Для чего нужен бортовой подкал, и как его пользовать?

Karaya

Спасибо за схему! Попытаюсь внедрить! Вопросы всё равно остались. Для чего нужен джампер выбора режима накала свечи? Как работает кнопка реверса/рабочей точки?

Mr_Hottabych
Karaya:

Для чего нужен джампер выбора режима накала свечи?

точно не могу сказать но предположительно сила нагрева свечи

Karaya:

Как работает кнопка реверса/рабочей точки?

что бы накал работал от скажем 0 до 30% а не от 70 до 100

вообще как пример привел к каждому есть инструкция по настройке и подключению их довольно много.
Есть которые включаются только на определенное время, есть с привязкой к стику газа.
Я вообще сам делал из сервы, привязал миксом на аппе как мне надо было включение.

moldavan

У меня был самодельный, изготавливался кем-то в Москве, но покупал его в магазине. Источником питания был акк SANYO 2400 Ni-Cd. В конструкцию входил регулировочный винт потенциометра и сигнальный диод включения подкала. Подкал подключался через Y-кабель с ручкой газа. Регулировалось его включение от 0 до 80% хода РУДа. Один кабель крепился под лапку мотора (масса) второй-на тонкий стержень свечи. Работало всё идеально.

Karaya

Спасибо, что откликнулись Друзья! Ещё один вопрос: Я так понимаю, что на холостых свечка будет постоянно под накалом? Помоему это не есть Зер Гуд? Для свечи по крайней мере

Mr_Hottabych
Karaya:

что на холостых свечка будет постоянно под накалом?

свече пофиг она как только накалили и завели все время пока работает мотор накалена

Karaya

Вы хотите сказать, что дополнительный внешний подкал ей пофиг? если она уже накалена от работы двигателя?

Mr_Hottabych

ну да:) подкал просто не дает ей остыть между тактами например зимой, соответственно лучше держит холостые ровнее работает.
Я ставил на 4-х тактном ASP 61, разница заметна стала сразу, после наверно 10-и полетов выкручивал смотрел изменений не заметил на свече.
Еще один + уже описали не надо внешнюю прикурку щелкнул тумблером на пульте и крутанул - все! заработал мотор.

Karaya

Вы меня теперь точно убедили! Буду пробывать-колхозить! Ещё вопрос: Вы ASP устанавливали вниз головой? И какие при этом могут возникнуть нюансы?

Mr_Hottabych
Karaya:

Вы ASP устанавливали вниз головой?

на одном был вниз головой, почему то постоянно перед заводкой переливал карб:( возможно от того что бак был очень высоко и вот кстати именно с этого самолета и зародилась идея подкала ну уж оочень не удобно было прикурку цеплять и снимать(а после установки капота так вообще измучился основательно. Сейчас уже на другом самолете в бок смотрит проблем никаких.

Karaya

Как Вы посоветуете ставит движку? Пайпер-1800мм. Саито-62-4т

AlexSolo

Вот тут и расписано всё, и само устройство готовое купить можно.
А в самом низу есть ссылка на pdf описание по подключению и настройке.
hobbyking.ru/product_info.php?cPath=43&products_id…

Можно и самому собрать, вот ветка с техническими подробностями.
www.rcmafia.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1338

Мягких посадок!

Mr_Hottabych

Я бы конечно вверх или в бок:), но не всегда это возможно, то место не позволяет то капот мешает то еще какие нюансы выплывут.
Вообще много видел головой вниз и никто особо не жаловался может мне не повезло или что то не учел при сборке-компановке.
В любом случае лучше попробовать, и если что то не понравится думать о переделке.

вот тут я отписывал как сделал свой из сервы rcopen.com/forum/f1/topic115761/204

Karaya

А как долго живёт батарейка на подкале во время полётов?

Mr_Hottabych

у меня две в параллель по 2700мач(были две лишних) на 3-4 полетных дня(этот примерно по час полтора налета) точно хватает грубо говоря раз в месяц заряжал, может и больше можно было или вообще посчитать на сколько хватит, но я не горел желанием чтоб они закончились в неподходящий момент на поле.

Karaya

Проще говоря надо непосредственно в магазе с продавцом консультироваться? И ещё вопрос, или скорее размышления вслух:А кто нибудь думал о том, что-бы установить на борту что-то вроде зарядного генератора ввиде эл. моторчика?

