как доработать (форсировать) КМД 2.5
картере под выхлопным окном сверлится отверстие нарезается резьба м3
Зачем все проще - сверлиться отверстие 1,5мм в креплении задней крышки ( верхние болты) и вместо болта вкручивается штуцер.
Стоит вспомнить гоночные моторы - я про распорную втулку…
Короче нужно понимать мотор, чтобы правильно что то сделать , а так на пальцах что то научить …
Но главное смысл …
Разворачивали голову выхлопом взад .
Ставили трубы .
Но самый главный вопрос - зачем ?
КМД хороший был юниорский моторчик для своего периода тех поколений.
Сейчас смотрю на ассортимент двигателей который предлагает профи , фора , залп .
Куча доступных и по приемлемой цене моторов .
И сразу соседняя тема - нужен кмд или нет .
Лично мой взгляд - нет .
Еще три года назад не было тех мотор серии пионерских которые сейчас предложили и вопрос был злым и актуальным . На данный период времени увы как организаторы того опросника в соседней теме , так и в этой - дешевле и результативней купить готовый и правильный мотор , и главное современный мотор.
А если есть какие то пожелания - списывайтесь , аргументируйте и сделают вам если убедите авторов мотор который вы хотите видеть из серии для начинающих.
Если тема поучиться самому что то делать - нужно тогда начинать с того чтобы учиться делать запчасти .
------------------------------
А так ради бога у кого есть желание поучить ленивого человека ( дело в том что все описанно в книге Гаевского - авиамодельные моторы ) - как растереть конус в гильзе , как изменить фазы и пр.моменты это примерно равносильно заново написать книгу уважаемого Олега Константиновича Гаевского
Из доработок-только наддув(ну и амил…)все остальные манипуляции в разы сокращают ресурс и надежность.Взрослые дядьки вряд ли ошибаются))))
Я абсолютно согласен с Евгением,мотор можно "выдавливать"для чего то конкретно-для гонки,таймерки,"пионерского"боя и т.д.Вам это зачем?Много раз уже сказали-КМД после форсирования живет звонко и весело,но очень очень недолго…
Взаино согласен с Вами господа, и умирают они красиво: еле слышный щелчек в воздухе, и земли уже касается мертвый двигатель. НО, а в друг их у УВАЖАЕМОГО “gizma” вагон и малая тележка, да и флаг в руки , пускай эксперементирует!!! Пока есть желание и энергия!😃😃
Подскажите, кто помнит, пожалуйста.
В каком-то журнале 80х (возможно в “Моделисте-Конструкторе”) была статья про доработку КМД, при которой на нижнюю часть картера напротив рубашки ставился клапан. Ну и устанавливалась “глухая” задняя крышка.
Когда и где была эта статья? Может быть у кого-нибудь есть скан?
Подскажите, кто помнит, пожалуйста.
В каком-то журнале 80х (возможно в “Моделисте-Конструкторе”) была статья про доработку КМД, при которой на нижнюю часть картера напротив рубашки ставился клапан. Ну и устанавливалась “глухая” задняя крышка.
Когда и где была эта статья? Может быть у кого-нибудь есть скан?
Андрей привет!..перерыл все свои журналы “Моделист Конструктор” с 1966 по 1994 год но такой статьи не нашел!..может в Крыльях Родины ?..другие, мелкие переделки по КМД в “МК” есть, если кому интересно - могу выложить!
Вообще если честно такие вопросы удивляют - все журналы МК publ.lib.ru/…/_''Modelist-konstruktor''.html
Крылья родины ( не все но все можно найти через торенты и пр.) - publ.lib.ru/ARCHIVES/…/_''Kryl'ya_Rodiny''.html
----------------------------
Такого не помню , если только это не были какие то эскизы возможного варианта или тема была вообще не про КМД…
Самый полный вариант это доработка в МК , КМД в авто вариант с увеличением объема - кто ищет тот найдет .
P.s. в журнале МК за 69 год есть подробненький чертеж таймерного моторчика - там рецепт чугуния и стали .
Самый полный вариант это доработка в МК , КМД в авто вариант с увеличением объема - кто ищет тот найдет .
Мне эта статья тоже, больше всего понравилась!..идеальный вариант для пилотажников!..если не ошибаюсь ,то после переделки получается 3 см.куб!
Такой вариант есть вкниге, Пособие для автомоделистов. Авторы Гусев и Осипов ,стр 93 . В МК были чертежи задней крышки с таким клапаном ,но там впуск под углом под поршень , у меня в архиве гдето есть . Надо искать .
В те времена это была тема на злобу дня - серийно не было моторов с таким объемом ( Цсткам-3,2 чуть позже появился но в штучном исполнении ) .
Но там новую пару нужно было делать, что не всем доступно опять же было и нужный метчик для свечи найти тоже было достаточно тяжело .
Самый прикольный вариант это проточка гильзы от ЕНЫ или на край от МК-12 и установка на Ритм - получался хороший пилотажный моторчик - но сыпучий , разваливался по мелочам - резьбы в основном подводили .
но там впуск под углом под поршень
А вот человек то спрашивает не про вариант ритмовского впуска - а что то вообще фантастичное.
Такой вариант есть вкниге, Пособие для автомоделистов. Авторы Гусев и Осипов ,стр 93 .
Сейчас в командировке ( в Нижнем - ооочень далеко от дома и книжки) но вот про кмд насколько помню нет даже ни одного упоминания в книге Гусева.
Евгений , я не слова не писал про КМД В КНИГЕ Гусева .на 93 стр есть эскиз двигателя с лепестковым клапаном расположеным с низу картера .
