Объем двигителя в F3A

Павел_Филиппов

Лююди, подскажите, какие ограничения по объему двигателя в F3A… Я думал, что 25 кубических сантиметров, но несколько раз встречал упоминание о YS-160.

zaq

Двухтактные -10 см3
четырёхтактные -20 см3
электро двигатели - не ограниченно

mavr

Нету никаких ограничений по объему двигателя. Только по весу и размерам.

Павел_Филиппов
zaq:

Двухтактные -10 см3
четырёхтактные -20 см3
электро двигатели - не ограниченно

Это раньше так было…

Добавлено

mavr:

Нету никаких ограничений по объему двигателя. Только по весу и размерам.

Вес 5 кг, насколько я понимаю?

mavr

General Characteristics of Radio Controlled Aerobatic Power Models:
Maximum overall span…
…2 m
Maximum overall length…
…2 m
Maximum total weight …
…5 kg without fuel
Power source limitations: Any suitable power source may be utilised except those requiring solid propellants,
gaseous or liquefied gaseous fuels. Electric powered model aircraft are limited to a maximum of 42 volts for
the propulsion circuit.

Еще есть ограничения по шуму. если есть еще вопросы - www.fai.org.

vovic
mavr:

Еще есть ограничения по шуму. если есть еще вопросы - www.fai.org.

По шуму у нас редко меряют. Это ограничение для Европы.
А так 2 на 2 метра и не больше 5 кГ. Это лимит с 1996 года для F3A.
Уже 9 лет правила не меняются.
Да, еще не должно быть на борту гироскопов и других устройств автоматики, вмешивающихся в управление самолетом помимо пилота.

pakhomov4
vovic:

По шуму у нас редко меряют. Это ограничение для Европы.
А так 2 на 2 метра и не больше 5 кГ. Это лимит с 1996 года для F3A.
Уже 9 лет правила не меняются.
Да, еще не должно быть на борту гироскопов и других устройств автоматики, вмешивающихся в управление самолетом помимо пилота.

Угу, приедь в Питер, без контроля шума не проскочишь 😁

toxa
Павел Филиппов

Интересно почему не используют бензиновые двигатели?

Почему, используют. Сам видел. Только в 5 килограмм с ним тяжело уложиться. Меньше мощность опять же, если уложились в 5 килограмм.

Павел_Филиппов
toxa:

Почему, используют. Сам видел. Только в 5 килограмм с ним тяжело уложиться. Меньше мощность опять же, если уложились в 5 килограмм.

А не в курсе случайно что за двигатели конкретно?
Есть Moki 22 куба - www.airworld.online.de/deutsch/…/index.htm
Получается он грам на 200 тяжелее оса 140, вобщемто не так и много. А по мощности вроде тоже самое, по крайней мере как заявляют.

Sputnik
Павел Филиппов

Лююди, подскажите, какие ограничения по объему двигателя в F3A… Я думал, что 25 кубических сантиметров, но несколько раз встречал упоминание о YS-160.

Раз частного ограничения на объем мотора для радиопилотажных теперь нет, значит тогда действует общее ограничение для всех моделей - 250см3
Хотя весить такой моторчик наверно будет один больше 5кг.

SECTION 4C – MODEL AIRCRAFT
1.2. GENERAL CHARACTERISTICS OF MODEL AIRCRAFT
Unless otherwise stated, model aircraft shall meet the following general specifications:
Maximum flying weight with fuel 25 kg
Maximum surface area 500 dm 2
Maximum loading 250 g/dm 2
Maximum swept volume of piston motor(s) 250 cm 3
Electric Motors power source max. no load voltage 72 volts
Noise limits shall be applied to powered model aircraft categories, with 96 dB(A) at 3 metres for any category which does not have approval for any other noise rule. Specific noise measuring procedures are to be developed by each subcommittee for its category. Noise limits do not apply to model aircraft with electric motors.

Павел_Филиппов

А еще очень интересно, не собираются ли правила поменять? Недавно в этом форуме практически одновременно появилось два объявления о продаже серьезных пилотажек F3A. Возникла мысль, может технические требования скоро изменят?

mavr

Любой самолет имеет срок службы. Кроме того, спортсмены, кто хочет быть на острие, всегда стремятся обладать самыми последними достижениями ведущих изготовителей. Модель в среднем служит 1-2 сезона. Комплексы с каждым разом все усложняются и приходится выжимать из самолета все, далее, он уже просто не устраивает и продается.

vovic

Прошлое изменение регламента в ФАИ в классе F3A сопровождалось диким скандалом. Некоторые национальные федерации угрожали выходом из ФАИ.
Каждое такое изменение - очень болезненно и для спортсменов и для производителей техники, особенно - моторов. Но политика - штука непредсказуемая.

toxa
Павел Филиппов

Получается он грам на 200 тяжелее оса 140, вобщемто не так и много.

Хорошо, поставим вопрос по-другому. За счет чего вы выкроите эти 200 грамм?

