Объём движка

Bil

Коллеги, давайте потрещим на тему " На чём леттать лучше, на еропланах с двиглом 1 кубик, или около того, или 6,5 и больше, короче, большой самолёт или маленький. Привожу размеры тех, на которых летал. минимальный 800 мм по размаху, максимальный 1600 мм, а вы что сажите?

ADF

ИМХО
если ДВС - то от 5 кубов и выше - меньше лучше электро, ибо геморрой возни с ДВС не будет подперт адекватными высокими летными свойствами.

А вообще, были б деньги, летал бы на большом электролете 😒 😃

1 month later
OVK
Bil:

Коллеги, давайте потрещим на тему " На чём леттать лучше, на еропланах с двиглом 1 кубик, или около того, или 6,5 и больше, короче, большой самолёт или маленький.  Привожу размеры тех, на которых летал. минимальный 800 мм по размаху, максимальный 1600 мм, а вы что сажите? 

Нужно поднимать 2,5 куба - ни нашим, ни вашим - на горючке экономим, а электричка хрен догонит. Ну или переходить на калибр 1:1.
😃

OVK
cyklop:

2.5 !

На самом деле 2,5 куба - это, грубо говоря, 1кг вес/1кг тяга. Очень практичная категория - ветра не боимся, размерчик помещается в багажник без разборки, страшных ограничений в граммах на аппаратуру нет, значит дешево. Все компактно - полетать в любом месте без подготовительных церемоний. Можно копию, лодку… Чуть легче - фанчик. Горючка стандартная, едим немного - канистра на лето. Насчет гемора от ДВС - безорнил и на электричку 😲 .

klava
Bil:

Коллеги, давайте потрещим на тему " На чём леттать лучше, на еропланах с двиглом 1 кубик, или около того, или 6,5 и больше, короче, большой самолёт или маленький.  Привожу размеры тех, на которых летал. минимальный 800 мм по размаху, максимальный 1600 мм, а вы что сажите? 

Чем больше самолет - тем лучше на нем летать, практически без вариантов.
Только понимание этого приходит только с полетным опытом. 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

На кубики лучше несмотреть если нет опыта общения с моторами, они очень капризны и для кубика нужен опыт изготовления самолета. Кубики это больше душевный настрой на миниатюрные самолеты, чем парта для новичка.
2,5 см3 тоже не идеал , почти теже проблеммы вес и нехватка тяги - мотопланеры не дают того опыта и при переходе на большой пилотажный самолет приходится отучаться от переборов ручек и пр. ошибок которые легко получить чем отвыкнуть в последствии.
-----------------------------------------------------
Самая качественная " парта новичка" это самик на 6,5 см3 . Вопервых плечи размеры и вес самолета позволяют получить стабильный полет даже при неблагоприятных погодных условиях. Второе не так кретичен перебор по весу ± 200 грамм вам ничего неиспортят ( для 2,5см3 а тем более 1см3 - это катастрофа , и полет больше похож на борьбу за выживание) . При этом для новичка самик лучше высокопланчик.
-------------------
И самый главный аргумент шестерка прощает ошибки при регулировке мотора. Вы вполне можете неплохо отлетать если даже несможите сразу поймать режим мотора . При этом мотор ведет себя более стабильно в плане режимов работы. И новичек быстрее начинает общаться на ТЫ именно с этой кубатурой.
---------------
И наконец последнее - большие самолеты легче ремонтировать - при малом опыте если вы после ремонта и перетежалите самик , его летные качества изменятся незначительно.