А вот человек то спрашивает не про вариант ритмовского впуска - а что то вообще фантастичное.
И про ритмовский золотник я ничего не писал , та задняя крышка которую я упамянул , не имеет с Ритмовской ничего общего .
И про ритмовский золотник я ничего не писал , та задняя крышка которую я упамянул , не имеет с Ритмовской ничего общего .
Ох не люблю споры …
Насколько я помню или представляю - это был эскиз ( фантазия ) как можно было бы сделать.
Но вот бяда кто то пробывал этот эскиз повторить ?
Это такая рассыпуха в реальности получится …
Причем там опирались про доработку ритма - почему я так и обозвал ссылаясь на вас.
-------------------------
Фантазий МК много писал - но реально работающих вариантов мало.
Я ссылку где скачать весь МК дал - много интересных мыслей и конструкций для повторения было дано при описании аэросаней. Были еще интересные статейки.
Так что удачи человеку в освоении интересного процесса , но лопатить за самого человека …
Лучше он пусть найдет конструкцию и попробует спросить задав именно по теме конкретной конструкции.
А то окажится что конструкция и вообще не имеет ничего к КМД.
Так что не воспринимайте ваше желание помочь как критику - я просто хотел чуток подправить вас и спровоцировать спрашивающего чтоб он сам раскрыл свой вопрос.
но лопатить за самого человека …
перелопатить такую литературу - всегда полезно!..постоянно открываю для себя что-то новое!..очень много интересной информации!..да и самому было интересно,ведь без задней стенки выпирающей из картера на пол метра, этому Великому мотору вообще цены бы не было,ну во всяком случае для " боя "!
перелопатить такую литературу
Я с большим увлечением перечитываю статьи 69-70-х годов.
Как классно детям рассказывались и раскрывались серьезные темы .
Мне просто приятно перечитать и иногда понимаю что, то что сейчас иногда называют достижением - было достигнуто еще нашими дедами.
Так же читая здесь на форуме топы людей так под 35 лет начинаешь понимать почему мое поколение было технически более грамотное - мы искали инфу не в инете среди бредней очумевших подсказчиков , а брали с таких вот статей с 3-го класса ( они понятны даже для ребенка 10-и летнего возраста - великий русский язык ).
А сейчас под “кучу” лет и иногда такие элементарные вещи не знают…
Потому о полезности не оспариваю …
Но вот людям сейчас стремно читать ( не заставишь) - моднее выпасть на форум считая что подалбив по клаве набирая не расскрытый вопрос они узнают тремя предложениями все .
Это не критика последнего вопроса - обобщаю в общем.
Андрей привет!..перерыл все свои журналы “Моделист Конструктор” с 1966 по 1994 год но такой статьи не нашел!..может в Крыльях Родины ?..другие, мелкие переделки по КМД в “МК” есть, если кому интересно - могу выложить!
Спасибо, Руслан!
Я сам уже достаточно много литературы перелопатил (МК, ТМ, КР, ЮТ с приложением). Пока безрезультатно. Что любопытно, нашел еще 2х моделистов, которые также помнят про эту статью, причем в МК, вроде бы как. Вот тут: forum.avmodels.ru/viewtopic.php?f=4&t=2954&start=3… , я пытался по памяти набросать эскиз.
Если есть желание- облагородить на гильзе каналы за счёт спила острых углов. Это после установки давления и снятия заднего диффузора. Ещё наши гонщики втулили заднюю крышку под золотник бронзой. Это уже для спецов. А так-отличный мотор.
Так же читая здесь на форуме топы людей так под 35 лет начинаешь понимать почему мое поколение было технически более грамотное - мы искали инфу не в инете среди бредней очумевших подсказчиков .
Пятерочка! Если честно, то я читаю все подряд форума, когда делать нечего!
Если есть желание- облагородить на гильзе каналы за счёт спила острых углов. Это после установки давления и снятия заднего диффузора. Ещё наши гонщики втулили заднюю крышку под золотник бронзой. Это уже для спецов. А так-отличный мотор.
К сказанному выше можно добавить немного конкретики,это для тех кому не совсем понятно о чём речь!
Все наговорили кучу рецептов …
И ни один "бывалый " не упомянул что делать с коленвалом - он еле выдерживает свои нагрузки. Разберите и посмотрите на элипсный след около коренного подшипника ( где уплотнение картера и колена ).
Ранее уже было сказано - этому мотору ничего не надо дорабатывать , он на пределе своих конструкционных прочностей.
Да раньше мы их пили и чего с ними только не делали - но моторы жили после этого пару соревнований это максимум.
А удачные результативные всего один тур могли показать свой потенциал и потом мощность таяла на глазах.
---------------------------------------------------
Вот и вопрос -
- запчастей нет , времена ушли.
- сами запчасти делать не умеем , раз такой вопрос возник.
Надо ли это ?
Валы другие надо делать - что и делали, ну и хром на мотыль…
Евгений , я не слова не писал про КМД В КНИГЕ Гусева .на 93 стр есть эскиз двигателя с лепестковым клапаном расположеным с низу картера .
И про ритмовский золотник я ничего не писал , та задняя крышка которую я упамянул , не имеет с Ритмовской ничего общего .
Ставил ритмовскую стенку - больше чем со стандартной не крутит
Также втыкали рыжую гильзу от ЦСТКАМа, но крутят нормально в ней только поршни из САСа, при этом, конечно же, с переделкой башки и изготовления контрпоршня.
Ну и, конечно же, чуть передавил и треснул картер…
Что с КМД не делай, он упорно продолжает работать…😁