Mr_Hottabych
Karaya:

установить на борту что-то вроде зарядного генератора

Это уже перебор:) не то полетное время чтоб так заморачиваться.
Где то подобные мысли проскакивали, но где точно не укажу.

Вячеслав_Старухин
Karaya:

кто нибудь думал о том, что-бы установить на борту что-то вроде зарядного генератора ввиде эл. моторчика?

Калильное зажигание в авиамодельных двигателях появилось много десятилетий назад как альтернатива искровому зажиганию с тяжёлой батареей и катушкой с целью уменьшения веса !
А вы ещё и генератор хотите добавить 😃

Karaya

Спасибо за отклики! И впрямь нечего заморачиваться. Хотя думаю, что практически это возможно

Да! И ещё вопрос к Хатабычу: Вы пользуете АСП-61 У меня в арсенале ещё есть Киошо-52 4т. Они в принципе одинаковые. Сам вопрос: Не было-ли у Вас заморочек с настройкой ХХ и как Вы с этим боролись? А то у меня после настройки движка на холостых,поработав с минуту глохнет.

Mr_Hottabych
Karaya:

Не было-ли у Вас заморочек с настройкой ХХ

Да нет вроде, после обкатки выставил сначала по инструкции все винты ну а потом регулировал как люди советуют.
Попробуйте свечу сменить, и как глохнет? с повышением оборотов или просто встает и всё.

кто писал не помню думаю не обидятся, речь про ASP61FS

Значицца так, винт не меньше 12х6 (MasterAirScrew), свечка Osmax F. И настраивать его настраивать!

газ на минимум ставим(мотор неработает!) большую иглу закручиваем до конца и выкручиваем на 2.5 оборота, иглу ХХ закручиваем до конца и выкручиваем на 2 оборота. на минимуме окошко в заслоке должно быть не более 1мм!

Заводим и попеременно настраиваем сначала большую иглу в сторону забеднения(выводим на максимум и ищем такое положение иглы чтобы газ был максимальным, тоесть прикручиваем забедняя и получаем максимум, на 3 щелчка откручиваем - это максимал.

а потом закручиваем иглу ХХ добиваясь чтобы перегазовки были ровные и на ХХ он держал обороты ровно(лучше иметь тахометр для этого), Игла ХХ здесь нивкоем случае не для установки минимальных оборотов! для этого есть триммер на газе(в аппаратуре), а иголка ХХ для установки качества смеси на переходных и минимальных оборотах.
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

ЗЫ: 4Т любят тяжелые и большие винты и не любят обороты за 10К. У меня на 13х5 MAS винте он крутит 9600об и это его оптимум. С другим винтом могут быть иные максимальные. Скажем с саблевидными лопастями или фанфлайными АРСшными винтами(с широкими лопастями на концах с саблевидными законцовками)

1) нужно при закрытой до минимума(1мм щель) заслонке закрутить иглу ХХ до конца и выкрутить на 2 оборота
2) большую иглу на 2.5оборота выкрутить(от закрытого до упора состояния) и завести мотор
3) настроить максимальные обороты большой иглой. С винтом 13х5 MasterAirScrew они будут в районе 9500 где-то.
4) далее закручиваем потихоньку иглу ХХ прикрыв заслонку на минимальнное положение(уровень минимальных оборотов мотора настраиваем триммером, а не иголкой!) и добиваемся такого положения иголки чтобы резкие перегазовки были без провала, и чтобы на ХХ(обороты примерно 2400-2500) были ровными. Лучше с тахометром делать. Колебания в 50оборотов - нормально.

Karaya

Советы как настраивать 4-т я читал. Их тут много. И делал всё по этим инструкциям. У меня другое: Настраивая на макс. оборотах качество смеси добиваюсь, что-бы перегазовки были без провалов. Затем заслонкой устанавливаю мин.ХХ и поработав с мин. движка встаёт.

Mr_Hottabych
Karaya:

Затем заслонкой устанавливаю

заслонка для подстройки чуть добавить убавить, а основная делается иглой внутри. Возможно слишком мало делаете оборотов, на память вроде у меня 2500-2600 примерно