Новый Leo .46: нужен совет

Алексей_Vgg
Посторонним_В:

Он вообще от руки нормально должен заводиться?

Зачем Вам сразу и высший пилотаж - заводить от руки, пускайте стартером. Умение придет со временем, и будете запускать двумя пальчиками за кок.

Посторонним_В:

поле минут 10 танцев вокруг него. Коллеги говорят, что мол все дело в том, что целиндр вверх стоит - топливо плохо попадает в камеру сгорания.

Не хочу ни кого задеть… Кого Вы там на поле встретили? Каких проходимцев? Наверное Базилио и Алису?
Когда 2Т движок цилиндром вверх, пускать его, особенно в зиму, одно удовольствие. Капнул в футорку карбюратора топлива (или там бензина, быстрым стартом пшикнуть) - стартером его все равно подхватит, в независимости от того, как у Вас стоят иглы.
Геморр с холодным пуском, как раз там и начинается, где движок башкой вниз. Собранный самолет хорошего размаха, а вниз к футорке не подлезть.
Что могу посоветовать. Проверить (заменить) свечу. Попробовать на “эталонном” (заведомо рабочем) топливе.
Если движок промерзает до инея, то и это не поможет. Отогрейте у выхлопной трубы.

Wladimir_Th
Алексей_Vgg:

Геморр с холодным пуском, как раз там и начинается, где движок башкой вниз. Собранный самолет хорошего размаха, а вниз к футорке не подлезть.

Абсолютно согласен. Сейчас летаю на таком и с тоской вспоминаю тренерка с мотором установленным вверх цилиндром.
Хотя я завожу без стартера. В принципе нормально. Вниз башкой стартером можно легко залить цилиндр, а рукой мотор чувствуешь. До минус 10 с горячей свечкой все моторы заводятся нормально, ну а ниже(если конечно летать приспичит) то Ваш совет подключаю(нагрев картера) и вперед.

Алексей_Vgg
Wladimir_Th:

с тоской вспоминаю тренерка с мотором установленным вверх цилиндром

Я вот сейчас, в зиму, на пилотаге мотор перевернул. Пусть уж лучше выхлоп летит на стабилизатор-киль, чем танцы с бубном.

Wladimir_Th
Алексей_Vgg:

Я вот сейчас, в зиму, на пилотаге мотор перевернул.

А у меня хрен перевернешь. Эстетика…(тудыт ее).

Посторонним_В

Старшие товарищи - кордовики-свободнолетчики местные со стажем еще с советских времен. ихние Форы заводятся с пол-тычка. Буду брать стартер и кок. Один минус - с китая через месяц это дело только придет.

Алексей_Vgg
Посторонним_В:

Буду брать стартер и кок. Один минус - с китая

Олег, а выгодно ли стартер с Китая? Там вес какой получится! Пересчитайте с доставкой. Может дешевле в обычном офф-лайн магазине взять? Или там…, на барахолке?

Сергей_Иванов

Стартер безусловно нужно тут в магазине покупать. За такой вес транспорт будет 1500- 2000 рублей стоить. Потом стартер штука долгоживущая, если его не бросать на бетон и не забывать в поле, то он долго будет радовать своей работой. Моему стартеру 7 лет уже, раз в два сезона меняю стартерные вставки.
Без стартера почти никогда не запускаю, потому что пальцы и руки в магазине пока не продаются, а значит нет смысла рисковать ими 😃

LEO46 действительно на морозе (даже -2 градуса) начинает бастовать. Я делаю так: чуть топлива в диффузор карба, проворачиваю и запускаю. Накал нужно зарядить перед поездкой и на землю его не бросать, а держать в теплом месте. Там MH - аккумулятор, от холода дуреет. Я его во внутренний карман куртки кладу, сердцем грею 😃

Хотя если зимой собрались летать, то конечно лучше посолидней движочек покупать, OS MAX какой-нибудь… облегчит атмосферу неуюта в заснеженном поле 😒 Хотя опытные люди и китайцев зимой пущщають в -20. Я такими людьми от всей души восхищаюсь, но сам даже в -5 сто раз подумаю “ехать или не ехать”.

Wladimir_Th
Сергей_Иванов:

Хотя опытные люди и китайцев зимой пущщають в -20

Сергей. Я не Бог весть какой опытный пилот, но поверьте, пуск мотора в холод, это не так и и сложно. Главное условие это хороший накал. Я использую кадмий 2000мА. У него хорошая токоотдача и он не боится холода. Перед пуском лью в футорку бензин “Калоша” и вспышки (если сразу не заведется) мотор дает по любому, а это уже пошел прогрев мотора. Я не заметил разницы в зимнем запуске между ASP и OS. Свечку в зиму ставлю “горячую”. До -10 пуск без подогрева картера от руки, ниже уже сложней(желательно картер греть). И зимой нитрометан , с моей точки зрения, нежелателен. Для пущей ясности, между выходом из дома с самолетом и началом запуска мотора у меня проходит 30-40 минут(столько надо идти до места полетов). Т.е. мотор столько времени остывает на морозе. И ничего. Главное научиться и приноровиться. Пробуйте, и все у Вас получится.

Volante24
Посторонним_В:

Буду брать стартер и кок

На всякий случай имейте в виду, что кок и стартер не обязательно в связке. Стартером можно – хотя и менее удобно – вращать и без кока!