Bil

Привет, коллеги! 😁 , я смотрю на Ваши мнения, каждому своё. У меня на Imagine 50 стоит ОС46 , работает 😃 , а сейчас чего то прикололо и делаю пилотажку на 1 кубик . Ну надо же попробовать когда нибудь, а то из маленьких у меня только злектрички. Предполагаемый размах 800 мм, вес 570 гр.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Кубики это особая тема но считаю как МОЙ ПЕРВЫЙ МОТОР неподходит. Хотя впринцыпе работают неплохо но очень капризен особенно вплане грязного топлива. Если у 6,5 см3 мусорок и протаскиает через жиклер на кубовике это 100% срыв режима или глушение и т.д.
------------------
А за бугром к примеру на ТТ 07 к примеру летают на 3D .
---------------------------
Попробуйте корманная ДВС авиация это не только прикольно и удобно , так же экономично - бак у меня 30 грамм , на 6 минут хватает. .
Может в этом найдете изюминку. Я лично отложил даже самик на 4см3 , запали малявки. А вес лучше не более 520 грамм - это реально сделать. Блин потерял файлы и адресс форума . Только распечатанный чертеж остался пилотажки TIGER RACER . Симпотная моделя. Несложная в целом в изготовлении. Но наткнулся случайно и пока помочь немогу с чертежиком.
----------------
Еще раз уже решились совет - если есть возможность то возмите два акка от сотика самсунг серии А (дешевые), хоть на нем и написанно что емкость 500 мА , но реально там лежат металгидриды емкостью 650мА . Притом акки SANYO TH-F6M640 1,2V.
Вот из двух блоков вы выдерите 4 акка и получите очень легкий борт. питания весом 25-30 грамм и размером 33х30х13 мм . Акки там плоские таблетки - ну супер размеры и вес и емкость приличная. Я брал Акки у себя на балке по 25 рублей блок как БУ. Но при сборке нужно удалить термозащиту - она чаще всего на сотовых вылетает а акки живые . Зашита выполнена в виде спайки и обмотанна бумагой - там от нагрева пропадает контакт. Вот благодоря этому касяку у меня появились дешевые супер акки для борта.
------------------------
Как видите к малявкам я неравнодущен но первым самиком немогу назвать их.

Добавлено

Просто тема топика озвученна так как будто неможите определиться , а сами уже решились на действия. Но подход в постройке самиков на 1 см3 дествительно требует особого взгляда. Как электричку его делать нельзя и как класический двс тоже с весом можно неуложиться.

Bil

Мотор то у меня не первый, а наверное 4 й , а вот из маленьких действительно первый, с запуском , думаю, проблемм не будет. У муня есть хороший ГУРУ - Пахомчик. Он хзнает волшебное слово 😂 , и движок сам заводится. Вот только не знаю какую тягу можно снять с Тигрёнка GP - 07. Кто нибудь на досуге мерил 😇 ?

Д_Заточник

Ну вот мы и подошли плавно к классу 1/2А 😃 Это скорее состояние души, потому что конечно электричка при таких размерах проще в обслуживании и предполетной подготовке. Но кайф от ДВС-ки совсем другой, когда он попердывает и летает на 60 г топлива целых 10 минут! У меня под него изначально пенопласовый Tiger Moth заточен, толко по нужде (зимой маленькие кубатуры без стартера заводить проблемно) на электричестве через переходник (на мотораму еще кусок дерева с электромотором прикрутил) летаю. И пилотажечка на стапеле стоит длиной 660 и размахом 800, весом около 500-550. С детства хотел маленький самолетик! У супостатов куча народу использует такие движочки! Есть целые галереи снимков таких самолетов, кстати весьма познавательные с точки зрения технологий, да и самих моделей тоже.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тогды понятно , он и майнезом и корвалолом помажет 😋 .
Я на стандартном топливе и подрезанным винтом 7х3 снял в максиме 540грамм после обкатки. А тоскаясь по забугровым форумам все пишут что на топливе - 20 нитры и 20 масла - остальное сами знаете что ( масло втулочному мотору надо и экономить не стоит) , и винтом 7х3 не резаным снимают по 730 грамм.

Bil

Коллеги очень приятно общение в онлайне 😋 . Вот такой наборчик замутить хочу, как думаете?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если полетный получится не более 550 грамм 😃 . А как все будет вот вы нам и расскажите микрами как понял мало кто болеет потому мы почти пионеры ( ну забыл я скромность на работе вчера 😁 ).

