Новый Leo .46: нужен совет
А если шуруповерт вместо стартера использовать? Мож кто пробовал? На моем написано 1100 от/мин максимально. Хватит таких оборотов? на заводе выточить втулку из люминя, вовнутрь резиновую прокладку вырезать… Халява!
- Аккуратно повернуть коленвал, чтобы мотыль занял нижнее положение и снять шатун с поршнем (аккуратно, пинцет в помощь)
Вот именно это и не получилось. Шатун полностью не сходит с пальца (или как он там называется). На две трети сходит, при этом поршень подходит к задней стенке гнезда цилиндра и упирается в нее, а еще где-то с треть, миллиметра два на глаз, остается. Наверное, применив силу я бы смог и последнее расстояние преодолеть, но гнуть детали не решился. Так и не смог разобрать полностью…
На взгляд там все чисто и культурно. Штифт цилиндра на месте. Подшипники, вроде, вращаются ровно, но особенно вращать коленвал с поршнем при снятом цилиндре не хотелось. На что еще нужно смотреть, не знаю.
Да, забыл спросить – у меня под головкой цилиндра нет никакой прокладки. Это заложено в конструкции, или ее забыли поставить?
Да, забыл спросить – у меня под головкой цилиндра нет никакой прокладки. Это заложено в конструкции, или ее забыли поставить?
Николай! В Вашем городе очень много моделистов. Попробуйте на форуме списаться с ними и встретиться. Уверен, помогут. Конечно, мотор без прокладки работать нормально не сможет. Это аксиома. Сомнительно, что ее нет, хотя мотор, конечно экзотичный.
Если встретиться с местными моделистами проблематично, купите ОС MAX аналогичного объема и летайте (он полетит “из коробки”, если следовать инструкции).
И только через два года приятель открыл мне глаза на то, что легко стартер использовать и без кока.
Да-да,стоит лишь вставку в стартере перевернуть.
А если шуруповерт вместо стартера использовать? Мож кто пробовал?
Пробовали многие,и я в их числе.;)Но потом,ближе к зиме всеж разорился и купил стартер.
ЗЫ При запуске стартером не лишне убедиться,что двигатель не залит после заправки.
Ну в принципе можно заводить и шуруповертом,все лучше чем рукой,только из-за низких оборотов оного мотор может иногда заводиться в обратную сторону,а Ваш девайс лучше переделать под такую(не реклама) вставку - помягче будет.
Шатун полностью не сходит с пальца (или как он там называется)
Двигатель гильзованный? Гильзу цилиндра вынули?
у меня под головкой цилиндра нет никакой прокладки.
Может ее так вдавило, что она с головкой цилиндра, кажется единым целым?
А если шуруповерт вместо стартера использовать? Мож кто пробовал? На моем написано 1100 от/мин максимально. Хватит таких оборотов? на заводе выточить втулку из люминя, вовнутрь резиновую прокладку вырезать… Халява!
Со стартером сам накололся (конечно в магазине брал). Но когда на большую кубатуру с ОС 46/55 перешёл, выяснилось что мой Хоббико (и он ведь и хеви-дьюти) даже Сайто 125 (новый) не проворачивает. Купил вот этот
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFT88
от 5s ЛиПо крутит на ура. Как видите и 18.5в ЛиПо пришлось купить вместо 12в ака. Старый с новой 12в свинцовой батареей так и лежат никому не нужные даже почти за даром. Надо было мне думать о перспективе когда Хоббико брал.
у меня под головкой цилиндра нет никакой прокладки
На моем LEO 46 стоит 2 (две) прокладки по 0,1 и то зажат оказался.
А как определили, что зажат?
А как определили, что зажат?
Очень просто, свечи часто горели. Подложил под свечу две медные шайбы, камера увеличилась, свечи гореть перестали…
На моем LEO 46 стоит 2 (две) прокладки по 0,1
Что за черт? Почему же у меня ее нет? Я, когда увидел, что нет прокладки, полез в инструкцию. Она там плохого качества (похоже на скан с низким разрешением), но кое-что разобрать удалось. Там таблица запчастей для всех моторов, и у .46 ( и выше) этой прокладки в таблице нет. А собственно рисунок – он один на все кубатуры, да и размыт порядком.
Ладно, видимо, придется пробовать запускать так, как есть. Я понял, что обкатывать лучше на более “легком” винте. У меня нет 11х5, так что лучше для обкатки – APC 10x6 или APC 11x4 ?
Двигатель гильзованный? Гильзу цилиндра вынули?
Разумеется! Вынулась без особых проблем, хотя и не сказать, чтобы сама выпала.
Может ее так вдавило, что она с головкой цилиндра, кажется единым целым?
Так разве ж она не медной должна быть? Цвет-то не скроешь…
Так разве ж она не медной должна быть?
