Для чего нужен бортовой подкал, и как его пользовать?
Спасибо за схему! Попытаюсь внедрить! Вопросы всё равно остались. Для чего нужен джампер выбора режима накала свечи? Как работает кнопка реверса/рабочей точки?
Для чего нужен джампер выбора режима накала свечи?
точно не могу сказать но предположительно сила нагрева свечи
Как работает кнопка реверса/рабочей точки?
что бы накал работал от скажем 0 до 30% а не от 70 до 100
вообще как пример привел к каждому есть инструкция по настройке и подключению их довольно много.
Есть которые включаются только на определенное время, есть с привязкой к стику газа.
Я вообще сам делал из сервы, привязал миксом на аппе как мне надо было включение.
У меня был самодельный, изготавливался кем-то в Москве, но покупал его в магазине. Источником питания был акк SANYO 2400 Ni-Cd. В конструкцию входил регулировочный винт потенциометра и сигнальный диод включения подкала. Подкал подключался через Y-кабель с ручкой газа. Регулировалось его включение от 0 до 80% хода РУДа. Один кабель крепился под лапку мотора (масса) второй-на тонкий стержень свечи. Работало всё идеально.
Спасибо, что откликнулись Друзья! Ещё один вопрос: Я так понимаю, что на холостых свечка будет постоянно под накалом? Помоему это не есть Зер Гуд? Для свечи по крайней мере
что на холостых свечка будет постоянно под накалом?
свече пофиг она как только накалили и завели все время пока работает мотор накалена
Вы хотите сказать, что дополнительный внешний подкал ей пофиг? если она уже накалена от работы двигателя?
ну да:) подкал просто не дает ей остыть между тактами например зимой, соответственно лучше держит холостые ровнее работает.
Я ставил на 4-х тактном ASP 61, разница заметна стала сразу, после наверно 10-и полетов выкручивал смотрел изменений не заметил на свече.
Еще один + уже описали не надо внешнюю прикурку щелкнул тумблером на пульте и крутанул - все! заработал мотор.
Вы меня теперь точно убедили! Буду пробывать-колхозить! Ещё вопрос: Вы ASP устанавливали вниз головой? И какие при этом могут возникнуть нюансы?
Вы ASP устанавливали вниз головой?
на одном был вниз головой, почему то постоянно перед заводкой переливал карб:( возможно от того что бак был очень высоко и вот кстати именно с этого самолета и зародилась идея подкала ну уж оочень не удобно было прикурку цеплять и снимать(а после установки капота так вообще измучился основательно. Сейчас уже на другом самолете в бок смотрит проблем никаких.
Как Вы посоветуете ставит движку? Пайпер-1800мм. Саито-62-4т
Вот тут и расписано всё, и само устройство готовое купить можно.
А в самом низу есть ссылка на pdf описание по подключению и настройке.
hobbyking.ru/product_info.php?cPath=43&products_id…
Можно и самому собрать, вот ветка с техническими подробностями.
www.rcmafia.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1338
Мягких посадок!
Я бы конечно вверх или в бок:), но не всегда это возможно, то место не позволяет то капот мешает то еще какие нюансы выплывут.
Вообще много видел головой вниз и никто особо не жаловался может мне не повезло или что то не учел при сборке-компановке.
В любом случае лучше попробовать, и если что то не понравится думать о переделке.
вот тут я отписывал как сделал свой из сервы rcopen.com/forum/f1/topic115761/204
А как долго живёт батарейка на подкале во время полётов?
у меня две в параллель по 2700мач(были две лишних) на 3-4 полетных дня(этот примерно по час полтора налета) точно хватает грубо говоря раз в месяц заряжал, может и больше можно было или вообще посчитать на сколько хватит, но я не горел желанием чтоб они закончились в неподходящий момент на поле.
Проще говоря надо непосредственно в магазе с продавцом консультироваться? И ещё вопрос, или скорее размышления вслух:А кто нибудь думал о том, что-бы установить на борту что-то вроде зарядного генератора ввиде эл. моторчика?