200 грамм это сколько в %% от массы двигателя? 😃

Павел_Филиппов
toxa:

Хорошо, поставим вопрос по-другому. За счет чего вы выкроите эти 200 грамм?

200 грамм это сколько в %% от массы двигателя? 😃

200 грамм - это приблизительно 20 - 25% массы двгателя, но не понятно к чему такой вопрос?
а от общей массы это 4%. Я думаю можно 4% выкроить как-нибудь. Бальзу подобирать например.

mavr
Павел_Филиппов:

200 грамм - это приблизительно 20 - 25% массы двгателя, но не понятно к чему такой вопрос?
а от общей массы это 4%. Я думаю можно 4% выкроить как-нибудь. Бальзу подобирать например.

Сомнительный мотор. Да еще с таким весом. Не слышал про него отзывов. Но 200 грамм веса не так просто выкроить, бальза тут непричем. Даже если самолет вкладывается в 5кг, на вертикали каждые 50 грамм чувствуются. это хорошо видно по выгоранию топлива. Чемпионские модели 4400-4500, бензин на них не ставят. А это уже о чем-то говорит. Для тренировок бензин пойдет, но чем лучше модель летит на тренировке, тем меньше тренироваться надо.

Павел_Филиппов
mavr:

Сомнительный мотор. Да еще с таким весом. Не слышал про него отзывов. Но 200 грамм веса не так просто выкроить, бальза тут непричем. Даже если самолет вкладывается в 5кг, на вертикали каждые 50 грамм чувствуются. это хорошо видно по выгоранию топлива. Чемпионские модели 4400-4500, бензин на них не ставят. А это уже о чем-то говорит. Для тренировок бензин пойдет, но чем лучше модель летит на тренировке, тем меньше тренироваться надо.

В тушино, в прошлом году были некие соревнования по 3d пилотажу. Там было две F3A пилотажки с бензиновыми двигателями. Сто процентов тяговооруженность у них была больше единицы. Я не знаю сколько они весили… Не знаю что за двигатели у них были, но выхлоп назад и очень похожи на этот moki, возможно не 22, а 30 кубов. А может ZDZ 40 кубов.
Интересно кстати, что оптимальнее построить для тренировок, маленький самолет, предположим под 50 ос макс или большой под бензиновый двигатель?
Маленький будет больше подвержен влиянию ветра наверное, а у большого тяговооруженность будет недостаточна…

vovic

Не надо путать 3D - открытый класс и F3A. В первом бывают самолеты и по 10 кГ запросто.

Насчет тренировок. Если выступать предстоит на скрипке, то тренироваться на рояле бесполезно. Самолеты весом 2 кГ и 5 кГ - управляются совершенно по разному.

Павел_Филиппов
vovic:

Не надо путать 3D - открытый класс и F3A. В первом бывают самолеты и по 10 кГ запросто.

Тамы были две пилотажки именно F3A. Europe назывались. И бензиновый двигатель я так понял они поставили именно из соображений экономии на тренировках. Зачем на соревнованиях этих они выступали не понятно, так, ради прикола может… Судя по всему само мероприятие это тоже ради прикола провели.
вот фотки
Я конечно понимаю, что судейство в таких классах субъективно, но чтобы на столько…

vovic
Павел_Филиппов:

Я конечно понимаю, что судейство в таких классах субъективно, но чтобы на столько…

А по мне - чем больше таких сборов, тем лучше. Полезное дело делают ребята из этого клуба. Наберет обороты массовость - там и качество судейства подтянется.

4444
Павел_Филиппов:

В тушино, в прошлом году были некие соревнования по 3d пилотажу. Там было две F3A пилотажки с бензиновыми двигателями. Сто процентов тяговооруженность у них была больше единицы. Я не знаю сколько они весили… Не знаю что за двигатели у них были, но выхлоп назад и очень похожи на этот moki, возможно не 22, а 30 кубов. А может ZDZ 40 кубов.
Интересно кстати, что оптимальнее построить для тренировок, маленький самолет, предположим под 50 ос макс или большой под бензиновый двигатель?
Маленький будет больше подвержен влиянию ветра наверное, а у большого тяговооруженность будет недостаточна…

😂
У этих товарищей на европе стоят ZDZ40RE с задним выхлопом!
И тяговооружённость с этим звэрэм не меньше 1.8 что и нужно для F3A!!!

Павел_Филиппов
4444:

😂
У этих товарищей на европе стоят ZDZ40RE с задним выхлопом!
И тяговооружённость с этим звэрэм не меньше 1.8 что и нужно для F3A!!!

А в 5 кг они укадывались или нет? Нет информации?

mavr
4444:

😂
У этих товарищей на европе стоят ZDZ40RE с задним выхлопом!
И тяговооружённость с этим звэрэм не меньше 1.8 что и нужно для F3A!!!

А вибрация самолет не разваливает? Как они с ней боролись?

lyoha

Если вы думаете, что у YS 140DZ вибрации меньше, то спешу обрадовать - этот мотор разваливает самолет эффективнее любой бензинки.