопрос-то деликатный (и не очень актуальный, для тех, кто понимает).

У меня же есть реальная загадка. Я попробовал сменить APC Sport 10x6 на APC Sport 10x5, а вот максимальные обороты никак не изменились! Было 11200, и остались, ну, может, на 50-100 об/мин возросли. А должны бы были заметно возрасти. Что бы это означало? Конечно, мотор не новый, но разницы с новым я заметить не могу. Компрессия та же, что была с первых дней.

А насчет же искусства регулировки – какое тут к 😈 искусство на карбюраторе с одной иглой и на максимальных оборотах? Открывай дроссель и вращай основную иглу до максимальных оборотов, тут и чемпион мира больше оборотов не вытянет на данном винте и топливе. Я не говорю, что с этой регулировкой следует летать, а о том, что больше этих оборотов никогда ни за что не получишь…

ДедЮз
Volante24:

А насчет же искусства регулировки

Начинаю понимать. 1. Имелась ввиду потребная мощность при … оборотах, так? 2. 3. 4. плавно подводят к 5. Можно применить последовательный анализ для выявления “узкого места”: а) попробуйте на стенде без глушителя, может давит; б) объем камеры сгорания в обе стороны; в) Состояние пары через 20-30с после выхода на ном. обороты, возможно поршень растет интенсивно, попросту-клинит, состояние поршня укажет на мероприятие; г) герметичность и правильность сборки мотора; д) свечка; е) редчайший случай, “резонанс на всасывании” попробовать карбюратор с другим сечением. Почему так много вариантов, да потому, что они все имеют место в прктике. Год назад перебирал пацанячий тандер-тайгер 10сс, тоже не выдавал хар-к. вообще плохо работал. Оказалось, китайцы гильзу поставили с перекосом без стопорного штифта.

Русинов_Сергей
Volante24:

Я попробовал сменить APC Sport 10x6 на APC Sport 10x5, а вот максимальные обороты никак не изменились! Было 11200, и остались, ну, может, на 50-100 об/мин возросли. А должны бы были заметно возрасти. Что бы это означало?

Скорее всего оба винта достаточно тяжелы для этого мотора. Поэтому в воздухе первый дораскрутится чуть больше, а второй чуть меньше.

kolmol
Volante24:

Но вот почему-то в нем все-таки не так много винтов.

Набор винтов, заданных в шаблоне можно менять. Просто в соответствующее поле шага и диаметра задайте ваши параметры винта.
При этом калькулятор учитывает характеристики выбранного шаблона по тяговооруженности лопастей.

DUO

Кажется повторяюсь. Сам термин “тяга мотора” не корректен.

и все дальнейшие выкладки тоже
надо говорить о тяге винта при определенных оборотах и условиях
и пофиг на каком моторе этот винт стоит

4 months later
Gefi

Двигатель OS max55 AX. Топливо от Пилотажа 15% с добавлением 30 мл. касторки на 1л. горючки.
Винт 13х4W=11437 об. - тяга 3.42 кг
Винт 14х4W=9630 об. - тяга 3.5 кг
Но с винтом 13х4W двигатель лучше работает на переходных режимах.

Alx1m1k
м14:

ASP-80 4т винт 13х6,топливо без нитрометана , 8700 об\мин ,стат тяга 2900гр (стоит на копии, соотв “лоб” сзади не слабый) наверно и тяги маловато…,да моторка еще и галлона не съела,поэтому “выкручивать” не пробывал,для полета хватает

этот двигатель после "прикатки"должен давать не менее 3.5кг.,учтите.

м14

Спасибо,учту…,потеплеет продолжим…моторка нравится безпроблемностью запуска,хорошо держит переходные режимы, только штанги толкателей похоже из гвоздей сделаны,да и распредвал (профиль кулачка) тоже напильником обработан …😦 в смысле геометрии…

Alx1m1k
м14:

Спасибо,учту…,потеплеет продолжим…моторка нравится безпроблемностью запуска,хорошо держит переходные режимы, только штанги толкателей похоже из гвоздей сделаны,да и распредвал (профиль кулачка) тоже напильником обработан …😦 в смысле геометрии…

оботрется и обчешится,у китайцев металл такой и до конца не доведен поэтому и дешевле основных брендов.

м14

Да и …с ним,не на гонки…Посоветуйте моторку лучше… кубов этак на 10-12, чтоб крутила тыщ 14000…,2-тактник ес-но… что либо подобное есть в природе(ес-но не слишком “золотое”

Alx1m1k

а 2-х тактники все крутят 14000.а для каких целей,что за модель?у меня Супер Тигр 45 и 61-я доволен.и АСП-75-хороший.

4 months later
Vertolet4ik

ASP 61 A (2т), топливо 5% Ultimix мейде ин чайна (сколько в нем и чего ХЗ, не написано), температура наружного воздуха +27, давление 759 мм.рт.ст. винт APC13х4 W, обороты ~11400, ст.тяга 4000г. +/- 30г. min. обороты ~1800, установлен бортовой подкал до 1\4 газа.

Alx1m1k

АСП-75(2т),топливо:“стандарт”(“0”),темп.нар.возд.+25(атм.давл.не помню),в.винт.13х7(китайское дерево)-4.6кг.

10 days later
moldavan

ОС МАХ-25, винт Мастер 9Х5, 15300 об/мин, топливо 20% касторки, 10% нитры-окло 1 кг