Новый Leo .46: нужен совет
Я вот сейчас, в зиму, на пилотаге мотор перевернул.
А у меня хрен перевернешь. Эстетика…(тудыт ее).
Старшие товарищи - кордовики-свободнолетчики местные со стажем еще с советских времен. ихние Форы заводятся с пол-тычка. Буду брать стартер и кок. Один минус - с китая через месяц это дело только придет.
Буду брать стартер и кок. Один минус - с китая
Олег, а выгодно ли стартер с Китая? Там вес какой получится! Пересчитайте с доставкой. Может дешевле в обычном офф-лайн магазине взять? Или там…, на барахолке?
Стартер безусловно нужно тут в магазине покупать. За такой вес транспорт будет 1500- 2000 рублей стоить. Потом стартер штука долгоживущая, если его не бросать на бетон и не забывать в поле, то он долго будет радовать своей работой. Моему стартеру 7 лет уже, раз в два сезона меняю стартерные вставки.
Без стартера почти никогда не запускаю, потому что пальцы и руки в магазине пока не продаются, а значит нет смысла рисковать ими 😃
LEO46 действительно на морозе (даже -2 градуса) начинает бастовать. Я делаю так: чуть топлива в диффузор карба, проворачиваю и запускаю. Накал нужно зарядить перед поездкой и на землю его не бросать, а держать в теплом месте. Там MH - аккумулятор, от холода дуреет. Я его во внутренний карман куртки кладу, сердцем грею 😃
Хотя если зимой собрались летать, то конечно лучше посолидней движочек покупать, OS MAX какой-нибудь… облегчит атмосферу неуюта в заснеженном поле 😒 Хотя опытные люди и китайцев зимой пущщають в -20. Я такими людьми от всей души восхищаюсь, но сам даже в -5 сто раз подумаю “ехать или не ехать”.
Хотя опытные люди и китайцев зимой пущщають в -20
Сергей. Я не Бог весть какой опытный пилот, но поверьте, пуск мотора в холод, это не так и и сложно. Главное условие это хороший накал. Я использую кадмий 2000мА. У него хорошая токоотдача и он не боится холода. Перед пуском лью в футорку бензин “Калоша” и вспышки (если сразу не заведется) мотор дает по любому, а это уже пошел прогрев мотора. Я не заметил разницы в зимнем запуске между ASP и OS. Свечку в зиму ставлю “горячую”. До -10 пуск без подогрева картера от руки, ниже уже сложней(желательно картер греть). И зимой нитрометан , с моей точки зрения, нежелателен. Для пущей ясности, между выходом из дома с самолетом и началом запуска мотора у меня проходит 30-40 минут(столько надо идти до места полетов). Т.е. мотор столько времени остывает на морозе. И ничего. Главное научиться и приноровиться. Пробуйте, и все у Вас получится.
Буду брать стартер и кок
На всякий случай имейте в виду, что кок и стартер не обязательно в связке. Стартером можно – хотя и менее удобно – вращать и без кока!
Я пишу об этом, поскольку сам тут лопухнулся, когда впервые взял самолет в руки. Мне ебовый продавец сунул какой-то огромный кок, который на мотор не лез. Ну я и решил, что теперь стартером не попользуешься, и начал заводить пальцем. Понял, что не ремесло, и за хорошие деньги купил-таки кок. И только через два года приятель открыл мне глаза на то, что легко стартер использовать и без кока.
Сергей. Я не Бог весть какой опытный пилот, но поверьте, пуск мотора в холод, это не так и и сложно.
Да я, знаю. Я запускал зимой двигатели, не проблема. Я просто сам дубею на морозе и в результате получается “не в кайф”.
Потом, за аппаратуру опасаюсь, все-таки использование происходит вне температурного диапазона…
А если шуруповерт вместо стартера использовать? Мож кто пробовал? На моем написано 1100 от/мин максимально. Хватит таких оборотов? на заводе выточить втулку из люминя, вовнутрь резиновую прокладку вырезать… Халява!
- Аккуратно повернуть коленвал, чтобы мотыль занял нижнее положение и снять шатун с поршнем (аккуратно, пинцет в помощь)
Вот именно это и не получилось. Шатун полностью не сходит с пальца (или как он там называется). На две трети сходит, при этом поршень подходит к задней стенке гнезда цилиндра и упирается в нее, а еще где-то с треть, миллиметра два на глаз, остается. Наверное, применив силу я бы смог и последнее расстояние преодолеть, но гнуть детали не решился. Так и не смог разобрать полностью…
На взгляд там все чисто и культурно. Штифт цилиндра на месте. Подшипники, вроде, вращаются ровно, но особенно вращать коленвал с поршнем при снятом цилиндре не хотелось. На что еще нужно смотреть, не знаю.