Алюминиевая. Посмотрите внимательно. Должна быть.
Вынулась без особых проблем,
И теперь не снимается шатун с мотылевого пальца?
И теперь не снимается шатун с мотылевого пальца?
Так я и не пытался снимать шатун до того, как снял гильзу цилиндра. Только при снятой гильзе. Я же говорил, пытаюсь снимать шатун, поршень смещается в том же направлении, потом упирается в блок, на чем и останавливаемся. А шатун еще на треть надет на палец.
Алюминиевая. Посмотрите внимательно.
Ну, если алюминиевая, тогда следует еще раз посмотреть. В этом случае она действительно может так сростись с головкой, что и не отличишь.
А шатун еще на треть надет на палец.
Как же они, змеи, его туда поставили? Не знаю что и сказать…
Как же они, змеи, его туда поставили?
Вот и я про то же! Ну, впрочем, гады и прочие земноводные могут знать, насколько что гнуть можно. Может, они его ставят на место, а потом подгибают?
Да не может этого быть! Шатун всегда легко снимается. Нужно повернуть коленвал мотылем вниз (поршень в нижнем положении, шатун будет виден полностью) и аккуратно пинцетом потянуть на себя шатун (пинцетом брать у самого мотыля!). Он легко снимется, потому что без гильзы есть достаточный люфт. А гнуть ничего не надо!
Прокладки под головкой цилиндра есть, их можно не заметить, но они есть точно.
Ну, если алюминиевая, тогда следует еще раз посмотреть. В этом случае она действительно может так сростись с головкой, что и не отличишь.
У меня на АSР-52 литров после 60-и начало “плющить” свечи,один спец сказал что мотор поджат,хотя я с ним ничего не делал кроме протяжки.Добавил прокладку под головку,проблема исчезла.
А вот шатун из ОS MAX 46 АХ легко извлекал при помощи пинцета в НМТ с выниманием гильзы.
А пойдет ли прокладка под головку из фольги люминевой, из которой в советские вермена крышки для молочных бутылок штамповали? Толщину сейчас не скажу - в гараже рулон лежит…
под головку из фольги люминевой, из которой в советские вермена крышки для молочных бутылок штамповали? Толщину сейчас не скажу - в гараже рулон
Лучше не бывает,толщина 0,2(бывает 0,15 и тоньше) А еще фольга из под банок раств кофе(под крышкой которая) от бедности такую ставил😁,сейчас медяшкой всякой толщины разжился,вырезать проще,потом отжечь
Алюминиевая. Посмотрите внимательно.
Похоже, действительно там есть алюминиевые прокладки, но вжаты плотно, и я не стал их оттуда выцарапывать.
Да не может этого быть! Шатун всегда легко снимается. Нужно повернуть коленвал мотылем вниз (поршень в нижнем положении, шатун будет виден полностью) и аккуратно пинцетом потянуть на себя шатун (пинцетом брать у самого мотыля!). Он легко снимется, потому что без гильзы есть достаточный люфт.
Именно в этом положении и пытался, и даже не только аккуратно пинцетом, но потом и длинногубцами с некоторым усилием. Недостаточный там люфт у меня.
Но Бог с ним, я вчера мотор собрал, все хорошо подтянул, поставил на самодельный стенд и сегодня с утра обкатал, по своей технологии. Вроде ничего, но сначала не заводился (стартером! – что там говорить о ручной заводке), пока смесь не закрутил, и завелся только при открытом наполовину дросселе. А после регулировок заводился с одного тычка.
Поставил APC 11x4, смешал метанол с касторкой 25-26%. Накрыл алюминиевым экраном цилиндр и головку, чтобы мотор получше грелся, и работал примерно на 4800-4900 об/мин.
Первый приятный сюрприз: в таком режиме он проработал целый час, съев при этом не более 200мл топлива! Не знаю, какая у этого винта тягя при 4900 об/мин, надеюсь, грамм 700-800 будет, а с такой тягой мой тренер должен иметь возможность ровно летать, если без выкрутасов. То есть, возможно, полчаса в воздухе на одной заправке реально?! Это как раз то, что меня волнует.
Что касается других впечатлений – мне кажется, трясет его побольше, чем другие моторы. Тем не менее, холостые около 3000 об/мин держит стабильно, может и меньше, наверное. Однако зазор в дросселе при этом очень малый, и чувствительность на заслонке такая, что их непросто установить (во всяком случае, на моем стенде).
В некоторых режимах, на небольших оборотах, иногда слышны как бы резкие удары. Что это, не знаю, надеюсь, не детонация – ведь это без особой нагрузки, при прикрытом дросселе.
Ну и шумит этот мотор субъективно побольше, чем я привык. Надеюсь, это не вызовет лишних проблем с туземцами.