Добавлено

Да если акки возмете примерно какие я вам советовал ( извеняюсь за назойливость - пристал 😒 ) то как раз и получите нужный вес 570 - 60 = 510 грамм.

DUDS
ADF:

ИМХО
если ДВС - то от 5 кубов и выше - меньше лучше электро, ибо геморрой возни с ДВС не будет подперт адекватными высокими летными свойствами.

А вообще, были б деньги, летал бы на большом электролете 😒 😃

Shrike 15 от Lanier с 25 ослом вчера поднял - просто проперло. Мило свистит и вполне адекватен.

Bil

Сегодня начну набивать чучело потрохами, а что получиться посмотрим.
Машинки поставлю 55, бортовые акумы 500ма/ч лёгкие, бачок перепускной от вертолёта на 60 мл. и 9 грамовый хайтекосский приёмник. Думаю, грамм в 550-570 уложиться.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А “шрека” вообще неплохой самик - мне нравится 😋 . Скоро свой в небо поднему на бойцовом ЦСТКАМЕ - тоже пулька будет вполне адекватная.

Добавлено

Bil:

Сегодня начну набивать чучело потрохами, а что получиться посмотрим.
Машинки поставлю 55, бортовые акумы 500ма/ч лёгкие, бачок перепускной от вертолёта на 60 мл. и 9 грамовый хайтекосский приёмник.  Думаю, грамм в 550-570 уложиться.

Бум ждать результатов - комплектация в моих самиках почти такая же разница в мелочах. У нас пока погода не наладилася 😢, а так хочется пустит чего.

Добавлено

А скажите 50 злин - это набор или чьето искуство - ТОЖЕ ПОЛТИННИКА ХОЧУУУУУ

ADF

Дополнение к моему ИМХО:

Сам я начинал с 2,5 кубов. Начал неплохо! Ветер до 10 м\с пробивает, хотя пилотировать уже не так интересно (но вообще любой самолет в ветер неинтересно гонять), тяги хватает - скорости тоже - особенно когда на самолет с 10% профилем воткнул! так он воздух с таким свистом разрывал - просто загляденье!

Но минус малых кубатур - низкая приемистость и эффективность лишь на полных оборотах. Т.е. более менее серъезный пилотаж уже не поделать, хотя на обычный пилотаж хватает за глаза. Так что если забыть про экономию топлива, то по возможности лучше кубатуру побольше брать - полетные скорости те же, до 7,5…10 кубов самолет в разобраном виде все еще лезет в машину, а в воздухе гораздо устойчивее держиться. А убиваемость модели что с 2,5 двиглом, что с 10-кой - примерно одинаковая, так что стоимость ремонта не сильно отличаеться 😃

Так что теперь, с высоты своего опыта 😁 😛 я бы меньше 5 кубов ДВС брыть не стал, а вот электролет с Б\К мотором полукилограммовый себе как раз делаю - но там совсем другие свойства и цели 😃

Bil

Я тоже на 3D пока не претендую 😊 , а полетать себе в кайфушку , по хоббистски ( блин, не знаю как правильно написать) , обожаю 😋

ЕВГЕНИЙ-ARM

Как нравится так и пишите ( неба всем хватит ). Главное что наши моторы помирают в полете а не под гнетом комнатных эксперементов.
Скоро бальзуха прийдет новый самик начну тоже строгать а пока может читали только эта техника ->
rcopen.com/forum/f1/topic17095
Сейчас пока делема в голове между тремя самиками.
---------------------
Возможно не обратили вопрпоса - ЗЛИН ваш самодельный или набор

Bil

Этот самик я у ГРОМА прикупил пару месяцев назад, он уже лётаный с электромотором, а я хочу его под ДВС обстрогать. Если полетит, выложу фотки, а планер примерно грамм 300 тянет.