Да, забыл спросить – у меня под головкой цилиндра нет никакой прокладки. Это заложено в конструкции, или ее забыли поставить?
Да, забыл спросить – у меня под головкой цилиндра нет никакой прокладки. Это заложено в конструкции, или ее забыли поставить?
Николай! В Вашем городе очень много моделистов. Попробуйте на форуме списаться с ними и встретиться. Уверен, помогут. Конечно, мотор без прокладки работать нормально не сможет. Это аксиома. Сомнительно, что ее нет, хотя мотор, конечно экзотичный.
Если встретиться с местными моделистами проблематично, купите ОС MAX аналогичного объема и летайте (он полетит “из коробки”, если следовать инструкции).
И только через два года приятель открыл мне глаза на то, что легко стартер использовать и без кока.
Да-да,стоит лишь вставку в стартере перевернуть.
А если шуруповерт вместо стартера использовать? Мож кто пробовал?
Пробовали многие,и я в их числе.;)Но потом,ближе к зиме всеж разорился и купил стартер.
ЗЫ При запуске стартером не лишне убедиться,что двигатель не залит после заправки.
Ну в принципе можно заводить и шуруповертом,все лучше чем рукой,только из-за низких оборотов оного мотор может иногда заводиться в обратную сторону,а Ваш девайс лучше переделать под такую(не реклама) вставку - помягче будет.
Шатун полностью не сходит с пальца (или как он там называется)
Двигатель гильзованный? Гильзу цилиндра вынули?
у меня под головкой цилиндра нет никакой прокладки.
Может ее так вдавило, что она с головкой цилиндра, кажется единым целым?
А если шуруповерт вместо стартера использовать? Мож кто пробовал? На моем написано 1100 от/мин максимально. Хватит таких оборотов? на заводе выточить втулку из люминя, вовнутрь резиновую прокладку вырезать… Халява!
Со стартером сам накололся (конечно в магазине брал). Но когда на большую кубатуру с ОС 46/55 перешёл, выяснилось что мой Хоббико (и он ведь и хеви-дьюти) даже Сайто 125 (новый) не проворачивает. Купил вот этот
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFT88
от 5s ЛиПо крутит на ура. Как видите и 18.5в ЛиПо пришлось купить вместо 12в ака. Старый с новой 12в свинцовой батареей так и лежат никому не нужные даже почти за даром. Надо было мне думать о перспективе когда Хоббико брал.
у меня под головкой цилиндра нет никакой прокладки
На моем LEO 46 стоит 2 (две) прокладки по 0,1 и то зажат оказался.
А как определили, что зажат?
А как определили, что зажат?
Очень просто, свечи часто горели. Подложил под свечу две медные шайбы, камера увеличилась, свечи гореть перестали…
На моем LEO 46 стоит 2 (две) прокладки по 0,1
Что за черт? Почему же у меня ее нет? Я, когда увидел, что нет прокладки, полез в инструкцию. Она там плохого качества (похоже на скан с низким разрешением), но кое-что разобрать удалось. Там таблица запчастей для всех моторов, и у .46 ( и выше) этой прокладки в таблице нет. А собственно рисунок – он один на все кубатуры, да и размыт порядком.
Ладно, видимо, придется пробовать запускать так, как есть. Я понял, что обкатывать лучше на более “легком” винте. У меня нет 11х5, так что лучше для обкатки – APC 10x6 или APC 11x4 ?
Двигатель гильзованный? Гильзу цилиндра вынули?
Разумеется! Вынулась без особых проблем, хотя и не сказать, чтобы сама выпала.
Может ее так вдавило, что она с головкой цилиндра, кажется единым целым?
Так разве ж она не медной должна быть? Цвет-то не скроешь…
Так разве ж она не медной должна быть?
Алюминиевая. Посмотрите внимательно. Должна быть.
Вынулась без особых проблем,
И теперь не снимается шатун с мотылевого пальца?
И теперь не снимается шатун с мотылевого пальца?
Так я и не пытался снимать шатун до того, как снял гильзу цилиндра. Только при снятой гильзе. Я же говорил, пытаюсь снимать шатун, поршень смещается в том же направлении, потом упирается в блок, на чем и останавливаемся. А шатун еще на треть надет на палец.
Алюминиевая. Посмотрите внимательно.
Ну, если алюминиевая, тогда следует еще раз посмотреть. В этом случае она действительно может так сростись с головкой, что и не отличишь.