установить на борту что-то вроде зарядного генератора
Это уже перебор:) не то полетное время чтоб так заморачиваться.
Где то подобные мысли проскакивали, но где точно не укажу.
кто нибудь думал о том, что-бы установить на борту что-то вроде зарядного генератора ввиде эл. моторчика?
Калильное зажигание в авиамодельных двигателях появилось много десятилетий назад как альтернатива искровому зажиганию с тяжёлой батареей и катушкой с целью уменьшения веса !
А вы ещё и генератор хотите добавить 😃
Спасибо за отклики! И впрямь нечего заморачиваться. Хотя думаю, что практически это возможно
Да! И ещё вопрос к Хатабычу: Вы пользуете АСП-61 У меня в арсенале ещё есть Киошо-52 4т. Они в принципе одинаковые. Сам вопрос: Не было-ли у Вас заморочек с настройкой ХХ и как Вы с этим боролись? А то у меня после настройки движка на холостых,поработав с минуту глохнет.
Не было-ли у Вас заморочек с настройкой ХХ
Да нет вроде, после обкатки выставил сначала по инструкции все винты ну а потом регулировал как люди советуют.
Попробуйте свечу сменить, и как глохнет? с повышением оборотов или просто встает и всё.
кто писал не помню думаю не обидятся, речь про ASP61FS
Значицца так, винт не меньше 12х6 (MasterAirScrew), свечка Osmax F. И настраивать его настраивать!
газ на минимум ставим(мотор неработает!) большую иглу закручиваем до конца и выкручиваем на 2.5 оборота, иглу ХХ закручиваем до конца и выкручиваем на 2 оборота. на минимуме окошко в заслоке должно быть не более 1мм!
Заводим и попеременно настраиваем сначала большую иглу в сторону забеднения(выводим на максимум и ищем такое положение иглы чтобы газ был максимальным, тоесть прикручиваем забедняя и получаем максимум, на 3 щелчка откручиваем - это максимал.
а потом закручиваем иглу ХХ добиваясь чтобы перегазовки были ровные и на ХХ он держал обороты ровно(лучше иметь тахометр для этого), Игла ХХ здесь нивкоем случае не для установки минимальных оборотов! для этого есть триммер на газе(в аппаратуре), а иголка ХХ для установки качества смеси на переходных и минимальных оборотах.
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
ЗЫ: 4Т любят тяжелые и большие винты и не любят обороты за 10К. У меня на 13х5 MAS винте он крутит 9600об и это его оптимум. С другим винтом могут быть иные максимальные. Скажем с саблевидными лопастями или фанфлайными АРСшными винтами(с широкими лопастями на концах с саблевидными законцовками)
1) нужно при закрытой до минимума(1мм щель) заслонке закрутить иглу ХХ до конца и выкрутить на 2 оборота
2) большую иглу на 2.5оборота выкрутить(от закрытого до упора состояния) и завести мотор
3) настроить максимальные обороты большой иглой. С винтом 13х5 MasterAirScrew они будут в районе 9500 где-то.
4) далее закручиваем потихоньку иглу ХХ прикрыв заслонку на минимальнное положение(уровень минимальных оборотов мотора настраиваем триммером, а не иголкой!) и добиваемся такого положения иголки чтобы резкие перегазовки были без провала, и чтобы на ХХ(обороты примерно 2400-2500) были ровными. Лучше с тахометром делать. Колебания в 50оборотов - нормально.
Советы как настраивать 4-т я читал. Их тут много. И делал всё по этим инструкциям. У меня другое: Настраивая на макс. оборотах качество смеси добиваюсь, что-бы перегазовки были без провалов. Затем заслонкой устанавливаю мин.ХХ и поработав с мин. движка встаёт.
Затем заслонкой устанавливаю
заслонка для подстройки чуть добавить убавить, а основная делается иглой внутри. Возможно слишком мало делаете оборотов, на память вроде у меня 2500-2600 примерно