Я пишу об этом, поскольку сам тут лопухнулся, когда впервые взял самолет в руки. Мне ебовый продавец сунул какой-то огромный кок, который на мотор не лез. Ну я и решил, что теперь стартером не попользуешься, и начал заводить пальцем. Понял, что не ремесло, и за хорошие деньги купил-таки кок. И только через два года приятель открыл мне глаза на то, что легко стартер использовать и без кока.

Сергей_Иванов
Wladimir_Th:

Сергей. Я не Бог весть какой опытный пилот, но поверьте, пуск мотора в холод, это не так и и сложно.

Да я, знаю. Я запускал зимой двигатели, не проблема. Я просто сам дубею на морозе и в результате получается “не в кайф”.
Потом, за аппаратуру опасаюсь, все-таки использование происходит вне температурного диапазона…

Посторонним_В

А если шуруповерт вместо стартера использовать? Мож кто пробовал? На моем написано 1100 от/мин максимально. Хватит таких оборотов? на заводе выточить втулку из люминя, вовнутрь резиновую прокладку вырезать… Халява!

Volante24
Сергей_Иванов:
  1. Аккуратно повернуть коленвал, чтобы мотыль занял нижнее положение и снять шатун с поршнем (аккуратно, пинцет в помощь)

Вот именно это и не получилось. Шатун полностью не сходит с пальца (или как он там называется). На две трети сходит, при этом поршень подходит к задней стенке гнезда цилиндра и упирается в нее, а еще где-то с треть, миллиметра два на глаз, остается. Наверное, применив силу я бы смог и последнее расстояние преодолеть, но гнуть детали не решился. Так и не смог разобрать полностью…

На взгляд там все чисто и культурно. Штифт цилиндра на месте. Подшипники, вроде, вращаются ровно, но особенно вращать коленвал с поршнем при снятом цилиндре не хотелось. На что еще нужно смотреть, не знаю.

Да, забыл спросить – у меня под головкой цилиндра нет никакой прокладки. Это заложено в конструкции, или ее забыли поставить?

Губанов_Игорь
Volante24:

Да, забыл спросить – у меня под головкой цилиндра нет никакой прокладки. Это заложено в конструкции, или ее забыли поставить?

Николай! В Вашем городе очень много моделистов. Попробуйте на форуме списаться с ними и встретиться. Уверен, помогут. Конечно, мотор без прокладки работать нормально не сможет. Это аксиома. Сомнительно, что ее нет, хотя мотор, конечно экзотичный.
Если встретиться с местными моделистами проблематично, купите ОС MAX аналогичного объема и летайте (он полетит “из коробки”, если следовать инструкции).

Геннадий2610
Volante24:

И только через два года приятель открыл мне глаза на то, что легко стартер использовать и без кока.

Да-да,стоит лишь вставку в стартере перевернуть.

Посторонним_В:

А если шуруповерт вместо стартера использовать? Мож кто пробовал?

Пробовали многие,и я в их числе.;)Но потом,ближе к зиме всеж разорился и купил стартер.
ЗЫ При запуске стартером не лишне убедиться,что двигатель не залит после заправки.

Посторонним_В

А в чем причина отказа от шуруповерта? Обороты не развивает? А вообще сколько примерно надо по минимуму оборотов чтобы завести 46 калилку китайского производства?
Изготовил давеча такой девайс из полиамида. Из люминя не стал - кругляка неоказалось подходящего, а из железа тяжелый получился бы…

Геннадий2610

Ну в принципе можно заводить и шуруповертом,все лучше чем рукой,только из-за низких оборотов оного мотор может иногда заводиться в обратную сторону,а Ваш девайс лучше переделать под такую(не реклама) вставку - помягче будет.

Алексей_Vgg
Volante24:

Шатун полностью не сходит с пальца (или как он там называется)

Двигатель гильзованный? Гильзу цилиндра вынули?

Volante24:

у меня под головкой цилиндра нет никакой прокладки.

Может ее так вдавило, что она с головкой цилиндра, кажется единым целым?

spyder3
Посторонним_В:

А если шуруповерт вместо стартера использовать? Мож кто пробовал? На моем написано 1100 от/мин максимально. Хватит таких оборотов? на заводе выточить втулку из люминя, вовнутрь резиновую прокладку вырезать… Халява!

Со стартером сам накололся (конечно в магазине брал). Но когда на большую кубатуру с ОС 46/55 перешёл, выяснилось что мой Хоббико (и он ведь и хеви-дьюти) даже Сайто 125 (новый) не проворачивает. Купил вот этот
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFT88
от 5s ЛиПо крутит на ура. Как видите и 18.5в ЛиПо пришлось купить вместо 12в ака. Старый с новой 12в свинцовой батареей так и лежат никому не нужные даже почти за даром. Надо было мне думать о перспективе когда Хоббико брал.

Сергей_Иванов
Алексей_Vgg:

у меня под головкой цилиндра нет никакой прокладки

На моем LEO 46 стоит 2 (две) прокладки по 0,1 и то зажат оказался.

Сергей_Иванов
Губанов_Игорь:

А как определили, что зажат?

Очень просто, свечи часто горели. Подложил под свечу две медные шайбы, камера увеличилась, свечи гореть перестали…